Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность




Полифония или всеядность? / Полифоничная среда / По ту сторону мостов

Фотографии Сергея Югова



Слево направо: члены редколлегии Н.Милешкин, О.Логош и гл. ред. В.Пряхин


Поэтические голоса двух столиц, Петербурга и Москвы, а также "столицы альманаха "Среда"" - Тулы (где живёт гл. редактор Владимир Пряхин и где альманах печатается) прозвучали на двухдневной презентации седьмого выпуска вышеуказанного издания, которая завершилась 5 марта в Центре Андрея Белого в Санкт-Петербурге. Главной темой номера стала поэзия современных петербургских авторов.

Публикации питерских авторов, а также обе презентации подготовила поэт, журналист и культуртрегер Ольга Логош. Два других редактора-составителя выпуска - издатель "Среды", поэт Владимир Пряхин и руководитель клуба "Стихотворный бегемот", поэт Николай Милешкин - задали тон вечера. Первый вручением в начале презентации Ольге Логош памятного диплома, второй - в качестве дирижёра, определявшего ритм, последовательность и свойства разных поэтических голосов и тем.

В числе выступавших на вечере оказались не только поэты, представленные на страницах свежего выпуска, но и ранее публиковавшиеся в альманахе. Тем интереснее было следить за тем, как на глазах у присутствовавших в зале 40 человек проявляется своего рода интертекст со сквозными темами и перекличками, сместивший на второй план соблазн сравнений москвичей и петербуржцев. Несомненно, эти сравнения возникали и будут возникать. Как и напрашивавшееся формальное ранжирование на последователей традиции и на "минималистов" и/или пишущих в жанре свободного стиха. Но интереснее, на мой взгляд, становилось уловление на слух сквозных мотивов и интонаций, пронизывавших поэтическую ткань и силлабо-тоники, и "авангардных" строк далёких по поэтике авторов. В текстах Андрея Полонского и Бориса Кутенкова, например, пристальное внимание направлено на сквозящие пустоты между всё ещё зримыми и ощутимыми онтологическими каркасами, хотя личные стратегии преодоления этих разрывов различны. Пустоты и обрывы могут стягиваться движением традиционной поэтической речи и разрастающейся из точек схода ритмов и смыслов метафорикой (Григорий Горнов, Надя Делаланд, Людмила Вязмитинова, Валерия Исмиева), а могут, напротив, ширясь, обретать свойства световых потоков, обволакивающих зёрна смыслов на эллиптических протонных орбитах стихов Ольги Логош, в соединениях через обрыв у Арсена Мирзаева, через вопрошания символического мира Николая Николаева. Совмещение с непрерывно расслаивающимся пространственно-временным потоком становится всё более трудной задачей для поэтической речи. И, что может казаться парадоксальным, осуществляется за счёт оттенков иронии автора и личных дистанцирующих/отстраняющих жестов, как у Валерия Земских, Джорджа Гуницкого, Данилы Давыдова, Дарьи Суховей, Владимира Пряхина. То, что современное произведение в завлекающей полноте сцепления с настоящим и разворачивания вложенного смысла рождается в процессе чтения, а в данном случае - слухового восприятия (что многократно усиливает эффект), наиболее ярко продемонстрировали выступления Дмитрия Чернышева, Андрея Галкина, а также зачитавшего стихи Германа Лукомникова (призёра всемирного поэтического слэма) Николая Милешкина, представившего также свои переводы из чешской поэзии.

Разумеется, было бы крайне надуманно сводить особенности текстов названных авторов к обозначенным в короткой заметке приметам. Но прозвучавшая в начале вечера дилемма, считать ли альманах "Среда" всеядным или полифоничным, для меня решился в пользу второго определения. И потому в оркестровке вечера мне показалось уместным выделить некоторые музыкальные темы, позволившие говорить о симфонии без искажения индивидуальной полифонии.




© Марианна Крохот, 2017-2024.
© Сергей Югов, фотографии, 2017-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2017-2024.
Орфография и пунктуация авторские.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах [Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...] Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём [Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...] Алексей Смирнов. Два рассказа. [Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...] Любовь Берёзкина. Командировка на Землю [Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.] Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду [Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.] Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. [Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...] Аркадий Паранский. Кубинский ром [...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...] Никита Николаенко. Дорога вдоль поля [Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...] Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц) [О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.] Дмитрий Аникин. Иона [Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...]
Словесность