Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 5



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



21.06.01 14:56:25 msk
Анатолий - Дану

Да полно!!!
Овраг в черёмухе хорош в стихах (хороших стихах). Куприн вернулся, не поглядывая на циферблат, мнящийся стволом (или как повелось на сайте - дулом). Потому, что ему было наплевать, лишь бы в России. Набоков же кокетничал, высокохудожественно, потому, что уехал 18 летним, и , обрёл то же самое за границей. Для меня воспоминания детства тоже мучительны. Своей невозвратностью. Не реальной возможностью походить по лопухам (и лопухи те же, не смотря на новую власть), а просто тем, что время ушло.
Человек был погружён в собственный мир, который носил с собой, как табакерку. Давайте не будем делать из Набокова несчастного изгнанного. Он потерял детство вне зависимости от политических пертурбаций.
Только вот я сам не пойму, откуда у него была такая злобность? Бунин, которому было на момент эмиграции под сорок (если не ошибаюсь), двигал фишки по карте, обозначая фронты войны и устраивал попойки после каждой победы Красной Армии. Набоков в это время ловил бабочек, поняв, что Красная Россия, или Белая Россия, Россия позади, далеко, и весьма колоритна для очередного каламбура в прозе.


21.06.01 14:24:38 msk
Анатолий - Сочинителю

"Скучал он по России или по домашнему корту – это вопрос риторический. Все вместе. Я жил за границей, в том числе и в Америке. И, представьте, скучал. Прежде всего и главное – по языку. Так скучают многие мои бывшие соотечественники. В том числе и Ольга, что прочитывается в ее глазах. А чем Набоков хуже?"

Он ни чем не хуже. Только для него первым языком был английский(папа , невинно застреленный в Думе, на гувернанток не скупился и предпочитал англичанок). По языку он не скучал, хотя бы потому, что в отличие от Вас, меня, или Ольги (простите за то, что нахально влез в один ряд с вами), русский язык для него был не инструментом общения с такими же, говорящими на таком же, а бирюлькой, с помощью которой сподручней передавать "...запахи, звуки, всё, касающееся природы, а так же всё грубое и мужицкое..." - цитата из послесловия к русскому изданию "Лолиты".
Набоков доскучался по русскому языку до того, что при встрече накануне смерти, в 1977 году , с Ахмадулиной, говорил уже не "библиотека", а "библиОтека".
Он сам признавался, что "его ключ к русскому языку превратился в отмычку" (все цитаты - по памяти).
Наверное, это не показатель, т.к. первым языком Пушкина был французский... Но, всё общение на русском для Набокова закончилось ещё в Берлине.
Не стоит читать "Весну в Фиальте". Не фиг там читать. Прочтите его отношение к собственному расставанию с Родиной в "Смотри на Арлекинов". Другого такого балагана я не припомню. Его отношение ко всему этому, даже в сравнении с моим, которое и на святошную историю не тянет (и выпил-то не много, уезжая), - потирание рук типажа, который купил фунт говядины по цене 3,20, тогда как она продаётся по 3,50.
Я вообще смутно себе представляю, как можно одновременно нести флаги Бунина и Набокова.


21.06.01 13:55:31 msk
Дан

> Потому, что тосковал он не по России, а по оставленным “Ролс Ройсу”, быту, укладу, “ракетке” и “рампетке” и проч.
Я не осуждаю его за это, но он , в отличие от того же Куприна (упоминание которого было встречено на странице дружным хохотом), предпочёл искать вдохновение по бесчисленным американским мотелям, страдая от тупости происходящего, но позволяющего составлять в своих романах бесчисленные пустые словесные шарады.

Класс :) "Предпочёл американские мотели" - особенно мило. Ему как бы предлагали вернуться в Россию, а он злобно отказался и остался жить у себя в мотеле.

Но и о Роллс-Ройсe хорошо. Вот одно из его стихотворений, проникнутое тоской по утраченнoмy Роллс-Ройсy.


Расстрел

Бывают ночи: только лягу,
в Россию поплывет кровать,
и вот ведут меня к оврагу,
ведут к оврагу убивать.

Проснусь, и в темноте, со стула,
где спички и часы лежат,
в глаза, как пристальное дуло,
глядит горящий циферблат.

Закрыв руками грудь и шею,--
вот-вот сейчас пальнет в меня --
я взгляда отвести не смею
от круга тусклого огня.

Оцепенелого сознанья
коснется тиканье часов,
благополучного изгнанья
я снова чувствую покров.

Но сердце, как бы ты хотело,
чтоб это вправду было так:
Россия, звезды, ночь расстрела
и весь в черемухе овраг.

1927, Берлин


21.06.01 13:55:20 msk
Дан

> Потому, что тосковал он не по России, а по оставленным “Ролс Ройсу”, быту, укладу, “ракетке” и “рампетке” и проч.
Я не осуждаю его за это, но он , в отличие от того же Куприна (упоминание которого было встречено на странице дружным хохотом), предпочёл искать вдохновение по бесчисленным американским мотелям, страдая от тупости происходящего, но позволяющего составлять в своих романах бесчисленные пустые словесные шарады.

Класс :) "Предпочёл американские мотели" - особенно мило. Ему как бы предлагали вернуться в Россию, а он злобно отказался и остался жить у себя в мотеле.

Но и о Роллс-Ройсe хорошо. Вот одно из его стихотворений, проникнутое тоской по утраченнoмy Роллс-Ройсy.


Расстрел

Бывают ночи: только лягу,
в Россию поплывет кровать,
и вот ведут меня к оврагу,
ведут к оврагу убивать.

Проснусь, и в темноте, со стула,
где спички и часы лежат,
в глаза, как пристальное дуло,
глядит горящий циферблат.

