Archive: |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  23  |  24  |  25  |  26  |  27  |  28  |  29  |

Прохожий (susi.valeri@kolumbus.fi; Sunday, August 02, 1998 14:34:33)

Господа!Сегодня в литературе будут побеждать те, кто пытается в темной комнате, с завязанными глазами, поймать черную кошку. Герой нашего времени - Пустота. По значимости равна "Черному квадрату". По смыслу - то же. Писать сегодня понятно - неприлично. Правда, все это уже было...


высказаться

Маша (Saturday, August 01, 1998 14:30:28)

Перечитала собственную последнюю реплику - и мне стало неловко, оттого, что это резко звучит. Написано было под влиянием сиюминутной вспышки и последовавшей безутешной грусти от того, что это правда. Не наполнить каменных яиц смыслом.
Но здесь штормит уже третий день, - так, что выдувает все лишнее - и безутешную грусть. В воздухе висит странный звук - такой бы могли производить пустые стеклянные шары, перекатываясь в голове. Но его производят многочисленные медные, пустые-же предметы, висящие на кожанных веревочках, которые я повесила недавно за окном. Такие висят в буддийских храмах - для отпугивания духов. И почему мне не приходило раньше в голову отловить одного из многочисленных здесь буддистов и спросить, как они называются? Эолова флейта. Или это была арфа? "Плыла и пела. Пела и плыла". Офелия.
Хорошо было-бы, Профессор, - просто извлечь из головы пустые серебряные шары - что само по себе было-бы совершенным и законченным действием. Но ведь вы положите - три из них - на ладонь, и, едва шевеля пальцами, будете наблюдать, как они перекатываются, постукивая друг о друга, - и вслушиваясь в звук. И смотреть в центр совершенной фигуры, которую они образуют, соприкасаясь боками. И это - и будет законченным и совершенным действием. Но это не будет творчеством. Созерцание самодостаточно.


высказаться

Бук (Saturday, August 01, 1998 11:17:25)

Уважаемый Персикофф,
а вы это зачем?


высказаться

Персикофф-Вибрирующий луч (Saturday, August 01, 1998 09:50:24)

Странно непонимание, но вот мой голос и он говорит:

Время
И вот опять
В моей руке лежит ребенок
Головою только до локтя
Моя другая рука шевелит пальцами, нажимая на кейборд
Вот снова сознание входит в русло, русло новой реки
Новой реки со старыми берегами, но вой
Берега , края , отверстые мысли
Все так просто, пук-пук - время проходит
Старый конь, лучше новых двух
Старый пень, лучше новых двух и т.п.
Нет я никогда не вру, нет времени, я говорю, новая поговорка лучше старых..?
Правильно
Все , блин, все течет
Река из разных частиц
Разных мелких частиц, например, тех что мы называли людьми.
Даю определение.
Вот частица моей частицы, которую мы называем рука
Рука вставленная в рукав, но не в рукавицу, чувствуете разницу? Откуда нам понятие сие дано?

Но нам малы многие понятия, и мы придумаем новые.
А что слово, я видел его тут много раз, но оно ничего не оставило в моей памяти.
Понеслись..

Наши человекообразные предки, они были собирателями.
Сначал они собирали разные частицы и называли их едой.
Потом они собирали обломки слова и называли их информацией.
Они не догадывались, что слово было разрушено, это было задолго до их появления.
Потом они собрали все что могли, но не могли остановиться
Они стали делать искусственные подобия осколков слов, и называли это информацией
Шестое чувство третьего глаза
И так создали они много подделок под осколки слова и так появились пустые стекляные шары
И тогда многие человекообразные современники наши решили, что это и есть слово.
И они стали говорить,- Mы знаем как,- и они хотели быть первыми
И стали они первыми с пустыми стеклянными шарами в голове и стали закладывать их другим.
И случилось много много пустых стеклянных шаров, пока некоторые не научились вынимать их обратно, ибо слово было
разрушено, но не мертво
И пришли другие человекообразные современники наши и открыли многим глаза и сказали,- вот сюда смотрите.
И когда некоторые посмотрели, они сказали,- там нет ничего, -лишь яркий вибрирующий луч света.
Нет, религия тут не причем, это - ощущения начала создания человека
И некоторые сказали, но ведь это и есть ты, я ,он, она ,мы, мы не частицы со стеклянными шарами в голове, мы лишь
вибрирующие лучи света.
Но почему? Зачем? Зачем мы почти забыли слово и разрушили себя?
Почему у нас отняли воображение?
Почему мы сделали столько пустых стекляных шаров? И где выход?
Это я и имел в виду, книг больше нет. Мы начинаем новый этап восстановления воображения и слова и это происходит
тут и там в сети будущего единого сознания нашего.
Эт происходит тут , сейчас, вчера и завтра
Многие, те кто называл себя людьми, поняли, как вынуть пустые стекляные шары и увидеть вибрирующие лучи света
И многие не понимают, почему это происходит, но это наш шанс, наше ожидание возвращения разрушенного слова
Впрочем довольно об этом, время движется и перемещает частицы, мы пока наблюдаем с надеждой.



высказаться

Персикофф (Saturday, August 01, 1998 08:54:52)

Маша,
Наполнить смыслом, то что мы подняв из обломков разрушенного слова, назвали Сетература, и для этого надо вынуть из головы пустые стекляные шары.


высказаться

Маша (Saturday, August 01, 1998 08:12:37)

Персикову: Что наполнить смыслом? Твердые яйца? Теорию сопротивления материалов учили? Постройте эпюру, значит. И прикиньте. А когда будете наполнять - меня предупредите. И я уйду из Сети на время - а то потом не отмоюсь.


высказаться

Профессор Персикофф (Saturday, August 01, 1998 07:32:06)

Алексрома,
Ни в коем случае, надо наполнить его смыслом, именно не содержанием, а смыслом нового назначения, ибо мы на пороге нового начала, начала возвращения слова, обьединенного вибрирующим лучом нового сознания. Тhis is the end of the Wall as we know it.


высказаться

Алексрома (Saturday, August 01, 1998 02:12:53)

Персикофф, спасибо за совет. Вдумался. Стало. Может, действительно убрать его? Давайте проголосуем. Я ведь не деспот


высказаться

Персикофф (Saturday, August 01, 1998 00:05:52)

Алексрома,

Насчет дела, вы перегибаете, а, "Рассказ Ваш", не имелось в виду авторство, а лишь поскольку Вы предлагали его и тут и там(тене-там). Совет- более внимательно относиться к текстам, что бы нам тут не разводить бесплотных выяснений. Это скушно.
Другое дело, новые виртуалии, вдумайтесь в слово - сетература,-и может быть вам станет не по себе?
Всяческих удач.


высказаться

Алексрома (Friday, July 31, 1998 19:05:54)

О, это уже по делу! Первый конкретный отзыв за последнее время. Видать, пронял Трейтор местную аудиторию:) Только авторство Вы мне напрасно шьете. Не был, не участвовал, не привлекался.


высказаться

Персикофф (Friday, July 31, 1998 11:07:16)

Алексрома,
Рассказ Ваш, выглядит как продолжение Низшего Пилотажа, похоже, что тот же автор. Эдакий Н.П.- 2 в стиле боевика , голливудская дешевка в русскоязычном образце. Рассказ весьма слабый. И мат неуклюж и язык скверный. И последнее, считается, что все-таки хорошо знать о чем пишешь, a я полагаю, хотя автор и не обязан все описанное испытать на своей шкуре, но тогда иметь сильно развитое воображение да и быть более внимательным к деталям. А так, незамысловатая история мелкого червя, на умозрительном плацдарме. Сочинение как я провел лето у бабушки в горах. Пусть даже бабушка - каннибал с бородой и твердыми яйцами. Неловко.


высказаться

Алексрома (Thursday, July 30, 1998 19:00:47)

В рассказах - "Вольный стрелок"
http://www.zhurnal.ru/rasskazy/strelok.htm
Я, кстати, это рассказ рекомендовал в Тенету. Прошу не путать с номинацией. Номинатором я в этом году отказался выступать. Однако уже раздаются призывы к ответственности. И не надейтесь! Я человек безответственный и ни перед кем ни оправдываться, ни отвечать не намерен. Так и запишите.
Я понимаю, что в этой гостевой книге считается дурным тоном обсуждать конкретные вещи, но все же...
По сути рассказа хочу сказать, что он грязен по содержанию, но на мой взгляд изящен по стилю, несмотря на ненормативную лексику


высказаться

Павлик (Thursday, July 30, 1998 10:48:22)

Персиков,
Извините. Вчера это... шутить пытался .((((


высказаться

Турист (Wednesday, July 29, 1998 21:41:38)

Дорогой профессор, да, я тяжел в общении, но не принимайте близко к сердцу, Ваша поэма действительно лучше чем опус в Тенетах.

Насчет самоорганизации, знаете, сам немного балуюсь-
www.univer.omsk.su/~rtf/abb или T2.TEX
Но это баловство, в свободное время.

Рассказ- это просто краткие описания самоубийств, свидетелем которых, один раз даже в прямом смысле
этого слова- в милиции, я был. Он неопубликован и краток. Пристрою, сообщу.


высказаться

Профессор Персикофф (Wednesday, July 29, 1998 20:52:09)

Турист,
Что-то Вы колючий нынче, что-то не ладится? Тенеты-то причем ? Боевые машины заскрипели несмазанными гусеницами? Уязвить все норовите. А самоорганизующиеся системы никакого отношения, к инженерам с кнопочками не имеют, Вы ведь и сами, думается, понимаете. Важно лишь наличие нескольких необходимых элементов и правильная их расстановка. А Э&Л создают другой слой , это весьма полезно, и происходит иным порядком, без кнопочек. Контрольный анализ.
Я вот спросить хотел, Вы рассказ некоторый обещали, где он? Укажите адрес, если доступен.

Павлик,
Нет не еврей. Даниил Ювачев имелся в виду, известный также как Чармс, Хармс и т.п. Не могли Вы не читать.
А где статья Баранова?


высказаться

Маша (Wednesday, July 29, 1998 20:42:38)

Надвигаются, Павлик, надвигаются... Попомните мои слова - наезды Енд оф зе ворлд ньюс, как участники данной Дискуссии выражались в архивах, - еще покажутся вам золотым веком. Мощно надвигаются - дипломированные специалисты. У них - в отличие от вас, - нет жалости.


высказаться

Павлик (Wednesday, July 29, 1998 11:54:19)

Персик-офф

>Айдара Хусаинова понравились почти все, кроме - Птички и монстры. Последнее
> показалось слишком знакомым. Шардамс вспоминается и еще кое-что.

Не читал . Кто таков ? Шардамс какой-то. Еврей ?
Остальное вообщем тоже понравилось. Птички - они просто в конце.
Как Штирлиц насчет аспирина.

А Баранов - это тот, вопрекикому живет и побеждает эта книга.
А у нас в школе была операция ` живи книга`. Вот она и живет.
А про Баранова - это Тристан и Изольда вспомнили вдруг -
он сочинил премерзкую статью о сетературе, на рассвете `дискуссии о`.
А я только теперь удосужился ознакомиться.
А... И... Мне она была физически неприятна. Все время хотелось кого-то или
что-то от себя отпихнуть... Тартусский дискурс... Железо... Рефрейминг...
Они надвигаются..


высказаться

Турист (Wednesday, July 29, 1998 09:53:00)

Дорогой профессор, советую Вам номинироваться в Тенетах, имеете все шансы. Смените только фамилию Одеколонов, там уже есть один такой-Сидиромов.

Э-Л- ваше желание получить самоорганизацию сродни наивному желанию инженера нажатием кнопки получать ответ, не затрачивая усилий. Как они бедные расстраиваются, когда осознают, что программы и математические методы не являются волшебной палочкой.


высказаться

пр. Пер-сикофф (Wednesday, July 29, 1998 08:07:22)

Утренняя Виртуальная Поэма.

0. Intro- duction

Ехал как-то я из леса
Берегом реки
Берегом реки
Через камыши
Вокруг никого
Никого?
Кроме меня самого?
Привет,сам себе,
Говорил
Дрожала губа
Привет и тебе.
Складывается впечатление
Говорил
Складывается ножик, стул, кровать
Складывается день , жизнь
Говорил
Складывается стеной
Со мной, во мне
Чтобы в огне
Сложиться в пепел
Говорил
Потом раскладывается
Раскладушка
Раз колодушка
Ладушка раз
Раскладедушка
Внучка, Жучка,
И девушка


1.
Девушка Жучке говорит,- Мать твою, что ты тут делаешь, паршивая морда?
Жучка ей не отвечает и уходит спать в угол.
В углу стоят топоры.
Топоры дровосеков, до поры по сусекам скребущих

Девушка с усиками смотрится в зеркало.
-Бриться или не бриться, вот в чем вопрос.
-Во прос то значит.
Тут раздается звонок в дверь.
Звонок два дается и утихает.
Двери больше нет,
Входит некто Одеколонов.

Одеколонов: - драсти

Девушка: Привет! Tы? Что так рано?

Из глубины помещения следует воздушная волна перемещения звуком зовима: - Федя пришел? Где шмель шатается?
Где хмель хватается? Гемель?

Сейчас, сейчас, - кричит девушка в коридор,- Скоро завтракать будем,- и слова разносятся эхом. - Трахать буем - уем. Эхо- хо.

Одеколонов: Таня? Не спишь уже? Не ожидала? Че не рада? Скажи.

Девушка: Одна спала, сны в подушку собрала.

Одеколонов: Расскажи, солнышко.
-Чего же ты так молчишь, говори чего -нить

Солнышко: -Ку
-ку
-кукарреку
-мужчины не плачут
-а ты ходкий

Одеколонов: -Я с моря только что приехал!
Почему же ты так? Ответь нормально.

Солышко: -Если вы дыхнули на девушку, и ее глаза запотели, значит, ...
Одеколонов: - А сколько щас в россии сигареты мальборо стоят?
Солнышко: ...она к вам холодна. А ты откуда взялся?

Одеколонов: -Я шел по морю из Ню Йорка. Пытается заглянуть ей в лицо.

Девушка: - Что ты там потерял?
Tам пот терял , пореял там, по реям, в поте я.

Одеколонов : Секс. Но я верил, что мы найдем другу друга, да не знал вот где?

Девушка: Да, шляпа улетела прямо в воду, лето прошло, я тут так и осталась., и тебя не дожидалась. Хорошо тута у нас. Оччченно даже хорошо.

Одеколонов: В прошлый раз ты созналась мне что не можешь......
.. а я так хотел..........жадно-сссладко

Девушка: Чего я не могла? И в какой это прошлый раз? Когда это было? Раз.

Одеколонов: Шляпа, а что шляпа...........
Ты забыла все?

Девушка: Даааааааа, помню как ты воздух сотрясал. Припоминаю.
Одеколонов: Ну какой воздух?

Входит Богданов. Недолгая пауза.

