[Оглавление]


Дмитрий Быков

Книга отзывов. Архив 1



Архивы:  14.11.12 (5)   15.07.09 (4)   29.01.07 (3)   30.06.05 (2)   13.12.01 (1)  



13.12.01 22:05:52 msk
Давид Паташинский

Всем привет. Пименов, Вас больше не люблю. А, значит, люблю Дмитрия Быкова.

Дмитрий, вот Вам мое стихотворение в самую Вашу гостевую:

РЫБАЛКА ИЛИ В ВОДЕ

Двое в поисках рыбы воду гребли руками,
озеро, как в корыте, ловило в холмах зарницу.
Первый сказал второму: Я вижу камень,
слышу камень, выпуклый, как глазница,
если ее с той стороны потрогать.
Мимо влачилось что-то. Пустые дроги.
Что нам тот камень. Это поинтересней.
Только он лошадь свою без ума заездил.

Где-то вдали закрывалась большая рана,
небо ложилось круглым цоколем храма,
кто-то живой, как птица, в него упирался.
Тот, что на дрогах, сказал: Знаете, братцы,
в нашей деревне события искрометны,-
тетка Дурнуха зарезала кабаненка,
дядька Болван купил себе новый трактор,
девка Маруська целует всех многократно,
Вобщем, такие дела, что начальник пашен
стал по-английски ругаться на землю нашу.

Один из тех, Семен, что рыбу ловил,
сразу ответил: Все идет от любви.
Скажем, Маруська - любила она пацана,
казалось бы, хмырь, какая ему цена,
а как оседлает он своего скакуна,
ликует сразу, казалось бы, вся страна!
И он, казалось бы, так на сморчок похож,
а девку Маруську пальцем ему не трожь!
Парень из тех, что не в силах вытерпеть ложь,-
вмиг расшибет немало колхозных рож.
Что же теперь,- продолжает Семен в тоске,-
дело к свадьбе, казалось бы, все ОК,
только однажды, без штанов, налегке,
так нахлебался воды в нашей реке,
что опух парнишка, стал, как резиновый шар,
и улетела куда-то его душа.

Другой из тех, Иван, что рыбу искал,
ему возразил: В реке немало песка.
Маруськин хахаль просто растратил вес,
долго плавал, вот и истерся весь.
И потому Маруська целует всех,
забрызгав подол слезами, подобно росе,
что покрывает утром поля вокруг.
Но главное - тетка Дурнуха, она икру
обнаружила вдруг у кабанчика в животе,
так что, Никита, новости ты не те
нам приволок. Двигай, давай, в кусты.
Ты идиот. Дроги твои пусты.

Дядька Болван бульдозер себе купил,
вовсе не трактор, а на его борту
вывел он надпись: "Оборону страны крепи,
будь всегда на боевом посту!"
Так что, Никита, лошадь-то выпрягай,
ты мне напомнил классового врага.
Мы тут рыбу шукаем, а ты, как бабай.
Иди, помогай, тудыт тебя растуда!

Начали вместе водить по воде руками
Семен, Иван и Никита - хорошие парни.
После долгих и трудных водокопаний
Иван вскричал: Я снова увидел камень!
Только другой, он теплый, как пузо хряка,
я так расстроган, смотрите, я весь заплакан,
пальцы мои, жесткие, как коряга,
так схватили, так сдавили беднягу!

Ну,- отвечал Никита,- ты парень добрый,
мне, ты знаешь, как это...неудобно.
Скажу тебе честно, как на предсмертном одре -
это мое бедро так лукаво сдобно.

Их диалог продолжался до ночи самой,
они принимали всяческие осанны,
лес нависал, как огромн-живая сакля,
ветер пел песню, как хитрый западный маклер.

Мимо иду я. Как простота прекрасна.
Милые парни в воде обнимались страстно.
Чистое небо. Пропали мрачные тучи.
Соитие душ. Соитие тел могучих.


13.12.01 20:28:44 msk
Убощица Митрофановна

(с сомнением) Волосы на голове?.. Короткая стрижка. Ну-ну...

Если Ненастоящий писатель так плюёт на уборщиц, трудно себе представить что может сделать с ними Настоящий...
(вздыхая) Неужели чтобы стать Настоящим писателем, надо быть таким комедиантом, плюющим и дрыгающим ножками, любителем проникать и писать в глубинки, ложбинки и прочие обстоятельства?
(с отвращением) И эти волосы! Эти волосы! И пистоны. И за шо их читатели ещё любют иродов?

(сурьезно)А хамство прощать нельзя, иначе у нас хамов будет еще больше чем Настоящих писателей.


13.12.01 17:17:28 msk
Цесаревна-уборщица

Пименов! куда! пистон забыл!
Эх, понабегут, понаплюют... понатопчут... понавоняють... в чужлм-то помещении...
Ну бежи, бежи, милай. Небось строчить. В глубину.
Ничаво. Тут не схотели тебя - ишо где схотят...
Он ить, любовь-то твоя, много где ходит. А я за вами всеми убирай.


13.12.01 17:10:44 msk
Пименoв (рвя волосы из головы)

Так и знал, бл... всё извратят...

Как можно вообще так шутить о настоящем писателе?! пошлость, пошлость... прощайте...

Прощайте же и Вы, игноратор.


13.12.01 17:07:24 msk
Уборщица

Пописать, как он, в глубины?
Эка невидаль! Как два пальца.))


13.12.01 16:25:51 msk
Пимeнoв

А что? нам не в падлу... пожалуй, даже, закажу-ка я в "Геликоне" собрание сочинений... а потом подошлю кого-нибудь вне подозрений за автографом... то ж будет щастье всей моей жизни.

Не ценит настоящий писатель настоящих читателей и почитателей... ножками дрыгает, слюной брызжет...

Вы, кстати, Цесаревна, неправильно с него пример берёте... не лучшие стороны натуры слепо копируете... Вы бы, чем пытаться меня, и без того сирого, ещё пуще унизить и оскорбить, пошли бы да попытались пописать, как ОН... в глубины проникнуть...


13.12.01 15:35:57 msk
Цесаревна

Обиделся, обиделся ПИменов...
Сидит тут один, оглаживает ПИстон...
Ждет, не зайдет ли его кумир...
Тут-то он и выскочит! Погладьте, погладьте, приголубьте! Вы настоящий, вы вес имеете! Около центнера! Все скажу, только признайте, ЧТО Я ТОЖЕ НИЧЕГО СЕБЕ!


13.12.01 15:16:58 msk
Пимeнoв (подозрительно)

Прынцесса, Вы, случайно, не относитесь уж ли к писателю Д.Быкову с некоторым предубеждением? Вы это бросьте. Дмитрий Львович - писатель отличный, а что в общении истеричен и хамоват (-оват-, -оват-) - так лично я давно научился ему такие мелочи прощать, и Вы наУчитесь... а "мастит" (сущ., болезнь, женск.) тут, конечно, ни при чём: я, конечно, имел в виду, что обсуждаемый нами писатель имеет вес в кругу настоящих писателей. И сам, разумеется, есть настоящий писатель также - каковой несомненный и общепризнанный факт побуждает всяческую сетевую сволочь лезть из кожи вон, добиваясь дмитрийльвовичева внимания... а как добьётся, дрянь - так давай говорить настоящему писателю неприятные вещи (из зависти, что сам/сама не настоящий писатель), да просто обижать настоящего писателя, а потом хвастает тем, отребье, перед родными и знакомыми: знаете-де Быкова? я ему давеча опять такого пистона вставил(а)...

А чем тут хвастать? Чувствительный пистон бедному настоящему писателю Быкову вставить - между нами, не фиг делать...


13.12.01 14:06:16 msk
Прынцесса

А, скажите, ПИменов, тут у многих мастит?
Какая жалость.
Тонкая организация, стронций в костях, субтильные цесарки и цесаревичи...
Богадельня какая-то в Чернобыле...


13.12.01 13:36:23 msk
Пимeнoв

Сергей, Верлен тоже "был хороший человек - но не пророк"... я недавно где-то тут в сети кого-то отговаривал от буквального понимания процитированных Вами гениальных строк.

А с Быковым - поосторожней... он хоть и мастит - а чересчур тонко организован: раним, аки цесаревич Алексей.


13.12.01 13:33:05 msk
Затем

Всё для них, проклятущих - для похвалы, уважения, ласки и любовных поглаживаний...))


13.12.01 13:28:14 msk
Сергей

Я про Быкова. Именно про него. Но менее всего мне бы хотелось скабрезничать по данному поводу. У него ведь искренне все. Все профессионально, достойно похвалы и уважения, но боже мой, зачем все это, зачем? Зачем литература ради литературы?

Que ton vers soit la bonne aventure
Eparse au vent crispe du matin
Quii va fleurant la menthe et le thym...
Et tout le reste est litterature.


13.12.01 13:22:14 msk
§і§Ц§в§Ф§Ц§Ы

§Б §б§в§а §ў§н§Ь§а§У§С. §Є§Ю§Ц§Я§Я§а §б§в§а §Я§Ц§Ф§а. §Ї§а §Ю§Ц§Я§Ц§Ц §У§г§Ц§Ф§а §Ю§Я§Ц §Т§н §з§а§д§Ц§Э§а§г§о §г§Ь§С§Т§в§Ц§Щ§Я§Ъ§й§С§д§о §б§а §Х§С§Я§Я§а§Ю§е §б§а§У§а§Х§е. §µ §Я§Ц§Ф§а §У§Ц§Х§о §Ъ§г§Ь§в§Ц§Я§Я§Ц §У§г§Ц. §Ј§г§Ц §б§в§а§ж§Ц§г§г§Ъ§а§Я§С§Э§о§Я§а, §Х§а§г§д§а§Ы§Я§а §б§а§з§У§С§Э§н §Ъ §е§У§С§Ш§Ц§Я§Ъ§с, §Я§а §Т§а§Ш§Ц §Ю§а§Ы, §Щ§С§й§Ц§Ю §У§г§Ц §п§д§а, §Щ§С§й§Ц§Ю? §©§С§й§Ц§Ю §Э§Ъ§д§Ц§в§С§д§е§в§С §в§С§Х§Ъ §Э§Ъ§д§Ц§в§С§д§е§в§н?
Que ton vers soit la bonne aventure
Eparse au vent crispЁ¦ du matin
Qui va fleurant la menthe et le thym...
Et tout le reste est littЁ¦rature.


13.12.01 10:46:41 msk
Пимeнoв

Вы, Сергей, про г-на "Самойленко"? или, Боже упаси, про ................... ?!


13.12.01 10:28:42 msk
Сергей

О, эта видимость большого стиля, километры стихов. Хороших. Но отчего-то все кажется, что не те слова.


10.12.01 23:27:46 msk
Илья Самойленко

Уважаемый Дмитрий!
С большим интересом прочитал Ваши новые стихи. Ваша лирика смущает меня. Вот - результат этого смущения: (очень хотел бы услышать Ваше мнение)

***

Мой светел мех, как кожа лепестка,
Глаза мои настойчивее ласки,
И седина так неопровержима,
Что хочется взмолиться - удержи на
Груди моей разверстое всечастно,
Как крылья заводного лепестка.

Зима всемерна. Холод двуедин,
Когда одним за пазуху струится,
Другим - на лица медную печаль.
И мы уходим - терпкие, как чай.
Рисунок блюдца с видом на столицу,
Пропавшую в растворе темных льдин.

Мой кожаный мешок. Души моей копилка,
(в которой порошок растертого осколка),
Расходится по швам, теряя все смелее.
И по скале бежит потомок Бармалея,
От самого себя спасаясь, как от волка,
И борода в живот втыкается, как вилка.

Ты спишь во сне. Рука твоя легка.
Ты видишь фею в черном покрывальце,
И одеяло стискивают пальцы.
На самом дне пустого городка
Ты ищешь, как потерянное слово,
Малютку мельницу и дом круглоголовый.
Там солнце ласковей, чем аромат цветка.
Я жду тебя. Печаль моя легка.


10.12.01 22:16:31 msk
Игнор (обернувшись)

Но персонаж Карманов действительно получился блиноватым. Зачем он нужен? Отличные стихи в анонимной защите не нуждаются!


10.12.01 22:13:26 msk
Игнор

А вот и я! Пименов, садись, поехали кататься! И-го-го! Тыгы-дим, тыгы-дим, тыгы-дим...


10.12.01 15:04:20 msk
Пимeнoв

Эва, как задело...

Дмитрий Львович, игнор - это игнор... а это у Вас выходит не игнор, а чёрт-те чё...

Зачем талантливому и, в общем, благополучному человеку так пыжиться - хер его знает...

Удач!


10.12.01 14:06:47 msk
Быков

Персонаж "Пименов" напрасно набивается на прямой ответ.
Этот персонаж, получившийся не очень умным, очень противным и вдобавок заразившийся суффиксом "оват", находится на давнем и прочном игноре, а потому снисходить до полемики с ним я не намерен.
Если персонажи менее брезгливые, будь они виртуальны или реальны, находят нужным спорить с персонажем по фамилии "Пименов", я им препятствовать не могу.
Но предпочел бы получать их отзывы по почте.
В противном случае персонаж под кличкой "Пименов", исходя из собственного опыта, решит, что я под чужим ником защищаю свои сочинения.
Мои сочинения в анонимной защите не нуждаются.


10.12.01 08:26:30 msk
Пимeнoв

Тысяча извинений, но персонаж "Карманов" вышел у Вас каким-то простоватым... чтоб не сказать "дураковатым"...


07.12.01 15:33:13 msk
Карманов

Господа, ваши разногласия объясняются очень просто. Быкова призывают туда, куда вас еще не пускают.
Одних потом тоже призовут, а другие так и останутся стоять у ворот, приговаривая: "Пионерская пошлость... Зелен виноград...".


07.12.01 12:57:11 msk
Быков

Слава!
Ну, что ж я вам буду на это отвечать?
На вкус и цвет.
Когда я не понимаю, зачем вещь написана, -- мне тоже кажется, что это всего лишь игра мускулатурой. Потом, как правило, я до чего-то дохожу, а до чего-то нет.
Уверяю вас, вы -- дойдете.


07.12.01 03:20:56 msk
Констанция

Да нет же, Георгий, мы все перепутали. Констанцией меня зовут, а не Констатацией. И я безобидная. Ну, только с легкой претензией на объективность;)

А первые, вторые МЫ - так это горячий, как дыхание питерского норда, темперамент наших уважаемых литераторов:)))

К тому же, интеллигенция, она всегда говорит МЫ. Еще иногда: "Мы, то есть народ". Если человек говорит: "Мы", значит, пожалуй, это первое проявление интеллигента. Второе - это когда ник Народ появится:)


07.12.01 00:29:43 msk
Sl

Черт, не вычитал пост, теперь: "что может сказать хромой об искусстве Герберта фон Караяна..."


07.12.01 00:19:45 msk
Sl

Дима!

Вся поэма (маленькая) и почти вся подборка (за исключением "Пэона четвертого") это такая легкая пионерская пошлость. Типа: "Помню, помню мальчиком босым..." Только не говорите, что это классная песня. Я и сам ее с удовольствием пою.
А что до вашей глубокой профессиональной подготовке, то, конечно, вкус и талант - вещи несовместные. Не надо писать, только из умения это делать.
В целом с уважением и даже восторгом

Слава


06.12.01 14:28:01 msk
ЖЖ

Да, нет, гостевым уже больше года.
Однако до поры до времени в них практически отсутствовали Констатации, Советы, первые-вторые-третьи Мы, а были нормальные человеческие лица, которые нормально по-человечески общались.


06.12.01 14:15:55 msk
Констатация

Это потому, что раньше гостевых в "Словесности" не было.


06.12.01 14:04:43 msk
ЖЖ

Бросьте, ребята.
До сих пор "Словесность" была одним из самых мирных мест в рулинете. Пусть так и останется, а?


06.12.01 13:16:40 msk
Совет - DD

Дорфман, советую сменить мыло, а то “дандор 19” звучит как «дурдом» с тем же числом.


06.12.01 01:04:42 msk
Осел19

Иа-Иа!


06.12.01 00:39:04 msk
Третьи мы

Когда Дорфман обзывает кого-нибудь идиотом, мы плачем.


05.12.01 23:17:56 msk
бам-бруталь

О сколько Вас девчонок белоснежных
В передничках невинных и цветах
Встречают на платыорме свою нежность
А нежность опочила в небесах.

О сколько Вас легко беременевших
В платочках от Кардена и мосшвея,
Прождало не вернувшихся подснежных,
Побритых, повзрослевших, длинношеих.

О сколько вдов наивно миловидных
С румянцем желтым от бессоницы ночей
Похоронили в глубине обиды
На мир что отнял так внезапно их мужей.

О сколько Вас, что сгорбясь на Голгофу,
Толпой печальной траурно пойдут.
И как невыносимо эти строфы
Мостить всё выше к небу, где лишь проклятья-вОроны живут.


05.12.01 22:46:41 msk
фам-фаталь

О сколько их, которых не призвали,
Ни в армию ни... в общем - никуда
Сидят они и ходят в жизни зале,
Их скрылась путеводная звезда
За шторой, за вокзальной грязной шторой,
Как барышня румяна и седа.
Они остались в мире без суфлера.

Их много. С язвою за триста пятьдесят
Зеленых, купленною сердобольным папой.
Со справкой из психушки - каждый рад
Себе насквозь ладони процарапать,
Порезать вены, откусить язык,
Слегка переболеть дизентерией.
И в ад готов спуститься призывник,
Стать инвалидом, чтобы не забрили.

О сколько их, талантливых и нервных,
Не жаждущих отечеству служить
С ружьем или лопатой. И наверно,
Вообще им неприятно в мире жить.
Насилуя случайные гитары
На грязных и вонючих чердаках,
Они поют про черные кошмары -
И шрамы багровеют на руках.

Казалось бы, их судьбы, как страницы,
Перелистает, не читая, рок.
Но это - бой, покой им только снится
(Не чаще, чем мужчине - потолок),
Противник их - огромная держава,
Но вожделенной справкой смерть поправ,
Они покой стяжают или славу,
Пускай чиновный воет Голиаф!


05.12.01 21:37:54 msk
ДРУГИЕ МЫ

И не здесь. Пожалуйста, благоухайте там, где любят ваши розы. А в обществе не надо.


05.12.01 20:08:08 msk
МЫ

>> То, что вы - идиот, мы и так поняли, надо, при этом, стараться выглядеть хотя бы
адекватным идиотом. Вы же - идиот неадекватный.

Дофман, от себя, пожалуйста.


05.12.01 18:52:43 msk
Майор

Ага, Александр Кабанов, обсыпьте его сахаром.
Ну и давайте я еще буду распинаться, где я служил в 87-ом и кого куда забрали и что могло быть.
Воистину прав я, несчастное поколение, срочная служба - сквозная тема творчества, потому что в тюрьме не были и другой романтики не знаем.
Маладсы.
Только причем же здесь семидесятые?.. Но это, конечно, глупый, никому не нужный вопрос.
А что Дмитрий очень хорошо умеет складывать слова - да кто бы в этом сомневался. Мы пасть тому порвем, и он уверует.
Так засыпьте же его сахаром.
А я скромно и раздраженно замечу, что много призванных, да мало избранных, распроклятые фарисеи, двенадцать ножей вам в спину.
"Хабанера" совершенно ужасна, за пределами вкуса и прочая, но она живая.


05.12.01 17:09:15 msk
Александр Кабанов (alexk@tv-park.kiev.ua)

Дмитрий! Весьма интересная подборка
стихотворений. Я вот тут перечитывал
Б.Кенжеева - свежие книжечки:вобщем,
можно долго ковыряться мизинцем в
собственной ноздре и рассуждать о
московской и, к примеру, питерской
школах р. поэзии... На тему: кто у кого -
чего полезного спер, о схожести просодий
и "вкусовых моментов" нынешнего Быкова
и позднего Бахыта... Говорить о том,
что в Москве нынче "все так пишут",
образование ширеет, тусня общая, вот
и пишут так все. И все же Ваша
подборка - нечто особенное, если
рассматривать ее, как дегустацию вин,
с целью обнаружения "паленки". Неоднократно
и в Вашу пользу ухмылялся над статьей
в недавнем "Огоньке": Капри, Ленин, Быков.
В 1987 г. я служил под Питером, в Луге.
Половину нашей учебки забрали в Афган,
а половине повезло - ГСВГ. Согласен с
Вами - призывать могут не только в Армию.
С уважением, Кабанов.


05.12.01 15:40:23 msk
DD - И.К. (dandor19@yahoo.com)

Я вас тоже не знаю. В критериях ''хочу-не хочу'' вы для меня не существуете.
Для того, чтобы я не хотел вас знать, надо заслужить.
Вот Быков уже своё ''не хочу'' заслужил.
Если бы я стал звонить в дверь вашей квартиры или по вашему телефону,
то ваш ответ был бы уместен.
Вы же публично вывесили ваш серенький третичный делириум.
Поэтому, не работает ваше частное: ''...я вас не знаю''.
То, что вы - идиот, мы и так поняли, надо, при этом, стараться выглядеть хотя бы
адекватным идиотом. Вы же - идиот неадекватный.
Не трудитесь отвечать.



05.12.01 15:17:30 msk
Майор

Вы чуткий, Дмитрий, я действительно с добром.
А что я ничего не понял - так не бывает плохих учеников, уж извините. Хотя, если упростить смысл вами сказанного, то "Вот курю на балконе, вспоминаю себя, лысенького, и аж сердце щемит." - очень, очень близко, просто интонация снята.
"как призывник семидесятых годов, который может попасть в Афган" - не мог он попасть в Афган, если речь не идет о 79-м, хрен с им 78-ом годах, это же понятно. Но даже если об этих годах речь, так с такой же вероятностию он мог попасть в Сирию, дисбат или под трамвай. На кой вам 70-е, ну не могу понять.
"призывать, понимаете, могут не только в армию."
Понимаю. Вот потому сердце и щемит, когда вспоминаешь себя лысенького. Если бы оброс, то уже не щемило бы. Это я прекрасно понимаю. Только... Ну в общем разбег на рубль, вот. Мое субъективное.
"рано или поздно это состояние настигнет и вас "
Сатори? Спасибо за доверие. Но, видите ли, меня в данном случае интересовало не мое состояние (как обычно), а как раз ваше. Первоисточник мне не доступен, а по вашим словам (поэме) я увидел "сердце щемит"... и все.
Дмитрий, вы ведь тоже добрый человек, правда?
Не отправляйте, пожалуйста, меня к окулисту, скажите лучше, что он рано или поздно сам придет.


05.12.01 14:59:30 msk
Быков

Майор, спасибо на добром слове, но вы ничего не поняли.
"Призывник" написан не об этом, и не об империи, и не о дворах. "Призывник" написан о том, что меня призывают от одной жизни -- к другой. Я вступил в некий возраст, окружающая меня страна вступила в некое новое состояние, и я чувствую себя примерно так же, как призывник семидесятых годов, который может попасть в Афган, а может попасть в другое, более приятное место. Тут не смысл важен, а сходное ощущение жизни. ЧТо мне вспоминать "себя лысенького"? Я служил в Питере, в 1987 году в Афган уже не посылали.
Странно убеждать в этом Майора, но призывать, понимаете, могут не только в армию.
Еще страннее объяснять такую простую вещь. Но рано или поздно это состояние настигнет и вас -- тогда и перечитаете.


05.12.01 14:58:47 msk
фам-фаталь

О ПРИРОДЕ НЕКОТОРЫХ РИТМОВ

На двугорбом верблюде
Я в семитской пустыне
Как орешек на блюде,
Тарахтящий в гордыне.

Еду, еду и еду,
Меж горбов колыхаюсь,
И любую беседу
В этом ритме пытаюсь

Удержать. Вот оазис -
Не утеха, а призрак,
Ведь отсутствует базис,
Словно у коммунизма,

А одна лишь харизма.
Но харизма - не дело,
А всего только признак,
Что в довольствии тело

Относительно духа.
Как по лезвию бритвы -
Я по песне - без слуха,
В колыхании ритма

Удаляюсь. И в песне -
Все, что в дымке за мною,
В мир, где версты и вести,
Обращен я спиною,

Я гляжу на дорогу
И на хвостик верблюжий,
Темным прошлым растроган,
Дню и веку не нужен.


05.12.01 14:45:03 msk
Майор-Пименову

То есть вы, Александр, тихо подводите меня к мысли, что Дмитрий разминался красненьким?
Не исключаю, но не утверждаю.
Возможно, смысла в поэму было вложено больше, но в процессе зарифмовки случилась утруска.
Я бы, знаете, поставил на "дань". Дмитрий по моим наблюдениям вообще такой "данник", отдает должное всяким дворикам, империям, то есть всему ушедшему, торопится высказаться от поколения, а то оно потерялось. Проблема в том, что сказать не всегда есть что этому самому пополению (я владею вопросом). Вот и получается иногда как-то так вот... Приходится стараться обощить что-то, призывничка как зеркало представить, еще чего... Но Дмитрий это любит, и, в общем, это получается легко. Но неправдоподобно.


05.12.01 14:21:16 msk
Пимeнoв - Майору

Во! А я - сужу Евтушенку?! или Твардовского?! или, может, - Быкова (Боооже упаси!!!)?

Ну а, так сказать, что есть, то есть: эта нарочита разговорная интонация им. Горького... и, действительно, ничего за ней. Твардовский этой интонацией пользовался, чтобы скрывать свои мысли, иные - чтобы скрывать отсутствие оных. Быкову, вроде, нет необходимости ни в том, ни в другом... э?


05.12.01 14:14:10 msk
Майор

Александр, мне "Призывник" не пон и не непон, он мне никуда и никак.
Потому что о поэзии я не сужу (складно, я заметил, в рифму чтоли?), а смысла там на одну фразу:
"Вот курю на балконе, вспоминаю себя, лысенького, и аж сердце щемит."
Вообще же мне претит ваш гапонизм. Это жестоко по отношению к людям и авторам.
Не мне судить Евтушенку - он умел складывать стихи, а я нет. Он талантливее и выше меня.
А я просто не читаю.


05.12.01 14:07:42 msk
Пименов - Майору

Игорь, а чёй-то Вы вроде как стесняетесь своих чувств? Видно же, что в целом Вам понравилось... не стесняйтесь: А.Т. Твардовскому бы, например, тоже понравилось, наверняка (да ещё бы подписать: "Евтушенко"...).


05.12.01 13:53:49 msk
Майор

"В простынях полосатых
На балконах, весной, -
Веял в семидесятых
Свежий дух городской."
Я понимаю, что "в восьмидесятых" не звучит ни на слух, ни на ассоциации.
И все равно нельзя так, Дмитрий.
Вы человек восьмидесятых, и стихотворение о них, и поэтому лезут в семидесятые афганцы и Строгино, в котором тогда не было ни одного балкона, какие балконы в деревне...
Или вы как бы писали о 79-ом? Тогда конечно, тогда другое дело.
Я не о стихах, конечно. О вашем вечном желании все обобщать и подытоживать. Жадный вы до точек над.


05.12.01 12:08:29 msk
Быков

Да, фам-фаталь -- это круто. Спасибо.
Если вещь может вызвать пародию (точней сказать -- отклик) такого качества, значит, она и сама чего-то стоит.
Принимаются отзывы и от других букв.


05.12.01 10:35:35 msk
И.К – Пименову

“Безвкусия” сколько угодно и у Пастернака. Думаю, это часть поэтики, сознательно вдвинутой в быт. Больше всего я хмыкаю, читая: “Он еще не старик
И укор молодежи, А его дробовик Лет на двадцать моложе”. А все равно хорошо.


05.12.01 10:15:45 msk
И.К. – DD

Дандор19, я вас не знаю, и, самое смешное, знать не хочу.


05.12.01 07:55:29 msk
Фаталист

И заметьте, принт-он-деманд это другая сторона луны, а темная всегда в доску наша - "печать-по-нужде". Почему такое фатальное ощущение нужника и нужды? Как будто-то нечто неподьемная, необьятое, необятное.
Внутри колосится иждивение пессимиста. Нет это не рабство, но настолько расплющенный униженный практицизм, что практически додавливать нечего и незачем и это побивает всякие логические построения. Ума не собрать на башню вавилона, не "воздвигнуть-по-нужде", а только скапливаться, как вода после ливня, концентрироваться и сгущаться. Вот обьективность русского бытия.


05.12.01 06:46:59 msk
Пименов

МАССА абсолютно прав, когда публично восхищается работоспособностью Д. Быкова.

Писательская РАБОТА - оно да... вызывает уважение... но, слава Богу, не обязательно - любовь. Это я про "Призывника". Просто хорошая работа профессионала высокого класса. Боле - к сожалению, ничего. Местами даже - дурной вкус (дурной вкус профессионала).

Подборка стихотворений - маленько другое дело. Где-то половина - может вызвать любовь, даже у меня. "Пэон" - роскошный, хотя четвёртый (на мой субъективный вкус) - самый невыигрышный, тяжеловесный из всех четырёх.

Но и часть стихотворений, пардон, - РРРРРаботта...


05.12.01 02:06:15 msk
DD (dandor19@yahoo.com)

Господин Куберский!
То, что вы написали, это диагноз поставленный самому себе.
Если бы вы ещё могли сами себе аппендицит сей вырезывать, как тот врач
на зимовке, цены бы вам не было.
А вы не пробовали заняться ещё чем-нибудь, кроме рассуждений о судьбах России,
свободе, и печальной судьбе стран Третьего мира со слов вашей либеральной сестры,
живущей всё-таки не в стране Третьего мира.
Посмотрите, скажем, на того же Дмитрия Кузьмина или Леонида Делицына.
Они не торгуют в лотках и даже не продают нефть по лицензиям ФСБ, а живут
весьма скромно. Зато один сделал ''Вавилон'', а другой - Тенета.
А вы по-прежнему пиздите, интеллигентный вы наш.
И ещё, вам ничего не говорит имя ''Васисуалий Лоханкин''?
Вы даже стиль его сохраняете.
Ну просто клинический случай.
Особенно яркий синдром, это желание делиться сокровенным с циничным
мерзавцем Быковым.
Я понимаю, что ''циничный мерзавец'', это ''масло масляное''. Но для Быкова это сгодится.


05.12.01 01:51:02 msk
фам-фаталь

Я дам, упрятанных в меха,
Разоблачу по букве "х".
Увы, исполнены греха
Ее намеки.
Она - классический лингам,
Поспудно действуя на дам,
Наглядно преподносит нам
Фемин пороки.

Две тонких вогнутых черты,
Сведенных спазмами мечты
(Как в идеале - я и ты)-
Вот признак верный,
Что нужен принц, иль конь его
Хотя бы, чтобы существо
Влюбилось сразу же в него,
И был он первый.

Возможно, что изгиб такой
Начертан твердою рукой,
Рукой, что спьяну по прямой
Рисует стрелки
В два взмаха тушью. Это шанс,
Что вам подсунули фаянс,
Где есть олень или бекас
На дне тарелки.

Как два расцепленных кольца,
Бывает "х". И до конца
Понять про мужа-подлеца,
Увы, нетрудно,
Что он взбесился и сбежал,
И даже выспренний скандал
Его в семье не удержал -
Настало утро.

Но мне милее два кола
Двора, сожженного до тла,
Я их в письме твоем нашла,
О дважды милый!
Друг к другу нежно привалясь,
Они обозначают связь,
Где есть возвышенность, и грязь,
И крест могилы.


05.12.01 01:36:46 msk
И.К.

Дима, спасибо за новые стихи. Все это славно, а есть и больше того, например – “Пеон четвертый”. Будет время, отзовусь подробней. Поэма “Призывник” тоже хороша, была бы чудом, если бы не “Вакханалия” – “Уж над ним межеумки Проливают слезу. На шестнадцатой рюмке Ни в одном он глазу”… Тут дело не только в размере, но и в приеме, пусть даже как бы открыто взятом напрокат. Но удивительно, что и при таком раскладе стихи все равно живые.
С уважением и большой симпатией И.Куберский


02.10.01 16:01:02 msk
Tатьяна

Трепетно слежу за Вашими статьями в газете "Киевский телеграфъ". Спасибо, что не забываете поделиться своим талантищем и с бедной Украиной, стоящей накануне заморозков без прежнего российского тепла. Люблю Вас и ваши стихи.


07.09.01 00:44:30 msk
Алексей Жаров

Сумерки Империи. Скорее понравилось, чем нет. Хотя было бы очень сильно если бы за этим не стояло Мандельштама.
Это совсем не копирование, но все же тот еще узнаваемый хлебный щегол получился... Хотелось бы почитать еще, но где?


01.09.01 19:04:05 msk
Андрей (bendana_morales@mail.ru)

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Узнал о Вашем творчестве из книги Л. и У. "ПвГЧ". Очень понравилось! Не столько книга, сколько Ваши стихи. Ответьте, если возможно, по какому принципу Вы отобрали стихотворения для романа. Писали ли что-то специально?
Спасибо.


26.08.01 13:12:53 msk
Муха

А я себе зззззыыыыыыыыыыыыыыыыыы!
и в ус не дую.


26.08.01 13:09:56 msk
Шмель (нацепив все медальки)

Уууууууууууууууууууужжжжжжжжжжжжжбззззыззз!
Жжжжжжжжжжжж!

Все. Не могу больше. Не состоялся я.


16.08.01 04:05:36 msk
Георгий, Нижний Новгород

Владимир Леви - гей ????

Владимир Леви, - Врач и автор книг по прикладной психологии для широких масс,
на 64 году жизни признаеться в нетрадиционной сексуальной ориентации,
ищет молодого активного партнера.
http://meet.userline.ru/about.php?id=344


16.08.01 04:04:23 msk
Георгий, Нижний Новгород


Владимир Леви - гей ????

Владимир Леви, - Врач и автор книг по прикладной психологии для широких масс,
на 64 году жизни признаеться в нетрадиционной сексуальной ориентации,
ищет молодого активного партнера.


11.06.01 13:00:11 msk
Анатолий (alsion35@hotmail.com)

Это лучшее из того, что я прочёл за последний год вообще, а из Вашего-так же хорошо, как "Письмо, лежащее на столе" и, пожалуй, "Ненависть".
"К вопросу о роли детали в структуре прозы", на мой взгляд, по-прежнему вне конкуренции.
"Империю" разослал всем своим знакомым, отличающим анапест от дактиля.


21.05.01 02:02:55 msk
Игорь Куберский

Здравствуйте, Дима!
Я не смог оставить свой отзыв в вашем Взгляде-Quickly. Оставляю здесь. Можно ли его отсюда туда перенести?
Обещаю больше нигде и никогда вас не прихватывать, разве если только жутко поссоримся. Но ведь для этого надо поначалу подружиться, что в силу объективных обстоятельств маловероятно. Но на мое сочувствие, поддержку и понимание можете вполне рассчитывать. Ваша свирепость от некоторой загнанности, это понятно. Но чем более вы будете успешны, тем больше у вас будет противников. И с клеветой на себя вам уже не справиться. Как на нее отвечать? Многовариантно — кому в лоб, кому по лбу. Но, конечно, не как Пушкин — упаси вас боже.
В моих глазах вы представляете собой невероятную комбинацию: хороший поэт и постсоветский журналист — вещи, вроде бы, несовместные, но у вас почему-то получается. Правда, я прежде не читал ни ваших статей и ни даже прозы, к которой вы теперь обратились. Мой собственный газетный журнализм пришелся на семидесятые годы, на Романова в Петербурге, и, кроме как отвращения, мне нечего вспомнить (а, конечно, хотелось писать и быть известным, любимым — в газете я занимался в основном культурой, литературой, искусством). Тогда мне казалось, что власть глупая, и можно выжить, ее перехитрив. Кончилось для меня это дело плачевно – выперли из газеты за идеологические просчеты едва ли не с волчьим билетом.
Когда начались новые времена, с каким сарказмом мне хотелось обо всем этом рассказать – наконец-то можно! Поздно! Теперь никому это не нужно и прежде всего – мне самому. Кулаки однако продолжают чесаться, но обратить их, конечно, лучше против нынешних порядков. Против прошлых хорошо поработали Солженицын и Сахаров, и сбылась их мечта — строй рухнул, та самая «великая эпоха», о которой настрадавшийся на Западе Лимонов говорил, что она у нас таки была (Если вы насторожились, то уточню, что его, хотя и талантливого, не приемлю).
Когда в том же девяносто первом или девяносто втором (откровенно говоря, хроника нашей новейшей истории абсолютно не держится в моей памяти) я снова оказался в Испании, стране, с примерно такими же политическими ранами, как у нас (там живет моя родная сестра), то с изумлением (как новоиспеченный демократ) услышал из ее уст и из уст ее окружения (либералы, социалисты, журналисты демократического толка, бывшие высокопоставленные коммунисты), что для народов третьего мира, пытающихся вырваться из капиталистического ига, произошла катастрофа – с нашим крахом они лишились пути, примера, поддержки, самого будущего. Однако в ту пору обилие товаров в магазинах, продуктов в первую очередь, было и для меня решающим аргументом в споре двух политических систем.
Колбасой, вернее, ее гипотетическим отсутствием, демократы (среди них Гайдар, покойная Старовойтова) стращали нас вплоть до прихода Путина, и мы стращались, иначе бы большинство все-таки проголосовало за Зюганова. Но уж больно мужик страховидный, рожей не вышел, очень уж смахивает то ли на вертухая, то ли на начальника лагеря… Так что тут еще можно поспорить, за кого голосовали последний раз. Скорее «против», чем «за». Никому не известный абсолютно нерейтинговый и антихаризматичный Путин разыгрывался в верхах, как королевская пешка, — другое дело, что он не захотел ею оставаться. А почему не захотел — тоже понятно: за ним стояли силы, говорившие – давай, давай, мы тебя поддержим. И он им дал...
На пользу ли тяжело больной стране этот очередной передел власти и собственности? Не уверен. Да, происходит некоторая модернизация властных структур, стягивание их в единый узел. Ну так это все делается для комфорта Кремля, но никак не населения России. Ему, населению, на это форменным образом насрать. Стянутая же, как следствие, в единый узел экономика никогда не будет успешной. Теперь, когда некий толковый мэр раскручивает в плюс свой регион, Москва тут же лезет к нему в карман – поделись, мол, с неблагополучными, иначе мы тебя прокатим с ветерком.
По нашей родной российской исторической схеме за НЭПом должен последовать антиНЭП, что, собственно, уже и начинается — во всяком случае, чистка партийных рядов. Духовный склад россиянина, увы, не внемлет буржуазно-демократическим ценностям, Россия не Европа, россиянин не европеец, история распорядилась так, что россиянин не индивидуум, в него встроен ген государева раба, тонюсенькая же прослойка неимущей интеллигенции, считавшая себя самостоятельно-независимой и вещавшая от имени народа, первая же (тут вы правы) и не выдержала проверки на вшивость.
Так вот насчет колбасы. Не дорого ли я лично и вместе со мной весь народ заплатил за нее, сорока- или там стовидовую? Думаю, что дороже не бывает.
Да и вредный это продукт.
Но есть вещи похуже колбасы. При участии или, скажем аккуратнее, попустительстве нынешних демократов происходит разрастание государственной машины, укрепление ее репрессивности. В позднесоветские времена у простого человека было немного прав, теперь их скорее всего нет совсем (как с 30-х по 50-е г.г.). Вот о чем бы надо сейчас говорить во весь голос (вы эту тему затронули). На моей памяти еще никогда чиновник не чувствовал себя столь безнаказанно и беспардонно. Бизнесмену – да, этому можно прищемить яйца, но чиновнику – ни-ни…Каждый день я выхожу на улицу с мыслью, как бы не попасть в эту государственную костоломку, хотя и тешу себя мыслью, что я-то лично, благодаря некоторым связям, смогу выбраться живым.
Год назад один из моих дальних знакомых (компьютерщик, программист), будучи обвиненным в том, в чем он не был виноват, попал в следственный изолятор, где его продержали до тех пор, пока не выбили в прямом смысле этого слова из него самооговор, по которому ему грозил немалый срок. Даром что программист, он сам спрограммировал себе дурдом, отдал следователям свою питерскую квартиру и в результате выкарабкался-таки на свободу. Знаю другой случай – ни за что замели молодую девчонку и держат вот уже больше года, по той же схеме занимаясь просто вымогательством. Но у нее нет своей квартиры да и мозги попроще.
Помню, в начале восьмидесятых я по заданию «Литературки» раскручивал одно кляузное дело и раскрутил его совсем в другую сторону, чем от меня ждали в отделе писем. Но я защитил человека, расследование закрыли, писать против, естественно, ничего не стали, но и «за» (то есть мой материал) не опубликовали. Хотя бы так!
Я хочу сказать, что раньше можно было пожаловаться в газету, и газета обязана была реагировать. СМИ, при всей их ангажированности, защищали людей от чиновничьего произвола. Газеты я уже десять лет как не читаю, но мне все же интересно знать, занимаются ли теперь журналисты защитой обиженных и оскорбленных, если это не Чечня, а, скажем, город Москва, или же только гоняются за жареными фактами, залезают в постели к звездам и безнаказанно поливают грязью тупокрылых политиков, от Лужкова до какой-нибудь там Хокамады. На что же пошла свобода слова, о которой так пекутся демократы во главе, скажем, с Явлинским и бывшей командой НТВ?
Ой, не знаю, как бы сегодня Сахаров отнесся к тому, что не без его участия сделалось с нашей страной. Мало понятен мне и нынешний Солженицын, кумир моей молодости. Скорее мне понятней раскаявшийся Зиновьев, помните, накатавший когда-то «Зияющие вершины». А еще мне хочется прочесть кем-нибудь составленный список наших знаменитых диссидентов с указанием мест, где они нынче обитают. Просто так, без комментариев.
«Чего же вы хотите? — спросите вы меня. — Назад?»
«Ни в коем случае, — отвечу я. — Но и с этими ребятами, что нынче у власти, вперед мне идти почему-то не хочется».
Ваш «Взгляд» от 17 мая мне понравился, хотя, по-моему, вы разбрасываетесь, поднимаете сразу слишком много тем, каждая из которых, взятая отдельно, прозвучала бы интересней и убедительней. Ниже привожу ваши наиболее яркие, на мой взгляд, высказывания, которые я полностью разделяю.

В конце двадцатого века Россия с ужасом начала понимать, что демократизация ее никого не волнует, что вся гигантская пропагандистская машина США и Европы во второй половине века работала вовсе не на то, чтобы у нас установились свободы.

есть ценности выше свободы слова.

Теперь человек живет как бы внутри ежа, вывернутого наизнанку: опасности тычутся в него со всех сторон,

в этом весь феномен обкомовца Ельцина, которого противоречие между складом и направлением ума довело до буквального физического разрушения.

Россия являла собой зрелище уникальное: страну, в которой процентов девяносто трудоспособного населения вдруг, совершенно императивным путем, были обращены в новую веру, из них, в свою очередь, готовы к этому были процентов десять-пятнадцать - кухонная интеллигенция, которая, однако, степени собственной свободы в новых условиях себе не представляла. Сравнить эту грандиозную операцию можно было только с процессом крещения Руси, который, говорят, тоже занял не более двадцати минут, то есть был в смысле продолжительности вполне ничтожен по сравнению с тем историческим временем, которое определил.

Всего доброго




16.04.01 01:29:57 msk
фЕМЪ

Игорь, вы же видели Быкова. Ну, как его засунешь в чью-то тень? Разве что - по локоток. Даже пол-локотка...


15.04.01 13:27:18 msk
Игорь Куберский

Дима, хотя мы с вами лично не знакомы, но, вроде, числимся в одно жюри. Только что впервые прочел в сети ваши стихотворения. По-моему, это очень хорошая поэзия, во всяком случае, образно и мелодически близкая мне. Есть, конечно, легкое ощущение, что вы стоите в полутени наших общих великих учителей, ну, да что тут поделаешь — на то они и великие...
Спасибо за радостное удивление,
И.К


08.04.01 02:55:05 msk
евгений (lobkov@zahav.net.il)

Уважаемый Дмитрий!
Ваши последние стихи очень литературны.


23.02.01 01:33:29 msk
Stern #4

* У Петрова есть жена, маленький сын, любимая работа…
* Михайлов стоит около метро и просит подаяния…
* Эка мне повезло-то, думает Нечаев,…

Дмитрий Быков. Три Поэмы.

ДО ВЫХОДА ЧЕТВЕРТОГО СЕТЕВОГО СТЕРНА ОСТАЛОСЬ 6 ДНЕЙ !
- неизвестные в сети тексты известных авторов
- открытые обсуждения
- читательский конкурс
---- в новом выпуске альманаха при ЛИТО им. Лоренса Стерна ----


21.02.01 03:01:41 msk
Дан

Отличные стихи. Возможно, лучшие на всем сайте. (Конкурировать с Быковым может разве что Нестеренко.)

Больше всего мне понравились "Снова таянье, маянье, шорох", последнее четверостишие "Восьмпй баллады", "Под бременем всякой утраты", "Бремя белых".

"Мне не жалко двадцатого века" - не стихотворение, а эссе.

"Хабанера" - сравнивать любовь или творчество со стихией довольно банально. А идея примерно та же, что и в "Пьяцца Маттеи" Бродского. Но технически так же безупречно, как и все быковские стихотворения.


14.02.01 17:15:35 msk
Шуша (shushaM@yandex.ru)

Дмитрий, Ваши стихи я читала и раньше - они замечательные. А сегодня пользуюсь Вашей гостевой книгой, потому что не могу не выразить своего восхищения шикарным интервью с Леви в "Огоньке". Два таких собеседника!!! Наверняка для Вас это материал из разряда обычных, Вы всегда так пишете. Но я словила большой кайф. Вы - один из моих любимых авторов, оставайтесь им и впредь. Удачи!!!!


10.01.01 14:22:17 msk
Ж Голосова

Дмитрий, спасибо, только пишите в МОЕЙ гостевой книге или по моему адресу... В Вашу книгу еще догадаться заглянуть надо :)) 19-20 января - отлично. Спишемся. А я Вас уже вспомнила: видела Вас на поэтическом вечере ПЕН-клуба.


05.01.01 17:28:25 msk
фемъ

Быков, вы же знаете, что я не пью, хотя стихи у меня действительно гениальные.


05.01.01 13:46:05 msk
Быков

Женя, я буду в Питере числа 19-20, и вы сможете меня с легкостью идентифицировать. Охотно выставлю вам граммов двести напитка по выбору за столь славные тексты. Своего рода премия имени Быкова.


05.01.01 12:25:58 msk
Ж Голосова

Не сердитесь, Дмитрий, я Вас перепутала с неким нашим питерским Быковым, которого видела один раз, и не знаю, как зовут...


28.12.00 20:49:37 msk
Василий Пригодич (Prigodich@mail.convey.ru)

Очень талантливый и хорошо выделанный щегольской текст.


16.12.00 00:47:54 msk
Человек

Хорошего много не бывает. Сколько читаю стихов Быкова, столько и радуюсь. Да и к самому поэту первая фраза отношение имеет. Имеет.


04.11.00 01:08:07 msk
фЕМЪ

Стихи пишет не сам быков, а его лучшая половина. Но не жена, а сам Быков. Его лучшая половина:).


02.11.00 10:22:58 msk
лабас - Наде

К примеру, здесь
http://www.lito.spb.ru/texts/bykov.html
или здесь
http://www.lito.spb.ru/poetry/bykov.html

Более ранние лучше искать в Рамблере по запросы "Дмитрий Быков. Стихи (Стихотворения)".


02.11.00 08:44:12 msk
Nadia (nadyushas@yahoo.com)

Kstati, ne mog by mne kto nibud` ochen` horoshii soobshit`, po kakomu adresu eshe mozhno naiti stihi Dmitriya. I zhelatel`no napisannye kirilizei.
Spasibo.


02.11.00 08:37:48 msk
Nadia (nadyushas@yahoo.com)

Mne ochen` nravyatsya stihi, ih legko chitat`, i kazhetsya, chto pisal ih blizkii drug, kotorogo znaesh vsyu zhizn` ili ty sam.


28.10.00 22:32:26 msk
фЕМЪ

Я тут рассматривала фамилии... гляжу - Быков. Дай, думаю, зайду и посмотрю, как там отзывы. Гляжу, нет никаких отзывов. Господа, здесь Быков. Собственной персоной. Неужели, вам ВСЕМ это безразлично? Почему никто на кадыке у сердешного не висит, в истерике не бьется? И народная тропа заросла... ай-ай.







Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]