Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность


БОГ  И  ЧЕЛОВЕК

23.09.2011

Не могу себя отнести ни к шибко верующим, ни к напрочь отрицающим веру. Мне не хочется повторять известное изречение: "Верю, потому что абсурдно" - слепая вера меня не устраивает. Но не устраивает и другое, не менее известное: "Если бы не было Бога, его следовало бы выдумать".

Те, кто воспитан советской школой в традициях воинствующего атеизма, сегодня испытывают смущение духа, поскольку государство, идущее на опасное для светского общества сближение с церковью (притом только с одной конфессией), делает их людьми второго сорта. Помню, как воцерквленный гражданин Никита Михалков спрашивал у сестры невоцерквленного гражданина Михаила Прохорова, баллотирующегося в президенты, - а имеет ли право президент России быть атеистом. Здрасьте, приехали... Притом, что, например, истинно православных в России, то есть соблюдающих все положенные обряды, посты и пр., по данным ВЦИОМ не более 20% (См. здесь).

В 2010 году Стивен Хокинг, самый крупный после Эйнштейна теоретик Вселенной, Времени и Пространства (ВВП))), сказал в одном из интервью: "Бога можно определить как олицетворение законов природы. Но большинство людей не так представляют себе Бога. Они создали человекоподобное существо, с которым можно состоять в отношениях. Однако, если учесть огромные размеры Вселенной и незначительность и случайность человеческой формы жизни в ней, то это в высшей степени невозможно".

Многие не без оснований считают, что если бы Бог был человекоподобен, то человечество непременно предъявило бы ему огромный, ничем не оплачиваемый счет.

Но есть Бог внутри, в самом человеке, его так называемое Высшее начало. Пока не очень известно, с какой целью оно, трансцендентное, в человека заложено, но именно благодаря этому человек на протяжении своего исторического развития всегда выходил из тупиков, в которые сам же себя и загонял. Высшее начало очевидней всего в творческом самовыражении. Все таинства, которые узурпирует церковь, есть таинства самого человека, его возможностей, его потенциала, который, по данным современной науки, не только не исчерпан, но даже не определен.

Церковь называет это человекобожием, то есть "суррогатом религии в форме наделения человека божественными чертами". Христианские идеологи видят в этом одну из самых больших опасностей для нашей духовной жизни.

Вот что на это отвечают секулярные гуманисты: "Первый принцип демократического светского гуманизма - это приверженность свободному исследованию. Мы противостоим всякой тирании над человеческим разумом, любым попыткам посредством духовных, политических, идеологических или общественных институтов сковать свободную мысль".

Пусть каждый решает для себя, на чьей он стороне.

Вопрос к тем, кто считает себя правоверными христианами: Бог - христианин? Если да, то отвечает ли он за "спасение" народов других конфессий - буддистов, исламистов и пр., то есть почти за половину человечества, а в границах России - за всех нехристиан? Но ведь известен ответ: "Спастись можно только через Христа".

А, скажем, в буддизме есть учение о спасении всех без исключения живых существ - через безграничное сострадание и любовь к ним. Тот же буддизм призывает нас сконцентрироваться на своей внутренней сущности и самосовершенствовании. Таким образом снимается ответственность "внешнего" Бога за все наши беды - ответственны мы сами. Но разве не о том же говорит и Евангелие? Что Царство Божие обретается во внутреннем мире человека и потому людям следует начинать очищение и преображение жизни изнутри.

К счастью, есть у нашего народа замечательная пословица: на Бога надейся, а сам не плошай.



Дальше: ИЗ СЕМЕЙНОГО АЛЬБОМА

Оглавление




© Игорь Куберский, 2011-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2013-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность