Алексей Константинович Смирнов изменил с литературой медицине, как это делали до него многие уважаемые, а то и великие литераторы. Известный петербургский прозаик, он работает в разных жанрах - от фантастики и мистики до сугубо документальной прозы, медицинских и прочих воспоминаний, а иногда даже пытается поженить эти несовместимые вещи. Вообще он больше всего любит совмещать суровую реальность с не менее суровым вымыслом. Зачастую ему удается сделать это не без юмора. Иногда юмор успешно заканчивается высококачественным сарказмом.
Больничный Детектив - произведение для Алексея Смирнова уникальное в том смысле, что он, обычно работая в двух разных жанрах, которые никогда не соприкасаются, попытался сочетать химическим браком быль и вымысел. Это подлинные больничные истории (почти все), объединенные фантастическим сюжетом. Книга издана в двух разных обложках, и потому кажется, что ее либо две вообще, либо два тома, но она одна. Читатель решает сам, какую приобрести - с галлюцинаторными мышами или в косую линейку.
Творчество Алексея Смирнова выделяется нестандартными поворотами казалось бы обычных событий; о чём бы он ни писал, можете быть уверены - финал вы не угадаете, да и герои окажутся вовсе не такими, как вы о них думали. Всё - обман, игра, но игра настолько увлекательная и выведенная с такой виртуозностью, что аж дух захватывает. В этой трилогии собраны произведения, не связанные меж собой, на первый взгляд, но и это - часть игры, правила которой не принять невозможно. В трилогию вошли повести: "Сибирский послушник", "Лето Никогда" и "Пограничная крепость".
Убийца Свирид, не чуждый литературы; опасный сумасшедший сектант Выморков, дьявольский Ферт, философствующий маньяк Маат - все это люди. Они не оборотни, не вампиры, они среди нас, и призрак надежды появляется только в последней повести - "Место в мозаике". Но это именно - сказка.
Алексей Константинович Смирнов изменил с литературой медицине, как это делали до него многие уважаемые, а то и великие литераторы. Известный петербургский прозаик, он работает в разных жанрах - от фантастики и мистики до сугубо документальной прозы, медицинских и прочих воспоминаний, а иногда даже пытается поженить эти несовместимые вещи. Вообще он больше всего любит совмещать суровую реальность с не менее суровым вымыслом. Зачастую ему удается сделать это не без юмора. Иногда юмор успешно заканчивается высококачественным сарказмом.
Наскучили удовольствия? "Агентство неприятностей" к вашим услугам. Любой каприз за ваши деньги. Мы разрушим вашу карьеру, упечем за решетку, соблазним жену, отравим вас колбасой или превратим в кровавое месиво. Наш шаман-заклинатель нашлет на вас проклятие любого уровня. Имеется лицензия на стихийные бедствия. В нашем каталоге вы найдете тысячи вариантов эффектного самоуничтожения. Все, кроме услуг особого свойства. Кроме Центра Роста, от упоминания о котором бросает в дрожь даже бывалого Директора нашего агентства. Но это только для служебного пользования. Для лучших наших сотрудников!
В боевой фантастический фантик ракеты-повести упакована боеголовка совсем иного содержания-начинки. Читатель убедится в этом лишь в случае, когда дочитает "Ленту Mru" до конца. Повесть публикуется в полной версии и авторской редакции. В этом зубодробительном полушпионском-полумистическом боевике скрывается нечто, имеющее непосредственное отношение ко всем и каждому, здесь и сейчас. И эту добавку, в виде сравнительно короткой второй части, локомотивом тнет за собой внушительная первая часть. Журнальный вариант опубликован в журнале Бориса Стругацкого "Полдень, ХХI век", 2004, 4.
История "ядерного Вия" - мутанта, убивающего взглядом... Трагикомические похождения парочки "начинающих" вампиров... Забавные приключения опустившегося алкоголика и добропорядочных супругов, ухитрившихся связаться с "нечистой силой"... Рассказы Алексея Смирнова. "Городская фэнтези" в ее классической форме. ОЧЕНЬ необычные рассказы с ВЕСЬМА оригинальными сюжетами и ВСЕГДА парадоксальными развязками!
Заурядная, глянцевая уголовщина перерастает в мистический кошмар по вине человека, способного видеть Необычный Сон. Этого человека называют Пограничной Крепостью.
Маленькие, неуверенные в себе люди отваживаются на немыслимые поступки в рассказах "Далеко-близко" и "Найди меня". Но многое им просто мерещится, а найти себя бывает очень и очень нелегко.
Заслуженному режиссеру грозит инфаркт из-за потери театра - особенно его подвала, куда он вложил свое многолетнее творческое мастерство. Большой и уверенный в себе человек решается бросить вызов неизбежному, и неизбежное проникается к нему таким уважением, что поднимает планку.
Все это вы найдете в первом томе избранных работ автора, который счастлив поделиться ими с широким кругом читателей.
Несчастный случай в нью-йоркском метрополитене бросает героя в непонятный мир-сон, где не действуют привычные законы и где ему заново приходится прожить множество эпизодов из прошлого и будущего - своего и чужого. Пройдя сквозь неожиданно зыбкую границу между мирами, герой вынужден осмысливать заново все "белое" и "черное", приобретая новый, ни с чем не сравнимый опыт. Точно как в самой жизни, ответ на вопрос: "Зачем все это?" приходит гораздо позже, чем происходит само событие. Приключение "Дилетанта" необходимо дочитать-дожить до конца, чтобы обрести ответ.