Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность




"БЕГЕМОТА"  ПОСЕТИЛА  "МУЗА"

Областное музейно-литературное объединение из Тулы в литературном клубе "Стихотворный бегемот"

"Не ослеплён я музою моею..."
Е. Баратынский


Они появились как-то вдруг. Их было шестеро: Анастасия Сизова, Елизавета Баранова, Галина Кузина, Юлия Широкая, Юлия Редкова и Виктория Ткач. Я только выглянул в фойе - они уже здесь, и как дома: прихорашиваются, щебечут. "Это Муза," - сказал я себе.

И это действительно была "Муза" - областное музейно-литературное объединение при Доме-музее В.В. Вересаева (г. Тула), точнее, шесть поэтесс, навестивших культурный центр академика Д.С. Лихачева (г. Москва) субботним осенним вечером. Литературный клуб "Стихотворный бегемот" открывал свой очередной вечер.

Руководитель объединения Виктория Ткач (она же заведующая Домом-музеем В.В. Вересаева) начала встречу. Время в столице и провинции течёт различно - это известно. Как оказалось, гостьи, приехав на один день, уже побывали в Государственном музее М.А. Булгакова, в Доме-музее А.П. Чехова, просто погуляли по Москве, и вот вечером - литературный клуб.

"Муза" имеет вполне зрелый возраст: 13 лет назад при Доме-музее был создан литературный кружок для школьников, который, как это обычно бывает, растратив первоначальный энтузиазм, оставил именно тех, кому это действительно было нужно. Несколько человек образовали в 2006 году музейно-литературное объединение, которое получило признание (поначалу ироничное) тульских литераторов и критиков. И сейчас "Муза" - полноправный участник литературной жизни в Туле и области. Издаются альманахи и сборники. С того не очень далёкого времени "Муза" расширили возрастные рамки, и географические границы. Некоторые "музовцы" живут в Москве, кто-то в Серпухове, кто-то в Тульской области. Всего сейчас в объединении 54 человека.

Говоря о работе с участниками объединения, Виктория подчеркнула, что её помощь сводится к работе над техникой письма при полном уважении к стилю и самобытности автора. Это возможно только тогда, когда любовно относишься к чужому творчеству. Что и проявилось, когда она стала представлять участниц встречи.

И вот - самое интересное.

Разнообразие жанров: короткие стихи-лилипуты, акростихи и рондо, верлибры, трёхстишия... За кадром - выставки, спектакли литературные и литературно-музыкальные... При этом все гостьи - работающие в не совсем (или совсем не) литературной сфере. Конечно, Дом-музей В.В. Вересаева или Государственный музей-заповедник "Ясная Поляна" располагают к творчеству более, чем закрытое КБ, но всё же... Одна из участниц сказала, что творчество - "между всем остальным". И взаимоотношение "обычного "я"" и творчества - общая тема для многих участниц встречи. "Писать и жить - чудесное родство, подобное божественному свету" (Виктория Ткач).

Все шестеро - городские жители, но ни урбанистических, ни сельских пейзажей практически нет в стихах. Лишь у Елизаветы Барановой вдруг перечисляются "мятлик, овёс, василек", а потом стерня и одноногий клён с гармонью (в опасной близости с Есениным). Автор - кандидат технических наук, доцент.

Присутствуют: космос, Вселенная - вообще масштаб. "Горожане же ждут стихов, миллиона, а лучше двух" (Анастасия Сизова). Или, к примеру, протереть ветровое стекло, чтобы увидеть там, впереди, галактику.

Присутствуют: вечные вопросы, чувства - не столько любовь, сколько расставание.

Стихотворение в прозе (или верлибр - со слуха определить сложно) Юлии Редковой - о страхе небытия и его преодолении. И вдруг - "бродская" бабочка не вполне прямой, но всё же узнаваемой аллюзией появляется в конце.

Видимо, серьёзность тем дала повод одной из слушательниц спросить: "Почему у вас у всех такое трагическое настроение?" Ответом было жизнерадостное непонимание.

Общее впечатление от встречи - как будто широко распахнутые глаза заключают в себе и наивность, и серьезность одновременно. "Её лица необщим выраженьем, / Её речей спокойной простотой..."

Публики было немного, видимо, в силу непонимания карамзинского "Россия сильна провинцией". А гостьи, пообщавшись за чаем, торопливо упорхнули на междугородний автобус, ведь время в столице и провинции - течёт различно.


Фотография Николая Милешкина




© Владимир Кисаров, 2017-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2017-2024.
Орфография и пунктуация авторские.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность