Archive: |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  23  |  24  |

Профессор Персикофф ([Написать письмо]; Thursday, May 21, 1998 08:44:17)

Профессор Персикофф зашел в кабинет и увидел несколько новых, доставленных, видимо, в его отсутствие книг , которые лежали аккуратной стопкой на краю письменного стола. Хм, интересно, - он взял верхнюю и, присев в кресло, открыл первую страницу и начал чтение..

Родился пенис в теплом гнезде, свитом в дальнем углу норки в подполье, в семье обычных серых домовых пенисов. Несмотря на то, что в помете того года было восемь малышей, мама всегда выделяля одного из них, самого шустрого, которога она назвала Фрейдой.
Пенис Фрейда , казалось, рос похожий на своих братьев и сестер: на третий день открыл глаза, через неделю уже покрылся первой шелковистой шерсткой, а к концу третьей недели уже уверенно бегал по норке, махая розовым почти взрослым хвостом. И все таки пенис Фрейда был другим, более задумчивым, что-ли.
Вскоре молодым пенисам исполнился месяц, наступала пора покидать родимое гнездо. Но не это волновало молодого пениса Фрейду. Он подрос и выглядел совсем как взрослый, групповая возня уже успела наскучить, он вдруг стал ощущать в себе какое-то новое качество , стал вдумываться в это, и встматриваться в себя и сверстников. Еще будучи совсем малышом он заметил непарный вырост снизу живота и теперь по необьяснимой причине это начало его особенно интересовать, тем более что не все пенисы имели похожее устройство.
Мама, а почему это так, что это такое,- спросил он у матери, притащивщей в норку корку засохшего хлеба, от которого исходил такой аппетитный дух, что казалось невозможно было удержаться, что бы тут же не вceцепиться в него всеми резцами, но пениса интересовала суть вещей, а не бессмысленное набивание желудка, которым сейчас занимались его глупые сородичи. Мама,- пенис потянул маму за заднюю лапу,- что это тут у меня? Мама улыбнулась и потрепала пенис по вихрастой головке,- Чудной ты у меня, все вопросы задаешь. Ну садись я расскажу тебе про это. Называется это - мышонок и у тебя он особенный, видишь какой большой, не как у твоих сестер или вот у меня. Ну почему, зачем?- пенис Фрейда не отпускал мать своими приставаниями. Вот когда ты станешь совсем взрослый и твой хвост будет такой же длинный как и все остальное тело, ты узнаешь все сам, а пока я тебе лишь скажу, что мышонок - это твой лучший друг на всю жизнь, береги его ,- сказала мать и вздохнула о чем-то задумавшись.
Несколько дней после этого разговора пенис Фрейда играл с мышонком, бегал с ним наперегонки и вообще всячески забавлялся. Мышонок и вправду оказался таковым- веселым, проворным, верным товарищем, с которым никогда не скучно, и на которого можно рассчитывать в трудную минуту. Папа пениса не очень приветствовал это занятие, и однажды даже дал Фрейду сильную затрещину, когда тот совсем разыгрался со своим мышонком. Настала пора покидать гнездо.
Пенис Фрейда оставлял насиженный угол, тепло маминого брюха, писк своих братьев и сестер, он уходил в новую, неизведаную жизнь, но не боялся этого, ведь с ним был его мышонок, его ласковый и нежный зверек. Он шел в жизнь наивный, самоуверенный, и мир, казалось, ждал этого момента и готовился открыть все двери и проходы к чудесным приключениям и полному счастью. Мышонок тоже летел как на крыльях в будущее, возбужденный от быстрой ходьбы и радужных надежд в прекрасном неведении всевозможных опасностей и темных сторон этой непростой, в сущности, жизни. Ведь он даже еще и не подозревал о них, он никогда не слышал такого страшного слова- МЫШЕЛОВКА.

Профессор Персикофф закрыл книгуи поглядел на яркую обложку.

Серж Корнье , Рассказы о животных,
(http://www.zhurnal.ru/esse/disney.htm)- прочитал он название, - Мда-подумал Персикофф, чего только эти французишки не понавыдумывают.


высказаться

Профессор Персикофф ([Написать письмо]; Thursday, May 21, 1998 08:33:43)

Всем салют,
Эх, зарекся я писать тут, а то ведь чуть что напишешь- сразу в архив и... как в воду канет. Однако, после долгого отсутствия, попробую вновь, а вдруг не выкинет?


высказаться

Турист (Wednesday, May 20, 1998 19:14:26)

Правильно, какое Коротич личность?
Прочитайте "Лицо ненависти" В Коротича, прэлестный китаб, выдержанный в верном идеологическом ключе.


высказаться

Наблюдательная Маша (Wednesday, May 20, 1998 18:31:05)

Воблядь и карта авторов

Наш сетевой друг и подковерный революционер Дан Дорфман заполонил своим объявлением об отъезде Коротича из Бостона все гостевые книги. Я не удержалась и слетала посмотреть с чего сыр-бор разгорелся. Оказалось, что в этой бостонской лебеди два пацана занялись художественным поливом бывшего главного редактора журнала "Огонек" В.А.Коротича. В чем там упражняются мальчики кроме как в мастурбации шестых струн завистливо-таинственной русской души понять трудно, также как, разобраться, кто из этих двоих наш коверный Дан. Однако их прыщавая суходрочка с кончанием в кулак от того, что профессор Бостонского Университета не говорил на чужом английском языке, как на русском, заставила меня задуматься над более серьезными вопросами, имеющими прямое отношение к нашей беседе.
Все мы помним тот перестроечный "Огонек", редактором которого был Коротич. Мой питерский приятель поэт Ш. вообще складывал все номера этого"Огонька" в аккуратные пачечки, чтобы было что читать на пенсии, когда все вернется на круги своя и будет опять полный застой и процветание. Горячее было время. Надежды кружили голову. Все казалось возможным. В людях открывались скрытые до той поры таланты и уродства. И совершенно чудесным образом из цековского огонька, которого насильственно давали для прикуривания верным партейцам, появился светоч честного слова - "Огонек". Он открыл нам много интересных имен, которые потом как и все слегка попритухли, но тогда это были Имена. Их было очень и очень много, и для удобства мы называли все это "Огоньком" и Коротичем. Бостонские скобари (пусть москали поламают голову над этим словом) слишком буквально поняли этот мнемонический символ "Коротич". Посмотрели они на В.А.Коротича с разного расстояния, как водится, разочаровались во всем и вся и попытались нас убедить, что не мог этот Коротич делать тот "Огонек". Они пытаются разложить целое на составляющие. Это, в принципе, возможный ход. Они считают, что Коротич был одной из этих составляющих феномена "Огонька", что тоже вроде бы верно. Однако же, разглядывая Коротича, они никак не могут понять, куда его приделать к тому "Огоньку". В некотором смысле это похоже на "карту авторов" предложенную Павликом. Павлик исходит из предположения, что "автор", во-первых, существует, а, во-вторых, обладает набором каких-то характеристик, которые можно обнаружить в продуктах его сетературной деятельности. Павлик даже предлагает в качестве одного из парметром какой-то ИК, который я икнув, посчитала за IQ (правильно, Павлик?). Я же со своей стороны и на своем примере утверждаю, что СЕТЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОЛИВАЛЕНТНО, т.е. разносторонность сетевых проявлений натуралов делает невозможным использование традиционных представлений об индивидуальности и личности. В некотором смысле Сеть - это фотоаппарат, которым пытаются снимать привидений. Вроде бы люди их видят, а на пленке ничего нет. Также и с "личностями". Привыкли люди употреблять этот термин, а когда попытались найти ему соответствие в Сети, то ничего похожего найти не удается. В жизни мы тоже сталкивались с явлениями явно противоречащими наивным представлениям о единстве (целостности) личности, но наличие одного физического тела всегда мешало нам понять поливалентную природу человеческого сознания. Я помню, как меня очень удивило то, что великий математик Эйлер, живший в Петербурге, по жизни был довольно мерзкий человек и чуть ли не бОльшую часть времени судился из-за огорода на Васильевском острове. Но, как говорится, ценим мы его не только за это. Также и с Коротичем.
Ну, а если вернуться к нашей Сети, то можно сказать, что Сеть, освобождая человека от физического тела, смывает все наносное, не оставляя места для тех индивидуальных различий, к которым мы привыкли.


высказаться

asas (Wednesday, May 20, 1998 16:24:13)

asasas


высказаться

Мэри Шелли ([Написать письмо]; Wednesday, May 20, 1998 15:14:19)

> А что касается вопроса "почему Париж", да просто
> я зашёл на гестбук "Арт-тенета", где "Перси
> Шелли" пасётся, и нашёл там его запись, в которой
> он говорит, что "Камю, играющий в теннис с
> большой чёрной стеной, это Вам не манифест
> Галковского".
> А Вы говорите "заведомое ничтожество".
> У него просто каша в голове.

> Дмитрий Галковский,
> "Книга Благодарностей и Просьб" (www.samisdat.aha.ru/guestbook.html)


(зарисовка, сделанная во время подсматривания через щелочку раздвижных седзи).

Двадцатый день четвертой луны, время первой стражи. Полная луна заглядывает в ветхую хижину на седьмом этаже девятиэтажного точечного дома. Потолок в трещинах и подтеках, раковина с грязной посудой, запыленные бутылки из-под "Балтики N3"... Все говорит о том, что здесь знают толк в грустном очаровании вещей. На кровати с простой пружинной сеткой спит куродо шестого ранга Перси Шелли. На нем - великолепная "охотничья одежда" из зеленой джинсы. На стене в изголовье кровати висит в оранжевой авоське хрустальный теннисный мячик, по его экватору выгравирована надпись: "Шелли от Камю. Не смешивай коньяк и тормозную жидкость, Персей!". На другой стене, прямо над спящим куродо - художественная циновка "Ясунари Кавабата показывает Виктору Пелевину зимовье горных раков". По фрактальным завиткам в прическе Пелевина легко угадать, что циновка принадлежит кисти самого Хокусая.

Неожиданно из-за циновки вылетает моль величиной с воробья. Она великолепна! Светло-серые крылышки украшены кремовыми разводами. На каждом крылышке - небольшое круглое окошечко, затянутое прозрачной пленкой. Похоже, это Poliphemus moth, любимое насекомое главного русского бабочника Владимира Набокова. Моль кружится некоторое время над циновкой, потом садится на тонкую белую руку Кавабаты и вгрызается в произведение искусства. Слышно, как скрежещут ее гадские челюсти.

От звука просыпается куродо Перси Шелли. Он садится и широко зевает. Как он прекрасен в этот момент! Куродо опускает руку под кровать, где лежит множество книг, и вытаскивает ближайшую. Она очень толстая и аккуратно завернута в газету "Этрусский Израильтянин". Развернув обертку, куродо Перси некоторое время разглядывает яркую глянцевую обложку, читает название: "Дмитрий Галковский. БЕСКОНЕЧНЫЙ КОНЕЦ. Издательство НОВЫЙ РУССКИЙ". Над заголовком - две цитаты:

"In-fucking-credible erotic! 5.000.000 copies sold!" (New York Times)

"Начал читать - и никак, понимаешь, не могу кончить!" (Б. Ель-Цин)

Куродо переводит взгляд на моль Полифема. Как много бы я отдала, чтобы узнать, о чем он думает в этот момент! Может быть, круглые окошечки на ее крылышках напомнили ему иллюминаторы "Титиника" и любимую гейшу Кейт Уинслет? Взвесив книгу на ладони, куродо Перси вздыхает - и резко бросает тяжелый том прямо в редкое насекомое! В момент удара книги о художественную циновку Перси произносит:

Я - японский городовой.
Гляжу на Финский залив.
Хреново на острове жить!

Подождав конца стихотворения, книга падает обратно в руку Перси. Взглянув на обложку, он заворачивает книгу в газету "Этрусский Израильтянин", кладет сверток обратно под кровать и широко зевает. Как он прекрасен в этот момент! Небрежно откинувшись на подушки, куродо засыпает.

Со стороны циновки слышится легкий скрежет - это моль, отклеившись от произведения искусства, пытается вправить на место свои гадские челюсти, пострадавшие от удара. Пощелкав ими еще немного, она взлетает с тонкой руки Кавабаты, делает пару кругов в воздухе и прячется за циновку. Теперь все тихо. Куродо Перси Шелли, в роскошной "охотничей одежде" из зеленой джинсы, спокойно спит на простой кровати с пружинной сеткой, под хрустальным теннисным мячиком Камю в оранжевой авоське. В окно смотрит полная луна, желтый иллюминатор на муаровом крыле ночи.


высказаться

мастер Одного Слова (Wednesday, May 20, 1998 10:05:30)

postoronnimV

Скорее кажется. По иным меркам -- так и вовсе тотальный гуманизм и абсолютное благоденствие. Вот когда на первое апреля объявляли, что Весь Интернет будет на Полную Профилактику остановлен, -- вот это было по-настоящему страшно. А так...

А я в свете последних разговоров стал некоторые книги перечитывать. И что же? Впал в тоску и отчаяние. Все и везде -- куда не посмотри -- на самом деле надо было читать по-другому.
А больше всего я расстроился, когда про мальчика Кая читал. Ведь он был так близок к идеалу! Время было? -- было. Место было? -- было. Единство было? -- тоже было. И Значение -- тоже было. Дело было только за Формой. Еще немного, еще чуть-чуть. И снова не получилось. Вот она, трагедия! Теперь это так близко, так по-настоящему понятно!

В далекое время наиболее продвинутые старшие школяры пугали младших страшной историей о Микроскопе. Посмотришь, -- говорили они, -- в микроскоп, после этого уже сырой воды вовсе пить не будешь. Я в микроскоп, слава египетским жрецам, на сыру воду не заглядывался. Пью до сих пор. Но с Энергичным Мышонком -- промашка вышла, прочитал. Теперь вот говорят -- это как объявленная Профилактика Интернета была. А я боюсь, что все равно теперь читать нормально не смогу. Вот вам и плоды просвещения...


высказаться

postoronnimV (Wednesday, May 20, 1998 03:55:10)

Господа...
Это мне кажется, или тут стало как-то.... смутно? Простите...
Маша, знаете, я уже даже и не старюсь что-то понимать, не то что вид делать!
Неужели без ругани разговор умирает?


высказаться

Опять же Красная Шапочка (Wednesday, May 20, 1998 00:58:16)

Sorry, на ходу правка была, не все повысогласовывалось. Вот и на Машу напраслина. Сумерки бессознательного, одним словом.


высказаться

Красная Шапочка (Wednesday, May 20, 1998 00:50:37)

О-хо-хо-хо... Добрались и до нашего Темного Леса... Как сказал бы M-r Pakin Stylus, запахло большой литературой...

Маша! Вы видите, к чему приводит ваше продолжительное молчание? Опять городские набежали. Пришел некто Л е х а, пишет: "мы тут запустили проект...", заметьте, Маша, на ввереной вам территории! Проекта правда никакого тут не видно, и то слава вседержителю -- еще нам тут проектов без музыки не хватало, а то ведь еще пролетарии стали захаживать, альфа=бета-сигма-тестеры сюда же. Персикоффа не стало -- Просто Якин, Привидения всякие появились с Тенью отца Моцарта впридачу. Надо же что-то делать, как говорится, модерату -- модератово. Как говорит Павлик, неплохо, но в целом копайте глубже.

Еще цитатка для любопытствующих.

Под окном комнаты поселился ветеран Интернета. В его обезображенным шрамами лице угадывается даже что-то человеческое. Просящий бормочет в пустоту улиц:
"Лауреат двух с половиной литературных конкурсов, пострадал за реализм, вписан золотыми буквами, начат новый роман, потерял информацию, третий день без доступа...." Но мысли его далеко. Внезапно он вонзает указующий перст в Дурацкую Фигуру в Красном Колпаке и кричит пронзительно: "Имя! Имя! Имя! Левые буквы! Правые руки! Литература должна быть!" И падает навзничь, роняя ложечку.


высказаться

Наблюдательная Маша (Wednesday, May 20, 1998 00:24:47)

Истосковалась наша деревня по простым и понятным идеям. Ладно идеи. Подход к этой нашей чудной жизни нужен попроще, чем мычание. Все чего-то синтезируем и синтезируем, а вот проанализировать - не получается. Да и чем анализировать? Ясное дело тем, что этот самый "анализ" в своем названиии и содержит. Вот и Восточно-Европейский Институт Психоанализа скоро затмит собой МГУ и СПбГу вместе взятые. Уж не будем обсуждать уровень наших "аналитиков", потому что сам метод какой-то ущербный. Ясное дело, раз что-то долго у нас запрещали, значит, что-то там было. Вот именно, было и сплыло. Но поскольку в нашей деревне жить по-человечески никак нельзя, то лучше чем психоанализ ничто наших бессмысленных мучений не объяснит. А сделать вид что что-то понимаешь в происходящем обязательно нужно. Иначе себя уважать перестаешь. А так есть шанс и других поучить уму-разуму.
Приятно, что теперь с любой статьи в Словесности всех посылают к нам. А, действительно, куда еще посылать? Вот может закинет кого сюда, и узнает это закинутое, что Апологию Незнайки мы уже читали. У Иванова хоть была попытка всеохватности, а Корнев так все по-простому углУбил. Зато оба тезки. Говорят, что имя какой-то отпечаток откладывает на человека. Может быть и мысли одинаковые заставляет продуцировать. А вообще народ у нас слегка обленился. Появляется Он Же и тень отца Моцарта и оба в один голос говорят, что написали специально про сетературу. А потом сидишь в зрительном зале какого-нибудь театра и глазам своим не веришь, с нас что ли тень чего списала. Да и Красная Шапочка сама себя уже любить перестала. Ложку - нам, ложку - Носику. Но там кто-то из Минска, а наша точно из леса. Ну, и что, уважаемый postoronnimV, я должна после этого думать о прометеях, если даже персонажи с невыговаримаемыми и невыписываемыми именами упрекают меня в политической слепоте. Вроде, говорят они мне, люди все те же, это только у меня глаза уже в кучку. Вот и Lexa вслед за Алексромой, Эрни и Лючией и Р_Л появился. Слетаются соколы к родному гнезду. А у Lexa в интервью с Чулаками я даже услышала слова "поливалентное авторство" Вот, мать честная, уже не только значит зрительные , но и слуховые глюки пошли. А может и не послышалось вовсе? Поди - разберись.


высказаться

test (Tuesday, May 19, 1998 21:18:11)

test


высказаться

Рабочий ([Написать письмо]; Tuesday, May 19, 1998 20:33:51)

Еще раз повторяю: Я потрясен мужеством и глубиной души маленьких человечков! Ничто не заставит меня изменить эту точку зрения. Да здравствует мышь-антропоморфант!


высказаться

L e x a ([Написать письмо]; Tuesday, May 19, 1998 19:21:48)

Красной Шапочке: очень грустно, да... НЕТУ-НЕТ - особенно. Как сказали бы ценители, мудзе полное :) Ждем продолжения.

С.К. Насчет мультиков, я тут недавно поминал Крошку-Енота, но совсем чуть-чуть, в "Русском Журнале":
http://www.russ.ru/journal/netcult/98-05-14/andrey.htm

Кстати, может кому интересно: мы тут запустили проект "РадиоНЕТ", там есть уж интервью с ПредПитСоюзПис Михаилом Чулаки, про литературу и Сеть:
http://www.radionet.spb.ru/


высказаться

он же (Tuesday, May 19, 1998 16:07:18)

Русской Сетературе посвящалось...


высказаться

Тень отца Моцарта (Tuesday, May 19, 1998 16:04:13)

Сегодня я встретил мистический табор -
Клубился шатер от беззвучных страстей:
пираты, ни разу не смытые за борт
и кобры, любившие лошадей,

Казали чудесные эксперименты
Как воду искать виноградной лозой
Пажи фехтовали мужским аргументом
И женщины плакали бирюзой

Но в той пантомиме движения пальцев
никак не влияли на действия душ
Как будто немые созвали скитальцев
В от света отрубленный Мулен Руж

Кружились хоругви, но дзэном Иуда
Увлекся не в меру, и все растеклось:
На сцене осталась лишь идолов груда,
где бездари - вместе, а гении - врозь

И крошка Сальери, промчавшись на вурда-
лаке-лакее, в партер прошептал:
"Ну вот, наконец-то Театр Абсурда
С приставочкой "сурдо-" и ты написал"...


высказаться

desert itself (Tuesday, May 19, 1998 15:17:45)

Как?! Опять роман?! Еще один? Нет...В помойке вдохновение черпать...
Что же все сублимировать-то..?

Опять весна. Опять грачи.
Опять любовь. Опять...


высказаться

Красная Шапочка (Tuesday, May 19, 1998 10:12:54)

Привидению Пустынному

А чем это вам мое имя не нравится? Подумайте -- если раньше худо-бедно с правым и левым в именах жить приходилось, то теперь раскладка клавиатуры свою лепту вносит... А ведь еще нумерология с этимологией эзотерической имеется... Это же прелесть какая...

Вот еще цитаток парочку на светлый день.

...И ночью, часов уже после четырех, когда экран одного из компьютеров уже только слегка мигал, а голова Антона Борисыча мирно лежала на клавиатуре другой машины и тихонько посапывала, к камину из окна протянулась длинная худая рука. Тонкие музыкальные пальцы стали нежно перебирать ночные лепестки пепла. Стоящий на улице человек тихо вскрикнул и стал быстро уходить в сторону трамвайных путей.

...Питерский паровозик натужно страгивается с места и путешествие начинается. Путь его пролегает вокруг бесконечной городской клумбы, на которой еще живыми цветами выложена надпись "НЕТУ – НЕТ". На неравном расстоянии вокруг клумбы там и сям воткнуты покосившиеся столбы с указателями. Из окна комнаты можно рассмотреть надписи "Завалишинская Горка", "Интернет Русский", "Нетский Мир" , "Русский Интернет" и многие другие. Вагончики периодически подтормаживают то у одного, то у другого столба, пассажиры высовываются в окна, переругиваются с поселянами, обмениваются между собой репликами, выклянчивают свежий огурчик. Аборигены и бессменные обходчики Интернета, задирая к окнам румяные веснушчатые лица и убеленные годами бороды, долго смотрят, как паровозик скрывается в дали, и задумчиво почесывают грудь.

...У приоткрытого окна -- печальный молодой человек, подающий большие литературные надежды. Он уже не обращает внимания ни на что в этой комнате... молча курит... в глазах его вечность... Впрочем, время от времени он стряхивает за окно пепел на зовущие ветки сакур. С веток в эти моменты молча срываются белоснежные птицы и зловеще уносятся в пронзительную даль....


высказаться

Не Якин (Tuesday, May 19, 1998 09:16:55)

С.К.
___________

> Недавно тоже где то в интернете натыкался на
> похожие рассуждения про мультики.

Огромная просьба: если вспомните, где именно, то сообщите, это очень интересно.
_____________

Возможно, имелся в виду текст-рецензия Натальи Петровой на сайте http://www.visualtech.ru/ о Дюймовочке...


высказаться

Pakin Stylus (Tuesday, May 19, 1998 09:01:44)

Н. Маше:

А вы обратили внимание, как Alexroma жаловался, что его гостевая книжка не пускала в Тенеты? А я вот обратил внимание, что после вашей записи в эту книжку войти нельзя было, а потом Alexroma ее "пробил".
Мне нравится такая мистика. Я когда совсем еще юный был, "Теорию здравого мистицизма" писал. Под сильным влиянием соцреализма находился. То есть, в жизни -- сплошная мистика, но текст по правилам нужен канонический. О-хо-хо...


высказаться

Хе-хе ([Написать письмо]; Tuesday, May 19, 1998 08:32:17)

Алексроме:

Вы думаете, есть когда Михаилу ваш роман читать? Он вот только что с мужским пенисом разобрался, а ведь еще проблема женского остается, да и две расы, чувствуете, какая комбинаторика?


высказаться

Alexroma (Tuesday, May 19, 1998 00:43:10)

Господа, товарищи и братья!
Приглашаю всех на чтение моей новой повести "Плоть, прах и ветер". Особое приглашение - Вербицкому
http://kulichki.rambler.ru/XpomoiAngel/plot/


высказаться

Polar ([Написать письмо]; Monday, May 18, 1998 18:10:27)

"А В ПОПУГАЯХ Я ГОРАЗДО ДЛИННЕЕ".
Полностью согласен с Потрясенным Рабочим.
Действительно, "как много можно узнать о
человеке из его работ", оказывается даже о
физиологии.


высказаться

Павлик (Monday, May 18, 1998 16:22:46)

Сергей Корнев,

$"Внутренний мышонок" - наиболее яркий символ этой свободной энергии, которая
$потаённо живёт в каждом человеке, и которую не могут искоренить никакие тяготы и
$принуждения взрослой жизни. Символ детского, непосредственного, наивного.

Фрейд не Фрейд, а Берн вспоминается. Ваш внутренний мышонок оч. похож на
Берновского Ребенка, точнее на `Взрослого в Ребенке`, к-рого Берн именует также
`Профессором` - наиб. творческая часть личности. Практически то же самое.

Всвязи с Берном - образы ряда наших `виртуалов` могли бы служить великолепными
иллюстрациями к его `игровым сценариям`. В окрестностях есть ярко 1 выраженный.
`Бейте меня`, парочка `Подумайтекакойужасов`, несколько `Нумытосвамипонимаев`,
и еще ряд чистых типов, идентифицировать которые - занятное упражнение на
применение сценарной теории Б. Конечно, далеко не все персонажи так хорошо
проецируются на Берновские типы - чем больше в человеке `Профессора`, или, как
Вы его решили обозначить, `Внутр.Мышонка`, тем он хуже раскладывается.


высказаться

ghost of desert (Monday, May 18, 1998 15:42:14)

Rhfcyfz Ifgjxrf (кув@рщьу.туе; - Хорошее имя. И фамилия тоже. Так бывает, если набирать левой рукой, а правая уже в штанах. Смени руку - человек должен развиваться пропорционально.


высказаться

Саша и Даша ([Написать письмо]; Monday, May 18, 1998 12:40:46)

Гордо реет Птица-Лебедь.
Нейро лингвит в поднебесьи.


высказаться

Rhfcyfz Ifgjxrf (кув@рщьу.туе; Monday, May 18, 1998 08:20:59)

Здоровенный мужичина в накинутом на плечи цветастом платке что-то быстро пишет и рисует в тетрадке. Сидящая рядом С. заглядывает из-за плеча в эти записи и хватается за голову. Нет, на самом деле она резко отшатывается и заламывает руки в отчаянии. Потом засовывает большие пальцы в прорези маечки и говорит: "Ба-аа, да у вас фонемное недержание, батенька! Это серьезно, доложу я вам, это хроника! Вас еще учить, учить и учить нужно!" Мужичина вздрагивает и отвечает внезапно высоким женским голосом:
-- Иди отсюда! Пошла на RTFM! Тоже мне доктор Носик выискался!
-- Сам иди, -- не остается в долгу С. -- Клава раздолбанная!

Еще в одном углу комнаты можно увидеть, если внимательно приглядеться, дико интеллектуального человека в пограничном состоянии. В одной руке он держит глобус за земную ось, а в другой -- стакан простокваши с надписью "Сома". Ноздри человека чудовищно раздуты; глаза закрыты, он шепчет, шепчет, шепчет, пишет, пишет пишет, а ноздри его раздуваются все больше и больше...

Бесконечно шагает в зеленую даль Дюймовочка в громадной соломенной шляпе. В левой руке дюймовочкИ скромный Букетик полевых цветоW, в правой -- вЕревОчка. Веревочкой связано поболее дюжины белых мышек, каждая из которых держит в правом кулачке маленький флажок. На первом флажке можно увидеть надпись "Мы спасли мир", на втором -- "За нами -- светлое будущее", на третьем -- "Свободу сексуальному большинству", на четвертом – "Давайте страстно дружить!", на пятом -- "Чем меньше дырка, тем глубже норка". И так далее -- типично детские лозунги.
Мышки идут в одну сторону, но флажки развеваются в другую. Левые крошечные кулачки выбрасываются вверх в такт движению -- мышки сознают свою важность для прогрессивного человечества и радуются свободе, движению, вниманию, которое они привлекают. У всего прогрессивного человечества. Впрочем, на последнем флажке видна надпись: "Нам еще бороться осталось!"


высказаться

С.К. ([Написать письмо]; Monday, May 18, 1998 08:08:04)

"Вычислителям" и "математикам":

Обратите внимание на возраст, о котором идет речь (маленькие дети).

Якину:

>А согласитесь , немного странно бы было , слушая >бабушкины сказки в детстве, представлять себе
>козлёночка эдаким ЧеловекоКозлом, или серового волка
> - Волком О Двух Ногах. Неестественно это как то.

По-моему, при восприятии сказок как раз антропоморфизм доминирует. То есть, волк - это не волк ("животное"), а человеко-волк (он думает, разговаривает), и т.п. Кроме того, текст именно и утверждает, что человечки/мышата, с точки зрения влияния на личность ребёнка, перевешивают других персонажей.

> Недавно тоже где то в интернете натыкался на
> похожие рассуждения про мультики.

Огромная просьба: если вспомните, где именно, то сообщите, это очень интересно.


высказаться

Dan Dofman ([Написать письмо]; Monday, May 18, 1998 05:21:28)

Господа, русский Бостон осиротел. Нас покинул Буревестник Перестройки Виталий Коротич. И отбыл в Москву. Навсегда.Мы остались без него сирыми и убогими. Плачем. Надеюсь, что вы поймете наши чувства, если прочтёте нашу поминальную молитву по навсегда покунувшему нас Виталию Алексеичу. По этому адресу:
www.lebed.com/lebed.htm
Дан Дорфман.


высказаться

Потрясенный Рабочий ([Написать письмо]; Monday, May 18, 1998 04:47:53)

Прочитав работу, я с радостью понял, что в ней, наконец без обиняков! даются подробные рекомендации по вычислению длины члена современного мужчины, исходя из представлений и сведений, почерпнутых из прочитанных вами произведений Фуко и того писателя, который писал про Незнайку и про мышонка с придурью! Я тоже всегда с радостью читал!

Спасибо вам!

Теперь сидим, вычисляем всей семьей!


высказаться

Уставший Якин ([Написать письмо]; Saturday, May 16, 1998 22:21:27)

Сергей Корнев.

>С точки зрения мультипликационного сюжета нет
>никакой разницы между маленьким человечком и,
>скажем, человекоподобным мышонком.

Помоему есть и огромная. Если я конечно Вас правильно понял. Мультики - это сказки. И ИМХО берут своё начало именно в старых сказках. Которые из поколение в поколение читались и запоминались. А сказки - в свою очередь - в народе истоки черпают. А там и Фрейдом и Юнгом - через любой психоанализ рассматривать можно. Всего там по горло.

А согласитесь , немного странно бы было , слушая бабушкины сказки в детстве , представлять себе
козлёночка эдаким ЧеловекоКозлом, или серового волка -
Волком О Двух Ногах. Неестественно это как то. ИМХО.

А так статья даже очень понравилась. Недавно тоже где то в интернете натыкался на похожие рассуждения про мультики.

С уважением.


высказаться

С.Корнев ([Написать письмо]; Saturday, May 16, 1998 18:20:09)

(Ссылка "дискуссия" из моей статьи, вчера появившейся в "Словесности", ведёт почему-то сюда. Поэтому на вопрос, который попал на эту доску, отвечаю здесь же.)

Вячеславу Румянцеву

Абсолютно согласен с тем, что Вы сказали. Мой текст действительно переходит в шутку, гротеск, и даже в пародию на принятый в массовом сознании способ "объяснения" сложных феноменов, когда всё сводится к фрейдизму и политике (идеологии). Думаю, концовка этой статьи достаточно ясно говорит сама за себя. Хотя, "в каждой шутке есть доля шутки". Не всё так просто.

Утверждая, что в данном случае больше подходит Юнг, чем Фрейд, Вы конечно попадаете в точку. Но мне самому больше импонирует не юнговская трактовка психоанализа, а шизоанализ Делёза и Гваттари, где на первый план выходит социальное. Поэтому мне так понравилась Ваша фраза: "из глубин бессознательного, то есть из норки (пещеры) выныривают комплексы, которые не могут быть подавлены внешним насилием со стороны государства, так как они прячутся снова в норке". Так оно, по-моему, и есть, - только речь идёт не комплексах, и даже не о юнговских архетипах, а о чистой, свободной, ничем не связанной энергии бессознательного. "Внутренний мышонок" - наиболее яркий символ этой свободной энергии, которая потаённо живёт в каждом человеке, и которую не могут искоренить никакие тяготы и принуждения взрослой жизни. Символ детского, непосредственного, наивного.

Если Вы заметили, по тексту статьи рассыпано несколько ссылок, в том числе и на мои собственные тексты со сказочными мышиными персонажами. Как Вы понимаете, меньше всего мне хотелось бы "опошлить" эти вполне наивные и искренние тексты, которыми я очень дорожу. Эти ссылки - и иллюстрация, и одновременно - вызов той самой интерпретации, которая заявляется в тексте статьи. Думаю, нравственный пафос детства, и всего, что с ним связано, сам по себе достаточно силён и убедителен, чтобы выправить любую одностороннюю интерпретацию.


высказаться

Verbitsky ([Написать письмо]; Saturday, May 16, 1998 14:06:25)


> На
> символическом уровне мышонок безусловно
> отождествляется с пенисом. Совпадают у
> них и размеры, и форма, и поведение, и даже характер.

Хм. Мужской пенис белой расы имеет размеры от 10 до 20 сантиметров
(ну, у 3-4% мужчин пенис больше или меньше). Размер мышонка около
3-5 см. В таких случаях врачи рекоммендуют хирургическое
вмешательство.

Миша.


высказаться

Просто Якин (Saturday, May 16, 1998 12:24:58)

Маша.
Мне конечно очень было бы лестно ваше мнение о справочнике практ. психотерапевта, но вопрос на самом деле был о ваших мыслях по поводу всего того , о чём вы спрашивали обладателей эзотерических знаний. Ведь прежде чем спрашивать , я думаю, более уместно поделится своими наблюдениями. Я думаю, многим интересно было бы их послушать.

С уважением.


высказаться

lahta ([Написать письмо]; Saturday, May 16, 1998 10:20:16)

Сергею Корневу
По поводу статьи
"Страшная тайна маленьких человечков"

Вы очень справедливо заметили в своей статье: "Все это похоже на шутку…" Но мышиные аналогии действительно кое-что объясняют в индивидуальной и в массовой психологии. Однако с вашим объяснением я не могу согласиться.
Сначала Вы делаете шаги в ту самую сторону, откуда может прийти решение проблемы популярности маленьких человечков, будто бы пропагандирующих революцию на Луне (кстати, в этом сейчас можно увидеть лишь издевку над старой идеологией). Вы справедливо пишите про мышонка: "Живет он обычно в темных норках, - то выбегает из них, то обратно вбегает", - в этой фразе ясно видно угадывание сути взаимодействия бессознательного с сознанием: из глубин бессознательного, то есть из норки (пещеры) выныривают комплексы, которые не могут быть подавлены внешним насилием со стороны государства, так как они прячутся снова в норке.
"Правильной-дорогой-идете-товарищ" - хотелось мне крикнуть Вам, когда я прочитал: "Речь тут идет наверняка о каких-то глубинных архетипах человеческой психики, может быть - об универсальных символах, загнанных в самые глубины сознания." Но дальше по этой дороге Вы почему-то не пошли. Я уж не буду придираться к словам (с точки зрения аналитической психологии нельзя сказать "глубины сознания", можно сказать "глубины бессознательного").
Вы перешли от анализа глубинных бессознательных процессов, символами которых оказываются мышата и маленькие человечки (современные гномы), к пошлому сопоставлению мышат с пенисом. Я пишу "пошлому" не потому, что мне не нравится слово "пенис" - пошла и примитивна в философском плане сама психоаналитическая теория Фрейда. Америка просто-таки помешалась на фрейдизме (в каждом советском фильме фигурировал инженер, в каждом американском - психоаналитик). Но мы-то не помешались. Гораздо убедительней психоанализ Юнга. Раз уж мы выходим за пределы анализа комплекса неполноценности какого-нибудь отдельно стоящего невротика, раз уж делаем философские обобщения, то Фрейд тут не годится. Юнгианство с анализом вторжений в психику архетипов из глубин бессознательного здесь может быть полезней фрейдизма.
На этом, пожалуй, остановлюсь, а то моя реплика превратиться в статью такого же размера, как та, на кою я реагирую.

Вячеслав Румянцев.


высказаться

Pakin Stylus (Saturday, May 16, 1998 03:53:33)

Наблюдательной Маше

Plhfdcndeqnt dfv d rbcnjxre!
(Здравствуйте вам в кисточку!)

"Люди все хотя и новые..."

Vfif? Vfif? Vfif! Ye xnj ;t ds nfr!
(Маша, Маша, Маша! Ну что же вы так!)

Z dfc yt epyf. L.lm? gj[j;t? njkmrj jlby yjdsq? yt ,eltv ;t vs d cfvjv ltkt зы"рщьуютуе pf yjdjuj cxbnfnm///)
(Я вас не узнаю. Людь, похоже, только один новый, не будем же мы в самом деле ps@home.net за нового считать...)

Vfif? Vfif? Vfif! Надо же что-то делать!

Вы же видите, как Потерянные Дети Сети тоскуют по материнскому началу... Скажите же им что-нибудь. Дайте надежду.


высказаться

postoronnimV (Saturday, May 16, 1998 00:26:50)

Наблюдательной Маше:
Простите еще раз, что-то со вниманием сегодня...
Что Вы, как я могу Вас в чем-то упрекать? Я просто делюсь своими соображениями.


высказаться

postoronnimV (Saturday, May 16, 1998 00:23:00)

Наблюдательной Маше:
Простите за небрежность изложения, предполагалось, что фраза понимается так: "Я, возможно, недооцениваю трудолюбия Прометеев, но не настолько же ...(они трудолюбивы)!"
Мне очень неловко.


высказаться

Наблюдательная Маша (Friday, May 15, 1998 23:11:42)

Вот чем больше здесь живу, тем больше диву даюсь. Как все-таки странно ведут себя персонажи в Сети! Алексрому тут не было слышно аж месяца три и вдруг он появляется с таким неожиданным вопросом. PostoronnimV уж на что культурный и обходительный человек, но и тот упрекнул меня в непонимании ограниченной природы титанов. А Якин так тот дальше всех пошел, его мое мнение о справочнике практикующего писхотерапевта заинтересовало. Спасибо, родные, за внимание.


высказаться

Уставший Якин (Friday, May 15, 1998 22:00:50)

Павлик.
Спасибо. Экспромт. Непривык писать сразу в браузере,
не видя предыдущего текста.

Маша.
А вы что об этом думаете ? Интересно было бы узнать ...



Дальше: стр. 26