...а я, вот, знаете ли, кормлю голубей.
Высовываюсь в форточку: "Эге-гей, гули-гули!"
Знаешь, они - как собаки.
Они - прилетают!
Они прилетают ко мне
С мусорных баков, с помойки,
а так же с ближайшей стройки -
в зависимости от погоды и направления ветра.
Глазки у них красные, лапки у них - грязные,
И свинцовые крылья.
Голуби, детка, в сущности, свинорылы.
Гаже дворняжек. Подонки бездонного неба.
Ну а я? Я кидаю им хлебные крошки.
Божии курочки - хвостик трубой.
Все-таки дурочки мы с тобой,
Душа моя.
В городе у речки жили человечки.
Много человечков: мальчиков и женщин.
Той летней ночью все было очень.
Один человечек слегка за двадцать
решил искупаться и их стало меньше.
Другой передознулся, третий не проснулся
повесился четвертый, пятый - синячил,
шестой застрелился, седьмой обкурился.
Могло быть иначе, но не было иначе.
В каждой биографии есть фотография
хорошей девочки по имени Лена,
разбирая вещи, не трогай верхний ящик
там непременно увидишь Лену.
В городе у речки жили человечки,
в домиках-коробках, многоэтажных.
Все они умерли, почти все умерли,
мы с тобой живы, милый, но это - не важно.
А когда окончилось время утех,
отсырел порох в шутихе,
она замела по углам конфетти,
стала нервной и тихой.
И, подражая принцессе Атех,
как могла, навела уют:
собрала лото, продала пальто
и купила соль девяти сортов -
научилась брать что дают.
Взгляд ее диковат, быт ее суров,
караваном через ее кровать -
переселенцы - чужие сны
и толпа неприкаянных слов
им ничего нечего здесь клевать.
Обметала ей губы стальная сыпь,
а она - закусила кончик косы,
повторяя себе: "Не ссы!"
Таракан, сова и черная выпь
Собрались, чтоб держать совет:
как ее такую теперь назвать?
Что за слово ей крикнуть вслед?
И решили новое имя дать -
будешь Кузькина Мать.
И в тот год ты решила быть ни при чем.
Отменила мечту свою стать врачом.
Вместо чтобы немедленно выйти вон -
досмотреть этот город, как страшный сон.
Ты решила остаться просто ручьем,
который к морю течет.
Этот город, где сам себе каждый - волк
подливает тоску в сковородку вок
и плюет всегда против ветра.
Он годами копившийся поп и арт
предлагает немедля снести в ломбард:
"Это будет cool, это будет hot,
если вдруг немедля пустить в расход
твой клубок неразмотанных километров!"
Этот город случился с тобой давно,
но ты смотришь его как дурное кино.
Невозможно покинуть кресло.
Вот опять и снова к тебе идет:
и сквозь волжской тиной набитый рот
говорит: "Ты моя невеста!"
Этот год остался в очень давно,
возвращается изредка, но - иной.
Он стучит в окно, говорит: "Пусти!"
Возвращается, пробуя новый стиль и меняя метод.
И под взглядом его выдыхается все вино
и уже в июле на переучет закрывается лето.
Наша любовь накрепко вшита в жизнь:
дернешь за ниточку, и поползет петля,
такое вытянет, что только тогда держись.
И побегут за окном родные поля,
и загудит вокруг такой Мулен Руж.
Вот посмотри - маленький садик наш,
где восседает под сенью груш бывший наш муж.
Мертвая бабушка тебя поцелует в лоб,
мертвый дружок вену найдет иглой.
Пепельный бражник рвется туда, где люб
ему этот свет - теплый и золотой,
чтобы стать пеплом, горькою злой золой.
Только тот свет - больше не наш свет
Там, где нас нет.
Бывшей любви нет, бабочка умерла,
тает тяжелый ключ, гаснет свет золотой.
Ниточку не тяни, чтобы не всплыл из туч
морок мирка жуткий и обжитой -
Дитя сияет и бледнеет,
вцепившись в кресло, обмирает,
когда из-за кулис, нелепый
выходит мастер Дроссельмейер.
У него седой сюртук,
а под мышкой черный ящик.
Сердце маленькое - стук,
затрепещет в лунной чаще
В зале, где детишек куча,
среди петь, никит и кать,
знаю - ждет меня щелкунчик,
Я иду его искать.
Когда уснут аплодисменты,
под потолком погаснут лампы,
из гардероба, с мамой, с папой.
Выходит мастер Дроссельмейер -
печальный зверь на волчьих лапах.
она ходит над Яузой словно я
она ходит словно сама не своя
она ходит здесь двести лет назад
до Введенского кладбища и назад
сюжет прослеживается во снах
хотя днем ты сны посылаешь на
ах какую фигню ты живешь
но сны входят в реальность
как в масло нож и без малейшей паузы
вот уже по дворам ты идешь
над Яузой Яузой Яузой
как бесшумно и страшно она идет
она и охотник и дичь как
вдруг сердце на раз замедляет счет
чувствуя как под асфальтом течет
и плещется речка Синичка
крепко спят введенские мертвецы
чьи-то дети матери и отцы
эта ночь чернее чем антрацит
подробнее тысячи книг
эта ночь a la vie a la mort
сквозь нее как кот крадется Лефорт
белеет его парик
она ходит дворами по введенским горам
мимо мертвецов что ведают срам
слушает речки подземную речь
она кружит и ищет место
где время дало течь
там сплю я и мне себя не сберечь
она ходит над Яузой словно я
она ходит словно сама не своя
она ходит здесь двести лет назад
до Введенского кладбища и назад
московский зоопарк
кликабельный зверек
пригрелся под плащом
прогрыз себе гнездо
то по плечам бежит
то тявкает у ног
он нежный, как сова
он ласковый как дог
небесную глазурь
я развожу в тазу
лисенок на груди
прилежен и жесток
он слишком мало спит
он слишком много ест
мы ляжем рядом с ним
в формате "только текст"
Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах[Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...]Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём[Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...]Алексей Смирнов. Два рассказа.[Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...]Любовь Берёзкина. Командировка на Землю[Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.]Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду[Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.]Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней.[Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...]Аркадий Паранский. Кубинский ром[...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...]Никита Николаенко. Дорога вдоль поля[Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...]Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц)[О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.]Дмитрий Аникин. Иона[Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...]