[Оглавление]



ДИАЛОГ  СОСТОЯЛСЯ


 



* * *

Не гадай, как могло с тобой приключиться:
Затяжной прыжок без купола - налегке.
Прижигаешь губами ямочку над ключицей
И влюбляешься
намертво
в родинку на щеке.

Кто она? Из какого ребра и глины?
Глупый вопрос и крайне нелепый спор.
Твой доппаёк, понятно, что -
неделимый,

Твой антифриз - в мороз
завести мотор.
Вот тебе - персональная Хиросима:
Осень, ветер, ночь, украденный поцелуй.
И какому богу сказать
за неё спасибо
Не подскажут даже в справочной
на углу.

_^_




* * *

Мама, мама, море меня не помнит.
Катит волну за волной в молчаливый берег.
Если во сне иду анфиладой комнат,
То почему-то никак не достигну двери
В сад, из него на улицу есть калитка.
Дальше до моря бежать босиком. Послушай,
Двадцать лет казалось, что не болит, так
Нет, возвращается в сон и терзает душу.
Море берёт залог: мой крестильный крестик,
Милое мельхиоровое колечко
Канет на дно и останется с морем вместе,
Там ни за что не отыщешь его, конечно.
Море в моих глазах поселилось, мама,
Так же меняет цвет и штормит порою.
Неугомонная девочка, я упряма.
Сделаю шаг и заветную дверь открою.
Мама, мама
Море
Меня
Не помнит...

_^_




* * *

Что случается, когда вы прощаетесь у двери?
Как пугливые птицы замирают слова внутри
И дрожат у центра расширившихся зрачков.

Здесь контрольный в нос или в сомкнутые ресницы
Обрывает все, что снилось ей. Что приснится -
Расплывётся в сплошное пятно из цветных мазков.

Через десять минут на автобусной остановке
Достаёшь мобильный: "зачем я такой неловкий?"
Семь пропущенных {в унисон немоте} звонков.

Набираешь номер, ломается голос хрупкий:
"Что случилось, {родная}?" - ты шепчешь в трубку.
"Всё в порядке, {милый}, хотелось немного слов..."

_^_




ПОПЫТКА ПИСЬМА

1."Подбирать слова мучительно и смешно. Что не напишу, то мгновенно сотрёт Backspace.
Внутренней моей цензурой запрещено рифмовать такое, спаси, Спаситель, не путай, бес...
За пятнадцать лет не-встреч память не стереть. Она жжёт горячим перцовым пластырем изнутри. Не могу ни есть, ни спать, не хохмить, ни петь. Только выслушай, потом так и быть - затри.
Возвращайся в жизнь мою, как самый хороший друг. Голосом, письмом, комментариями в ЖЖ.
Во второй половине жизни очерчен круг тех, с кем не страшно себя разделить уже. Всё несказанное при встрече прочту по твоим глазам. Возвращайся, что тут такого? Я очень жду.
Всё возможно..."
"Message marked as spam".
"User banned".
Вот так притягивают беду...

{После отправки текста}:

2. Вот ведь, верно подметила, место моё - "банлист". И ни строчки в "личку": "Живёшь себе и живи". Не проси у Господа лишнего, Он - стилист. Захотел и сделал как надо ему, увы. Посмотри в себя. Молчание - это знак. Разгадай его, спокойно - как есть - прими.

3. Диалог состоялся. Получено всё сполна.
Это тоже опыт - отвергнутой быть людьми.

_^_




ПИСЬМО  В  БУДУЩЕЕ  ОДНОМУ  СКАЗОЧНИКУ

Знаешь, Сказочник, ты когда-нибудь будешь сед. Но всё так же задумчив и вежлив со мной привычно. Я желала тебе одних лишь только побед. Не бед. И безумного счастья в запутанной жизни личной. Ты сидишь у камина, я вижу тебя таким. Там, сквозь время бегущее, трость у стены - константа. Ты пускаешь из трубки колечками мягкий дым, вспоминая о том, каким же ты был на старте. Был "безбашенным автостопщиком", помнишь сам? Стал уверенным респектабельным пассажиром. Недоверчив и подозрителен к Небесам, пишешь сказки, стишки и они разошлись по миру, как круги по воде. Поклонников не считай. Их от книги до книги прибавится только больше. Близорук. Слишком долго-то не читай, поберёг бы глаза на старости лет. Из Польши присылают издатели новый твой перевод. Да, и заполночь не сиди - завтра ждут в Варшаве. Утром рано подхватишь кофр, и самолёт понесёт тебя в чреве своём ко всемирной славе. И ещё, я надеюсь, Она доживёт с тобой - эта девочка.Ты её любишь, верно? Много лет, до заката дней твоих. Любовь, сбереги вас обоих. На этом и всё, наверно.

_^_




F. F.

На кончике у лунного ножа
Находится прозрачный сок цикуты.
Ты ехал от Бомбея до Калькутты
С собою не имея багажа.

На облако, на птицу, на цветок
Нацелен карандаш в альбоме с крафтом.
Ты удивлён внезапным овердрафтом
Судьбы, она с тобой любезна, Фогг.

Нет страсти, но у нежности предел
Ещё тобой не выстрадан в разлуке.
Ты вспоминал лицо её и руки,
Как будто отраженные в воде

Ручьёв и рек, мелькающих в окне
Бомбейского воскресного экспресса.
Твой тесть пьёт "five o'clock", борясь со стрессом
Там, в Лондоне. Ты - думаешь о Ней.

Удрать от быта, шума, суеты.
Солгать жене, придумав ностальгию,
Вообразить, что вы уже - другие.
Но, ты ли это Филеас? Не ты?..

_^_




КОРАБЛИК

Мир маленький. Где "я тебя люблю"
Читается, как "я тебя вбираю".
Где сила ветра в помощь кораблю -
Бумажному посланнику из рая.
Хорош был рай, который на земле
Тогда мы создавали из осколков
Стекла, фольги, смешных жучков в смоле.
И сколько было радости, и сколько
Наивного в суждениях моих:
Мы не рабы - трепещущие дети.
Плывёт кораблик, дописала стих.
Течет ручьём апрель на белом свете.

_^_




МОСТ  ПОСЛЕДНЕЙ  НАДЕЖДЫ

Ухо Бога открыто меж верхних опор моста.
Припади к перилам грудью и животом,
Глубоко вдохни, потом под эхо подставь
Боль и отчаяние, усиленные мостом.

Так стоишь, не зная, о чём попросить Творца.
Маячишь внизу, мелким зудишь жучком.
Люди глухи к тебе? Тогда начинай с конца.
Мост. Закат. Заходи за край и лети ничком.

Нет, не так. Оторви от нёба язык, размыкай уста.
Выше только Бог, бликами в очах Его - фонари.
Снова делай вдох и прямее, прямее встань,
Говори теперь, говори как есть, говори...

_^_




52  ГЕРЦА

"В 2004 году учёные обнаружили уникального кита-одиночку. Удивительный кит издает звуки частотой 52 герц, примерно так же звучат самые низкие ноты тубы. Его сородичи обычно "поют брачные песни" на частоте 15-25 герц, и бедного кита попросту никто не слышит"

Это самая грустная песня.
Самая грустная песня на свете.
Пятьдесят два герца гудят и гудят в гидрофоне,
Ожидают отклика.
Нет ответа.
Люди знают, отслеживая по приборам.
Слыша звуки, смысла не разбирают.
- Я красив и силён.
Тело легко рассекает волны.
Голос трелью летит сквозь толщи воды.
Никого на пути, я один.
Как велик Океан, несущий меня теченьем
Мимо больших островов и малых.
Одаривший пищей, покоем и волей,
Ты не дал ни друга, ни пары.
Где вы, сородичи?
Я сумею быть нежным и чутким.
Защитить сумею детёнышей.
Где ты, Любимая?

Это самая грустная песня.
Грустная песня надежды.

_^_



© Юлия Елина, 2012-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2012-2024.




Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]