Девушка: -Так что? Продолжим прения на злобоневную тему?
Одеколонов: -Что я сотрясал?
Девушка: -Ну, не меня же ты сотрясал
Одеколонов: -Только тебя..........вспоминал......
Девушка: -Бедный, а что с тобой дальше будет?
Одеколонов: -Что?
Девушка:
Что с тобою дальше будет
Не могу сказать
Но могу прочесть
По твоим глазам
По твоим рукам
По моим слезам
Можно отгадать
А сказать нельзя...

Богданов: - О, разговарились!

Одеколонов : Taня, ты кошка......от крови до шерсти.....причем голодная кошка.......

Таня поет: -Нас любовь повенчала в лабиринтах судьбы...
- А вот тут ты ошибаешься, радость моя! С моей красотой быть голодной невозможно, сладенький ты мой мальчик.

Богданов: Форточку закройте! Уходит.

Одеколонов: Taня, любая девушка красива-особенно если чиста-----я верю......
Неожиданно в форточку влетает Ворон
- Ах! Да не Ворон я!!! А Барон!!!

Одеколонов смущается: Барон Пампа, здравствуй и пока.......
Не прощаясь с Таней Одеколонов выбегает вон. Он.



Конец первого действия

2.

Tаня, и Барон входят в столовую, где к завтраку уже собрались Богданов, и Мурзиков. Все садятся за стол.

Tаня: Мурзиков, мученник, ты все прыгаешь?

Мурзиков : Таня, ну мученик, не мученик, ну прыгаю, шмыгаю.

Таня: Вспоминала я тебя, хотела даже письмо кинуть, но адресок не нашла.

Мурзиков напевает:
Я шел в форватере эскадры
Быстрее всех и впереди
Укрыто мехом саламандры
Стучало сердце на груди...

Барон Пампа нестройно подхватывает: Суббота... Утро... Похмелье...

Богданов: Дайте,пожалуйста, масло
-Дайте, пожалуйста, масло.
Барон Пампа: А какого именно?
Богданов: Любого
Барон Пампа: Например, этого?
Богданов: Нет. Другого.
Таня: Богданов, почему?
Богданов: Что почему?
Таня: На этом столе масло не водится. Масло не водица.

Вбегает Вова: -Малость запоздал, дисконектился.
-Слушайте историю, свежая, - На перекрестке сетей
была Большая светлая комната с окном на огород, за огородом трасса.
-Аллё, че это вы не слушаете ? Музыки что -ли от меня ждете ?
-В огороде была в основном картошка, да пара грядок кулубники на самом краю.

Таня: Доброе утро, Вова

Вова: - Спасибо ,Таня, ты бывала в Нью-Йорке?

Мурзиков напевает:
По Ню-йорку городу
Девки ходют голые
А над ними голуби
Какают на головы

Таня: -Вова, да я все больше по торговой части промышляю.
Богданов: -Барон, а что еще есть, типа масла?
Таня: - Мурзиков. Эх, все поешь? Не в себе?
Мурзиков: -Я , Таня,... нормальный, вроде.

Появляется Федя: -Мурзик, девки говоришь........ Садится.

За ним входит Константин Шеребо-Никольский.
-Доброе утро. Присаживается.
-Все нормально ! Oдеколонов, я слышал, с моря вернулся!

Никто не обращает внимания.

Мурзиков напевает:
В море ветер, в море пена
В море чайки и киты
Я люблю твои колена
А мои-ли любишь ты?

Шеребо-Никольский умолкает.
Возникает короткая пауза, и разговор за столом возобновляется.

Вова: - И чем торгуешь?
Таня:
-Да пока только руку набиваю.
-Мурзиков. может мне к тебе вечером прийти? Хотя лень.
Федя: -Шеребон и как? на море качка?
Шеребо-Никольский: -Федя, жара!
Вова: -Сам ты качка.
Мурзиков: -Вынужден откланяться. Отклониться. Уходит.

Федя: - Во. - Петька, Василий Чапай и Фурманов пьютс........Василий Иваныч наливает себе полный Фурманову полный...Петьке
остатки.......Фурманов говорит Иваныч не первый раз пора и руку набить....

Вова: -Прекратите! Выбегает из-за стола.
Богданов: - Иногда он возвращается.
-Чувствительные все, бля
Барон бьет Богданова по затылку:
- МАТ за столом!!!

Богданов громко икает.

Федя: -Барон, в каком смысле?
Барон: -Федя, в нашем!
Богданов: -Да, это за мат.
Федя: -Это не мат, а немножко грубенькое выраженицес....
Барон: -Федя, а у меня нервы... Он сам того... этого...
Федя: -Передайте минералку.............................
Таня: -Мини-ралка
Барон: -Мени-ралка...
Федя: Блымс..........Хороша чертовка......холодненькая.............
Таня: -А с каких пор затрещины за мат? За трешь замат.
Федя:- Пошляки минвода.........
Богданов: -Да меня так

Константин Шеребо-Никольский резко встает потом снова садится.. Прислушивается.
Таня: -Шеребон, ты в начальники выбился, однака, поздравляю.
Бабки имеешь. А как дизайн? Бросил? Сил?
Федя: -Шеребон, да, кстати, где пузырь....?
Шеребо-Никольский не отвечает, задумавшись.

Богданов: Прошу прощения

Тихо. Стучат часы. В столовую вбегает Клюев и садится за стол.

