Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



МОЛОДЫМ СУПРУГАМ (посвящение)
("Вечная сказка любви")


Часть первая. Соединение двух лун

В народе есть ещё и другие варианты того, как они могли бы познакомиться. Всех очень интересует этот вопрос, но никто же, в сущности, точно не знает и не может сказать.

Украл девочку

Это не единственная версия относительно того, как могла возникнуть эта легендарная пара. Никто по-настоящему толком не знает, равно как в народе широко не известны из возраст, их мало кто видел вживую и слушал их лекции, их лекции сопровождаются демонстрацией слайдов, касающихся наиболее важных и интересных вопросов любви, поэтому их не показывают по телевизору. Но даже если видеть их живьем, с некоторых пор стало трудно определить их возраст, многие ошибаются.
Но только согласно любой народной версии, это обязательно была вначале очень большая любовь.
Согласно одной версии, он любил эту девушку очень давно и очень безнадежно. Она была красива, он не очень красив, застенчив, не умел с женщинами. Все его общение с ней кончилась однажды тем, что она просто фыркнула и ушла, за ней ухаживали другие, совсем другие мальчики, чем она была окончательно, ужасно довольна.
Она ушёл, когда понял, что ему совсем никогда ничего не светит. Эта девочка слишком хороша для него, при его внешности и умении держать себя с женщинами ему необходимо выбрать себе что-нибудь другое попроще.
Но он не мог выбросить эту девушку из головы, это была особенно большая личная симпатия. Поэтому он решил терпеливо ждать.
Когда он услышал, что девочка эта вышла замуж, он понял, что пришла его пора. Когда он услышал в другой раз, что она ждет ребенка, и подошел совсем уже срок, и результаты ультразвукового анализа показали, что ожидающийся ребенок должен быть девочкой, это его бесконечно обрадовало и привело в необыкновенное возбуждение. Он подождал ещё немного, покуда ребенок в роддоме появился на свет, подделал документы, приехал в роддом и получил там этого ребенка под видом родного отца. Следом приехал настоящий отец, пытались искать, и милицию теребить, но ребенка уже не было. Прибежала мать, слабая от недавних родов, держась за стены, плакала, кричала, но сделать было уже ничего нельзя.
Он считал, что не очень сильно обижает её. Она молодая, красивая, здоровая, у неё ещё могут быть дети, и обязательно будут ещё много раз от разных мужчин. Она создана для того, чтобы рожать детей, это можно сказать сразу по виду, она обязательно будет это делать.
Другое дело он. Для него это дело всей жизни, это у него только единственная любовь, и он не может поступить иначе, тогда от просто лишится всякой надежды и сразу умрет.
У него с собой были сразу другие поддельные документы, так что он прямо на том же такси приехал на вокзал и поехал на поезде в другой город до того, как милиция стала осматривать все поезда.
(Поезда, поезда, поезда, поезда. Если всё время повторять слово "поезда", то становится похоже на женский орган.) Ехали они, вопреки ожиданиям милиции, совсем недалеко, а просто переселились в близлежащий посёлок городского типа. Он полностью переменил всю свою прошлую жизнь, перестал ходить на предыдущую работу, нашёл новую. Одним словом, он стали жить в образе уже другого человека, отказался от прежних друзей, которых у него никогда особенно много-то и не было.
Он выращивал её для себя. Он воспитывал её в полном доверии и преданности. Он воспитывал её так, чтобы она всегда была готова сделать всё что угодно для него. Он знал, что так будет. Когда девочка подросла, она стала ужасно походить на свою мать в молодом возрасте. Мать к тому времени, после того как милиция прекратила розыски, совсем уже перестала думать про неё, у неё были давно другие дети.
Когда девочка доросла до определённого возраста и её стало можно любить, он всё объяснил ей и показал, что такое любовь. С тех пор они укрылись в маленькой квартирке и никогда больше не выходили оттуда (зачёркнуто: на улицу). Им было незачем выходить. Ничто за пределами квартиры им не было нужно и их не интересовало. Можно себе представить, что они там, за стенами этой квартиры, были очень счастливы.

Или вот вам другой вариант их знакомства, который как-то был описан в одном художественном рассказе. А как в действительности всё было, никто ведь точно не может сказать.

Половина банана

В истории были зафиксированы разные варианты того, как они могли познакомиться. Некоторые историки придавали этому очень большое значение. Некоторым было категорически наплевать. И кто может сказать, наконец, кто же из них был ближе всего к истине.


Копаясь в норе своего будущего. Она зажигает спичку, смотрит через плечо на фотоаппарат. Он щелкает затвором, делает снимок. Она говорит, я самая обычная девчонка, ты же знаешь. Он говорит, нет, я не знаю. Он говорит, когда-нибудь я напишу про тебя сонет. По-моему, ты этого стоишь.

У края моря, у края неба. Она лежит на пляже весь день, она уже хорошо загорела. Он гоняет на водных лыжах, падает, ударяет себе колено, но ещё волочится несколько секунд под водой за катером, который его тянет. Он дохромал до пустого стула в будке спасателей, взобрался на него, приходит в себя. Это его отдых у моря. Она идет купаться. Он идет с ней. Он говорит, в воде его колену гораздо лучше.

Экзотическая старина, живая археология, связь поколений. Она примеряет на шее жемчужное ожерелье своей бабушки. Она наклонилась над столиком. Он смотрит с улицы. Он видит её тень на занавеске. Он смотрит на часы и идёт к двери.

Рыцарь пролитого семени. Он сдавливает конец, крепко, раз за разом, через полотенце. Он стоит у себя в комнате, глядя на глянцевый календарь. Она валяется на диване, грызет семечки, смотрит телевизор. Она уснула перед телевизором. Его ступни плотно прижаты к полу, его мускулы напряжены. Со сдавленным выдохом, он кончает, глядя на календарь.

Нет причин, эффект сжатой пружины. С деланым смешком, он перекатывается через неё на кровати. Она вскакивает и тоже смеётся, она одевает кофточку, она говорит Ну, всё, хватит уже, сколько же можно. Он перестает смеяться, глядит растерянно. Она подходит к нему, кладёт ему руку на плечо, говорит Если ты не хочешь, то ты тогда можешь и не приходить. Затем она выходит и ждет в другой комнате. Он просто стоит какое-то время, потом идёт к выходной двери, он выходит за дверь, он чувствует рукой холодную стену, он смотрит вниз в пролёт лестницы.

Тесно, блестят глаза, все поют. Она поёт популярную песню, сидя со своей подругой на переднем сидении машины. Он подпевает, сидя на заднем. Она говорит Боже мой, да хватит же. Он говорит Чего? громко, но ничего не имея в виду. Когда они снова начинают петь, он смотрит, как низ её затылка смыкается с плечами.

Разобщённость в узком кругу. Она валяется в постели со своим парнем весь день, говорит, что простудилась. Он сидит в гостинной с их друзьями, смотрит телевизор. Он отпускает циничные замечания, все чаще к концу дня. Она показывается к ужину, говорит Привет. Он берёт её руку двумя руками.

Ночные размышления расставляют все по местам. Она думает о дельфинах и красивом мужчине с безупречными манерами. Она представляет прогулку по пляжу, поцелуй, мужчину, которого она любит, и который любит её. Ему мерещится космос, она -- самая яркая звезда в звездной системе. Он топает в сумерках по берегу реки, месит грязь ботинками. Красивая ночь, безупречное очарование тьмы.

Ворона и павлин. Он заходит к ней в спальню. Она вылила на себя многовато духов, он чувствует запах. Он подходит к ней. Она говорит Не надо, он начинает что-- то говорить. Она одевает кожаную куртку, медленное чувственное движение, она выходит. Он говорит Ну что же. Он улыбается, складывает руки в локтях, выходит.

Функция: чётная или нечётная? Он на лекции по топологии. Она на лекции по биологии живой природы. Он очарован несколькими определениями цилиндра, которые все равносильны. Она занята историей про оленя, которого ранили в ногу, потом его преследовали собаки и, наконец, после всего, он утонул в болоте. Он вычерчивает её имя в тетради, подчеркивает его двумя чертами, затем вычеркивает крест-накрест, выливает на него тёмную кляксу чернил, так чтобы его нельзя было прочитать.

Дискобар в общежитии, проблема выбора: все или ничего. Она танцует с кем-- то в углу, их движения делаются всё синхроннее под пульсирующую музыку. Он смотрит из-за забора тёмных стаканов. Они на скамейке в перерыве между танцами, она сидит у того парня на коленях, она целует того парня, прижимаясь все крепче к его лицу. Он смотрит на это в течение какого-то времени, потом встаёт и идет танцевать. Он смотрит вокруг на лица.

После долгой ночи. Она смотрит рассеянно через окно, затем спешит к двери. Он с трудом переставляет ноги по тропинке в свете яркого солнца, он ужасно устал. Он позволяет ей себя обнять, он наклоняется вперед, на мгновение почти что проваливаясь в сон. Её голова у него на плече, она говорит Мне никак не приходило в голову, что ты здесь. Он чувствует тепло её тела и говорит Мммм.

Разница между желанием и отвращением. Она прикрывается одеялом. Она думает, он врет. Он рассказывает, как они однажды с другом пробовали однополую любовь. Он говорит, ему не понравилось. Он отворачивается и идет к окну, смотрит на улицу.

Социальные привилегии. Он стоит в двери кухни и смотрит, как мучина, у которого есть много денег, жарит рыбу. Она помогает мужчине, потом открывает холодильник и наливает себе апельсиновый сок. Она спрашивает его Хочешь тоже? Он говорит Спасибо, не надо. Он нарочно улыбается, когда она хмурится.

С удивительной гибкостью. Он сидит во втором ряду и смотрит её выступление. Она танцует на сцене. У неё одной только из трёх танцовщиц движение -- нечто большее, чем просто движение. Она скользит по полу с застенчивой грацией. Он сидит, наклонившись вперед, сжав перед собой руки, и честно смотрит на это всё. Он смотрит не моргая и затаив дыхание. Она заканчивает выступление, задерживается на какое-то мгновение в заключительной позиции, затем делает шаг назад и улыбается. Он хлопает изо всех сил, он не думает о том, что это может выглядеть неловко.

Чай и взаимопонимание. Она вешает телефонную трубку. Он снимает шляпу и кидает её в корзину для пожертвований. Она смеётся, зажмуривает глаза. Он бредет через стоянку машин, через лужи, вода плещется под ногами, он не разбирает, куда ступать. Он переходит дорогу и движется дальше в неопределённом направлении.

Одиннадцать равносторонних додекаэдров. Она потеряла номер его телефона, но спросила его у кого-то из друзей, и вот звонит. Он едва услышал телефон через наушники, в которых он слушал что-то очень громкое и с очень большой агрессивностью. Он отложил наушники, взял трубку, говорит Да. Она говорит Привет Как дела Что-то давно не звонишь. Он говорит Прошу прощения, меня нет сейчас дома, поэтому мне очень трудно сейчас изображать из себя механический голос автоответчика, и вешает трубку.

Трубы и лозунги. Она участвует в демонстрации в защиту абортов. Она чувствует себя веселой и счастливой в свете, сиянии солнечного и теплого дня. Он сидит на краю кровати в полутемной занавешенной комнате. Он слушает пьесу "Панноника" Телониуса Монка из альбома "Brilliant Coroners". Он повернулся на бок и закрыл глаза.

Нет больше сил. Он судорожно танцует. Она трогает его за плечо и, когда он оборачивается, говорит Потанцуем, но он не узнает её. Она снова трогает его за плечо, и ещё раз говорит Потанцуем! Он танцует. Он танцует некрасиво, один, пока не заканчиватеся музыка.

