[Оглавление]


[...читать полную версию...]






МЕЖДУ  ТУГО  СПЕЛЁНУТЫХ  СТРОК...


Слава Богу, нынче нет необходимости бросаться в защиту своего единомышленника, в особенности по вопросам традиционности его поэтического языка или, наоборот, нетрадиционности. Поддерживать чаще приходится от внутренних сомнений, какие одолевают литератора, вдруг открывшего в себе особое зрение. Впрочем, поэты не всегда осознают это самое открывшееся особое зрение...

Я уже давно слежу за творческими экспериментами Сергей Сутулова-Катеринича.

Поэзия его принадлежит к тому ряду, который представлен Пастернаком, Маяковским, Мандельштамом и другими литераторами, стремившимися к обновлению метафорических средств в русской литературе.

Как известно, один пишет хорошо, потому что сложен, другой пишет хорошо, потому что прост и следует традициям Пушкина, Твардовского, Есенина. Эти споры будут продолжаться вечность, пока существует сама поэзия.

Поэту свойственно спрашивать себя: "А что дальше?" Сделает ли он следующий шаг, который заинтересует читателя, прыгнет ли он в высоту или спрыгнет с высоты? Талант должен всё время "брать вертикаль" - выражение авиаторов, означающее, что самолёт в вертикальном полёте "уходит в сверхзвук". И предметом размышлений в этих случаях бывает не только постижение души, но и забота об обновлении выразительных средств.

В поэты принимают по стихам, а славят - по книгам. То есть самое главное в данном контексте - слово. Посмотрите, как поэт пишет о городе. И не только о городе. О любимой, о любви и ещё о многом.

Не знать о городе, не помнить
Церквей, трамвайного кольца...
Закрытые глаза наполнить
Сияньем твоего лица.

Должен обратить внимание читателя на то, что созданное автором не так легко цитировать. Рисунок его стихов словно сделан из одной затейливой нити, и, удалив фрагмент, трудно восстановить всю форму.

Два дурака векам внимают:
Костёр. Река.
            Воспоминанья.
Вода в огне не утихает.
Огонь в воде гудит стихами.

Есть у Сергея поэма "Ангел-подранок". Впрочем, поэмой он её не называет. В отличие от некоторых стихов, "Ангел-подранок" написан очень внятно. Сюжет выстроен без затей: упал вблизи бани краснокрылый ангел. Подумаешь - привычное дело! К событию причастен дед - не то банщик, не то хозяин бани. А ещё врач. Ангел возносится на небо, врач произносит несколько сентенций, дед помирает в пьяном кураже. Точнее, не то помирает, не то возносится на небо.

Вот и всё. Остальное - где-то между туго спелёнутых строк...

Таковы некоторые поэтические устремления автора сборника. Я рад, что "Дождь в январе" теперь уже непременно дойдёт до читателя и окажется, я уверен, приметной книгой. Книга встанет на пути скудоумного поэтического короткомыслия, которым грешит наше время. И будет воспитывать читателя.


Георгий Шумаров



Дождь в январе
Сборник стихов

Автор предисловия -
член Союза российских писателей
Георгий Шумаров
Редактор - Евгений Панаско
Художник - Татьяна Литвинова
В оформлении книги использованы работы
Петра Охрименко,
Геннадия Ткаченко,
Александра Макушенко
Формат - 70х100 1/32
Страниц - 176
Тираж - 1. 000
Ставрополь
Редакционно-издательская группа "Шат-гора"
1999 год
© Сергей Сутулов-Катеринич, 1999
© "45-я параллель", 1999








(WWW) полная версия материала
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]