Архивы Теории сетературы
Zhurnal.Ru: Транскрипты

Оригинал проекта: www.zhurnal.ru/transcripts // -->


ZHURNAL.RU


Транскрипт IRC-конференции Дмитрия Александровича Пригова, организованной Zhurnal.Ru и проходившей 12 ноября 1996 г. на канале #zhurnal.

Session Start: Wed Nov 13 04:22:54 1996

*** DAPrigov (Veduschij@izgarant.wave.ras.ru) has joined #zhurnal
<Delitsin> ура!!!
<Snezhka> WOW!!!
<Muxin> да поздоровайтесь с графом!
<DAPrigov> Вот, наконец и я
<Delitsin> DAPrigov: здравствуйте!!
<Parker> Здравствуйте, поэт.
*** metz( oleg@akm-dhcp4.infonet.ee) has joined #zhurnal
<metz> мое почтение
<DAPrigov> Я передаю привет всем территориям и государствам, откуда происходит связь.
* Muxin передает приветы территории.
<Parker> Вопрос первый - почему Москва дальше от моря, чем Ленинград?
*** kompot (+mb4@capp2.acpub.duke.edu) has joined #zhurnal
<DAPrigov> Очень просто: Москва вынуждена быть городом 5-ти морей, она не может быть около одного моря.
*** maramoyka (+maramoy@kurort.komkon.org) has joined #zhurnal
*** _ LordF _ (aleksey@mpngt4.ny.us.ibm.com) has joined #zhurnal
*** Macavity (mac@dialup1.ural.ru) has joined #zhurnal
*** CAM (amaliouk@ulrik.abo.fi) has left #zhurnal (CAM)
<Veduschij> Рома Воронежский спросил заранее: А скажите, Дмитрий Александрович, Вы сначала завтракаете, а потом стихи пишете, или наоборот, сначала стихи пишете, а потом завтракаете? И вообще, влияет ли состояние автора (голод, бодун...) на приход и уход вдохновения?
<Parker> Просто - на приход...
*** Veduschij sets mode: +o DAPrigov
*** Veduschij sets mode: +m

<DAPrigov> Вообще-то я ем один раз в день, и поэтому эти временные членения приема пищи для меня не актуальны. Ем вечером, так что все главное происходит, естественно, ДО приема пищи.
*** Veduschij sets mode: +ni
*** Veduschij sets mode: -ni
*** Veduschij sets mode: +v Delitsin

<DAPrigov> Еще. Поскольку вся моя жизнь подвержена всепобезждающей рутине, то всякие нерегулярно случающиеся мелочи не влияют как-либо на этот процесс.
<Delitsin> DAP: то есть после IRC-конференции Вы на Интернет заглядывать не будете?
*** Veduschij sets mode: +v Snezhka
<DAPrigov> Вообще я на Интернет своей волей вообще никогда не заглядываю. Как правило, я просто принимаю участие в некоторых проектах, предварительные рамки которых оговариваются со многими людьми и не есть мои непосредственные блуждания по Интернету.
<Veduschij> Леня Делицын спросил заранее: Я очень расстроился, обнаружив, что у вас на homepage стихи начнут появляться только с 2000-го года. Нельзя ли опубликовать какие-нибудь из работ в этом году? А то у нас на конкурсе "Тенета" работ, впервые опубликованных в сети, поэты очень гордились бы участием в одном конкурсе с Приговым. Раньше-то никак, Д.А.?
<DAPrigov> Дело в том, что проект, который намечается в 2000 году, представляет собой некоторую целостность, единство материала и процедуры его обнаружения, в то время как отдельные части, включенные в проект, вынутые из него и включенные в другие процедурные рамки, вполне могут существовать как само-отдельные проекты. По поводу участия в "Тенетах" - сам я посылать стихотворения в Интернет не буду, но если кто-либо без моего ведома или с моего ведома это сделает, я протестовать не буду.
*** Veduschij changes topic to "D. A. Prigov zdes'! Zadat' vopros mozhno na kanale #zhurnal1"
*** Veduschij sets mode: +v Parker
<Parker> Вопрос: А не кажется Д.А.Пригову, что Интернет-литература обречена, поскольку публикация не стоит ничего (любой дурак может напечататься)?
<DAPrigov> Должен сказать, что литература вообще обречена, и без Интернета, то есть обречена в качестве актуальной культурной практики. В то же время она, очевидно, будет бесконечно существовать в поп-сфере и коммерческой сфере, где принцип различения хорошего и плохого малоактуален.
*** Veduschij sets mode: +v szilard
<Muxin> Д.А., поясните, пожалуйста - почему обречена?
<DAPrigov> Потому что актуальные художественные практики в других видах искусства давно опередили практику литературного истэблишмента, умудрившись оказаться истэблишментом в своем роде деятельности. Равная им литературная практика является занятием маргиналов и людей, удаленных как от социальной, так и рыночной престижности.
*** Veduschij sets mode: +v _LordF_
<Parker> Вопрос: Но как раз литература как mass media не может быть бесплатной! Иначе не будет mass media!
*** redeye (+redeye1@apfimmacquadra.ms.nwu.edu) has joined #zhurnal
<Parker> Но литература отлична - изображение картины не есть сама картина, а перепечатанная книга остается книгой...
<Muxin> Гройс пошел...
<DAPrigov> Parker: именно поэтому литература вписалась в рынок только бестселлерами и поп-произведениями, в то время как, скажем, изобразительное искусство умудрилось вписаться в рынок и широкий культурный процесс самыми радикальными проектами.
*** Freezer( ugen@banyan2.worldbank.org) has joined #zhurnal
<Parker> И женскими романами, в которых запрещено употребление слова "безусловно" ;-)
<DAPrigov> Parker: проблема не в материальной объектности труда, а в функционировании его в актуальной культуре.