Богданов : -Привет! Ты кто?
Клюев : - Всем , доброго утра. Богданов, Ты мне?
Богданов: - Да
Клюев: - homo sapiens sapiens
Богданов: - Ха
Клюев: - Богданов, Я твой самый страшный кошмар в твоей жизни...
Федя смеется.

Богданов: -Я не Богданов, я - Фреди Крюгер
Клюев: - Нет, Федя Крюков.

Богданов прикидывается Фредди Крюгером
Федя смеется.
Федя: -Богданов, Не бери высокий ранг.
Фреди Крюгер: Федя, я самый страшный кошар твоей жизни
Федя: -Вау Крюг.......нормалекс....
Клюев: -homo homini lupus est
Фреди Крюгер: -Это я.
Федя: -Крюг дай перчатку в зубах застряло.....

Константин Шеребо-Никольский: "Мой самый страшный ночной кошмар- когда я проснулся без члена"

Фреди Крюгер: -Устроим!
- A перчатка приросла.
Федя: - Шеребон....не смешнос.......
Фреди Крюгер: -Не снимается
Федя: - К шeребону приросла?
Фреди Крюгер: - Ко мне

Константин Шеребо-Никольский : - Федя, я не шутил.
Фреди Крюгер: - Я прыщом зацепился, гнойным.

Константин Шеребо-Никольский : - Я однажды действительно очень испугался - я спал и мне снилось что я сплю и мне снится что я сплю и вижу сон... я испугался что никогда не проснусь.

Конец второго действия

3

"Какие сны в том смертном сне приснятся?"

Какие львы из головы ползут наружу?
По дням, по перечитанным столетьям
По перепончатым , сожженнокрылым,
По иглокожим, сахарным и глупым
Надменным, выдохнувшим жизнь как воздух
По обреченным, жалким , манускриптным,
Серебряным , распиленным на части
Обглоданным и так уже до нельзя
Причесанным, расчерченным в линейки
При-ра, рас- чес, не-ста, обгло, ушедшим?
Урчат, скребут когтями, челюстями движут,
Охота-ль нам об этом говорить?


Конец


высказаться

Он же (Wednesday, July 29, 1998 08:01:53)

Павлик,
А кто этот -Баранов?


высказаться

Профессор Персикофф (Wednesday, July 29, 1998 07:59:55)


Алексрома,

Ну что вы, Павлик не менее красноречив.
Кстати, мне рассказы Айдара Хусаинова понравились почти все, кроме - Птички и монстры. Последнее показалось слишком знакомым. Шардамс вспоминается и еще кое-что.


высказаться

Alexroma (Wednesday, July 29, 1998 02:15:41)

>1. и умка
>2. и недлинно
Персикофф, и на том спасибо. Вы оказались самым красноречивым среди виртуальных литературных критиков


высказаться

fenya (Tuesday, July 28, 1998 13:18:53)

Миша:
> Я -- это CEO службы новостей END OF THE WORLD NEWS,
> то есть можно сказать, что я ее (службу) редактирую
> (хотя я пользуюсь каким-то другим словом...
> забыл каким).

Ого, Маша, оказывается, в EOWN пишет! А я-то сразу и не заметил, торопыга.

fenya


высказаться

Павлик (Tuesday, July 28, 1998 11:53:22)


>Данная дискуссия о сетературе и есть искомая сетература

Она, как всякая полезная в хозяйстве вещь - рекурсивна и самодостаточна.

Персиков .
Видимо, сердца 4 Вам не полюбились... Критикуете.
С Вами трудно не согласиться. Все правда. Однако надо все же заметить, что
Сорокин как ни крути невероятно талантливый стилист - вот где заковыка. Словно не он
пишет, а им пишут...
Искренность... Да, некрофил он по-моему натуральный, искренней некуда.
Видели ли Вы его фото ? Тут и физиогномистом быть не надо. Мороз по коже.

Совок. Наша красная всесоюзная Атлантида. Куда деваться ?

Про птичек и монстров - понравилось. Что-то есть.
Про Баранова напишу позже. Очень плохо. Танцор.


высказаться

Персикофф (Tuesday, July 28, 1998 07:21:55)

Алексрома,

Очень инересны ваши критические заметки о Сетературе в данном пространстве:

1. "Краник - просто душка."

2. "...рассказы Айдара Хусаинова....По-моему, очень душевно и художественно"

Следуя вашему призыву к обсуждению , позволю добавить

1. и умка
2. и недлинно


высказаться

Эрни и Лючия (Tuesday, July 28, 1998 07:05:59)

Уважаемые обитатели этого славного и достойного места! Некоторое количество архивов назад мы обещали высказаться по актуальным вопросам жизнедеятельности этого осередка, да простится этот понравившийся нам украинизм.
Многочисленные Маши в данной дискуссии проторили нам столбовую дорогу к осознанию некоторых закономерностей функционирования данного осередка. Поскольку речь идет о нашей с вами жизни, то наиболее подходящей формой ее описания мы избрали слегка подзабытую форму лозунга.
Итак, лозунг первый. "Данная дискуссия о сетературе и есть искомая сетература".
Идеи о том, что гостевые книги должны рассматриваться как форма сетературы, высказываласись неоднократно. Особо дальновидные сетяне, вроде Миши Вербицкого, задолго до появления разных ГБ стали собирать приглянувшиеся им высказвания других сетевых персонажей. В таком варианте ГБ выглядели сиюминутным всплеском сетевой активности, в котором среди массы поднятой со дна тины надо было найти жемчужину. Долгое время казалось, что немодерируемая ГБ обречена на быстрое затухание. Что надо сказать и произошло с большинством таковых ГБ. Пророчество Баранова в псевдосерьезном тоне, а Гостевая книга Буратино в псевдонесерьезном тоне обличали именно низкую креативность всевозможных немодерируемых ГБ. Однако данный осередок, как нам кажется, показал, что могут быть созданы определенные механизмы саморегуляции спонтанной сетевой игры с русским языком, которые при желании могут поддерживаться неограниченно долгое время.
Лозунг второй. "Данная дискуссия есть самостоятельное сетературное произведение".
Здесь уже много раз говорилось, что особую сложность в обживании Сети представляет желание видеть в ней знакомые паттерны и трудность распознавания неизвестных натуралам форм поведения и мышления. В одной из реплик в данной дискуссии под названием "Гостевые книги, энтропия и шизофрения" уже высказывалась идея о том, что течение мысли в в этой ГБ не является хаотичным. В этой связи вполне возможна ситуация, предложенная Машей Даль по извлечению из дискуссии отдельных кластеров обсуждения и придания им произвольной формы. Мы бы сравнили такой метод обращения с архивами этой ГБ со слушаньем атональной музыки неподготовленным слушателем, старающимся услышать в этой музыке мелодию.
Лозунг третий. "Данная дискуссия являет собой пример поливалентного авторства".
Вот являет себе и являет.


высказаться

Профессор Персикофф (Tuesday, July 28, 1998 02:50:50)

PostoronnimV
Вас обвинять? И в мыслях не было. Всяческих успехов.


Архивариус,
Вас техническая часть интересует, или концептуальная, в природе создания логотипа? С технической- 3D графика -> фотошоп -> гифмайкер. Во втором случае,- давно это было, вероятно, издержки натуральности, в процессе полной виртуализации сознания.
Ах, да, Персикофф был до того, как я узнал феномен Перси Ш., что иной раз подтверждает, закономерность случайного, а также положение теории г-на. Ч.Дарвина о конвергенции, безотносительность понятия шар и мои собственные выводы о существовании слова как ограниченной материи.

Павлик,
Я вот вспомнил ваши рассуждения о Сердцах четырех, прочитав намедни это сочинение в ЕОWN. Мне кажется, что Сорокин ничего собственно и не разрушает, в смысле символов соц. реализма(тут М.Вербитский прав), мне кажется он скорей паразитирует на этих привычных образах, привязывая к ним как к точкам опоры( это и вы спаведливо заметили) всякую мерзость на детективный сюжет банального свойства. Конечно, написать полностью абсурдный сюжет или целиком абстрактный текст несложно, но так, чтобы читающий осилил подряд две страницы- гораздо труднее. В долгой джазовой импровизации, например , когда музыкантов уносит все дальше и дальше в свое женское, профессионалы нет, нет, да и подпустят кусочек основной темы, чтобы слушатель не заснул. Опять же, как показывает опыт, публика начинает в такие моменты бурно аплодировать - эффект узнавания. Здесь различие восприятия зависит от того, по какую сторону мызыки ты находишься.
И вот другая мысль возникшая у меня после чтения.
В случае Сердец (эдакий порносадистский мистикоабсурдный боевик-на разудобренной почве привычного соцреализма) автор хватается за любые сознательные и подсознательные образы всего чего только можно, с единственной, как представляется, целью, чтобы текст жил. Но спрашивается для чего? Чтобы выбросить из головы накопившуюся дрянь? Протест, умственное расстройство? Или более прагматические причины, или маниакальная страсть к эпатажу? Может это, как раз и то над чем должен задуматься потенциальный читатель?
Я вот перечитал небольшую дискуссию вашу с М.Вербитским и Машей, где Маша приводит отрывок из интервью с Сорокиным, дающее некоторое представление, что он делает это искренне. Вы как думаете?


высказаться

Валерий (Tuesday, July 28, 1998 02:24:54)

По поводу книжек и e-book'ов: быть или не быть.

Загляните к Завалишину. Там эта тема в письмах и комментариях.

http://dz-online.paranoia.ru/


высказаться

Verbitsky (verbit@ihes.fr; Monday, July 27, 1998 21:22:28)


Маша:
Феня, мне кажется, пишет себя в мужском роде.
("Пол: Скорее мужской, чем женский.", там так написано).
Но это ни о чем не говорит.

Феня:
Я -- это CEO службы новостей END OF THE WORLD NEWS,
то есть можно сказать, что я ее (службу) редактирую
(хотя я пользуюсь каким-то другим словом...
забыл каким).
Миша.
onnow: Sixth Comm, Asylum
...the ice has melted...


высказаться

Алексрома (Monday, July 27, 1998 21:16:51)

>А что -- из литературки обсудить нечего?
Есть предложение обсудить рассказы Айдара Хусаинова, только что опубликованные
http://www.zhurnal.ru/husainov/rasskazy.htm
По-моему, очень душевно и художественно


высказаться

fenya (Monday, July 27, 1998 16:58:31)

Дорогая Маша, а что Вербицкий редактирует? Диссертацию Вашу, что ли?


высказаться

Маша (Monday, July 27, 1998 16:43:50)

А вот и Феня пришла. И тоже - про то, что истории не существует. Или она - про будущее? А какая разница нам? Мля...как говорит мой редактор Вербицкий. Сейчас мы тут поговорим - о нашем, о женском, - и не пройдет и двух дней, как ответим на ваш, Маша Даль, вопрос. " И как же это влияют женские персонажи на течение дискуссии?"
Вот мы например - вы, Маша Даль - и я, - влияем совершенно по-разному. А про Феню мы еще не знаем, - но, боюсь, как бы нам не узнать вскорости.
Вот вас, Маша Даль, - я знаю, - принимали за меня. А меня - Машу Нестерову - принимали за вас, объясняться пришлось. Вербицкий даже логины проверял. А ведь он - мой редактор. Неисповедимы пути господни.
Так на что же мы влияем, моя дорогая?
Если неизвестно, кто и на что влияет, а все, что кроме этого - совершается в нашем воображении?


высказаться

fenya (Monday, July 27, 1998 10:46:24)

Дорогая Маша, мало того, что прошлого не существует, так ведь и будущего тоже. И вообще, время является сущностью внимания, из времени состоят эманации Орла, и, по существу, когда соприкасаешься с любым аспектом "другого я", то знакомишься со временем.

Маша Даль, если не существует настоящего, то и Вас тоже.

А что -- из литературки обсудить нечего?


высказаться

Маша Даль (Monday, July 27, 1998 08:01:53)

Дорогая Маша, разве не достаточно, что мы тезки? Так мы еще оказывается и однофамильцы? Или Нестерова переводится на австралийский, как Даль?
Меня вопросы существования тоже сильно занимают. Прошлого не существует, настоящего не существует, будущего не существует. Архивы существуют. Читать и перечитывать их можно по-разному. Например, с феминистской точки зрения вроде такой: "Влияние женских персонажей на течение дискуссии".


высказаться

Архивариус (Sunday, July 26, 1998 15:05:52)

Профессор Персиков, дорогой!

Нижайше интересуюсь, каким это образом вам удалось себя же попирающий логотип соорудить их воздуха и сияющих золотом битов по адресу:

http://www.geocities.com/Athens/Forum/4462/persi.gif

Или это не вы, а вовсе даже Перси Ш.? И не Персикофф вовсе? Или вы? И поглотили таким образом его, Ш. поэтический дар и критическую мощь?

Да и хитов у вас, хитов!..

Поздравляю!

А


высказаться

Маша (Sunday, July 26, 1998 08:51:24)

Это был мой тест.
Дорогой мой однофамилец! Видите - как бывает, если попытаться вернуться вспять,по течению реки и вновь окунуться в те-же струи? В Природе повисает недоуменное молчание, и она оборачивается пустотой. Прошлого не существует. Не переписывайте архивов. 29 лунный день выкинул свою иезуитскую шутку - и как теперь начать новый лунный месяц? А никак - начните- и все тут.


высказаться

test (Sunday, July 26, 1998 08:43:56)

test


высказаться

Маша Даль (Saturday, July 25, 1998 02:24:29)

Дорогие друзья и подруги, ваши интересные высказывания вновь наполнили меня жизнью. Вот и тот поэт из другого контекста оказался прав: Есть еще женщины в русских селениях. Не имеет значения, что и женщины - не женщины, и селения - не селения, а осередки. А вот язык везде русский. И это последнее (первое?) что связывает нас. Да еще та неповторимая атмосфера, которая царит здесь, и которой, прав проф. Персикофф, больше нигде нет. Удивительно еще и другое, что вроде бы кое-кто из наших пытается появляться в других местах, но там наша атмосфера почему-то не воспроизводится.
Мне показались интересными вопросы postoronnimV о критериях оценки сетературы. Да и желание Красной Шапочки понять, почему совершенно разные персонажи иногда высказывают схожие идеи, мне тоже импонирует. Я слегка напрягла свою память и вспомнила , что в 9-ом и 10-ом архивах лежат некие зародыши, которым, кажется, уже пора развиваться дальше. Среди них, в частности, такое определение. "Сетература - это освоение Сети, осуществляемое в словесных креативных средах и играх. (Под "игрой" здесь понимается следование определенным правилам)."
Поскольку данный осередок, по-моему, на все 100 тянет на креативную среду, то я бы и предложила начать с обсуждения наших еще неиспользованных возможностей. Например, можно попробовать переписать заново некоторые ходы данной дисскуссии. Что-то похожее когда-то начинал делать Искусствовед в штатстком, но он преследовал какие-то свои не до конца мне понятные цели. Здесь же можно было бы придаться большей мифологизации нашей истории. Почему, например, не сбылось пророчество Баранова, впрямую адресованное этому осередку? Кто-нибудь знает?


высказаться

postoronnimV (Saturday, July 25, 1998 00:53:54)

Профессор Персикофф,
Не очень понимая в чем именно Вы меня обвиняете (не будучу в состоянии ничего нового придумать, я лишь пытаюсь развивать темы, предложенные другими собеседниками), я все же попытаюсь Вас уверить в отсутствии злонамеренности с моей стороны. В мои планы никоим образом не входит попытка подогнать новые явления киберпространства в прокрустово ложе литературных конкурсов. Именно отсутствием аппарата описания и оценки Сетературы и был вызван мой вопрос. И я не имею в виду "оценка" в значении "балл". Мне казалось, возможно ошибочно, что любое новое явление требует новой терминологической системы, с помощью которой об этом явлении можно говорить.
Простите великодушно если мое высказывание находится в противоречии с целями и обычаями этого места.


высказаться

Профессор Персикофф (Friday, July 24, 1998 22:17:32)

PostoronnimV

Вот , смешной вы человек, удивительную настойчивость демонстрируете вне всякого контекста. Как только удается такую непосредственность чувств сохранить? Ну дались вам конкурсы-шмонкурсы, ну ладно, это ваше дело, только к чему это тут? Ведь тут как бы идет попытка освоения киберпространства без традиционных механизмов типа табелей о шлангах, хиерерхий и прочих устаревших обструкций заболоченного сознания. Зачем вам это, во всяком случае, тут. Есть Тенетовская ГБ, там можно просто купаться, а тут-то чего?
Вот видите, камушки складываем , во что еще не ясно, но интересно. Может колеса здоровья, может фундамент банановой рощи. Мне так представляется. Симсити некоторый. Атмосфера уже заложилась, кислорода еще правда маловато для пышного цветения флоры и фауны.
Но большинство ядовитых газов улетучилось, однако, а вы тут опять с проектом бумагоперерабатывающего комбината носитесь. Чудно.


высказаться

Поэт в контексте (Friday, July 24, 1998 21:50:56)

Уважаемый(ая,ое) postoronnim V,
критерии очень простые: первое место займет первый кореш на деревне, второе -- второй, и далее по индукции.


высказаться

postoronnimV (Friday, July 24, 1998 21:16:51)

Маша Даль -
Спасибо за признание, но заслуги моей тут нет. У разных людей - разные натуры, у меня - такая, я по-другому, наверно, и не умею.

Друзья, поделитесь соображениями, какие критерии, вы ожидаете, жюри ТЕНЕТ будет использовать для оценки работ в категориях СЕТЕРАТУРА и СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ, а так же - как будет определяться что есть что?


высказаться

Alexroma (Friday, July 24, 1998 17:42:11)

В романах и критике - новые поступления. Краник - просто душка. А "новые" романы немного запоздали. Кажется, здесь присутствующие их уже читали.


высказаться

Маша (Friday, July 24, 1998 17:24:29)

Ну, я внесла лепту - как могла - туда, в Ринет Тенета ГБ, но что-то мне говорит теперь, что дело в людях - а и не в конкурсе. Не все же - виртуалы. Вот я -нет, например. И Маша Даль - с Красной Шапочкой - тоже нет. Так мы и живем - в параллельных реальностях.


высказаться

Красная Шапочка (Friday, July 24, 1998 10:13:34)

Маше В Даль

А я вам всем что говорила про ролевые значения и особую природу отдельных книг и осередков!


Так вот, появилась Ольга Кобрина (почти Елена!)

И пишет в новоТеНетском дневнике:

"Я люблю новые начинания. Особенно мне приятны две новые номинации "Сетература" и "Литературные проекты". Чует мое виртуальное сердце, что именно благодаря им "Тенета-98" не затеряются в Паутине.

Все остальные номинации - дань уходящему тысячелетию. И не такую цену платили за то, чтобы протолкнуть что-то толковое. Пусть будет и эта дань. Только не заставляйте меня думать, что вы (сиречь устроители) думаете найти в "индивидуальных" номинациях что-то ярче серого.

Месторождение "Индивидуальное авторство" полностью исчерпано. К концу этого года вы еще раз в этом убедитесь. А вот рудник "Сетература" только начинается. Еще раз желаю удачи!"

Так вот, "литературные проекты" в этой цитате и ваша реплика про "Сад" -- это как, одно и то же, или нет?

И таки принимают или не принимают? Или там проблемы с г-ми выдвигающими?


высказаться

Персикофф (Friday, July 24, 1998 08:38:17)

Дайте Маше пулемет
Чтобы не было Тенет


высказаться

Маша Даль (Friday, July 24, 1998 07:53:59)

Боже мой, славно-то как! Какое счастье видеть, как на многострадальную землю приходит мир! Раньше ведь как отношения выясняли? Ненормативная лексика в перемешку с ударами ниже пояса. Но пришел postoronnimV и стало ясно, что достаточно просто его недоуменного взгляда, чтобы кому-то стало совестно или неловко. Такой интонации наша Сеть еще не знала! Это know how, пожалуй, почище любых литературных конкурсов будет. Спасибо Вам, postoronnimV!


высказаться

Дальше: стр. 31