Закрыв руками грудь и шею,--
вот-вот сейчас пальнет в меня --
я взгляда отвести не смею
от круга тусклого огня.

Оцепенелого сознанья
коснется тиканье часов,
благополучного изгнанья
я снова чувствую покров.

Но сердце, как бы ты хотело,
чтоб это вправду было так:
Россия, звезды, ночь расстрела
и весь в черемухе овраг.

1927, Берлин


21.06.01 13:45:14 msk
Сочинитель


Уважаемый Анатолий!
Не втягивайте меня в дискуссию - у меня на это нет времени. Моя молодая и красивая жена уже ненавидит ночную Сеть, младшая дочка, которой и пяти нет, спрашивает: «Папа, когда ты со мной поиграешь?», а на службе (в издательстве) дерут на части. Уже месяц я не садился за прозу, а за поэзию и не помню когда… К тому же есть срочный заказ.
Прозу Набокова читаю иногда, по две странички. Больше не надо. Последнее сильное впечатление – Весна в Фиалте. Англоязычного Набокова (кроме «Лолиты») не знаю вовсе, а читать в чужих переводах смешно, по-английски же – еще смешнее.
Скучал он по России или по домашнему корту – это вопрос риторический. Все вместе. Я жил за границей, в том числе и в Америке. И, представьте, скучал. Прежде всего и главное – по языку. Так скучают многие мои бывшие соотечественники. В том числе и Ольга, что прочитывается в ее глазах. А чем Набоков хуже?
Его поэзия, хотя и тематически дискретная, как у прозаика по преимуществу, мне дорога, хотя она, конечно, уступает тому, что общепризнанно. Вечером я что-нибудь процитирую знаковое.
Да, теперь о самом главном – о любви к людям в творчестве. Это вообще вопрос вопросов, поднимающий нас к Евангелию, а то и выше.
Навскидку не вижу у Пушкина особой любви к людям, к жизни – да.
У Лермонтова - ни того, ни другого.
У Тютчева – к людям не вижу, как и у Бунина.
Не вижу у Блока. А это все те великие, кого читаю и люблю.
А Достоевский? Уже двадцать лет не могу открыть ни одной его страницы, а, вроде, человеколюб, за человечество радеет.
Я думаю, что главное в творчестве – это любовь к жизни. Читатель это чувствует, читателю это нужно, потому что большинство людей живут несчастливую жизнь. А наши с вами барчуки Бубин с Набоковым жизнь любили и умели увидеть в любом пустяке чудо. Этим они и награждают обделенного читателя.
Впрочем, никакого парадокса тут нет. Любящий жизнь, любит и людей, сам того не осознавая.


21.06.01 12:11:59 msk
Сочинитель во сне

А голый король - он и в Африке король. Хоть и голый.


21.06.01 11:51:55 msk
:)

Анатолий! Вы патриот?


21.06.01 11:42:53 msk
:)

А приятно,- на стихи Бродского, МандельШТАММА , Пастернака и Куберского:)) здесь набарабанили пятьдесят мегов критики, а на мои произведения римейки и подражания пишут.
Вот он - уровень стиха!
(гордо уходит)
(оборачивается в дверях, жеманно)
Чтобы предостеречь общественность от ложных догадок, сообщу, я- трансвестит.
Люблю всех, даже коз.


21.06.01 10:43:39 msk
Анатолий - И. Куберскому

Уважаемый Игорь,
Нашёл. Я “прошёлся” по Вашим стихам, но, с большим уважением отношусь к Вам, как к публицисту, да и просто мудрому человеку. Вы не можете не понять мою идею:
Итак, “Разговор Анатоля Франса с английским литературоведом, записанный Сегюром. Добросовестный, хотя и несколько туповатый англичанин, во что бы то ни стало, хотел узнать у мэтра, что же является главным критерием ВЕЛИКОЙ литературы. Насмешливо, но и заинтересованно Анатоль Франс начинает разбирать те мерила, которые обычно прикладывают к литературным произведениям, претендующим на совершенство. Он поочередно рассматривает искусство композиции, чистоту и ясность стиля, наличие крупных и ярких характеров, богатство идей… И вот оказывается, что произведения таких гигантов, как Рабле, Вольтер, Расин, Корнель, Руссо, Мильтон, Шекспир, да и многих других, не подходят под эти мерки: где хромает композиция, где тёмен и непроворотен язык, где герои на разные лады варьируют характер самого автора, где скудна и банальна мысль. Прямо бери метлу и гони всех этих корифеев с литературного Олимпа.
- Не пугайтесь,- успокоил Франс оторопевшего англичанина,- они все останутся там, куда вознесло их человеческое поклонение. Ибо (вдумайтесь, Игорь!)…Ибо есть лишь один критерий, и творения ему отвечают. Этот критерий – любовь к людям. “ (Конец цитаты)

К чему я это всё… Набокова можно назвать великим стилистом, великим читателем (я серьёзно занимаюсь его “Лекциями по русской литературе”), но великим писателем он не был и на это не претендовал. Пустой турецкий барабан. Гулкий и разукрашенный бахромой словесных построений, на которые можно дивиться, но которые не больше чем красивые бусинки. Его персонажам нельзя сострадать. Забавно было бы встретить на борту теплохода имя одного из его героев, (я работал и на “Анне Карениной” и на “Григории Мелехове”).
Поймите мою мысль: Это не значит, что он не имеет права БЫТЬ, как литератор. Это значит, на мой взгляд, что человек, для которого литература не только построение пресловутой сюжетной “восьмерки” в «Лолите» и жонглирование словами (безумно красиво!! Так никто не мог!!!), но и что-то такое, что люди перечитывают не только ради эстетического удовольствия, чистой красоты, никогда не скажет : “Я люблю Набокова”. Как нельзя любить ленту Мёбиуса (я не о романе великого аргентинца), которая при всех своих удивительных метаморфозах при продольном разрезании (разрезывании?) остаётся полосочкой бумаги.
Наберусь наглости и скажу: Я знаю творчество Набокова! Американский период читать просто скучно! Никогда (подчёркиваю, никогда!), он не рвал себе сердце по оставленной России (возражая Быкову, мной уважаемому, по поводу его сентенции:

“И что с того, что эту память он
В себе носить не будет, как занозу,
Что будет жить в Отчизне, где рожден,
И сочинять посредственную прозу -
Не более; что чудный дар тоски
Не расцветет в изгнании унылом,
Что он растратит жизнь на пустяки
И не найдет занятия по силам...”)
Потому, что тосковал он не по России, а по оставленным “Ролс Ройсу”, быту, укладу, “ракетке” и “рампетке” и проч.
Я не осуждаю его за это, но он , в отличие от того же Куприна (упоминание которого было встречено на странице дружным хохотом), предпочёл искать вдохновение по бесчисленным американским мотелям, страдая от тупости происходящего, но позволяющего составлять в своих романах бесчисленные пустые словесные шарады. Пустопляс!!!
Простите за категоричность.


21.06.01 10:42:15 msk
казел

Ну-ну.
Смайликом подписаться может любой.
И почему это дама?
:)


21.06.01 09:19:55 msk
Анатолий

Игорь, я в бешенстве. Не могу найти нужную мне цитату в продолжение дискуссии о роли Набокова в русской словесности. И о его рейтинге по шкале "Великий - Никакой". Я переверну этот 12ти томник, но найду. Это очень хорошая цитата. Точнее не скажешь.Пусть она ничего не докажет, но уж больно красиво! Обещаю, что приведу.


21.06.01 09:09:35 msk
Анатолий - Сочинителю

Простите мне мой кикс. Обознался. Предлагаю разобрать этимологию термина "проруха".


21.06.01 09:00:57 msk
Безвестный сочинитель – Анатолию.

Ник «:)» — это не я. Бог свидетель. Этого ника много в архивах. Я до сих пор его не вычислил, хотя уже есть соображения. Думаю, что это женщина. А вам, Анатолий, сегодня тройка по стилистике. Но это нормально — и на старуху бывает проруха.


21.06.01 08:59:47 msk
Безвестный сочинитель — Дану

«Слава» – похоже на Бродского, не мне это не известно.
Очень по-Мандельштамовски написано, но у Мандельштама всегда тепло, как в закутке, а тут рыбий холод.

«о, очень приблизительная жалость
в его глазах намеренно скользит» – это плохо, особенно два «о».

«к эстетике минувшего столетья
анапесты мои соотнеся» — так по-русски нельзя. Наверное, в оригинале предлог «с». Соотнеся к – это из Одессы. Рифма «соотнеся – голоса» у Бродского …хм.

В иных домах, над запахами лестниц,
над честностью, а также над жульем,
мы доживем до аналогий лестных,
до сексуальных истин доживем.

В иных домах договорим о славе,
и в жалости потеющую длань,
как в этих скудных комнатах, оставим
агностицизма северную дань.

Обе эти строфы а ля мой любимый Мандельштам вызывают у меня раздражение выспренностью и приблизительностью, а «сексуальные истины» даже при заложенной там иронии – как рыбья кость в нёбо.

Тема понятна, традиционна для русской поэзии. Не очень мне понятно, чем вы с Анатолием тут так восхищались. По десятибалльной шкале Житинского-Стругацкого я поставил бы не больше 6 или 7.

А второе стихотворение вовсе не похоже на Бродского – настолько условное, из дневника десятиклассницы. Где его откопали? Сам маэстро был бы недоволен.
У гораздо более любимого мной Пастернака есть такие перлы, что не знаешь, куда бежать.



21.06.01 06:51:39 msk
Анатолий

В дополнение :
Моя личная топ-пятёрка у Бродского -
1. "Горение."
2. "На смерть Жукова."
3. "Я входил вместо дикого зверя в клетку..."
4. "Двадцать сонетов к Марии Стюарт."
5. "То не Муза воды набирает в рот..."
Могу говорить об этих вещах часами, но что о них говорить...
Это - симбиоз безукоризненной, филигранной техники (особенно в "Сонетах к Стюарт"), в сочетании с тем, что называется Душа! (особенно в Горении).
В большинстве же того, на что я натолкнулся на сайте , пример пародии кинорежиссёра Ю. Мамина :

" А , Бэ, Вэ, Гэ, Дэ!!,
А бы Вы!!!
А Вы бы, гады, выгадывать бы рады!!!"
Ни добавить, ни убавить.
Вознесенский сошёл с ума, и поросль, его поругивая, двинулась ему вослед.
Игорь, простите за предыдущую резкость, ведь в Вашем хотя бы нет этого ненавистного мне глумливого ,якобы в поисках новых форм, чванства по отношению к есенинским "только новью мой брызжет шаг" и "гулкой ранью".
Ах!- говорит нью-поэтическая тусня,- Евтушенко - отстой!
При том, что одна строфа :
"Не годятся все прежние навыки.
Я не знаю,
что делать и как.
Ты устала.
Ты просишься на руки.
Ты уже у меня на руках.
"Видишь,
небо какое синее?
Слышишь,
птицы какие в лесу?
Ну так что же ты?
Ну?
Неси меня!
А куда я тебя понесу?.." - стоят томов сетевого мусора.
Вот я завёлся... :)))
Простите...



21.06.01 05:06:31 msk
Анатолий - Дану

Совершенно нечего разбирать! Мне это активно не нравится. Лес - небес, вослед - примет...Примитив.Ни свойственного ему ума, ни изящества. И вообще, как только Бродский переносился поэтической мыслью на природу, он очень много, на мой взгляд, терял. Бродский - "кабинетный" Поэт. Бунинское:"... грибы сошли, но крепко пахнет в оврагах сыростью грибной..." - ему просто не по силам. Просто, не по его складу.
Высказываю частное мнение, может быть и отличное от общепринятого. Град возможных камней от понявших Бродского иначе мне не страшен.
Лично мне это неинтересно.
Нижайшая просьба : Перестаньте делать из всего написанного Бродским - шедевр.
У него, как и у любого другого, не всё одинаково равно хорошо.
Есть несколько стихитворений Бродского, которые я считаю шедеврами, но приведённое Вами - не из их числа.


21.06.01 04:39:45 msk
Дан - Анатолию

Если вы всё еще считаете, что это - "сетевой уровень", разберите, пожалуйста, это стихотворение.


21.06.01 04:37:32 msk
Дан

Виноват, описался. Точный текст:

Ветер оставил лес
и взлетел до небес,
оттолкнув облака
в белизну потолка.

И, как смерть холодна,
роща стоит одна,
без стремленья вослед,
без особых примет.

январь 1964

Кстати, ссылка на все известные стихотворения Бродского:
http://www.lib.ru/BRODSKIJ/brodsky_poetry.txt


21.06.01 04:13:59 msk
Анатолий - Безвестному сочинителю.

Уважаемый Безвестный сочинитель! (я думаю, что ник ":)" принадлежит именно Вам, т.к. я настолько вошёл в Вашу манеру стихосложения, что, доведись, узнаю Вас теперь на эскалаторе метро по одному только слову "Простите"), если Вы и в дальнейшем не прекратите рифмовать: "Пегас пел песни под окном -А я не слышу ни черта", то так и останетесь Безвестным.
Жму руку.


21.06.01 03:52:13 msk
Анатолий - Дану

Если и это стихи Бродского, то Маэстро был сильно нетрезв , когда писал подобное. Это уже сильно походит на сетевой уровень.


21.06.01 03:47:54 msk
Анатолий (чихая) - Козе.

Июнь. В гестбуке - дух козлиный,
И козий пух, как тополиный
Ложится на плечи, как вата,
Коза, ты в этом виновата!
С тобою обострился вдруг,
Мой аллергический недуг.


21.06.01 02:16:35 msk
Дан

Уважаемый Сочинитель,

А что вы думаете по поводу стихотворения Бродского, которое я послал? Или еще его же:

Ветер оставил лес
И взлетел до небес,
Оттолкнув облака
И белизну потолка.

И как смерть холодна,
Роща стоит одна,
Без стремленья вослед,
Без особых примет.


21.06.01 00:53:02 msk
Анатолий - козам

Гарема мне теперь не надо,
На сайте коз пасётся - стадо!


20.06.01 23:50:24 msk
Другая коза – Анатолию

Моряки своих подруг не забывают
(Песня без ослов)
Не, в натуре…

Толян, Толян, на мысе Горна
С тобою мы залудим порно,
И там твой слог огнеупорный
Используем в своей уборной
Изысканно, но не бесспорно.
Тряхнем кудрями непокорно,
Смахнем в пучину все, что вздорно,
И согласимся, что позорно
Не знать нам, кто такой Адорно,
С его влияньем нетлетворным
И где-то даже теодорным.
Почувствуем себя нессорно,
Легко, батутно и рессорно
И выметем за дверь, что сорно,
И выцедим вина из horn-а
И пожуем чуток popcorn-а
Под музыку военну горна
На фоне гор на мысе Горна.


20.06.01 22:57:42 msk
Коза

Ну, раз посол совсем засох,
Настрекочу пока горох.


20.06.01 22:06:08 msk
Анатолий - собирающейся настрекотать козлят Козе.

Козе неможно без козла,
Вот почему Коза так зла!
В гестбук куберский приползла,
Без якорей и без весла.
А морякам здесь - несть числа!
Когда б ты рому принесла,
Вспоив до стадии осла,
На мысе Горн страны посла,
Чтоб разбудить его чреслА,
Тогда бы, может, понесла!
А на сухую - нет смыслА...



20.06.01 21:28:24 msk
Анатолий - мычащей Козе

Коза – мычит, корова - лает,
Собака каркает на свет Луны,
На мысе Горн каплею не хватает,
“Матросской” пусть, но тишины!


20.06.01 19:59:31 msk
Коза – Капитану-лейтенанту Анатолию из южных широт

Я скажу, каплей, с матросской прямотой:
Уходи-ка к мысу Горн, молодой.
А не то, как наскочу на тебя —
Растопчу, расхохочу: бя-бя-бя!
Прямо в ухо намычу, нарычу,
И козлят настрекочу,
Возлюбя.


20.06.01 18:29:15 msk
Вариант

>но ноблес оближ (наверное, все-таки с мягким знаком на конце).

С мягким концом.
А еще лучше: ноблес оближи :)



20.06.01 16:31:19 msk
Анатолий - Козе

Пусть коза на Толю блеет,
Толя от восторга млеет,
Но, козу не вожделеет,
Пусть надежды не лелеет,
Парус вдалеке белеет,
Надоело всё до чёрта…….


20.06.01 15:20:22 msk
Безвестный сочинитель - во сне, ни к кому не обращаясь

Это я-то так влюблен в свои стихи, что … Увы, мне ли, их породившему, не знать их недостатков. Но это мои дети, и я должен их защищать – у меня нет выбора. Поэтому бросать их в пафосе ложной скромности со словами «пусть судят другие» я не могу. Быть писателем, поэтом – уже нескромно. Скромные не рассказывают о том, что делается у них в душе и в спальне, - они молчат.
Не сходя с места, то есть не отрывая голову от подушки, могу назвать тех, кто даже здесь, в Сетевой Словесности, помастеровитей меня: Быков, Горалик, Дашкевич, та же Оля Родионова, есть, наверняка еще с десяток, просто я их не знаю, не читал. Говорит ли это о том, что мне, не попадающему, ни в Top-десятку, ни даже в Top-тысячу лучше отдыхать на обочине? Нет, не говорит. Потому что моя жизнь принадлежит только мне и только я могу про нее рассказать. Это вопрос был для меня особенно актуален в молодости - что делать, когда «уже написан Вертер».
Про «стиховое поле», которое здесь прижилось. Я имел в виду скорее второе значение: не только с травой и цветами, но энергетическое – одних оно зарядит и поддержит, других оттолкнет. С Пушкиным все, вроде, понятно, а дальше начинается неразбериха. Я долго и радостно числил себя бунинцем, пока не услышал от Кушнера, которому лет тридцать назад показал свои стихи, что Бунин – не поэт. Прозвучало так уверенно, что впору было поменять ориентиры. Я не поменял, хотя к Кушнеру и теперь отношусь с большим пиететом. Интересно, что Набоков любил как раз поэзию Бунина, а прозу считал слишком уж «парчевой». У Набокова, как и у Бунина, я одинаково приемлю и поэзию и прозу. Тельцы по знаку Зодиака, они писали просто, прозрачно и чувственно, то есть доступно и близко для меня, тоже Тельца.
Уже полураскрытых уст
Я избегал касаться взглядом,
Но был еще блаженно пуст
Тот дивный мир, где шли мы рядом.
(цитирую по памяти)
По-моему, все лучшее в поэзии – от наваждения (эротического, эзотерического, эстетического etc), и поскольку это состояние как бы от нас не зависит, то я отношу его к силам Небесным, иногда вступающим с нами в прямой контакт (прямо по Пушкину: минута -и стихи свободно потекут). То есть как напето, так и записано, хотя бы и перечиркано десять раз, но это в едином процессе. Можно, конечно, потом с холодным носом вставить парочку пропущенных ударений, но это уже от лукавого (я бросил заниматься стихотворными переводами как раз потому, что недоделанные строчки по двадцать лет преследовали меня). Вообще, судя по повторяющимся придиркам, я вижу, что, скажем, Пастернака в учителях никто здесь не хочет числить. Бродский с его неоклассической просодией всех подавил. А по мне Бродский – так, тоже на 30 процентов, как некоторым, и скорее ранний, еще такой непосредственный. По мне великолепно, по мандельштамовским, из чистой платины, мерным инструментам сделанное стихотворение мертво, если нет в нем чего-нибудь такого
Круг от лампы желтый,
Тишине внимаю,
Отчего ушел ты,
Я не понимаю.
(цит. по памяти)
Кстати, если говорить о мастерстве, то последний прикол Анатолия у Оли по поводу убитого бича с бутылками меня как раз поразил своим словесным изяществом, в чем мне, сами понимаете, неприятно признаваться, но ноблес оближ (наверное, все-таки с мягким знаком на конце).


20.06.01 11:17:12 msk
:)

Пегас пел песни под окном
И приволок букет,
А я не слышу ни черта-
Ведь там стеклопакет...
:))


20.06.01 11:14:52 msk
:)

Маньяк с Пегасом строили мне в форточку глаза,
А у меня одна любовь и имя ей - коза!


20.06.01 11:12:07 msk
:)

Ко мне в окно залез маньяк
И спер из кухни "доширак"
:))


20.06.01 11:05:54 msk
Маша (с видом оскорбленной добродетели)

Я-с не Анатолий-с. Фи, как Вы, Игорь, могли такое ляпнуть!


20.06.01 10:58:15 msk
Наблюдатель

Ладно, Анатолий – это не Куберский, но тогда он точно клон Маши.


20.06.01 09:38:27 msk
Сервиз Бидонов

Ко мне в окно влетел Пегас,
И я надел противогаз.


20.06.01 09:04:21 msk
Manyak, вернувшись

Ну, блин, дела…

Ко мне вчера влетел Пегас —
Ночь провели на Пигаль плас.


20.06.01 08:49:46 msk
O.G. – Анатолию

Если бы у Набокова были лишь цветные стеклышки, его бы давно забыли. Просто он представитель чистого искусства и не терпел Чернышевского и все это социальное мессианство а ля Достоевский. Хотя Толстого высоко ценил.
А насчет стихов Куберского — посмотрите архивы. Мой любимый Быков их очень хвалил. Димочке я верю больше. А прозу Куберского, по-моему, никто еще не брался критиковать. Попробуйте, будете первым. Или вы только по стихам костолом?


20.06.01 07:53:15 msk
Козочка Толика очень любила


Я заметила, что Толик
В голове имеет нолик.
Из каких лабораторий
Взяли нолик, Анатолий?

Я-то думала, что Толик
Стихотворный трудоголик,
А Толик сделает уколик
И стремает здесь до колик.

Ме, без шуток я, Толян,
Ты под этим? Или пьян?


20.06.01 02:37:27 msk
девушка

Ко мне в окно влетел Пегас,
Схватил и бросил на матрас.


20.06.01 02:18:07 msk
:


20.06.01 02:16:59 msk
:)

К ней в форточку влетел Пегас.
(За ночь уже в четвертый раз)
:))


20.06.01 02:14:54 msk
:)

Ко мне в окно влетел Пегас.
Зевнув спросил.- Который час?


20.06.01 02:09:25 msk
Маша (патетическое ( от англ. potato)

Ко мне в окно влетел Пегас.
Он лошадь. Но не хуже Вас.


:)))))))


20.06.01 02:07:57 msk
:)

Постарался Анатолий
В интернетовской юдоли.
И теперь Пегас пернатый
Всех поэтов кроет матом.

:))


20.06.01 02:03:03 msk
Маша

Ко мне в окно влетел Пегас.
С тех пор синеет левый глаз.


20.06.01 02:00:58 msk
Маша

Ко мне в окно влетел Пегас
И молвил: "Шухер!" и "Атас!"


20.06.01 01:58:46 msk
:)

Ко мне в окно влетел Пегас-
Ругался матом, стукнул в глаз.


20.06.01 01:57:02 msk
:)

Ко мне в окно влетел Пегас.
С тех пор шью шторы на заказ.


20.06.01 01:56:06 msk
E

Ко мне в окно влетел Пегас,
Амур, Гефест и Эрос. Да-с!


20.06.01 01:53:33 msk
E

Ко мне в окно влетел Пегас,
И я ему набил мордас


20.06.01 01:53:31 msk
:)

Ко мне в окно влетел Пегас-
Не саксофон, не контрабас.


20.06.01 01:52:50 msk
Анатолий

Задёрнув всё-таки гардины-
и Пастернак мне не указ-
От комаров и лабудины стихов
В Сети. Ушёл.

(Пегас)


20.06.01 01:51:25 msk
E

Ко мне в окно влетел Пегас.
Как хорошо, что не фугас!


20.06.01 01:45:56 msk
Маша

Ко мне в окно влетел Пегас
и медленно промолвил: "Мдааа-с..."

Цинично цыкнул в потолок
И томик Блока уволок.

Изрядно натерпелась я
От вдохновленного зверья.


:)


20.06.01 01:45:04 msk
Анатолий

Ко мне в окно влетел комар.
Стихов Куберского кошмар,-
мне за прочтенье гонорар-
Яичница! Как бажий Дар...


20.06.01 01:44:17 msk
:)

Сидела птичка на лугу.
Подкралась к ней корова.
Схватила птичку за ногу,
Сказала.- Будь здорова!
(детский фольклор)
:))


20.06.01 01:42:04 msk
Маша

Ко мне в окно влетел Пегас
И робко снял противогаз.


20.06.01 01:40:24 msk
:)

Ко мне в окно влетел Пегас-
Свисток накрашен- просто класс!:))


20.06.01 01:39:58 msk
Анатолий- Дану

В рубке? Маловероятно. В 1962 году конечно кондиционеров не было, но..До отсырения дело бы не дошло. Некоторая волглость (красивое слово!), конечно не исключена. Отсыреть же - это чересчур!


20.06.01 01:39:34 msk
Маша

Ко мне в окно влетел Пегас.
Чудесный профиль. Дивный фас.

:)


20.06.01 01:37:19 msk
:) (гордо)

А как же?!!!!!

Ко мне в окно влетел Пегас-
И было все, как в первый раз!
:))


20.06.01 01:35:51 msk
Маша (заинтересованно клацает зубами)

Скажите, а вы - поэт?


20.06.01 01:35:08 msk
Анатолий - Дану

Спасибо. Я что-то слышал. Прочту обязательно.


20.06.01 01:33:30 msk
Дан

А может ли флаг отсыреть в ходовой рубке?


20.06.01 01:33:20 msk
:)

Машенька! Скажите! Умоляю! Хотите, на колени упаду?! Уже... Но как, как...
Скажите, можно ли поменять вашу виртуальную "настойчивую нескромность" на реальную нескромную настойчивость?!!
Если что, - ресторан с меня.
:))


20.06.01 01:29:46 msk
Тень Марии ((скорбно))

Уважаемые восхожденцы на Парнас! Простите мою настойчивую нескромность, но я - в который раз! - мечтаю узнать. Да. Узнать. Мечтаю.

Какая критика ваших совершенных "драматургических повествований" имеет право на шесть пикселевых соток? Имеет ли вообще смысл травить блох в насквозь провшивленных хомячках или сразу стучать животным оземь? О, небо, небо! О, муки, муки... Маленькие Муки.


20.06.01 01:29:37 msk
Дан

Анатолий,

Хорошие стихи (на мой вкус) пишет Юрий Нестеренко, http://www.netslova.ru/nesterenko/stihi.htm (его сайт http://yun.complife.net)


20.06.01 01:27:57 msk
Анатолий - Дану

За то, что спустив как-то флаг, я его оставил на флагштоке, меня ...
Флаг приносится в ходовую рубку и сдаётся вахтенному помощнику капитана. Именно для того, чтобы не отсыревал и попусту не трепался. Обворачивать полотнище вокруг фалов - преступление.


20.06.01 01:23:21 msk
Анатолий - Дану.

Я Вам верю. У меня есть Бродский. Видимо, пропустил. Бродский мне близок именно в приведённом Вами соотношении (нравится только 30).


20.06.01 01:23:16 msk
Дан

> Кстати, а чего это флаг ночью делал, отсыревая? С заходом солнца флаг на всех кораблях и судах спускается обязательно. Поднимается в 8 утра. В условиях полярной ночи спускается в 20 часов.

А в спущеном состоянии он не мог отсыреть?


20.06.01 01:20:31 msk
Анатолий - ГРиФу

Буду Вам очень благодарен за ссылочку на расцветший -на Ваш взгляд- в Сети шедевр (смертельно устал читать наугад. Всё больше, не попадаю, как-то. То ли месяц не задался, то ли...).-
Заранее благодарен.


20.06.01 01:18:35 msk
Дан

Анатолий, по поводу ваших рецензий я более или менее согласен с предыдущими ораторами. Именно что ловля блох, причём вы чаще промахиваетесь, чем попадаете. Соотношение где-то 70:30.

> К чему эти трюки? У Бродского я этого не помню...

Вам дать ссылку?


20.06.01 01:10:39 msk
Анатолий - Козе

"Рыжие бабы - блудливы, как козы". Джеймс Джойс. "Улисс".


20.06.01 01:02:30 msk
Анатолий - Козе

Заласкан уж до боли я,
От своего безволия.
Но, я вам не магнолия,
“Horns off!” от Анатолия.


20.06.01 01:01:54 msk
:)

Правдивая история, которая произошла этим летом на даче во время прочтения произведения "Маньяк".

Сквозь дымоход вошла коза,
Накрасив губы и глаза.

Потом в окно влетел Пегас
И ...
... кхм...
кончил прямо на рассказ.

:)


20.06.01 00:59:35 msk
Анатолий - Дану

К чему эти трюки? У Бродского я этого не помню...Спасибо, что подвигли на "перечесть"


20.06.01 00:40:35 msk
Дан

Честно говоря, я послал стихотворение Бродского :)

Да, действительно, у вас есть вкус.


20.06.01 00:38:10 msk
Анатолий - Дану

На мой неискушённый взгляд, это очень хорошие стихи. Очень. Сильно сомневаюсь в том, что это “сетевое”- Написано безукоризненно. Уж не И. Куберский ли? :))


20.06.01 00:29:34 msk
Анатолий - O.G.

Как вы читаете? Я ни с чем “Лолиту” не сравнивал! Я сказал, что в ней напрочь отсутствует Эрос.
Набоков для меня - это взрослый мальчик, вращающий перед своим зрачком трубку калейдоскопа, в которой стёклышки складываются в удивительный цветной узор. Но, ничем, кроме как стёклышками, всё же не являются. Умение чувствовать слово на цвет, вкус и запах – совершенное. Простите, не умение, а ДАР!
Я не говорю, что это плохо. Это был ЕГО подход к литературе. Но никаких примеров никому он не давал. Для него литература была такой же забавой, как и бабочки, теннис…(по его же собственному признанию).
Назвав его “талантливым пустоплясом”, Куприн именно это и имел ввиду.


20.06.01 00:10:20 msk
ГРиФ

Видите ли, Анатолий.
Мне, положим, не интересны стихи Куберского. Но я глубоко убежден, что только на поэтическом поле, где есть множество поэтов, неинтересных одним и интересных другим - только там может вырасти кто-то интересный всем.
При этом любой прохожий в этом поле может присесть посрать, выбирая те уголки, где нет любимых растений, и восхищаясь теми, где растут предметы поклонения. И это его неотъемлемое право. Но поле от этого никуда не денется. И оно - еще раз повторю - только оно и есть то место, где расветают щедевры.
Такие дела...
Извините, но не люблю категоричности. Даже там, где она только и возможна.


19.06.01 23:58:36 msk
Анатолий ГРиФу

Могу согласиться с тем, что объяснить в конце-концов можно любую "корявость". Автор даже может доказывать, что именно так и нужно было! Только так эта самая корявость и может отразить задуманную авторскую концепцию (указательный палец направлен в точку зенита)!! Мэтр, всё таки!
Вы тут все из себя поэты, и многие мне дажы симпатичны. Я всего лишь торгую капусту на рынке. Но,набрав воздуха в просаженные сигарным дымом лёгкие, я крикну всё ещё звонким мальчишеским голосом : "А король-то - голый!!!"
Если этого нельзя читать, то этого читать просто нельзя. Веет учебником "Родной речи", при том, что такая речь мне не родная.
Качает ночь фонарём, или она качает фонарь. Или она вообще ничем не качает.
Больше всего меня интересует вот что: Насколько должен быть влюблён автор в самого себя, чтобы не видеть в подобных стихах их (стихов) полное отсутствие?


19.06.01 23:57:56 msk
Дан

Анатолий, разберите, пожалуйста, стихотворение одного сетевого поэта:

Слава

Над утлой мглой столь кратких поколений,
пришедших в мир, как посетивших мир,
нет ничего достойней сожалений,
чем свет несвоевременных мерил.

По городам, поделенным на жадность,
он катится, как розовый транзит,
о, очень приблизительная жалость
в его глазах намеренно скользит.

Но снежная Россия поднимает
свой утлый дым над крышами имен,
как будто он еще не понимает,
но всe же вскоре осознает он

ее полуовальные портреты,
ее глаза, а также голоса,
к эстетике минувшего столетья
анапесты мои соотнеся.

В иных домах, над запахами лестниц,
над честностью, а также над жульем,
мы доживем до аналогий лестных,
до сексуальных истин доживем.

В иных домах договорим о славе,
и в жалости потеющую длань,
как в этих скудных комнатах, оставим
агностицизма северную дань.

Прости, о, Господи, мою витиеватость,
неведенье всеобщей правоты
среди кругов, овалами чреватых,
и столь рациональной простоты.

Прости меня -- поэта, человека --
о, кроткий Бог убожества всего,
как грешника или как сына века,
всего верней -- как пасынка его.


19.06.01 23:57:54 msk
О.G.

Игорь Юрьевич! Да не обращайте на них внимания. Что можно ждать от человека, сравнивающего «Лолиту» с пособием для авиаконструктора? Какие-то окололитературные отморозки.
Анатолий - специально для вас: падежи там правильные. А вот "по-русски" надо бы писать через дефис. То же мне, грамотей...


19.06.01 23:52:40 msk
Дан

Анатолий - это что-то :-)


19.06.01 23:38:37 msk
Коза

Идет коза рогатая
Немного блудоватая
Но все же Анатолия
Блудей она не более.


19.06.01 23:25:38 msk
Анатолий

Какая Маша? И архивов я не читал (вот ещё!) А то, что отзывы похожи...Ну так, не один я, видимо, читать по русски умею.


19.06.01 22:06:43 msk
Наблюдатель

Все-таки Гриф прав. Похоже, Анатолий – это и есть сам Куберский. Слишком уж много совпадений. Маэстро решил поработать на собственную популярность.


19.06.01 21:12:09 msk
Коза — Анатолии

Чуть прикипела к Толе я,
А он – глядь – Анатолия.
С прической ли, в пальто ли я –
А с ней ни слова более.
А так бы на атоле я
Любила Анатолия.
Его, каплея, в поле я,
Ласкала б поневоле я.
Печальная история.
Поплачь, аудитория!


19.06.01 20:20:23 msk
:)))

Анатолий! Не морочьте нам голову! Откройте архивы — мы все это читали месяц назад. Ничего нового. Только тогда у вас был ник Маша. Вы что— трансвестит?
Или плагиатор?


19.06.01 19:50:32 msk
ГРиФ - Анатолию

Ловля блох, Анатолий, ловля блох.
Я отнюдь не являюсь поклонником поэтического творчества Куберского (о чем он прекрасно осведомлен:).
Более того, по сути, по общему отношению к этим сочинениям - полагаю, что Вы, увы, правы. Довольно средненький уровень поэзии середины прошлого века, разбавленный, вопреки желанию самого автора, уверяющего, что никогда не сидел у костра с гитарой, духом КСП. Ну, значит, в воздухе носилось. И это не в упрек, поскольку сам я вообще половину из придуманных мной рифмованных строк, напеваю под треньканье гитары. Но из песни :) слова не выкинешь...
Однако.
Наряду с точными замечаниями множество - явно мимо кассы.
F.e.
- Ночь качает фонарем.
Это обычное, простое, что Вы так любите:), и довольно милое одушевление.
Можно было бы и "фонарь". Тютелька-в- тютельку в размер (с которым у Куберского свои счеты:) - "фонари". Но это слишком убого. "Фонарем" - лучше. Я не понимаю, зачем Вы за это цепляетесь. От таких вот придирок и дельные замечания выглядят уже "цепляниями".
- То же с иллюминатором. Он вполне может светить тому же Куберскому. Или стюардессе из третьего класса освещать путь в ночи:) Или рыбам:). Пусть не слишком удачно, но и не криминал в данном случае.
- Ледовитый океан - это Баренцево море.
С географией проблемы? Ну-ну. А если я напишу так: Это Баренцево море - Ледовитый океан. А? Речь то об ощущении автора. Безбрежье. Сыро. Холодно. Того и гляди айсберги появятся. Ледовитый океан какой-то. Так понятнее? А ведь так и написано:) Правда БаренцОво. Гм...
Ну, в общем вот.

Не думаю, что Игорь Юрьич сильно радуется Вашему появлению. Тем более, он действительно Вас не звал.
И не упрекайте меня в зажимании демократии, гласности и свободы слова.
Не хотите ли порезвиться там, где это будет полезно авторам? В конкурсе Арт-лито, в частности. Ведь конкурс и задумывался, так сказать, "чтоб обсуждали":)
Можете начать экзекуцию с Вашего покорного:)
http://www.art-lito.spb.ru/2001/poetry/ryabov/index.html
О моем творчестве сказано столько доброго и ласкового:), что даже придирки я теперь воспринимаю с удовольствием. А уж если по делу замечание - так ведь и с радостью:)
Но я зануда. Могу и спорить начать...
А я не приглянусь - там ентих поэтов...
И каждый - со своим поэтическим полем.
Раззудись плечо. Размахнись...


19.06.01 19:47:02 msk
koza (today03@comset.net)

ПОЭТ, ДЕВА И КОЗА
Басня

Любитель тенниса, поэт
Был юной девою пригрет.
Рука и сердце?
Нет! - рука ракеткой занята пока.
Вот он принес ей сердце в дар...
Жестокий ждал его удар:
Жест, покоривший многих дев,
У этой вызвал только гнев.
Вернула дар, сказав ему:
- Мне этот мячик ни к чему.
- Позвольте, - критик тут сказал, -
Все хорошо, но где коза?
- Козы действительно здесь нет,
Но есть козел! - сказал поэт.


19.06.01 18:13:54 msk
И. Куберский

Уважаемый Анатолий! Поражаюсь вашей работоспособности и очень надеюсь, что это не результат какой-нибудь патологии. Видимо, у вас школьные каникулы и масса свободного времени.
За разборку моих стихов спасибо - еще раз перечитал их благодаря вам, и они мне, представьте, понравились. Думаю, что если вы здесь с недельку потрудитесь, я действительно вслед за Ольгой обрету читателей в Южной Америке, о чем без вас не мог бы и мечтать.
Да, ваша аналитическая метода мне хорошо знакома – я сам когда-то начинал с подобного на наших, еще советской поры, ЛИТО. Таким макаром можно запросто вывернуть наизнанку всю русскую классику, начиная с Пушкина и заканчивая Мандельштамом и Пастернаком Что вам я, безвестный сочинитель? Возьмите, скажем, «Спекторского» и – вперед! Гарантирую, что о вас поговорят на всех литературных континентах.
Мой принцип - молча обходить стороной чужих.
О чем и ставлю вас в известность. А вам счастливо оставаться.








НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность