[Оглавление]


[...читать полную версию...]



ПУЛЯ  В  ГОРУ
или
Небесный преферанс для Есенина, Калакина, Чернецова и меня


Бывают особенные ситуации "стойкого несочетания", например, как Гомер и Гайдар в одном переплете. Или алкоголик в начальной завязке на юбилейной вечеринке "Ольмека" со свободным баром. Или осоловелые пляски на похоронах. Или Есенин и Кастанеда в одном литературном спектакле. Впрочем, последнее, как оказалось, вполне удобоваримый и тонизирующий коктейль - это доказал Панкратов и "Лит.хроники "Сетевой" в 2007 году зафиксировали. В мае 2008 года мне посчастливилось присутствовать еще на одном событии, происходящем с авторами "Редакционного портфеля "Devotion" в режиме "несочетания", вызревающего в "симбиоз контрастов".

"Съемка шоу контрастов" проходила на музыкальном фестивале "Праправнуки Есенина - 2007". О взаимных отражениях музыкально-этнографического проекта "Праправнуки Есенина" и альманаха "Devotion" тоже уже писали. После трех лет параллельных сближений в стиле геометрии Лобачевского на очередном сборнике "Праправнуков" даже вышла антология альманаха. Двести с чем-то страниц в "Word'е". И как логический финал - "Devotion" на афише и в программе фестиваля, презентующего диск.

"Под вистующего с тузующего, а под игрока с семака" - учили меня друзья-сторожа во время ночных бдений за преферансом. "Devotion" всегда вел свою игру, пусть даже "дискотека", но своя. Поэтому я попросил выступить за альманах профессионального театрального актера (выпускника курса Олега Табакова), поэта и драматурга Евгения Калакина.









Евгений Калакин








Андрей Чернецов

2 мая в уютном зале F-клуба было тесно и громко почти с утра. Фестиваль начался в назначенный час. В 2007 году в жатву "Праправнуков" попали в основном панки, металлисты и рэперы, остальное: "соленая сборная" - немного регги, сладкой попсы, стеба, текстового рока и ортодоксального блюза, ну и электронные экспериментаторы и пересмешники. На концерте были представлены все направления, вот только в публике главенствовали "гегемоны". Около сцены стоял Есенин с гармошкой, фото в человеческий рост вырезанное по силуэту, как Путин на Арбате ("Улыбочку. Снимаю!").

В зале царили алкоголь и прикол, громкость затапливала выше ушей. Конферансье неумело шутили, участники программы отрабатывали свои десять минут бесплатной сцены. Два панка (судя по стилизованному "прикиду") в "танцах" и мимических сценках передразнивали происходящее на подмостках, работали, как "клоуны в партере".

Уверен: Калакин до последней минуты не знал, что будет читать и делать на сцене. Но вот ведущие объявили:

- Альманах "Devotion", Евгений Калакин!

Евгений вышел к микрофону и предложил вспомнить "прапрадедушку":

Зал сделан. Калакин спускается к нашему столику. Потом выходим на воздух. Евгений говорит, что вот сейчас понял: почему и как Есенин провоцировал драки в ресторанах.

- Только ради этого стоило сегодня читать, - добавляю я.

- Да, чтобы почувствовать себя Есениным, - это звучит серьезно, но Евгений улыбается.



Однако, игра никогда не идет в одни ворота и ситуация возвращает "пулю".

Чтобы дать время подключиться и настроиться ска-панк-группе "Дудки", в которой, как позже выяснилось, песни писал и исполнял писатель (автор Devotion) Андрей Чернецов, конферансье объявили конкурс. Не разглашая условий, они ярким галстуком в качестве приза заманили на сцену двух парней и девушку. А там оказалось, что надо прочитать наизусть стих Сергея Александровича. Конкурсанты прижухли. Одна девушка промычала начало из "Край ты мой заброшенный" (кстати, еще один вист - Екатерина Шевырева часом раньше замечательно спела этот текст под арт-рок Константина Панкратова в рамках вышеупомянутого проекта "Куница" на тексты Есенина и Кастанеды), парень (немного неадекватный на вид) еле-еле, но старательно вспомнил про "белую березу". Потом на сцену запрыгнула девушка, которая сказала, что замечательно читает стихи Есенина. Третий участник конкурса с радостью взял самоотвод. Новая участница представилась и начала "Письмо женщине":

Читала она так ужасно, что я честно начал опасаться за самочувствие Калакина. Я смотрел то на него, то на сцену. Евгений только щурился под очками и медленно кивал.

Корявая читка а-ля "малыш на табуретке" звучала, как пытка и вызов. Я вмиг понял все про "Египетские ночи" Александра Сергеевича и еще что-то про того, кто всегда смеется в конце.

- звучали одновременно как зачитывание предсмертной записки и смертный приговор.

На этом девушка выдохлась, ведь с вниманием слушали ее по ходу только мы четверо - я с женой и Евгений с подругой. Минимальный процент. Но, учитывая качество читки, даже сверхурочный. Барышня с облегчением спустилась со сцены.

Жаль, но как мы ни кричали в поддержку неадекватного парня, конферансье отдали приз этой барышне, которой противопоказано читать стихи вслух. Впрочем, это было не важно. Зажигательный сэт "Дудок" принес новую порцию впечатлений. Чернецов виртуозно по-актерски сыграл роль лидера ска-панк-рок-группы. Да и вообще выступление было классным. Мне особенно запомнилась песня "Моя гитара убьет твою маму".

Сначала показалось, что Андрей работал с "Дудками" как с арт-проектом, этакая реализация актерских и режиссерских амбиций. Успешная надо сказать реализация: ранее "Дудки" даже успели поиграть на разогреве перед признанными корифеями стиля - бандой "Destemper". А на фесте "Праправнуков" Андрею волей случая посчастливилось показать проект своему учителю актерского ремесла и режиссуры Калакину. Евгению понравилось:

- И Гаев у него получился замечательный, и концерт.

Но позже я наткнулся на другое впечатление. Да, как сказал один "виртуоз слова" Михаил Куницын: "Правда настолько сильна, что может кого угодно обмануть". Пристально наблюдая за Чернецовым, я понял, что, играючи (по-актерски), он чаще всего общается с социумом, а на сцене во время концерта происходит неприкрытая манифестация "натурального" Андрея.

После этого мы послушали еще несколько команд, среди которых особо заинтересовал арт-рок группы "Kill in Zen". Насыщенный саунд, заваренный на позднем King Crimson.



Выйдя из клуба "прочистить уши" после забойных арт-рокеров, мы уже не вернулись. На пути к остановке троллейбуса Евгений поделился:

- Будто кино снимали, уж больно все узелки близко, как в хорошем сценарии.

- Стоп. Снято, - хотел я пошутить, но промолчал.





© Дмитрий Макаров, 2008-2017.
© Сетевая Словесность, 2008-2017.




(WWW) полная версия материала
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]