Душа в душу. Он идёт следом за ней в кухню. Она тихо плачет, она говорит Я не верю, как она могла попросить меня налить для неё чаю, я никогда не стану делать это для неё. Он говорит Не будь к ней несправедлива Она хорошая девочка Если бы ты попросила, она, не раздумывая ни минуты, сделала бы то же самое для тебя Так что раз она просит Не грусти. Она льёт в заварку кипяток, говорит Наверное, ты прав Она сказала, что я могу её разбудить в любое время, если только мне нужно что-то спросить по компьютеру, но все равно я её терпеть не могу, я её не перевариваю, она просто не понимает. Он стоит сзади, трогает её под локоть, говорит, Ничего, она хороший человек.

Булка без дрожжей. Она говорит Спасибо. Он смотрит на нее, говорит Пожалуйста, низко, почти неслышно, на самом выдохе, проходит по комнате, выходит из дома. Она идет на кухню, находит коробку с кукурузными хлопьями, внизу полки над раковиной. Он спускается под гору к остановке автобуса. Он бежит, разгоняясь, снимая куртку на ходу.

Птичий ряд. Она подходит к его раскрытой двери и видит утиное чучело с фаллосом между ног, приклеенную в позе распятия к железному кресту. Он выходит тоже, жестикулируя и улыбаясь, говорит Это называется Просто утиное распятие Тебе нравится? Она говорит Нет, какая гадость Что ты этим хочешь сказать? На этот раз это уж слишком Ты переходишь все границы Я пойду в комнату И я не выйду, покуда ты её не снимешь. Он откидывает игриво голову назад, как петух, и говорит Но, дорогая, переходить все границы -- это же только начало.

Красота логики. Она стоит рядом с ним ночью на пляже. Ей холодно. Он предлагает свою куртку. Он предлагает поплавать, чтобы согреться. Он не пытается её поцеловать.

Нежданный успех. Он старается сидеть как можно спокойнее, глядя прямо перед собой, время от времени пробует двигать отдельными мускулами. Она прислоняется спиной к мужчине, сидящему на диване. Она целует его, страстно, но уходит фотографироваться в какой-то альбом, когда её очередь. Женщина напротив машет ему рукой, он машет в ответ и подмигивает.

Вино из одуванчиков. Он сидит на лестнице, читая вслух её любимую книгу. Она входит, слышит, как он читает, говорит Ага, продолжай в том же духе, и они оба идут к ней в комнату. Он читает, сидя за её столом, часто путая "крокет" и "критик" и помечая её комментарии на полях книги. Она смеётся, лёжа на кровати, сопровождая его чтение междометиями. Он заканчивает читать на шестьдесят седьмой странице и говорит Ну что же, дочитаем когда-нибудь в другой раз.

Начало. Она сидит у себя на кровати, прислонившись к стене, её правая ступня прижата к левой голени. Она сидит в середине группы её новых друзей по студенческому общежитию. Он тоже с ними. Она смотрит вниз, ставит ногу на пол и садится прямо. Он смотрит на неё, потом вокруг себя по комнате. Он открывает рот, чтобы что-то сказать, снова закрывает его.

Порядок. Она говорит Если ты не гений, то кто же тогда? Он говорит Чему бы тебе подучиться так это не воображать о людях черт-те что Они все говно Да и ты тоже. Она смеётся В чём-то, по-своему -- наверно. Он говорит Да, по-своему.

Извинения. Она сидит на коврике на полу возле окна и слушает музыку. Она зажигает сигарету. Он с силой тянет на себя, чтобы открыть дверь. Он скрипит половицами, входя в комнату. Он бросает сумку на пол возле её ног.

Телефильм. Он сидит рядом с ней, ему не нравится. Она пробует объяснить ему кино. Она говорит, это очень трогательно, как эта женщина жертвует всем главным, о чём она только мечтала в жизни, и возвращается к своей семье. Он зевает и говорит На ... надо эту семью, ну и продолжала бы себе делать то, нравится. Он говорит, что это, наверное, очень хорошее кино, но просто ему, как правило, не нравится то, что идет вразрез с его принципами.

Банан. Он сидит на полу, скрестив ноги по-турецки, бутылка показывает прямо на него. Она говорит весело Ну что же, скажи пожалуйста, если бы ты мог мне что-- нибудь сейчас сделать, что бы ты сделал. Он смотрит в пол, криво смущённо улыбается, говорит, да ну на фиг... Все гикают и подзадоривают его. Она показывает ни него пальцем и, привстав с места, говорит Ну, не стесняйся же, скажи мне. Он смотрит снизу в её большие карие, как у щенка, глаза и тихо говорит Я бы тебя убил.

Сосед по комнате никуда не хотел устраиваться на работу, жил впроголодь, постоянно торчал за столиком и писал плохие стихи. Скорее всего, он и сам знал, что его стихи плохие; он никогда не знал, о чём писать, ужасно мучился, ему постоянно не хватало тем. Но он не сдавался. Жилось соседу нехорошо. Он был очень серьёзно увлечён стихами, внимания на всё не хватало. Скорее всего потому, как многие догадывались, что всё остальное не получалось у него. Постоянно носился с какими-- то книгами. Поэтому его не любили женщины. Ну и денег было, понятно, мало тоже.

Он сидел чернее ночи,
Ночь была чернее тучи:
Он и в женщинах не очень,
И с деньгами невезучий.

Через четыре года он женился, устроился на работу, уехал в Миннесоту, купил там дом. Про соседа случайно узнал, что сосед искололся, потерял всё своё удовольствие, даже от написания стихов, потерял здоровье и в чёрной депрессии умер, так и не написав ничего путного. Он знал, что сосед никогда не хотел и не любил колоться, всячески старался этого избегать. Но, по-видимому, сосед всё же был очень рад, что встретил такую смерть, полусознательно, скорее всего, просто шёл к ней, его утешала мысль, что он не сдался и не стал таким же, как все.

Или ещё одна романтическая история, повествующая о том, как можно встретиться с тем, чтобы не расходиться уже никогда.

3 испытания любовью на любовь

Принцесса работала инженером в простом обыкновенном НИИ. Однажды ей встретился неплохой парень, и они полюбили друг друга. Он уже даже раздобыл где-- то ключи и собирался вести её на квартиру к одному из своих друзей, когда никого дома не будет, когда она сказала:
-- Постой! У нас с тобой получается такая очень особенная любовь. Я хочу, чтобы у нас с тобой была действительно особенная любовь. Чтобы получить её, ты должен пройти через три испытания.
Любовь принцессы -- это особенная любовь. Обычная любовь достаётся каждому, в смысле того, что обычная любовь -- это не фокус, очень редко же бывает так, что кому-то не достаётся вообще никакой любви, так что дело не в этом.

Они познакомились -- вроде ничего особенного, девушка как девушка. Вроде собирались уже провести вместе время в постели, когда она это сказала. Довольно неожиданно, хотя, как он после понял, совсем не неожиданно, он был готов улышать от неё примерно такие слова. Она сказала:
-- У нас с тобою уже складываются такие отношения. Очень особенные отношения. Мы, конечно, можем просто пройти в постель и потрахаться. Но это то, чего и у тебя и у меня было уже довольно в жизни. Разве этого мы оба ищем от этой встречи? Мы оба ищем настоящую любовь. У нас её пока нету. Это говорит о том, что нужно её создать. Должна быть проделана настоящая большая работа в этом направлении.

Они познакомились -- вроде всё было хорошо. Он ожидал, что в скором времени они обычным путём смогут провести некоторое время в постели. Но, когда она ему это сказала, он понял, наконец, что с этой девушкой у него почему-то другие, особенные отношения. А раньше, до того, как она ему это сказала, он почему-то это не понимал.
Она сказала:
-- Мы, конечно, можем просто потрахаться. Я после этого просто уйду домой и буду, как обычно это бывает, ужасно рада. Это каждый день у меня получается, и безо всяких проблем. но я почему-то я до самого последнего момента сомневаюсь -- а может в этот раз больше не получится и никто не захочет со мной. Я каждый раз этому заново бываю ужасно рада. Я бываю прямо как бешеная!
Но это, конечно, не то, что тебе нужно. Ты же не захочешь так. У тебя уже и так было в жизни сколько-то девочек, для чего тебе ещё одна? Увеличить то же самое число на единицу? Будет ли от этого какая-то разница или нет? Давай рассуждать логически. Нет,-- ответила она сама себе, с сомнением уверенно утвердительно покачав головой,-- никакой разницы тебе от этого не будет. Так зачем это тебе нужно? Нет,-- ответила она сама себе, закончив это рассуждение логически,-- ни за чем это тебе не нужно.
То же самое и мне. Я к этому, знаешь ли, не стремлюсь. К тому, чтобы обычно любиться в каком-нибудь (тёмном) углу. Постельные танцы в обнимку с мальчиками -- всё это не представляет для меня ровно никаких затруднений. Я просто имею этого столько, сколько мне нужно. Вот вчера у меня был один мальчик. Он работает вышибалой в валютном баре... Короче, это все не то, давай лучше не будем об этом.
Ты должен сразу понять, что от нашей встречи с тобой я этого не ищу. Эти детские игры -- кому они нужны. Я хочу другого, большего. Я хочу, чтобы с тобою у нас или всё было бы по-другому, в первый раз, как ни у кого ещё. Или я не хочу, чтобы это у нас было вообще.
Я надеюсь, что и ты тоже так думаешь. Конечно же, ты должен согласиться, что наша любовь -- она должна быть только самая настоящая. Любовь другого рода -- потребность, которая в данном конкретном случае нас не интересует.
Для того, чтобы мы оба могли узнать, что эта наша любовь -- она уже и есть самая настоящая, ты должен пройти через три испытания. Ты сам их знаешь. Мужчины всегда внутренне знают, в чём именно состоят эти три испытания. Они всегда одинаковы. Но мужчины тоже одинаковые. Они забывают, память у них короткая. Поэтому я тебе просто напомню нечто такое, с чем ты легко согласишься, потому что знаешь это все и просто так.
Прежде всего, мне хотелось бы знать, можешь ли ты без меня обойтись. Но только мне нужен настоящий чистый эксперимент. Поэтому я тебя оставляю.

Во-первых, уходи. Твоя любовь настоящая только тогда, если и по истечении долгого времени ты все равно не перестанешь любить меня. Я-то, конечно, все это время буду пускаться во всякие дела с каждым встречным. Ты на это не обращай внимания, они мне вовсе не нужны, они только часть моего испытания. Если хочешь, это тоже испытание, и пытка, и наказание, но только для меня.
Ты же любишь меня не за высокую моральность моего поведения, и не за хорошее отношение к тебе, это тоже не то, что может быть тебе нужно, и не за внешность: ну не за внешность же!
Но ты при этом должен знать, что ни через какое время я все равно не разрешу тебе вернуться. Никогда, и не жди этого, пожалуйста. Ты не должен сам стремиться вернуться никогда. Ты должен забыть о возвращении. Ты должен любить меня бескорыстно. Ты должен ничего не хотеть от меня.
Только когда ты станешь сморщенный и старый, согнутый годами, когда ты уже ничего не сможешь от меня хотеть, когда я смогу быть уверена, что, ты конечно, уже находишься в таком возрасте, что тебе больше ничего уже не может быть нужно от меня, только тогда ты вернешься ко мне.
Это самое легкое из всех испытаний.
Второе испытание -- это испытание чужой жизнью и чужой любовью. Каждый легко может пожертвовать своей жизнью или любовью, это было сделано уже очень много раз, это не является поэтому давно никаким доказательством.
Ты должен найти себе её, эту девушку. Даже не ту, которая тебя бескорыстно полюбит. Влюбить в себя девушку -- что же тут такого. Никому никогда не придет в голову ставить себе в заслугу, что его любит какая-то девушка. Потому что девушки любят всех, это не минует никого. Когда кого-то девушки не любят, это бывает так редко, и он тогда является таким уродом, что это вообще не наш случай, мы не об этом сейчас говорим. Мы же ставим себе трудные, можно сказать, самые трудные задачи.
Девушка эта должна быть во всем хороша, выбрана только тобой и во всем симпатична тебе. Она не должна быть ни в чем перед тобой виновата -- это обязательное условие. Виноват должен только быть ты перед ней. Она не может быть некрасивой или не очень красивой. Ты уж выбери себе такую, это входит в условие. Потому что если она недостаточно красива, а ты живешь с ней, то внутренне у тебя остается мнение, что она виновата перед тобой, за то, что она недостаточно красива, а ты все равно валяешься с ней, у тебя такое чувство, что она должна быть тебе чего-- то обязана, а это не то, к чему мы стремимся.
Сама-то я не красива. Но это не имеет никакого значения. Это, наоборот, даже очень хорошо. Чтобы ты любил меня не из-за моей внешности, ни вообще даже не из-за чего. Только тогда это будет настоящая и чистая любовь, которая нам обоим нужна. А ни к какой другой любви и стремиться-то не стоит.
Нужно, чтобы тебя искренне полюбила она. По-настоящему, чтобы ты мог быть уверен, что она твоя. Такая твоя, какая женщина должна быть у всякого настоящего мужчины. Что такое настоящий мужчина? Это интуитивно понятно каждому. Чтобы стать настоящим мужчиной, человеку необходимо пройти через три вещи. Подержать в руках крупную сумму денег, заработанную им самим за относительно небольшой срок. Знать, что есть на свете женщина, которая заплачет, когда ты уйдешь. Увидеть или услышать, как совсем посторонние люди на улице читают твою книгу, или поют твою песню, или просто повторяют сказанное тобой слово. Так вот, она должна стать такою вот твоей женщиной. Твоя женщина -- это та, на которую ты бы мог положиться. В том плане, что когда ты уйдешь, она точно заплачет.
Она должна быть во всем симпатична тебе. Она должна не сделать тебе ничего плохого, только хорошее. Она должна позабыть все, пожертвовать всем ради тебя, отдать тебе все свои самые лучшие годы, чтобы по крайней мере ей очень непросто было потом уже выйти за кого-то мало-мальски приличного замуж. Но и ты должен её за это очень ценить, понимать все, чем она для тебя жертвует и что делает. Ты должен любить её. Ты должен долго развивать в себе это чувство, если его в тебе не было с самого начала. А оно было, потому что она очень красивая и славная девушка, её невозможно не любить, счастлив всякий тот, кто с нею, её все любят, и ты более всех. Ты должен её любить больше меня. Потому что она гораздо лучше меня. Она красивее, у нее непоганый характер (хотя зачем тебе красота и характер, когда тебе нужна только я), она любит тебя искренне и бескорыстно (ничто так не пугает и не отвращает мужчину как искренняя и бескорыстная любовь; ничто не повергает в большее уныние, чем красивая женщина с прекрасным характером; недаром вокруг так много красивых женщин с прекрасным характером и несложившейся судьбой, поэтому красивые женщины так часто одиноки; ничего не стоит уйти от подруги, если она Синди Кроуфорд, это можно сделать только так, спокойно, почему-то всегда кажется, что у неё-то никаких проблем не будет, что никакие душевные переживания и привязанности ей неприсущи, что её обязательно сразу же кто-то подберет, хотя это далеко не всегда так в действительности; ну хорошо, тогда пускай она будет дурнушка, только чтобы тебе она не просто нравилась, а чтобы трудно было от неё по-настоящему отказаться).
И вот тогда, когда уходить от неё не будет иметь никакого смысла (с ней хорошо, а со мной плохо, что же со мной хорошего?), когда это будет выглядеть уродливо и совсем по-дурацки, когда это будет совершенно против твоих интересов, когда ты этого не будешь совсем больше хотеть -- ты придешь ко мне.
Но это ещё половина испытания. Последнее и самое трудное испытание у меня содержится в этом пакете. Испытание это состоит в том, что ты его точно никогда не пройдешь. Его невозможно пройти. Это наукой точно доказано и проверено множеством экспериментов. Вещество в этом пакете гораздо более надежное, чем цианистый калий. Цианистый калий, кстати-то говоря, был бы очень простым испытанием, так завершается множество любовных историй, это было бы просто повторением их всех, а не созданием нашей новой и только нашей любовной истории.
В этом пакете содержится очень сильный наркотик. Привыкание гарантировано любому с первого раза. Да что там, один только прием этого лекарства ломает любого самого сильного человека под корень, сжигает его внутреннюю энергию полностью дотла. Он превращает человека в убожество, нуль и тряпку, подлеца, гада, преступника. Ничего человеческого или симпатичного в нем никогда не остается, только раб поганого порошка. Он ни о чем больше и думать не может, и не думает. Ты тогда про меня точно забудешь, одна щепотка зелья -- и тебе меня больше никогда не будет нужно. Твой отупевший мозг никогда не вспомнит моё имя, ничего кроме необходимости в очередной раз вовремя принять лекарство вообще не будет держаться в твоем мозгу. Это гарантировано наукой и проверено десятками и сотнями новомодных чудаков, которые вступают в поединок с этим лекарством, молодые дурни, в какой-то внутренней надежде, что уж кого-то другого, а их средство не сможет одолеть, с ними все будет в порядке. Хотя они тоже читали на пакете, что это гарантировано на сто процентов, и если что не в порядке и он ещё не живой труп через тридцать минут, все деньги за покупку возвращаются обратно.
Этот порошок полностью переменит твою личность. Старого тебя, который ты сейчас, уже не будет, и некому будет помнить наш уговор.
Ты скушаешь все это. Потому что я об этом тебя прошу. Это обязательное требование для моей любви.
И только тогда, после этого -- ты придешь ко мне.

Он был потрясен. Он никак не ожидал этого всего услышать от обыкновенной простой девушки.
-- Что ты хочешь? -- сказала она.-- А что ж ты думал-то. Каждая девушка, даже самая невзрачная и на вид обыкновенная, содержит в себе что-то такое, чем она привлекает мужчин. Особенно в наших краях, где не так, как за границей, а каждая девушка в возрасте скольки-то лет, в общем-то, красива. Причем, каждая содержит совершенно одно и то же. Так что точно такой же диалог, как сейчас между нами, происходит между всеми мужчинами и женщинами.
Видишь -- город. Множество домов, в который зажигают вечерние огни. За многими окнами сейчас происходит диалог мужчины и женщины. Очень часто точно такой, как у нас с тобой сейчас. Каждый точно так же думает, что его-то случай как раз исключительный, его любовь неповторима и не похожа ни на что, а в общей массе они все смотрятся довольно одинаково. Только об этом не принято говорить, особенно в печати. Поэтому такой диалог, он хотя и стандартный, и все женщины его произносят даже с одинаковой интонацией, как по заученному, но его нигде нельзя почитать.
-- Ну что,-- спросила она,-- теперь, когда ты выслушал все, согласен ты на такое испытание?
-- Согласен, конечно, кто ж от такого откажется,-- сказал он и подхватил подмышку пакет с наркотиком. Они махнули друг другу рукою на прощание и разошлись с условием, что будут друг о друге помнить всегда.

Продолжение
Оглавление



© Игорь Шарапов, 1999-2024.
© Сетевая Словесность, 2000-2024.







НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность