Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность




ПЕРСПЕКТИВЫ
ГИПЕРТЕКСТОВОЙ  РОМАНИСТИКИ

Приложение 2. Технические аспекты

Если вы попали на эту страницу "сбоку" через поисковую машину, то советую начать с начала.

  • Часть 1
  • Часть 2
  • Приложение 1: Организационная структура
  • Приложение 2: Технические аспекты




  • Страницы сайта гипертекстового романа (ГТР)

    (общедоступные)

    1. Главный читательский интерфейс.
    2. Концепция.
    3. Инструкция для авторов - "претендентов".
    4. Список редакционной коллегии с контактными адресами.
    5. Список авторов с контактными адресами.
    6. Страница с информацией о новых поступлениях и результатах рейтингов и опросов.
    7. Интегрированные стандартные страницы - гиперновеллы.
    8. Форум.
    9. Гостевая книга.
    10. Сообщение об авторских правах и Disclaimer.
    11. "Просмотровая" - по принципу гостевой книги, для публикации фрагментов авторами-претендентами.

    (для служебного пользования)

    1. Интерфейс администратора - ответственного редактора.
      • Управление глобальными настройками.
      • Управление правами доступа к редакторскому интерфейсу.
    2. Форум для постоянных членов редколлегии и включенных авторов.
    3. Страница голосования для постоянных членов редколлегии.
      • Внесение вопроса, например о включении нового автора.
      • Поименное голосование по вынесенному вопросу.
      • Автоматическое подведение итогов голосования.
    4. Редакторский интерфейс загрузки и управления интегрированными стандартными страницами - гиперновеллами.
      • Ввод (выбор) имени автора, почтового адреса, даты последней редакции и названия фрагмента.
      • Выбор (ввод) названия сюжетной линии.
      • Ввод (выбор) привязки к оси времени главного читательского интерфейса.
      • Ввод аннотации - цитаты (до 300 символов).
      • Импорт текста. Текст подготавливается в виде "упрощенного HTML", и содержит информацию о типах шрифтов, цвете ссылок, шрифта и фона, включает в себя ссылки на "ассоциации" и иллюстрации.
      • Импорт графических файлов иллюстраций и фона, если они не оформлены как ссылки в тексте и не доступны в сети.
      • Ввод информации для отображения в стандартной панели запуска мультимедийных инклюдов: название, автор, тип (Аудио, Видео), URL источника.
      • Ввод информации для отображения в сюжетной навигационной панели: перечисление уникальных ID страниц, к которым будет прилинкована данная страница, перечисление уникальных ID страниц, которые будут прилинкованы к данной странице.

    Рассмотрим свойства основных страниц.

    Главный читательский интерфейс

    Главный читательский интерфейс является страницей, открывающейся по умолчанию. Интерфейс представляет собой таблицу, где горизонтальная ось определяет хронологическую последовательность фрагментов, а вертикальная ось может представлять по выбору читателя список авторов, сюжетных линий или иное. Ячейки таблицы являются окнами входа в отдельные страницы-гиперновеллы.

    Помимо этого, на главной странице читательского интерфейса имеется навигационная панель, содержащая ссылки на страницу с информацией о новых поступлениях и результатах рейтингов и опросов, концепцию, инструкцию для авторов-претендентов, сообщение об авторских правах, список постоянных членов редколлегии с адресами, список всех авторов с адресами, форум, гостевую книгу.

    Ось времени

    Возможно несколько вариантов:

    1. Логический

    Однажды... В прошлом Недавно Сейчас Скоро В будущем Всегда Никогда

    2. Хронологический

    Однажды... 1800-1900 1900-1950 1950-1980 1980-1990 1990-2000 2000-2010 В будущем Всегда Никогда

    Возможны и более подробные варианты, с выбором масштаба и типа представления пользователем.

    Вертикальная ось и меню "Режим отображения"

    • По фамилии автора:
      • В алфавитном порядке.
      • По рейтингу (посещаемости, редколлегии, читательского голосования).
    • По названию сюжетной линии:
      • В алфавитном порядке.
      • По рейтингу (посещаемости, редколлегии, читательского голосования).
    • По абсолютному рейтингу посещаемости.
    • По рейтингу редакционной коллегии.
    • По рейтингу читательского голосования.
    • По количеству перекрестных (с фрагментами других авторов) ссылок (default).
    • По насыщенности мультимедийными включениями.
    • Показать сюжетную линию. (По горизонтали выставляется одна сюжетная линия, в некоторых колонках показываются варианты развития сюжета).
    • Показать все сюжетные связи. (Показываются горизонтальные и диагональные сюжетные переходы).
    • Показать пройденные фрагменты. (Отмечаются те фрагменты, которые читатель уже прочел).
    • Показать новые фрагменты. (Показываются только новые, с момента последнего посещения данным читателем, фрагменты).

    Режим отображения информации выбирается читателем на меню Режим отображения. Вариант читательского выбора, дата последнего посещения и информация о просмотренных фрагментах записывается читателю в виде "куки", так, чтоб при последующем посещении страницы, выбранные настройки сохранялись.

    При желании, читатель может просмотреть свой "путь" по различным фрагментам и распечатать (скачать) текст пройденного материала.

    В ячейках таблицы в зависимости от выбранного варианта представления отображаются: имя автора, название фрагмента, название сюжетной линии, аннотация - цитата.

    Интегрированные стандартные страницы - гиперновеллы

    Интегрированная страница ГТР представляет собой основную единицу коллективного произведения, управление которой осуществляется с редакторского интерфейса непосредственным автором данного фрагмента и курирующим (рекомендующим) постоянным членом редколлегии. Объем страницы определяется в 5-15 тысяч знаков. Страница должна комбинационно представлять собой самодостаточный фрагмент или главу. После загрузки автору выделяется уникальный ID, дающий право на редактирование всех его страниц, кроме этого, каждой странице присваивается свой уникальный ID.

    Автор-редактор имеет возможность:

    Включения различных типов ссылок, иллюстраций, выбора гарнитуры шрифта (Таймс, Эриал, Курьер), цветов шрифта и ссылок, цвета фона, рисунка фона. Допускаются выделения (полужирный, курсив, подчеркивание, петит, укрупненный шрифт (+1)) и выравнивания текста.

    На интегрированной стандартной странице содержатся:

    1. Заголовок фрагмента, имя автора, дата последней редакции и краткая "аннотация" - цитата.
    2. Графические иллюстрации (0-3) формата JPEG или GIF до 200х300 пикселей.
    3. Стандартная панель запуска мультимедийных инклюдов (optional), содержащая "кнопки" воспроизведения звукового сопровождения (MP3, WAW, MIDI, RA) и видеофрагментов (MPG, AVI, RM).
    4. Стандартная навигационная панель - общая для всех интегрированных стандартных страниц, (в начале и конце страницы или в боковом фрейме), содержащая ссылки на главный читательский интерфейс, страницу с информацией о новых поступлениях и результатах рейтингов и опросов, концепцию, список постоянных членов редколлегии с адресами, список всех авторов с адресами, форум, гостевую книгу.
    5. Сюжетная навигационная панель (уникальная для каждой из стандартных интегрированных страниц), расположенная в конце страницы и содержащая информацию о возможных сюжетных переходах и форму голосования или оценки прочитанного фрагмента. Ссылки для сюжетных переходов содержат информацию об авторе, названии фрагмента и его краткую (до 300 символов) "аннотацию" или цитату.
    6. "Ассоциации"
      Под "ассоциациями" понимаются гиперссылки, всплывающие подсказки, "слои", новые окна ("явские" и обычные), иллюстрации и мультимедийные (флэши, звуковые и видео фрагменты), непосредственно интегрированные в текст фрагмента. Они открываются в новом окне и не содержат дополнительных средств навигации. Ссылка "ассоциация" снабжается пиктограммой, поясняющей тип вызываемой ассоциации. Например: флэш, музыка, изображение, видео, текст (не произнесенные мысли персонажа или пояснение), внешняя страница (фактический материал-документ или справочная информация), другая интегрированная страница-гиперновелла, почтовый адрес реального персонажа.
    7. В конце страницы располагается информация об авторских правах на фрагмент, все произведение в целом и отдельные иллюстрации или подключаемые мультимедийные инклюды и "ассоциации" со ссылками на соответствующие списки, почтовые адреса или URL.
    8. Например:

      © 2000-2050, идея, концепция и программное обеспечение - редакционная коллегия.
      © 2000-2050, произведение в целом и композиция - коллектив авторов.
      © 2000-2050, данный фрагмент - Георгий Далидович.
      © 2000-2050, музыкальное сопровождение - Ирина Богушевская.
      © 2000-2050, иллюстрации - Иероним Босх :-)
      © 2000-2050, видеофрагмент - Paramount pictures.

    9. От 0 до 3 рекламных баннеров, которые, на усмотрение редколлегии, не нарушают замысла автора и (или) дополнительное всплывающее окно с рекламной информацией.

    Внешние страницы и мультимедийные инклюды, используемые в качестве "ассоциаций", в том числе и принадлежащие автору, не импортируются на сервер ГТР. Автор отвечает по мере возможности за доступность в сети иллюстраций и фрагментов, на которые в тексте имеются ссылки. Их посещаемость не засчитывается во внутренних рейтингах, а правомерность их использования с точки зрения авторских прав полностью находится в компетенции автора.




    Заключение

    Как вы понимаете, приведенные выше фрагменты являются выдержками из "Положения" и "Технического задания" Открытого проекта, реализация которого вполне возможна. Что ей мешает? Да ничего. Хотя ничто и не подталкивает.

    Впрочем, "Положение" и "ТЗ" не являются главными вопросами, так же как хостинг и программное обеспечение. Главный вопрос заключается, собственно, в текстах. При этом возможны два варианта развития событий: "все сразу" - что требует начального финансирования и административного усилия; либо путем разрастания от самостоятельно публикуемых произведений одного автора, к которому будут присоединяться соучастники. Второй вариант не требует финансирования, но займет гораздо больше времени из-за вредной привычки большинства авторов кушать и потреблять некоторые другие товары. При этом, возможно, что и центральный сервер ГТР не понадобится, а вместо него возникнет сеть сайтов с горизонтальной или "кольцеобразной" топологией.

    Так что, господа, пишите,

    "Боритесь прилежно,
    Хоть бой и неравен, борьба безнадежна".
    (Тютчев)

    Перспективы гипертекстовой романистики.
    Часть 1.

    Часть 2.
    Приложение 1: Организационная структура



    © Георгий Далидович, 2000-2024.
    © Сетевая Словесность, 2001-2024.






    НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
    Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах [Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...] Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём [Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...] Алексей Смирнов. Два рассказа. [Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...] Любовь Берёзкина. Командировка на Землю [Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.] Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду [Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.] Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. [Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...] Аркадий Паранский. Кубинский ром [...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...] Никита Николаенко. Дорога вдоль поля [Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...] Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц) [О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.] Дмитрий Аникин. Иона [Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...]
    Словесность