Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность



ГОНКИ  НА  КВАДРОЦИКЛАХ





      РАЗМЫШЛЕНИЯ  В  БЕЛУЮ  НОЧЬ

      Ночь похожа на патоку со сгущёнкой - ни черна, ни бела.
      В грязноватых разводах угадывается смешение египетской тьмы
      И туманного Альбиона поутру; а какой я была -
      Угловатой иль мягкой, спокойной иль нервной - не вспомним уж мы.

      А каким ты был, я не могу и представить, но думаю, лучше, чем я.
      У тебя одно преимущество: жизнь лупила больнее, и ты стал, как каучук.
      А узнать, как могло у нас всё обернуться, если бы не чёртова колея -
      Это будет последнее на земле (или, может, в земле), чего я захочу.

      А сейчас я хочу лишь немногого: взять этот мир и сжать,
      Чтобы выжать каплю принятия и любви... ну, чуть-чуть.
      Ночь похожа на послежизнь, в которой меня уже никому не обнять,
      А тоска - на горячий воздух, который мне не вдохнуть.

      _^_




      СЪЁМКА

      Вспомнилась песня, которую пела мне в детстве няня,
      Что, растревожив душу, всю ночь не давала спать.
      Около дома - сын мой и мальчик соседский Ваня
      Авторский видеофильм снимают, под завывания
      Некой певички, которую, впрочем, не грех не знать

      (Слабенький голосок не тронет и не пронзит до почек,
      Но, может, есть у певички потребность по-бабьи взвыть...).
      Камеру твёрдой рукою ведёт сыночек.
      Катится солнца диск в заповедник ночи.
      Лето прошло; впору думать, как дальше жить.

      Здесь, в садоводстве, время стоит болотцем,
      Хоть изменился участок: исчезли турник, огород...
      Здесь я назад лет десять... Нет, память в кулак, бороться
      С прошлой собою, держаться, не падать на дно колодца,
      Всё, что запишем на камеру, не умрёт.

      Сын объектив направляет на младшего брата.
      Тот корчит рожи, смеётся: кастинг прошёл - и рад...
      Возле канавы растут, как трава, маслята.
      Тренькнул мобильник: на карту пришла зарплата
      (Или твоё смс? Это лучше, чем пять зарплат).

      Выйду во дворик. Вечер, съёмки, сарай, соседка.
      (Дома - фонарь, аптека). В бочке дрожит вода.
      Яблоня, вишня, колодец, брезентовая беседка.
      Голос ребёнка: "Мама, ты, чур, людоедка!".
      Главное - это быть в кадре; роль навяжут всегда.

      _^_




      ПИРАТСКИЙ  КОРАБЛЬ

      Море быстро приелось, как любое лакомство - на третий день.
      Взят блокнот, но не пишется ничего; в голове - одна дребедень.
      Я хожу гулять, мой сын остаётся в номере - читать Циолковского труд.
      Я стара, как медуза, и вечна; из-под каждой пальмы зовут.

      Средиземное море пусто, в нем не встретится ни моллюск, ни коралл.
      Бородатый мужчина в панаме кричит: "Эй, раша! Хочешь пиратский корабль?".
      Ходит с видом голодного беспризорника, заглядывает в глаза.
      Я купаюсь одна; вдалеке и вправду маячат черные паруса.

      От укуса медузы - ожог, будто рассыпавшийся гранат.
      Скалит зубы Ахмет, заверяя: лучшее средство - его домашний томат.
      Я, естественно, не пойду в его лавку в Медине лечить ожог.
      Я грызу свое одиночество, и оно разламывается миндальным коржом.

      Мы видали, что тот небритый спал на лавке, как бомж
                  ("за такси - файф динар, о, шит!"),
      А наутро, уткнувшись в траву смуглым лбом, молился. Печальный вид
      Парусов приспущенных вызывал тоску и нежелание выкинуть сто динар.
      Но мы всё же сдались, и поплыли - и то был какой-то кошмар.

      Отморозки в пиратской одежде продавали втридорога пиво, воду, сок,
      И к моей нагретой спине приложили ледяной и мокрый платок,
      И, разбив бутылок с полдюжины, танцевали на битом стекле босиком,
      И за шоу клянчили деньги, угрожая картонным мечом.

      Мы потратились в зеро, оставив лишь пять динар на такси,
      Да и те отобрать пытались на выходе, не давая на берег сойти.
      Вот теперь мы знаем, что такое пиратский корабль - бородатый бомж не соврал.
      Средиземное море пусто, лишь вдали чья-то яркая лодка мерцает, как в пучине коралл.

      _^_




      ГОНКИ  НА  КВАДРОЦИКЛАХ

      Пыль, завитки дорог, квадроциклы, напуганные туристы.
      Смуглый инструктор согнал меня с байка, взяв под опеку.
      В этом цейтноте, средь кактусов и виражей тернистых,
      Хочется оставаться, не возвращаясь в свою же реку.

      Это - не развлечение, это - стресс. Сводит скулы и тянет жилы.
      В лепете "please, maybe slowly" читайте - "quickly".
      И неохота признаться в том, что живешь вполсилы,
      Хочется бросить всё и начать жизнь - поездку на квадроцикле.

      Что там для этого нужно? Уйти с работы?
      Всё потерять, стать бродягой (бомжом, точнее),
      Жить одним днём, на себя те взвалив заботы,
      Коих бежит раб комфорта (счет в банке, хомут на шее)?

      Вот этот гонщик Усам, весь в пыли и в пене,
      По бездорожью летит. Ты визжишь, прижимаясь крепко
      К парню, дыша с ним в ритме. И ты уж в теме:
      Зависть, свобода, страх -
            и слетела кепка...

      _^_




      МЕЛАНХОЛИЯ

      1.

      Тяжело и печально видеть, как мимо катится жизнь моя
      Не Сапсаном стремительным, а перегруженным эшелоном
      Довоенной развалиной, в коей место моё - под вагоном
      Где собачий ящик приделан для таких пассажиров, как я

      Нет, легко и радостно провожать взглядом поезд под мерный стук
      И не жалеть, что отстала, а радоваться, что искрист январь
      И всё барахло увезли, а меня забыли - разорван круг
      Можно начать с нуля, и по-своему - и выбросить календарь

      2.

      ничего не хочется ничего
      дверь захлопнется и короткий стук
      подытожит всё что пришло ушло
      незаметно выскользнуло из рук

      внешний мир отрезан глухой стеной
      внутренний мой мир не тобой живёт
      я осталась здесь ты теперь с другой
      стороны находишься меня от

      иногда обрывки каких-то нот
      долетают под скорлупу извне
      ты теперь находишься меня от
      в стороне иной
        и мы больше не

      3.

      клеточек крови порченой, ядовитой, чёрной так много
      накоплено на вселенском генетическом файле
      что с трудом отличишь гениальную кровь больного
      депрессией Ларса фон Триера - от крови богини Кали
      не отрываясь, смотрим последний киношедевр
      в иллюминатор DVD-плейера на цветном одеяле

      там Меланхолия, беспристрастная и чужая планета
      заслоняет героям половину воспалённого небосвода
      нам она заслоняет половину маленького экрана
      смотрим с паузами, не желая триеровского исхода
      а может, паузы "на кофе и объятия" важнее нам
      чем сострадать героям, болея "эстетикой ухода"

      ...всходит гаснущая планета над матовым небосводом года...

      _^_



© Кира Грозная, 2014-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2014-2024.




Словесность