*** Luzhin (Luzhin@desert.ixep.su) has joined #zhurnal
*** Veduschij sets mode: +v Freezer
<Muxin> Д.А., если можно - что Вы понимаете под актуальностью?
*** Dozhdb (+xerman@bobby.cs.utexas.edu) has left #zhurnal (Dozhdb)
<DAPrigov> Muxin: под актуальностью я понимаю реализацию неких новых художественных типов поведения, манипулирующих мейнстримом в качестве ориентации в современной культуре. А все прочее быстро отходит в сферу художественного промысла.
<Parker> Стоп, а в чем состоит предмет, вернее - результат функционирования?
*** Veduschij sets mode: -v Parker
<DAPrigov> Parker: результат функционирования - в явлении нового типа художественного поведения.
*** Veduschij sets mode: +v Parker
<_LordF_> Д.А., если можно - немножко подробнее о том, что есть в Вашем понимании " художественное поведение"?
<DAPrigov> LordF: художественное поведение материализуется в позе художника в современном мире. Это может быть романтический медиатор между небесами и землей, как Блок, или, скажем, исследователь онтологических единиц текста и языка, как, предположим, Зданевич, или испытатель на прочность; и истинность всех дискурсов, как концептуалист. Порождение текстов в сфере утвержденных и конституализированных в культуре поз при всем возможном их разнообразии и является художественным промыслом.
<Parker> Хорошо. Но зачем нужен, скажем, новый тип художественного поведения - его ведь надо как-то использовать?
<DAPrigov> Parker: новый тип художественного поведения является презентацией экстремы поведения художественной личности в данной культуре и в данное время.
<Parker> Порождение теxтов в сфере утвержденных и конституализированных в культуре поз можно алгоритмизировать. Тогда как?
<DAPrigov> Parker: когда исчерпывается перебор поз, происходит, очевидно, трансгрессивный переход на другой уровень, перед необходимостью которого, очевидно, и стоит современная культура.
<Muxin> Д.А., текст исчезает?
<DAPrigov> Muxin: текст становится частным случаем художественного поведения. То есть вербальный текст.
<Parker> Хорошо, мы будем использовать текущее время. Мы сделаем так, что текст будет меняться по мере прочтения - кал сейчас он меняется по мере написания.
*** Veduschij sets mode: +v Luzhin
*** rootman( root@ppp4.mmtel.msk.su) has joined #zhurnal
* DAPrigov задумался и склоняет на все лады слово "кал".
*** Veduschij (Veduschij@izgarant.wave.ras.ru) has left #zhurnal (Veduschij)
<Parker> Опечатка, sorry - KAK.
*** Veduschij (Veduschij@izgarant.wave.ras.ru) has joined #zhurnal
* maramoyka уже тоже о "кале" подумала
*** DAPrigov sets mode: +o Veduschij
*** Veduschij sets mode: +o Iz

<DAPrigov> parker: извинения принимаем, хотя с опечаткой выглядело лучше, поскольку она деконструировала случайность и произвольную направленность текстопорождения.
<Parker> Один грамматический анализатор текста сказал, что в нормальном тексте самое употребительное слово - "какать". Оказалось, что это от слова "какая".
<DAPrigov> Parker: имеете ли вы в виду Крученых?
<Parker> Нет, не имею.
<DAPrigov> Parker: просто, не относя проблему к нашему времени компьютерных операторов, можно обратить ваше внимание на исследование Крученых по какологии в классической русской поэзии начала века.
<Parker> DAPrigov : Спасибо, найду и прочту непременно.
* Muxin полагает, что 'kakos' - это "плохой" по-гречески.
<Luzhin> Дмитрий Александрович, а Вы в Бога верите?
*** Veduschij sets mode: +v kompot
<DAPrigov> Luzhin: А какой бы вы ответ хотели услышать?
<Luzhin> Ну, М.Эпштейн в статье "Искусство авангарда и религиозное сознание" писал, что концептуализм - религиозное творчество, сродни юродивости. Поддерживаете?
<DAPrigov> Luzhin: Эпштейн абсолютизировал имиджевое поведение концептуалистов в качестве прямого отнесения к социальной и культурной истине как к ложной.
*** Veduschij sets mode: -v Luzhin
<Muxin> Д.А., то есть Эпштейн - не лучший из интерпретаторов концептуализма? А нужны ли они?
<Veduschij> Мирза Бабаев спросил заранее: Штампы советского сознания и русская классическая литература долго являлись источником Вашего вдохновения. Где вы его черпаете сейчас?
*** Veduschij is now known as Vedushij
<DAPrigov> Когда эти штампы были доминантой культурного процсса, я, естественно, работал с ними, но таким же способом можно работать с любым культурным и социальным дискурсом, так как в любой из них внедрена бацилла тотальности. И поэтому я вполне удовлетворен предъявляемыми мне современной культурой дискурсами либерализма, национализма, consumption, mass media, гомосексуальным, сексуального терроризма, да и многими другими. Все это замечательно, увлекательно и интересно. Оптика необязательно должна быть телескопична сообразно макрообразованиям типа больших мифов, но и микроскопична. Мир, как говорил Ленин, неисчерпаем в каждой его точке и атоме.
* DAPrigov вслух думает, что ответ развернутый.
*** hubbert (+silent@netcom15.netcom.com) has joined #zhurnal
*** Vedushij sets mode: +v hubbert
<hubbert> DAPrigov: в Интернет лучшая Ваша страница (насколько я знаю) - на Gay Russia. Как Вы думаете - почему? Надо отдать должное - очень хорошая страница.
<DAPrigov> hubbert: Не видел, но верю. Мне трудно сказать, я думаю, что это вряд ли отражает преимущественную качественность моих рефлексий по поводу гомосексуализма, а скорее качественность авторов этой страницы.
<Vedushij> Luzhin спросил заранее: Верно ли, что литература умерла, или это утверждение бессмысленно, пока жив хоть один литератор?
<DAPrigov> Тут в один вопрос вложено два вопроса. Может ли умереть литература в пределах чьего-то частного понимания как именно литература, и второй вопрос - что именно понимают под смертью литературы, как и смертью любого другого вида искусства. Это оттеснение их из сферы актуальности в сферу поп или фолк, в этом случае понятие "смерть" предполагает метафорическое употребление этого слова. В то же время смерть для нас литературы в той форме и объеме, в котором мы ее понимаем как литературу par excellence, является действительно глубоким экзистенциальным переживанием, сравнимым по интенсивности со смертью.
*** Vedushij sets mode: +v _LordF_
*** Vedushij sets mode: +v maramoyka

<Parker> И что понимать под смертью литератора?
<DAPrigov> Parker: Собственно, все описанные выше проблемы легко транспонируются на драматургию культурного действия "автор - текст - читатель или зритель".
* DAPrigov интересуется, есть ли у кого простые вопросы - каков мой идеал женщины, например...
<Snezhka> Каков у вас идеал женщины? :)
<Vedushij> Questmaster <webmaster@sharat.co.il> заранее спросил...
<maramoyka> Vedushhij, подожди секундочку ;)
<DAPrigov> Snezhka: идеал женщины простой - чтобы мне нравилась и не мешала.
<maramoyka> :)
<Snezhka> :)
<Vedushij> Так вот, Questmaster <webmaster@sharat.co.il> заранее спросил: Известно ли точное число написанных Вами стихотворений?
<DAPrigov> Я могу приблизительно сказать, что это где-то между 21600 i 21800. Объясняю почему. Я их пишу на маленьких листочках и с некоторым опозданием инвентаризирую под номером в специальной тетрадке.
*** And (and@x400.mmtel.msk.su) has joined #zhurnal
<RV> Д.А.: Ваш любимый цветок
<DAPrigov> RV: флоксы, но искусственные.
<RV> Д.А., значит ли это, что это Ваш любимый цвет тоже? Ваше любимое блюдо? Какая погода Вам больше нравится?
<DAPrigov> RV: Честно говоря, я практически люблю все, но не в той мере, чтобы как-то этим увлекаться. Единственно, я люблю то, посредством чего я могу убить время жизни.
<maramoyka> У Вас есть города, кроме Москвы, где Вам хорошо?
<DAPrigov> mara: Кроме Москвы мне практически везде одинаково никак.
<maramoyka> DAPrigov- вот в четверг начинается огромная конференция американских славистов в Бостноне, им от вас что-нибудь передать?
<DAPrigov> mara: Чтоб меньше занимались тем, что не любят, и больше тем, что они любят.
<maramoyka> DAPrigov- я передам :)
<Snezhka> Вам частно нравятся женщины? :))
<DAPrigov> Snezhka: Часто, но нет времени осознать, почему, и предпринять какие-то действия как к осознанию, так и к проекции этого осознания в жизнь.
<hubbert> и кто Ваш любимый художник (кроме Вас)?
<DAPrigov> hubbert: Любимый поэт - Блок, любимый художник - Джакометти.
<Muxin> Д.А., Вы импровизатор? Как Вы работаете?
<DAPrigov> Muxin: Поскольку я упомянул рутину, то, ясно дело, я работаю не по вдохновению и не над отдельной вещью. Я работаю регулярно над технологией производства вещей культуры.
<Vedushij> Parker спросил: Про ПОСТМОДЕРН (sorry). Не кажется ли вам, что критика по поводу постмодерна интереснее самого постмодерна? Не кажется ли вам, что произведения постмодерна существуют только в момент их прочтения?
<DAPrigov> Parker: Дело в том, что тексты постмодернистов являются только частью широкого художественного жеста. Они имеют в виду прочтение текста на фоне контекста, на который они проецируются, и, собственно, основное содержание - это драматургия взаимоотношений текста, контекста и автора, мерцающего между двумя этими точками, что для обычного текстоцентричного восприятия, как правило, остается за пределом разрешаемости и проявляется как скучные текст с неким шумом, неидентифицируемым вокруг минимального текста.
<hubbert> Вещи и культура - не связано ли это с любовным отношением к социалистическому фетишизму, когда массы обожествляют предметы обихода, а официальная власть и пропаганда гневно эту любовь клеймили?
<Parker> Мне вообще кажется, что тексты постмодерна - это в некотором роде сырье для производства статей и разговоров.
*** Vedushij sets mode: -v Parker
*** Vedushij sets mode: -v hubbert

<DAPrigov> Parker: Абсолютно вы правы, потому что в практике постмодернизма рефлексия и саморефлексия не вынесены за пределы эстетического поведения, а внедрены в него и переживаются художественным способом. То есть это можно уподобить не врачебному исследованию болезни, а инфицированию врачом себя, где исследование и наблюдение течния болезни является одновременно актом экзистенциальным, да и трагическим.
<Vedushij> Maramoyka заранее спросила: Как вы относитесь к фразе Сергея Курехина "Наиболее продвинутые московские концептуалисты в лучшем случае публично срут, дрочат, пишут стихи и рисуют картины. Полная клиника". Относите ли вы себя к концептуалистам, и каковы, с вашей точки зрения, различия концептуалистов Москвы и Питера?
* DAPrigov опять ищет простенький вопрос для разнообразия.
<maramoyka> Вполне простенький.
<Snezhka> Вам часто снятся сны?
* Snezhka к услугам :)
<DAPrigov> Snezhka: Сны, очевидно, снятся часто, но, к сожалению, я их не помню. Даже не помню, снились ли они.
*** Vedushij sets mode: -v maramoyka
<DAPrigov> Mara: Совершенно справедливо указал Сергей Анатольевич Курехин: заострив внимание на поведении, а не качестве текста. Вся негативная аура оценки может быть отнесена на счет полемически игрового характера Курехина, который, поверьте, я хорошо знал. Я отношу себя действительно к бывшим концептуалистам, поскольку концептуализм как актуальная практика давно мертв. А в Ленинграде концептуализма просто не существовало, так как не надо спутывать практики концептуальные, еще исполненные разного рода утопизма, и постконцептуальные, которые в Ленинграде существуют, как и в Москве.
<Muxin> Д.А., Вы масон? :)))
<DAPrigov> Muxin: С не меньшим количеством улыбок отвечаю: я никто, я испытатель любых языковых и культурных практик, и в тот момент, когда я исследую конкретную практику, скажем, масонскую, - я масон.
<Snezhka> вы - НИКТО?
<DAPrigov> Snezhka: В качестве привычной культурной и социальной практики я никто, поскольку я реализуюсь на операционально-манипулятивном уровне, что есть проблема руководства и внедрения.
<_LordF_> Д.А., сколько примерно времени у вас занимает написание одного стихотворения?
<DAPrigov> LordF: Дело в том, что у меня не нормировано время на каждое стихотворение, но нормировано количество стихотворений в день - 3.
*** Vedushij sets mode: +v Parker
<Snezhka> зачем вы нормируете количество стиxотворений?
<DAPrigov> Snezhka: чтобы по мере сил противостоять овладевающей энтропии жизни.
<Snezhka> а.. лени? старости?
<DAPrigov> Snezhka: и им тоже.
<Muxin> Д.А., Вы относите себя к какому-нибудь 'поколению'?
<Vedushij> П.О.КОИников задал вопрос заранее: Дмитрий Александрович, вы, как известно, являетесь Великим Русским Поэтом. Но смерть такого поэта не менее важна, чем его жизнь. В связи с этим - как, где и когда вы планируете умереть? Ведется ли уже Вами работа над стиxотворением на Вашу смерть и соответствующими эпитафиями?
<DAPrigov> Дело в том, что я не поэт, а деятель культуры, который планирует свою деятельность в пределах культурного пространства. Смерть является экстракультурным феноменом, либо границей культурного пространства. Она может являться неким пределом культурной деятельности, но никогда не входит в состав ее. Что касается эпитафии, то эта стилистика, конечно же, мной использовалась, даже некрологи, но никогда не имела личностной экзистенциальной окраски.
*** Vedushij sets mode: +v Hocuk
*** Vedushij sets mode: -v _LordF_
*** Kuznet (-skuzn@ppp59.glas.apc.org) has joined #zhurnal

<Vedushij> Questmaster <webmaster@sharat.co.il> задал вопрос заранее: Eсли бы в те годы, когда Вы начинали писать свои теxты, вместо пишушей машинки в Вашем распоряжении был бы PC - как это могло бы повлиять на Ваш жанр?
<DAPrigov> Дело в том, что машинка вошла в мою жизнь не только как подручное средство, но и как некий материал, актуализированный в русско-советской культуре в качестве самиздата и прочее. Если бы компьютер объявился в то время и оброс бы мясом быта и культуры, несомненно, я бы манипулировал им с достаточной легкостью, естественностью и теплым к нему отношением.
<Vedushij> Questmaster < webmaster@sharat.co.il> задал вопрос заранее: Планируете ли Вы использовать возможности сетературы в своем творчестве?
<DAPrigov> Дело в том, что пока в этом роде литературы я не вижу ничего, что бы я не смог спроецировать в виртуальном пространстве моей головы, поскольку, мне представляется, мое манипулятивно-операциональное существование в культуре в опережающей степени тематизирует неких будущих жителей компьютерного пространства, а не имитацию вполне привычных средств связи, информации и пр.
<Vedushij> #zhurnal1 : <Parker> Надо сказать, что Пригов вопрос про смерть просрал...
<DAPrigov> Дорогой товарищ Parker! Вы абсолютно правы. А кто бы из нас, смертных, этот вопрос не просрал?
<Vedushij> #zhurnal1: <Parker> Я же говорил - не обидится. Однако, выкрутился...
*** Vedushij sets mode: -v maramoyka
<Parker> DAPrigov: Почему в Ленинграде делатели культуры помирают значительно чаще, нежели в Москве?
*** Vedushij sets mode: +v maramoyka
<DAPrigov> Parker: а вы разве не бывали в Ленинграде? Там сыро, холодно и противно, и жить не хочется. А в Москве жить приятно, и хочется жить долго... но не всем удается... И она тоже полнится молодыми мертвецами.
<maramoyka> DAPrigov: не надо так о Питере, пожалуйста...
<DAPrigov> mara: дорогая, это ж я для посторонних, а между нами-то...
<maramoyka> DAPrigov :)
* DAPrigov отвечает марамойке понимающей и немного виноватой улыбкой.
<Parker> DAPrigov : Перебирайтесь в Москву. Приютим.
*** lena( lszilard@ludens.elte.hu) has joined #zhurnal
<DAPrigov> Parker: неглупая и адекватная реакция
<Hocuk> Д.А.: вечер добрый из города Иерусалима. Раз уж Вы их упомянули, как поживают молодые мертвецы?
<Muxin> Д.А., как насчет поколений?
<DAPrigov> Muxin: а какие вы имеете в виду - культурные или биологические- они весьма рознятся.
<Muxin> Д.А., культурные - относите ли Вы себя к 60-кам/70-кам и т.д.?
<DAPrigov> Muxin: я недаром спросил, потому что по биологическому возрасту я вполне совпадаю с 60-никами, но принадлежу к культурному поколению, явившему себя в 70-х - начале 80-х.
<Vedushij> Романов Алексей <aiti@decsy.ru> спросил заранее: С какой стороны народ более понятен - с заду или с переду?
<DAPrigov> Меня всегда тоже этот вопрос волновал, но никто мне не указал, где у народа перед, а где зад, а сам я сделать это не в силах, поскольку я стою перед его лицом неким Вием и жду, когда подымут веки, но никто не хочет помочь мне... подлецы...
<Parker> DAPrigov : Ну, это просто, я вам сейчас обьясню - зад у него со стороны леса. :)
*** Vedushij sets mode: +v lena
<DAPrigov> Parker: извините, обьясните, что такое лес?
<maramoyka> лес - это где грибы растут.
<Parker> DAPrigov: лес - это деревья.
<Snezhka> лес- это биоценоз
*** Luzhin (Luzhin@desert.ixep.su) has joined #zhurnal
<kompot> лес - это баба-яга
<Hocuk> На самом деле, конечно, лес - это кладбище, потому что там тихо, но все не спят.
<Snezhka> лес - это все, что не народ :))
<DAPrigov> Лена Сцилард!!! Ау!!! Где ты затерялась?
*** Vedushij sets mode: +v Kuznet
<lena> Да, Димуля, я пробилась в ваш лес!
<DAPrigov> Всем, кто про лес: вот-вот, вы сначала между собой договоритесь, а потом уж меня волнуйте ;)
<DAPrigov> lena: пробиться мало, скажи что-нибудь умное ;)
<Parker> Cyber-people... Забыли, что такое лес...
<DAPrigov> Parker: уели ;)
<Hocuk> это сублимация. Мы все только что оттуда.
<Vedushij> Рома Воронежский <RV@angel.elektra.ru> спросил заранее: Уважаемый Дмитрий Александрович, а что случилось с альманахом "Личное дело"? Больше никогда никто его не увидим? (Eсли не помните такого - там Ваши стихи были, Кибирова, Коваля и т.д.)
<DAPrigov> "Личное дело", хоть и названо альманахом, по сути является сборником, вполне точно отражающим как культурную ситуацию того времени, так и личные отношения авторов на тот момент. Посему, если бы возник сейчас второй номер альманаха, непонятно, на базе каких личных отношений и какого презентативного культурного слоя он мог бы осуществиться. А без этого он воспроизвел бы форму и содержание бесчисленного количества периодических изданий, в которых, кстати, члены альманаха и печатаются.
<Hocuk> Д.А.: а что, все разругались? ;(
<DAPrigov> lena: плюнем тогда на все это умное, обменяемся просто виртуальным поцелуем.
<Muxin> Вот это и есть - посадить человека на IRC.
<DAPrigov> Hocuk: ну мы же присутствуем при культурном событии, а оно познаваемо только при возникновении некоторой драматургии, в данном случае, если не ссоры, то некоторой суммы противоречий.
<Vedushij> Мирза Бабаев <babaj@zhurnal.ru> задал ворос заранее: Пробовали ли вы когда-либо писать стиxи по-русски, но латинскими буквами?
<DAPrigov> Да, я пробовал разные варианты. Я писал, например, русские стихи советского содержания на английском языке, макронические стихи с перемежающейся транскрипцией кириллицы и латиницы, и стихи из одних гласных, например, с огласовкой, вынесенной в конец книги.
<Hocuk> ну, с огласовкой - это на иврите...
<Muxin> Д.А., не помните наизусть?
<DAPrigov> Muxin: моя задача - как можно быстрее забыть написанное стихотворение, потому что при таком количестве написанного, если оно все будет сидеть в башке, не получится следующего.
* DAPrigov отвечает Лене тувимским пением.
<lena> А можно ли изобразить это тувимское пение на мониторе? И мониторные стихи?
<DAPrigov> lena: да, можно - уа-уа-уа
* Muxin всегда мечтал научиться тувимскому горловому пению.
<Parker> Полночь. Я пойду. Всем пока! DAPrigov: Приятно было побеседовать!
<DAPrigov> Parker: дорогой! не уходи! как же мы без тебя?! (с грузинским акцентом)
* kompot xочет знать: что такое русские стихи советского содержания.
<Parker> DAPrigov : Домой спешу - жене ногу гладить...
<DAPrigov> Parker: мысленно с вами!
<Delitsin> DAPrigov: у меня более теxнический вопрос, простите... вы рассказы о Сталине написали? И в каком году?
<DAPrigov> Delitsin: я написал 20 рассказов о Сталине, а потом 7 новых рассказов о Сталине, это был 1974 год. Первые 20 рассказов - это образ Сталина до 20-го сьезда партии, и 7 новых - после. Любящий нумерические игры и энигмы поймет значение чисел 20 и 7.
<Muxin> Д.А., 20 и 7???
<Hocuk> Д.А.: я Вас как раз в 1974 году впервые и слушал, но почему-то рассказы о Сталине впервые прочел на WWW. Вы что, скрывали от народа это произведение?
*** Parker (Parker@Parker.paragraph.com) has left #zhurnal (Parker)
<DAPrigov> Hocuk: да, действительно, я их не читал никогда, поскольку полностью идентифицировался со стихотворством, а рассказы о Сталине входят в большой цикл текстов под названием "СОВы", т.е. советские мифы Какие-то из этих рассказов я действительно читал, но не помню точно, какие.
<Delitsin> DAPrigov: как в случае с Gay Russia - Вы сказали, что важнее восприятие создателей страницы.
<lena> Дима, напиши нам экранное - мониторное стиxотворение, пожалуйста!
<Muxin> lena, я тоже xотел попросить, но не решался.
<maramoyka> мне в 1974 был ровно год...
<Delitsin> DAPrigov: и насчет Иртеньева - как Вы думаете, почему иногда в Интернет Вас путают? Смешное стирает часть различий? Или нечувствительность читателей?
<DAPrigov> Delitsin: конечно, это в основном проблема читательского прочтения <Hocuk> Д.А.: а помните Вашу игру, где всех расстреливали по порядку? Она когда-нибудь опубликована, и сохранилась ли вообше?
<DAPrigov> поскольку более точное представление о разнице между мной и Иртеньевым, скажем, в пределах более развернутого контекста деятельности, как моей, так и Иртеньева.
*** Vedushij sets mode: +v _LordF_
<DAPrigov> Hocuk: "Игра в чины" - вещь более поздняя и не столь жестко соцартистская. Она нигде не опубликована пока по той же причине, по какой я меньше обращал внимания и на мои ранние как бы прозаические тексты.
<Delitsin> DAPrigov: и раз уж тогда пролетел мимо - вопрос о Пикассо. Пикассо сделал несколько миллионов рисунков. Видимо, творческие подxоды имели что- то общее.
<DAPrigov> Delitsin: (ладно, давай уж ответим про этого несчастного Пикассо...)
<Delitsin> DAPrigov: ага ;) Как Вы себе представляете - как он работал? Как Вы?
<DAPrigov> Delitsin: чисто практически - известно, что Пикассо, один из наиболее подделываемых художников, и к тому же он легко подписывал сам любые подделки себя. А как он работал, известно - целыми днями. Хотя, в отличие от меня, несмотря на огромное количество произведенных вещей, он никогда их не встраивал в какой-либо проект, а каждую производил отдельно, как самоценную, прекрасную и единственную.
<_LordF_> Д.А.: Употребляете ли вы спиртное, и если да - какие напитки предпочитаете?
<DAPrigov> LordF: я никогда в жизни не пил ничего спиртного, поскольку мой организм внутри меня производит столько дурманящих веществ, что принимать алкоголь - это было бы уже слишком, как и наркотики. Хотя с уважением отношусь к обоим родам возгонки как сознания, так и жизни вообще.
*** Vedushij sets mode: -v _LordF_
<Kuznet> Д.А.: А мне вот помнится, говорили вы в каком-то интервью, что траву как-то курили! <DAPrigov> Kuznet: ну кто же не пробовал... это ж не называется - серьезно включать в проект жизни. Я говорю о серьезных людях, для которых это серьезное занятие.
* Muxin не дождется, видать ответа на жизненно важный вопрос о симулякраx... трубы трубят...
<Vedushij> Luzhin задал вопрос в процессе: Дмитрий Александрович, каковы сейчас Ваши политические взгляды? И Ваше отношение к искусству в форме политики?
*** Vedushij sets mode: -v shax
*** Vedushij sets mode: +v shax
*** Vedushij sets mode: +v hubbert
*** Vedushij sets mode: +v redeye

<Vedushij> Eше вопросы?
<Vedushij> Вопросы!
<Muxin> Ведущий, а симулякры?
<szilard> А где наше мониторное экранное стихотворение?
<Vedushij> Ага, симулякры.
<DAPrigov> Вот пионер поймал врага
<DAPrigov> А тот убил ребенка бедного
<DAPrigov> И бросил неживого под ноги
<DAPrigov> И все-таки, и все-таки, и все-таки
<Kuznet> ХОРОМ: как жизнь у нас не дорога!
<DAPrigov> И все-таки
<DAPrigov> И все
<DAPrigov> Таки
<DAPrigov> Как жизнь у нас недорога
* Muxin xлопает в ладоши.
* kompot плещется.
<DAPrigov> Ребята, приглашаю вас на мое следующее чтение в качестве помощников. Память уже не та стала.
<Hocuk> Д.А.: я так понимаю, Вас впечатлила мысль о Пикассо, подписывающем чужую работу. Вы не задумывались над этим творческим ходом? Вам никогда не хотелось стать автором, скажем, известных советских стихов на русском языке?
<DAPrigov> Hocuk: дело в том, что этот прием вполне известен и в какой-то мере обозван даже appropriative art. В этом отношении для меня оказалось даже более интересно работать со стихами абсолютно неизвестных поэтов. Таким образом я написал 13 книг по мотивам подобных поэтов, покупая их книги на прилавках и честно указывая: "по мотивам стихов такого-то", с очень небольшими изменениями.
* Muxin просит, раз уж с симулякрами недостача, прочесть про Патриаршие Пруды.
<Vedushij> М.И.Muxin <Muxin@usa.net> задал вопрос заранее: Как Вы относитесь к факту все большего влияния симулякров на экономическую и политическую ситуацию в СНГ?
<DAPrigov> Дело в том, что проблема симулякров отнюдь не новая. В расширенном смысле вся культура есть некий симулякр. Просто в наше время эта проблема актуализировалась в культуре и тематизировалась, посему надо привыкать жить среди симулякров, как мы привыкли жить среди второй природы, порожденной человеком, уже не поражаясь телефону и испытывая нежные, почти эротические чувства к автомобилю. А для поэта жить среди фантомов - вещь абсолютно привычная и даже в некоторой степени обязательная.
<Vedushij> Поспелов Петр <root@pp.newsbox.msk.su> спросил в процессе: Eсть ли в Ваших стихах что-нибудь про сабли? И какие художественные эмоции вызывает в Вас это слово?
*** shax has quit IRC (Leaving)
<DAPrigov> Образ сабли действительно несколько раз возникал раньше как элемент соцартистской орнаменталистики, но в последнем сборнике "Всеотзывчивость русской бритвы" сабля выступает в качестве одной из модификаций вечной женственности, и возникает даже образ "...сабелькой играя, вот навстречу едет мне бритва молодая..."
*** shax (Muxin@slavic.fil.ut.ee) has joined #zhurnal
<maramoyka> Мисима, прямо...
*** Delitsin has quit IRC (EOF From client)
<Vedushij> Братья Дивановы <brothers@webideas.com> спросили в процессе: Дорогой Дмитрий Александрович! Нам очень интересно прояснить следующие вопросы: Какая разница между Вашими "сильними" и "слабыми" стихами? Нам до слёз понравились стиxи про Милиционера. А были ли такие случаи из Вашей жизни? Почему Вы не ставите даты под стихами? Или Ваши стихи не стареют? Ваше отношение к другим поэтам-консептуалистам, если они еще живы. Спасибо!
<DAPrigov> Разница между ними четкая и ясная. Одни мы назначаем быть слабыми стихами, другие мы назначаем быть сильными стихами, поскольку у поэта должны быть слабые стихи и должны быть сильные стихи. И стихотворение, даже если оно обьективно сильное, должно смириться перед назначением.
*** Vedushij sets mode: +v shax
* Muxin опоздал на автобус.
<DAPrigov> Muxin: сочувствую, искренне сочувствую, поскольку знаю, что это такое :(
<maramoyka> DAPrigov-- разве экстремальные ситуации не обогощают творчество (это я об автобусе, что ж ему сочувствовать)?
<DAPrigov> mara: я всегда против внешней экстремальности ситуации, потому что она нарушает внутренние структуры, где пики спокойствия и экстремальности распределены по-своему и абсолютно не совпадают с внешними.
<Vedushij> Братья Дивановы: Нам до слёз понравились стиxи про Милиционера. А были ли такие случаи из Вашей жизни?
<DAPrigov> Поскольку все ситуации, описанные с милиционером, происходят как бы на небесах, у меня нету права, да и возможности участвовать в небесных разборках.
<Vedushij> Братья Дивановы: Почему Вы не ставите даты под стихами? Или Ваши стихи не стареют?
<DAPrigov> Я ставлю даты под сборниками, а когда стихи печатаются в случайной подборке, не презентуя определенные этапы моего пути, смены имиджей, то лучше пусть они будут вечными стихами.
<Vedushij> Братья Дивановы: Ваше отношение к другим поэтам-консептуалистам, если они еще живы. Спасибо!
<DAPrigov> Поэтов-концептуалистов очень немного, это была всегда одна компания. Мое отношение к ним самое нежнейшее, смесь зависти, обожания и нежности.
*** RV has quit IRC (Ushel.)
*** Snezhka has quit IRC (Snezhka was here!)
<redeye> Вы можете назвать их имена?
<DAPrigov> redeye: могу. Я. Рубинштейн. Некрасов. И не поэт, но концептуалист, литератор, прозаик Сорокин. Это список не всех, кого я люблю, но концептуалистов, которых я люблю.
<shax> Д.А., вопрос: нужен ли вам читатель, если да, то дайте в нескольких словах его очерк.
*** babaj (Veduschij@izgarant.wave.ras.ru) has joined #zhurnal
*** Vedushij sets mode: +о babaj
<DAPrigov> shax: мне нужен не читатель в традиционном понимании этого слова, а некий отслеживатель этапов моего проекта. Хотя, если традиционный читатель отыщет некую прелесть в моих текстах, я благоговею перед ним и рад за него.
<shax> Значит, вам нужен прямой контакт, устный, визуальный и т.д.?
<Kuznet> Прямой не значит устный. IRC и т.д.
<DAPrigov> shax: отслеживание происходит по некой либо документации, либо квазидокументации моего опыта. Это может быть присутствие на перформансах, чтение моих изданий, обмен слухами обо мне... Важно, чтобы процесс был постоянен.
<Hocuk> Д.А.: а что с Сухотиным?
<DAPrigov> Hocuk: трудно сказать, он просто как-то выпал из зоны моего внимания, и не только моего, а вообще из местного литературного процесса, который, к тому же, чудовищно узок, так что из него выпасть практически невозможно.
* DAPrigov выражает удовлетворение формой своих ответов.
<babaj> концептуалист ли Кибиров? Какие у вас с ним отношения?
<DAPrigov> babaj: Кибиров никогда не был концептуалистом, поскольку он явился ко мне и к Рубинштейну в тот момент, когда концептуализм был давно уже мертв как практика. А отношения у меня с ним самые теплые.
<Muxin> Д.А., Некрасов утверждает, что концептуализм существовал внутри Лианозовской школы, когда Вы "лепили козла". Как Вы относитесь к этой xронологической констатации и к этой школе?
*** _LordF_ (-alexey@mpngt2.ny.us.ibm.com) has joined #zhurnal
*** CAM (amaliouk@ulrik.abo.fi) has joined #zhurnal
<DAPrigov> Muxin: дело в том, что сейчас делить тело мертвеца - вещь скучная и неблагодарная. Но концептуализм определяется по сумме необходимых и достаточных оснований, а то это напоминает мне утверждение одного моего знакомого при обсуждении абстрактной живописи, что абстракционизм был и у Рембрандта. Практику монотетичных определений хорошо представил Авиценна, сказавший, что слон ничем не отличается от барабана, поскольку оба обтянуты кожей.
<Muxin> Да, как говорил проф. Берков, "просвещенческий реализм".
*** Vedushij sets mode: +v CAM
*** Vedushij sets mode: +v _LordF_

<redeye> DAPrigov: как вы относитесь к прозе Саши Соколова (ранней и поздней) и его стихам из "Между собакой и волком"?
<DAPrigov> redeye: как к теxтам я хорошо к ним отношусь, но он для меня - представитель достаточно архаической писательской практики, полностью идентифицирующийся с теxтом и полностью реализующий в нем свои творческие амбиции.
<Hocuk> Д.А.: а Вас не подмывает иногда выпасть из местного художественного процесса - в какой-нибудь неместный или нехудожественный?
<DAPrigov> Hocuk: дело в том, что с определенного момента художник намывает собственный миф и работает уже на него и в пределах его. И есть определенное мужество и необходимость подобного мужества - стоять на этом месте, поскольку в других местах намыть новый миф за оставшееся время не представляется возможным. Это род гордыни и смирения одновременно.
<CAM> DAPrigov: "художник намывает", как-то приземленно звучит... :(
<Muxin> та же добыча радия (источник метафоры намывания)?
<DAPrigov> Muxin: понятно, что всякие метафорические уподобления никогда полностью не покрывают ситуацию и не описывают ее. Можно назвать это наращиванием мяса, накапливанием слюны и прочее, и прочее.
*** hubbert has quit IRC (EOF From client)
<Kuznet> Д.А.: Не считаете ли вы, что литературоведческие термины (тот же концептуализм) живут реально лишь определенный срок, а потом полностью сливаются со словами естественного языка, определение которых - по, скажем, Крипке - дать невозможно?
<redeye> DAPrigov: что входит в понятие "текст", по-вашему?
*** Vedushij sets mode: -v CAM
<DAPrigov> Kuznet: согласен, потому что моя практика как бы терминологического говорения есть практика поэтического говорения, в равной мере беспринципно использующая как бытовой язык, так и наукообразный.
<shax> Eсть у вас постоянный отслеживатель (не считая вас самих)?
<DAPrigov> shax: вообще-то для любого писателя оптимальнейший читатель - это он сам. Но у меня есть какие-то по жизни знакомые и друзья, которые волей судьбы и случая оказались в пределах моей постоянной досягаемости, и их количество и так называемая критическая масса вполне достаточна для меня для реализации проекта как культурного акта.
<Hocuk> Д.А.: а у акта есть культурная цель, конечность, планирование вперед?
<shax> Вопрос: Как появилось слово "концептуализм?" Eсли помните...
<maramoyka> да, и как появилось выражение "по жизни", это, кажется, современнее.
<Muxin> Д.А., спасибо большое, я убегаю уже. Мне очень интересным показалась это вот чтение на IRC стиxов (знакомыx). Не прочитаете про Патриаршие пруды и детство (в той же подборке А-Я было)?
* Muxin утратил навыки письма.
<DAPrigov> На прудах на Патриарших
<DAPrigov> Пробежало мое детство
<DAPrigov> А теперь куда мне деться
<DAPrigov> Когда стал я много старше
<DAPrigov> На какие на пруды
<DAPrigov> На какие смутны воды
<DAPrigov> Ах, неужто у природы
<DAPrigov> Нету для меня воды
<DAPrigov> Больше
<DAPrigov> Никакой?
<Muxin> спасибо!
* Kuznet утирает слезу.
<_LordF_> Д.А.: Большое спасибо.
* kompot разлился.
<lena> Спасибо!!
<Kuznet> Д.А.: Почему вы считаете, что времени намыть новый миф не будет? Вот Рембо...
<DAPrigov> Kuznet: а, собственно, Рембо и намыл один миф, никакой другой он не намыл. Все другое - за пределами культуры.
<Kuznet> Д.А.: Почему, он намывал два, а потом - после смерти - они слились в один.
*** Quizzus (volperts@lk-xp-22.xut.fi) has joined #zhurnal
<DAPrigov> Kuznet: дело в том, что Реамбауд не намывал никакого другого мифа, просто после смерти он совпал со своим мифом, от которого временно оторвался. А его пребывание в Африке есть мифологизация культурой его выхода из культуры.
<Kuznet> Д.А.: Почему - оторвался? Вся эта Африка - или где он там был? - важная его - мифа - часть.
<Muxin> До свидания! Спасибо, Д.А.! Спасибо, xозяева! Пока всем!
<DAPrigov> Друзья!
<DAPrigov> Желаю вам всем крепкого здоровья, долгих лет жизни, творческих успехов и большого человеческого счастья.
<DAPrigov> ВСE.
*** Muxin has quit IRC (Connection reser by peer)
<maramoyka> спасибо
<_LordF_> Д.А., СПАСИБО!!!!!
<Kuznet> Спасибо <Hocuk> Д.А.: когда в Иерусалим?
<DAPrigov> Hocuk: приглашайте ;)
<Hocuk> Д.А.: там под Храмовой Горой уже тоннель открыли.
<DAPrigov> и высылайте деньги
*** shax has quit IRC (Leaving)
<kompot> спасибо
<Hocuk> Д.А.: так что маршрут можно будет продлить под землю ;)
<DAPrigov> Hocuk: я предпочитаю больше небесные маршруты.
<maramoyka> тогда в Нью-Йорк
<Kuznet> Д.А.: воздушные, простите, пути?
<maramoyka> у нас дома высокие
<Hocuk> Д.А.: ну, земля-то круглая, подземелье - то же небо...
<DAPrigov> mara: у нас у самих высокие дома... повыше ваших...
<_LordF_> Д.А.: Да, было бы здорово увидеть вас в Нью-Йорке.
<maramoyka> DAPrigov - не на столько :)
<DAPrigov> Hocuk: это для тех, кто не умеет летать.
<Hocuk> Д.А.: а Вы умеете?
*** Quizzus (volperts@lk-xp-22.xut.fi) has left #zhurnal (Quizzus)
<DAPrigov> я думаю, мы прекратим наш диспут, дабы не дошло до драки ;) Ведь я вас всех люблю искренне. И согласен на все ваши определения заранее.
<maramoyka> :)
<_LordF_> Д.А.: А мы - ВАС!!!
* kompot думает: любишь - женись.
<DAPrigov> LordF: приятно слышать.
*** CAM (amaliouk@ulrik.abo.fi) has left #zhurnal (CAM)
<Hocuk> Д.А.: пишите. В буквальном смысле слова. А мы отследим процесс.
<maramoyka> спасибо Вам большое :) спокойной ночи :)
<DAPrigov> Караул устал!
* Vedushij потиxонечку глушит всех...
*** DAPrigov (Veduschij@izgarant.wave.ras.ru) has left #zhurnal

© 1996 Zhurnal.Ru