КОНТАКТЫ
- Нет, - сказал Алекс. - Нет.
Женщина смотрела на него с меланхолической печалью, а мужчина - сурово, но по-родственному, старясь не напугать зря. Если и напугать - то не зря, лишь реальностью. Или как там она называется в разных случаях...
- Уютно у вас, - сказала женщина.
- Да ладно тебе, - махнул ей рукой мужчина.
- Вы, похоже, насторожены, - обратился он к Алексу, - но естественно было бы и загордиться. Вас выбрали. Вы интересны. От вас многое зависит.
- Многое, если не все, - сказала женщина, улыбнувшись так, будто высмеивала свои собственные слова.
Она обернулась - у двери лежали раскрытые зонтики вошедших.
- Все, кроме всего остального.
- Как отреагировала биржа? - спросил Алекс.
- Сегодня основные индексы выросли на два процента, - женщина обернулась еще раз, - а индекс маленьких компаний - даже на три с половиной.
- Ничего удивительного, - пояснил мужчина. - Биржа не терпит неопределенности, боится ее. Но теперь, когда неопределенность исчезла, стало ясно, что инопланетяне хотят нас уничтожить...
- В первую очередь - меня, - сказал Алекс. - Почему для контакта выбрали именно меня?
- Вы же знаете, это не мы, это инопланетяне выбрали, - сказал мужчина. - Они могли увидеть, например, ваше имя в телефонной книге.
- Откуда у них наша книга?
- Телефонная, - сказал мужчина. - Вы ведь разговариваете по телефону.
- Пусть телефонная. Откуда она у них?
- Да, не стыкуется, - сказал мужчина как бы растерянно, но профессионально используя эту растерянность для последующего важного тезиса. - Однако, дорогой мой, вы могли в социальных сетях написать что-нибудь такое, что затронуло их струны.
- У них есть струны? - неожиданно спросила женщина. - Гитара, скрипка, мандолина, барабан...
- Да, да, по нашим сведениям у инопланетян барабан тоже считается струнным инструментом, но дело не в этом... Задеть - это в переносном смысле в данном случае.
- Я ничего не пишу в социальных сетях, - сказал Алекс.
- Летом прошлого года, - мужчина мельком взглянул в непонятно откуда появившийся у него блокнот, - вы поместили фотографию кота.
- Да, - сказал Алекс. - Это был уличный кот, смешной такой, припоминаю.
- А говорите, что ничего не пишите.
- Ну, фото было без подписи, - улыбнулся Алекс.
- То есть, вы никак не оценили этого кота, всю ситуацию в целом, - сказала женщина. - Вы не помните цвет животного, его параметры. А может быть, это была кошка?
- Не суетись, - сказал мужчина, - пусть он сам скажет. Детали часто важнее целой картины. Вся картина должна уложиться в одну деталь, у инопланетян с этим строго, мы знаем.
- Деталей не помню, - сказал Алекс. - Просто на улице увидел, понравилось, не знаю почему.
- А вот в прошлый понедельник, - продолжил мужчина, - на соседней улице в киоске возле банка вы купили газету "Осенние новости" и не взяли сдачу. Почему?
- Не помню, - сказал Алекс. - Я торопился.
- Куда?
- На работу.
- На работу - это хорошо. Но денежки счет любят. Это их - мужчина показал пальцем наверх, - важное правило такое. А вы не пересчитали.
Алекс молча согласился.
- Они вас выбрали для встречи. Для контакта. Вот в чем дело, - сказала женщина.
- В ночь с субботы на воскресенье в ноль часов сорок минут вы мылись в своей ванной комнате, - продолжил мужчина.
- Душ принимали, - добавила женщина, как бы смягчая суровый тон своего спутника забавной, почти юмористической картинкой.
- И когда вы мыли правую, - мужчина снова взглянул в свой блокнот, - да, правую ногу, то вы тяжело вздохнули.
- Вот так примерно, - сказала женщина, - вот так: "Оооох".
- Что вы имели в виду? - резко спросил мужчина. - С какой целью?
- Не помню, - сказал Алекс.
-Что-то вы ничего не помните, - пробурчал мужчина. - Мы ведь хотим вам помочь, подготовить к важной встрече. К контакту.
Алекс молчал.
- Подготовить всесторонне, вот что мы хотим, - сказала женщина. - Наденьте красивую рубашку, у вас ведь есть, мы знаем, брюки, сверху что-нибудь, носки, трусы...
- Трусы тоже, - сказал Алекс. - То есть, это важно для контакта, это имеет значение - какие именно?
- Мы с достоверностью не можем сказать, в чем именно будет заключаться повестка дня вашей встречи, какие вопросы окажутся затронутыми, - щеки женщины почему-то покраснели.
-... насколько агрессивно они себя поведут, - продолжил мужчина. - От инопланетян поступило предложение, чтобы вы сыграли роль Кролика. Возможно, состоится спектакль, типа детского утренника, вот и персонажи соответствующие. И вы, в общем-то, останетесь живы, как кролик, я имею в виду.
- Детские сочинения бывают весьма жестокими, - сказала женщина как бы для объективности, но голосом нежным и легкомысленным. Голос, а не суть сказанного должен бы подбодрить Алекса.
- Какой спектакль? - спросил тот.
- Названия не скажем, - развел руками мужчина, не уточнив причину.
Алекс хотел задать другой вопрос, но не мог сообразить какой именно, молчал, и получалось, что вроде бы ему нечего было спрашивать: либо ему было неинтересно, либо слишком страшно, либо он спал. Но Алекс вовсе не спал - он даже чувствовал брызги, летевшие от зонтиков.
- Вы хотите узнать, кто еще там будет, - попыталась помочь ему женщина.
- Да, - сказал Алекс. - Я ведь не один, правда? Еще и другие будут, с нашей стороны?
- С нашей, - повторил мужчина, - с нашей.
Он будто захотел вдруг понять, кто это - мы.
- Будут, - сказал мужчина, - но кто именно, мы вам сообщить не можем.
Женщина сказала "Оооох" и даже погладила свою ногу.
- То есть, общие принципы, по которому подбирались люди, мы разгадали, решили эту задачку, - сказал мужчина.
Как любому другому человеку, ему было приятней говорить о своих успехах, чем о чужих неприятностях. Часто это называют состраданием. Особенно инопланетяне называют.
- Широкий спектр людей, землян будет представлен для контакта.
-А почему кролик, - вдруг вспомнил Алекс.
- Вы имеете в виду роль кролика? - спросила женщина.
Мужчина полистал блокнот.
- Да, Кролик с Большими Ушами.
- Он - персонаж многих произведений, так что с этой стороны подвоха не ждите, - женщина опять подбодрила Алекса, но опять правдиво - мол, с других сторон могут быть не только подвохи, но и кое-что гораздо хуже.
- А как вы с ними общаетесь? - спросил Алекс и потрогал свои уши. Размеры у них были самые обычные.
- С кем? С инопланетянами? - спросил мужчина. - Через руководство нашей страны. И не только нашей. Они, наверху, все очень точно интерпретируют, анализируют. Ну, и сообщают нам. А мы - вам.
Женщина покачала головой, подтверждая и слова своего напарника и правильность, оптимальность размеров ушей Алекса.
- Там, наверху, пытаются нам помочь, защитить все же от опасностей.
- Вспомнил, - сказал Алекс. - Кто вы? Покажите ваше удостоверение.
- Разумеется, - сказал мужчина, достал откуда-то прямоугольник с фотографией, но показал его не Алексу, а своей напарнице. Та опять удовлетворенно покачала головой.
.- Ну вот, кажется, мы обо всем поговорили, - сказал мужчина, пряча свою фотографию неизвестно куда. - Чем-то мы вам, Алекс, думаю, помогли, что-то вы нам рассказали. Хотя, признаться, дорогой Алекс, вы много, слишком много забываете...
- Это про кошку? Она - рыжая была, вот что. Так и на фото можно ведь посмотреть.
- Нельзя уже, - сказал мужчина.
- Знаете, - сказал Алекс, - от меня логика как-то ускользает. Здесь, с вами.
- А это и есть новая логика. У них, значит, она же есть - просто другая. Надо привыкнуть. Вот мы и привыкнем. Ладно, мы пошли, - сказал мужчина.
Они направились к своим зонтикам.
- Да, вот еще, - будто бы только сейчас вспомнив что-то, сказал мужчина, - еще про Анну расскажите. Все, что можете.
- Мы... Мы с ней расстались. Я ее давно не видел.
- По времени давно? - спросила женщина.
- А как еще бывает? - удивился мужчина.
- По ощущениям. Это как погода - температура одна, а по ощущениям - отличается от той. Так про все можно похоже сказать. Происходит что-то, а по ощущениям - совсем другое.
- Так что скажете?
- Давно не видел, - ответил Алекс. - Давно.
- И ничего не знаете?
- Ничего.
- Иногда ничего - это слишком много, - сказал мужчина. - Ладно, Алекс, может, вы хотите что-нибудь спросить?
- Почему вы с зонтиками? - сказал Алекс. = Ведь дождя нет.
- Потому что вот ведь они лежат на полу и брызги на них, - сказала женщина.
- По ощущениям, - вспомнил мужчина. - Нет зонтам альтернативы.
- Дождь у инопланетян тоже мокрый, - сказала женщина. - Особенно если теплый. Нам это стало известно.
Мужчина пожал руку Алексу, а женщина ударила Алекса в живот. Женщины - они добрые, заботливые. Алекс устоял на ногах.
- Мы должны вас подготовить всесторонне, - сказала женщина. - Вы уж простите, пожалуйста. Это тоже часть подготовки. Вы должны быть готовы к неожиданностям. Простите.
- Ничего, - сказал Алекс.
- Вы - молодец. Я буду думать о вас и желать удачи.
От второго удара Алекс упал, но быстро поднялся. Это мужчина ударил его. Мужчины - они сильные и решительные. Так инопланетяне изучают земных жителей, не говоря уже о том, что те сами стараются себя понять.
- Вы - молодец, - повторила женщина. - Я буду думать о вас.
- Я тоже буду, - сказал мужчина. - О всех о вас. Как представлю, что будущее человечества зависит от случайных людей...
В голосе его можно было уловить чуть ли не ревность - он как бы растворял теплое, в сущности, отношение своей спутницы к Алексу, распространял это отношение на всех участников контакта; но и легкую критику в адрес верхов, в адрес инопланетян тоже при желании можно было бы обнаружить: как же так, случайные же люди, разброс желаний, непредсказуемые роли сомнительной ценности.
- За вами придет машина, - сказала женщина. - Время сейчас уточняется. Вас отвезут в аэропорт. Оттуда уже, сами понимаете...
- Нет, - сказал Алекс, - нет.
Обниматься на прощанье не стали.
Оставшись один, Алекс походил по комнате, огляделся, потер правую ногу, подошел к окну, поднял с пола газету - это были "Осенние новости", - но читать не стал, прислушался: кто-то перебирал струны гитары, кто-то стучал барабанными палочками, кто-то мяукал на улице. "Рыжая" - подумал Алекс.
Но это было еще не все. Все это вокруг него - еще не все.
Алекс достал из нижнего ящика стола мобильный телефон, которым пользовался очень редко. Был у него еще один, но тот - для обычных разговоров.
Алекс несколько раз подряд набирал длинный-длинный номер, и сумел все-таки дозвониться.
- Добрый вечер, - ответила Анна. Слышались детские голоса.
- Добрый, - сказал Алекс. - У вас сейчас вечер?
- Нет, это у вас вечер, так ведь?
- Нет, у нас еще не вечер, - сказал Алекс.
- Каждый раз разница во времени иная, - сказала Анна.
- Разные часовые пояса, - сказал Алекс. - Между нами разное время каждый день. А так-то - одинаково большое.
- Очень большая разница, - согласилась Анна. - Если по годам.
- Ты ушла от меня, - сказал Алекс. - Ушла в другую жизнь. В будущее.
- Жизнь всегда непроста, а мы с тобой еще больше усложняли ее.
- Ко мне приходили двое, задавали вопросы. Странные вопросы. И про тебя спросили.
- Что ты ответил? - сказала Анна, а ребенок рядом с ней рассмеялся. Это был внук Алекса, но сам Алекс догадался об этом потом.
- Правду. Я на самом деле почти ничего не знаю о тебе. Ты - в будущем. У тебя уже внуки. А ты, что ты можешь сказать?
- Почти ничего. Связь и так ненадежная. И я не могу нарушить объективные законы. Нарушить ход времени. Это ты можешь... У нас дожди сейчас, вот что я скажу.
- У нас тоже начинается, - сказал Алекс. - Подожди, значит... раз мы с тобой разговариваем... значит, контакт с инопланетянами уже был. Для тебя - был.
- Мы сами себе инопланетяне, - сказала Анна, и разговор тут же прервался. Наверное, то, что она сказала - было лишним. То есть, не лишним, а необходимым, важным, но не попадающим в рамки тех самых объективных законов.
Дождь у инопланетян тоже мокрый. Значит, можно попробовать.
Алекс повертел телефон, положил его в нижний ящик, но снова достал. Он захотел позвонить отцу, который умер двадцать лет назад - но тот никогда не отвечал, слышались только длинные гудки.
Недавно им все же удалось поговорить. Отец, улыбаясь - улыбку же можно услышать - сказал: "Нет, мы не можем изменить прошлое, даже если на самом деле хотим изменить будущее, чтобы оно стало наконец прекрасным. Но ты, в настоящем..."
Связь прервалась, что ли?
- Как ты живешь? - крикнул Алекс.
- Я люблю тебя, - сказал отец. - Сейчас я вижу тебя маленьким, лет пяти-шести, но когда ты вырастешь, я тоже буду любить тебя, и даже когда меня не будет - буду.
Алекс вспомнил, что когда-то отец подарил ему игрушечного кролика. У того были громадные уши, просто невероятные. А что еще тогда было, до подарка и после? Алекс пытался вспомнить все детали.
Другой, обычный телефон, зазвонил громко и резко.
- Машину в аэропорт заказывали?
- Да, - сказал Алекс. - Да.
© Михаил Рабинович, 2021-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2021-2024.
Орфография и пунктуация авторские.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
|
Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах [Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...] Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём [Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...] Алексей Смирнов. Два рассказа. [Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...] Любовь Берёзкина. Командировка на Землю [Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.] Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду [Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.] Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. [Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...] Аркадий Паранский. Кубинский ром [...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...] Никита Николаенко. Дорога вдоль поля [Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...] Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц) [О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.] Дмитрий Аникин. Иона [Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...] |
X |
Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |