[Оглавление]


Евгения Чуприна

Книга отзывов. Архив 23



Архивы:  06.10.06 (76)   27.08.06 (75)   04.08.06 (74)   24.07.06 (73)   26.06.06 (72)   15.06.06 (71)   05.06.06 (70)   17.05.06 (69)   06.05.06 (68)   27.04.06 (67)   21.01.06 (66)   10.11.05 (65)   14.09.05 (64)   06.07.05 (63)   16.04.05 (62)   23.03.05 (61)   24.01.05 (60)   08.12.04 (59)   06.05.04 (58)   17.02.04 (57)   27.11.03 (56)   26.10.03 (55)   03.10.03 (54)   21.09.03 (53)   09.09.03 (52)   04.09.03 (51)   31.08.03 (50)   28.07.03 (49)   12.07.03 (48)   23.06.03 (47)   29.05.03 (46)   10.05.03 (45)   24.04.03 (44)   11.04.03 (43)   29.03.03 (42)   17.03.03 (41)   11.03.03 (40)   27.02.03 (39)   15.02.03 (38)   09.02.03 (37)   19.01.03 (36)   15.01.03 (35)   07.01.03 (34)   24.12.02 (33)   19.12.02 (32)   16.12.02 (31)   10.12.02 (30)   29.11.02 (29)   27.09.02 (28)   05.09.02 (27)   19.07.02 (26)   25.06.02 (25)   18.06.02 (24)   13.05.02 (23)   03.05.02 (22)   14.04.02 (21)   12.03.02 (20)   03.01.02 (19)   12.12.01 (18)   09.12.01 (17)   05.12.01 (16)   23.11.01 (15)   11.11.01 (14)   05.11.01 (13)   21.09.01 (12)   24.08.01 (11)   05.08.01 (10)   24.06.01 (9)   18.05.01 (8)   28.04.01 (7)   13.03.01 (6)   11.02.01 (5)   19.01.01 (4)   03.01.01 (3)   20.12.00 (2)   12.12.00 (1)  



13.05.02 17:54:52 msk
фЕБ

Женя, все-то Вы знаете, ничем Вас не удивишь... ;)

Вчера сходил в кино на фильм "Unfaithful" (Перевел бы как Неверная или Изменница) (в ролях Richard Gere, Diane Lane.
(Помните еще такой милый фильмец фильм "Pretty Woman" с его участием...А музыка!...;)))
Может быть он скоро появится у вас там. Стоит сходить - сильный фильмец, если принять что там происходит за чистую монету. Хотя если кому тема не интересна будет ругать фильм, но я бы их не слушал. По мозгам так ударил, сижу на работе, как с похмелья...
Только не смотрите с кассеты по ящику, если можно сходить в большой кинозал.
Вы, кстати, вообще, как - к киноискусству? Я его тут заново открыл... Катарсисов, как, извините, оргазмов...Правда я все равно в нем дилетант - как в Пушкине... ;)


13.05.02 12:26:38 msk
фЕМЪ

Пушкина я читала в полном объеме. У меня внушительная пушкинская библиотека дома. Читала я и вот это:


http://www.magister.msk.ru/library/pushkin/poetry/pu0428.htm


12.05.02 22:22:50 msk
В.Н.

фЕБ, спасибо за координаты архива! Уже "скачал" Вересаева.


12.05.02 04:37:59 msk
фЕБ

Ба! Да там огромный Пушкинский архив! -

http://www.magister.msk.ru/library/pushkin/pushkin.htm


12.05.02 04:29:50 msk
фЕБ

Хех, Женя, Вы наверно читали еще такие дивные натуралистические Пушкинские перлы:

http://www.magister.msk.ru/library/pushkin/poetry/pu0723.htm
http://www.magister.msk.ru/library/pushkin/poetry/pu0593.htm


11.05.02 19:54:03 msk
фЕБ

ПРО ПИТА И БУЛЮ


Однажды Пит, проникшийся любовью
И пахнущий так сытно луком с чесноком,
Сопя, прилез к "мон шере", к изголовью
Босой и голый, пахнущий цветком(горшком).

Шептал он в ухо из газеты бред,
Лишь бы чего, заговорив молочные ей зубы,
Признался что он от мозгов и до трусов - поэт,
И даже приставал изящно и не грубо.

Не удалялся он в проклятый туалет
И против шерсти он не гладил самку,
Но сочинил ребристый и некормленный сонет
О том, как в жизни тянет он надрывно лямку.

Она в растрепанных и не прилизанных словах,
Его благодарила в сладкой, бесконечной неге
Шепча безумно о картошке и грибах,
Пока витийствовал он колбасой на ее бреге.

Они смотрели на хохочущую тень
Луны в их бледно-желтой одинокой спальне,
Забыв от счастия о тлене и тщете,
Шептали, как слоны в исповедальне...
;)


11.05.02 16:48:33 msk
фЕБЪ

Ну вот, после почти года грязных поэтических домогательств, я наконец получил личное посвящение. Ура!
Ну Спасибо! Это такое здоровское стихо у Вас получилось, даже как-то в зобу дыханье сперли!
Нет "ханжески босой" это просто - опупеть! Я очень доволен портретом и от музы в растрепанных чувствах и лохматушках-косушках-чупринках - без ума! ;)
Как говорится, "босой - подавился колбасой" :) Это даже отсылает как-то к стиху про пита и буля.
Вот немного щасливая одышка пройдет и я сочиню что-нить уже конкретно-ханжеское босяцко-радужное, навороченно-одутловатое, газетно-беременное ну или черство-хлебное. Щас! ;))


11.05.02 11:52:11 msk
фЕМЪ

Из старого (от имени самки буля):

Дорогой, я тебя укусила,
Потому что уж моченьки нет.
Колбасы я просила? Просила!
Ну а ты??? - Заскочил в туалет
И кряхтя, сочинял там сонет.

Я немного вниманья хотела...
Ну а ты??? - Отвернулся к стене,
И твое чуть соленое тело
Испускало флюиды во сне.
Как тут было не зариться мне?

Ах, устал? Ну и спи на здоровье.
Колбаса мне твоя не нужна.
Докучать я не стану любовью,
И поскольку тебе я верна,
Кто виновен, что я голодна?


Лично ФЕБу посвящается:

Поэт, редиской музу не корми,
У ней в желудке от редиски смута.
Не должно пахнуть музе, черт возьми,
Как второкурснице литинститута.
Полуодета и полуобута,
Сверкая плотью и ложась костьми,
Она должна вас звать "мон шер ами"
И быть готовой, как кусочек трута.

Как состоянья этого достичь,
Как радугу воздвигнуть после плача?
Пусть бедная любую порет дичь,
Слова всегда хоть что-нибудь, да значат,
Но главная поэзии задача -
Чтоб деньги потекли на музий клич.

Распятая, с растрепанной косой,
Сверкая то запястьем, то лодыжкой,
Она должна тревожить мир больной,
Беременеть и разрожаться книжкой,
А сам поэт с наигранной одышкой,
Одутловатый, ханжески босой,
Чернеть в газетах хлебной полосой
И музу звать кокетливо малышкой.


10.05.02 20:46:32 msk
фЕБ

Соблюдая формат и заветы,
Как от плесени Музу спасти,
Для начала ее - на диету,
Плюшки из дому все унести.

Избегать кулинарных изысков,
Самому сьесть остаток котлет.
А для Музы укроп и редиску
Покрошить на субтильный обед.

Пусть она, негодуя и xмурясь,
Лишь найдя в холодильнике лед,
И от горя ягою сутулясь,
На супружнее ложе взойдет.

И, ворочаясь шумно на ложе,
Без надежды о крупной лапше,
Канонический стих растревожит
В моей черствой, надменной душе!..
;)


10.05.02 19:30:26 msk
фЕБ

Да, фЕМъ, "бытовая высокопарность" - забавный термин случайно вышел...;)
Весьма емкий, хотя и возвышенный... ;)
Говорят же ведь: всякий кулик свое болото хвалит! ;) Такая уж у поэта птичья доля...;)
Иногда пое^т высокопарен по горизонтали иногда по вертикали, т.е. одним концом, извините, в болоте... И хвалит болото и тянет его за уши этим концом...;) А оно не тянется, только причмокивает. Вообщем, бывалые не халявщики, а партнеры не дадут мне соврать - зазор в интимном деле - вещь плохая...;)
Гы, совсем вы меня развеселили, даже какая-то легкость во всех членах появилась... ;) Есть еще басня про Лебедя, рака и щуку, не говоря о циничном ее варианте...;) Вообщем тут такое благодатное болото для цинизма и разных зазоров и зазорностей, что просто крылышки сами в небо просются... Xеx. Есть еще высказывание Ржевского о лебеде и температуре водоема... Вообщем пельменю тут можно так закраины накрутить зазорно - не покажется... Xеx совсем рассмешил сам себя... Ну ладно, надо наступить на лебединую песню собственному смеху... Xеx...Ладно, кончаю тут с высокопарностями!.. ))))
Жалко что я не курю, ну просто пошел я...Xеx...


09.05.02 13:09:43 msk
фЕМЪ

"Бытовая высокопарность"... класс!!!


Вот-вот, именно несоответствие идеальной любви (на которую способен художник) с реальной женщиной порождает чувства, которые в поэзии оформляются как цинизм и натурализм. То есть, когда поэзия их лишена, это значит, что нет зазора между мечтой и реальностью, то есть, поэт сидит в болоте и его изнутри расхваливает.

И.К., мне кажется, сравнивать Лорку с Пушкиным просто смешно. Причем, смех выходит какой-то сардонический. То ли я что-то проглядела в Лорке, то ли вы чего-то не ощутили в Пушкине. Что касается "четвертого измерения" в поэзии, то я утверждаю, что при соблюдении моего формата оно неизбежно появится.

Почему-то вспомнилось собственное стихотворение.

Мой идеал сложен весьма конкретно,
Но у него огромных два крыла,
И потому в полете незаметно,
Что идеал сложен весьма конкретно.
И для того он нужен деве бледной,
Чтоб женщиной земной она была.

И если ей страдать придется, бедной,
То не от холода, а от тепла,
Настолько чувство станет ей ответно.
Мой идеал сложен весьма конкретно,
Чтоб я за жизнь держалась худо-бедно,
Чтоб я земною женщиной была.


08.05.02 16:07:44 msk
фЕБ

Да ведь что за драма с одним "м"? Просто - водевиль!.. ;) Прошу прощения.


08.05.02 09:03:53 msk
Фебу

Слово "драма" пишется с одним "м". Да и многие другие слова на вас в обиде.


08.05.02 04:01:57 msk
фЕБ

Купание Красного коня...;)))) Гы...)
Мне не нравятся журнальные фотографии в стиле “космополитен”. Мне вообще нравится черно-белый фотоарт, что нибудь из обыденного, без огуречных масок и лосьонов... Ну впрочем, о вкусах не спорят...

Из поэзии ранее 20 века мне ничего не сводит с ума. Отрочество, девичество Поэзии. Мое кредо в поэзии - эта самая "неизреченность", трансцедентность, доказуемость подсознательного. Поэзия идет от камлания, шаманства, интуитивного знания. Но, например, картины Дали по мне - совсем не поэтические. Сюрреализм, все же будет точнее отнести к искаженному воображению, с демоническим началом, драммой индивидуализма. Транседентная же свобода напротив – ближе к духовному просветлению, к ощущению безопасности твоего духовного эго, соединенного пуповиной с интуитивным разумом универсума. Поэзия – тантрическое продолжение бытия.
Корни вдохновения поэтического и любовной лихорадки одинаковы это -просветление вечностью. Стихи получаются плохими, грязными, неискренними, невнятными, когда написаны изнутри обыденности. Так например начинающий поэт не может взлететь, поэтому стихи бывают при всем экстремизме молодых крыльев и когтей приземленными, бытовой неуклюжей высокопарностью...


08.05.02 00:42:47 msk
В.Н.

Женя, Ваше поэтическое кредо - момент истины. Случаются такие вещи нечасто и в науке знаменуют новое и к тому же яркое направление. Ощущение присутствия при родах, завораживающее и в чем-то даже жутковатое. Как сразу книга привлекла и эстетов, и логиков, разговор пошел на предельно высокой ноте. Поздравляю. Пункт 4 - шедевр краткости.
Вы хороши на новом фото, ассоциациируется рабфаковцами и даже с "Купанием красного коня" Петрова-Водкина. Надеюсь, не обидитесь за такое сравнение? В нем нет ничего грубого.


07.05.02 20:28:30 msk
Поправка -И.К.

куда даже Пушкин НЕ вписался бы


07.05.02 20:25:18 msk
И.К.

Дорогая Женя. Приятно было познакомиться с вашими 11-ю пунктами, поскольку их трудно не разделить с вами. И все-таки на поверку из них получается некий усредненный поэтический формат, куда даже Пушкин вписался бы. Не учтено то, что во времена Блока стали называть «несказанным», а это еще один пункт, самый главный, без которого поэзии не существует (помните - «Не дай мне Бог сойти с ума…»). Да, видимо, Пушкин наша национальная вершина. Но, скажем, для испанской элиты, читающей Пушкина в оригинале, он даже не гений, а просто задушевный друг, сокровенный собеседник.
Им повезло больше, у них был Гонгора, а в двадцатом веке Лорка, поэт поэтов.
Среди русскоязычных его отчасти напоминает Мандельштам, иногда вдруг преодолевающий наследственную акмеистическую робость. «Мне на плечи бросается век-волкодав» - это Лорка и есть. Вам нравится заземленный Пушкин? Мне тоже. Тут он пооткровенней многих, его окружавших, может быть, всех. Но откровенность откровенности рознь. Вот где зарыта собака. Возможно, ему не хватало звездной материи, русскому духу, в общем-то, присущей. Вспомним хотя бы философа Владимира Соловьева...


07.05.02 19:47:55 msk
фЕБ

Муза и реальная женщина иногда вообще антиподы. Можно даже ненавидеть реальность, недотягивающую до идеала.
Писать о ней цинично - то же самое. Ведь вообще физически просто парализует и приносит совершенно конкретные страдания это еще одна причина для практики раздвоения личности у поэта. Я думаю именно возвышенность чувства идеального оправдывает натуралистичность чувства к реальному обьекту. Мне кажется земная женщина все же будет более благодарна имеено за земные излияния, чем за психоделическую санобработку. Вообще же может поэт о таком поведении с ней уже договорился, а то щто взаимно устраивает пару бессмысленно обсуждать. Можно сказать, что не реалность натуралистична, а идеальное слишком заоблачно. Все относительно.


07.05.02 18:51:03 msk
А.С.П.

Между прочим, Женя, это Пушкин всему миру написал "Я помню чудное мгновенье...", а в частной переписке:"Сегодня с Божьей помощью .... Аннушку Керн". Тот еще натуралист.


07.05.02 17:21:14 msk
фЕМЪ

Для Дана:

Ну уж нет. Он был русским человеком и к тому же светским. Он не грабил. Он ... даже не тырил. Он одалживал. Вообще, славяне обычно одалживают. Подходят, как мои оболтусы вчера, и говорят: "Долгани мне пятерку". Причем, Пушкин это вслед за Жуковским декларировал как художественный метод "беру свое везде, где нахожу". Да. На целую великую литературу настрелял по углам. Это, между прочим, и называется культурностью. И нам бы тоже, да где там.


Для ФЕБа:

Пушкина к Керн я не ревную. Просто я знаю эту породу и не люблю ее. Я читала о Керн еще и в дневнике цензора Никитенко, которого она пыталась обольстить, чтобы он написал роман по ее указаниями и вывел ее в качестве главной суперположительной героини. После этого у меня отпали всякие вопросы, почему сам Пушкин так неприязненно о ней высказывался в своих письмах. Мне нравятся многие пушкинские пассии. Сама Наталья Николаевна. М-ль Ушакова. Смирнова-Россет, хотя после прочтения ее записок у меня возникло странное чувство, что ее отчим не так отвратителен для нее, как она хотела показать. Остальные просто слишком мало дефилируют, чтобы понять, в чем там соль.


Писал стихи и рисовался в профиль,
Душой и телом был хорош и наг,
Но будь он хоть в мундире, как картофель -
Скорее Дионис, чем Бержерак.

Будь черен он, как этот крепкий кофе,
Воняй он хоть клопами, как коньяк,
Я б даром, как разбойник на Голгофе,
Старадала бы... а он сидел, дурак!


07.05.02 16:28:52 msk
Dan N

> Он тырил все, что плохо лежало (это очень русская черта).

Он не тырил - он ГРАБИЛ!


07.05.02 09:53:23 msk
фЕБ

Для фЕМЪ:
Прозевал ваш огромный ответ и фотографию в стиле "Красная Бурда"...
;)
Ревность к Керн, звучит довольно живо.
Далее я наткнулся на 11 пунктов вашего поэтического кредо, и понял что безнадежно лишний на этом празднике жизни, и понял всю глубину вашего терпения к моим стихам и
что мне надо выбрать для себя определение поскромнее и безболезненее.
Скажем я согласен на "поэтическую вонючку" - это по крайней мере скромно, непритязательно и отдает некотрой жизненной выносливостью, неприхотливостью, с которой мне не хотелось бы расстаться... ;)
Ну ладно, это полушутка.
Согласен с рентгеном и сценой.
вакуум сцены должен заполнятся убедительной авторской декламацией, пауза заполняется психоделической импровизацией, которая впрочем не должна быть просто истерикой дурновкусия или формальными мантрами.
Но с другой стороны лирический герой должен слегка себя переигрывать частично самопародируя и тем удерживая на плаву свой интеллектуальный реномэ и с другой стороны добовлять по вкусу перцу настоящей драммы, но таким образом, чтобы "не въехавший" с первого захода незадачливый читатель, мого бы чмокая мокроступами выбраться из этого болота без потери самоуважения, а сделать еще пару попыткок. при чем при неудаче, он смог бы радостно похрюкивая влезть по уши в следующий абзац.
Читателя надо любить и щадить в нем вздорного идиота. Вот на этой доброй ноте хочется тоже всем пожелать спокойной ночи. ;)


07.05.02 02:47:12 msk
фЕБ

Была весна и пахло дико липой
Я вас увидел словно словно бы во сне.
Я рядом встал, стройнее эвкалипта,
Плакучей ивой наклонились вы ко мне.

Гремел окестр и плавились фанфары
От марша томно вздрагивали вы,
А я сопел, как саксофон коварный,
Распаренный и выспренный, увы!

Порой дрожал, как "линкольн" архаичный,
Изысканно вонял, как южный чебурек.
Но все же профилем я гордым артистично
Склонял вас на внеплановый ночлег.

Но вы, мелькнув пробором острозубым,
Коммерческий исполнивши книксен,
Сомкнули мне распаренные губы
И привкус я почуял - тертый хрен...


07.05.02 02:13:24 msk
фЕБ

;?))))


07.05.02 01:39:00 msk
фЕМЪ

Была весна. И низкое давленье,
Подобное ознобу в малярии,
Во мне рождало тучу вдохновенья,
А вас я вроде видела впервые.

И хоть пила я очень много кофе
И заедала чем-то вроде теста,
Сиял мне ваш слегка размытый профиль,
Как снежная вершина Эвереста.

И бобиком посоленным носилась
Над головой, бряцая арфой, муза,
И я уже почти на вас женилась
И как машина, погрузила в кузов.

Но вдруг... Весьма коммерческое слово,
И без контракта - все равно, что всуе,
Уверовав, что небо бирюзово,
Доверчиво глотнула коньяку я.

И что ж? Я оказалась перед вами,
Таким, как это каждый день бывает...
Не зря, увы, не зря коньяк клопами,
Подобно южным сумеркам, воняет.


07.05.02 01:09:40 msk
фЕБ

.............."Я не поклонник радости предвзятой,
..............Подчас природа - серое пятно."


С меня довольно, право, таракана!
Не умник я для общества клопов.
Коньяк, благоухающий в стакане,
Рассеивает страстную любовь.

Комар же, беспокойностью натуры,
Едва ли с чем-нибудь по вредности сравним.
Он устрашает простотой своей структуры
И тем, что в темноте неизловим.

И мудрость для меня не перманентна,
Не преклоняюсь слепо я богам.
Ведь мысль не навещает импотента,
Как курица - "цыпленка табака".

И пафос плотский, выражая плоскость,
Частенько надоедливее гнуса.
Но в море платонического воска
Мне нет желания от страсти окунуться.


07.05.02 00:43:33 msk
фЕМЪ

В.Н., мы писали одновременно. Надо же, я как раз читала Аристофана. Меня восхитила торговля с покойником в "Лягушках", но может быть потому, что я дружу со штукатуром.

Вот еще мое фото
http://iatp.org.ua/katya/elle5.jpg

Но я тут какая-то мордастая.

А что, у вас есть студенты? Как интересно:)


07.05.02 00:35:20 msk
фЕМЪ

Да, "Служение науке" я, видимо, прочла невнимательно. Там с середины начинается эйфория, достойная вот этого:

Но я плоды своих мечтаний
И гармонических затей
Читаю только старой няне,
Подруге юности моей,
Да после скучного обеда
Ко мне забредшего соседа,
Поймав нежданно за полу,
Душу трагедией в углу,
Или (но это кроме шуток),
Тоской и рифмами томим,
Бродя над озером моим,
Пугаю стадо диких уток:
Вняв пенью сладкозвучных строф,
Они слетают с берегов.

Почему-то я до сих пор не пониклась, чего хорошего в "Я помню чудное мгновенье". Меня это стихотворение никогда не впечатляло. В нем нет спонтанности, нет искренности, а есть только голая сквозная мысль, да и то остаточная от "Остановись, мгновенье" (хотя аллюзия не читается, но преданно изучая Пушкина, могу утверждать). Более того, Пушкин его и писал-то из галантных побуждений, так что видна некоторая фальшь. Вот "Я вас любил..." дело другое. Видимо, Пушкина так перло от английского подлинника, так он его изнутри прочувствовал, что эти невзаимность и мука уже написанного кем-то стихотворения наэлектризовали русский текст. Любовь к чужому стихотворению - страсть более сильная, чем половое влечение к недолго и жадно сияющей любым отраженным светом Анне Керн.

Кстати, я размышляла над тем, какая мне поэзия нравится и нашла такие признаки:
1. Стихи должны быть гротескно похожи на своего автора, а не существовать сами по себе, как протез. У автора должна быть яркая харизма.
2. Поэтому лексика должна (по моим вкусам) совпадать с тем, как этот человек разговаривает (или как мог бы разговаривать лирический герой).
3. Хорошо, когда стихотворение начинается с необходимости, а заканчивается игрой. Например, стихотворение на заданную тему, когда радость творчества оказалась сильнее прочих стимулов.
4. Хорошо, когда поэзия выступает как способ мышления. То есть поток свободных асоциаций по ходу дела структурируется и обрабатывается.
5. Люблю сквозные метафоры, потому, что это придает потоку образов единство и стройность. К тому же вдохновляет.
6. Люблю (и Пушкин тоже писал об этом) ритмическое разнообразие в стихотворении. То есть, предпочитаю разговорную интонацию, свободное дыхание в строфе. У некоторых поэтов (особенно шестидесятников) стихи звучат так, будто автор едет по пустыне на верблюде. Меня лично это усыпляет.
7. Поэзия - это такой же рентген, как сцена. Побуждения автора всегда видны. Меня раздражает, когда человек чересчур стеснителен, зажат, виновато склабится и виляет куцым хвостиком, а сам в тайне надеется, что все прибегут с диктофонами и кинокамерами и увенчают лаврами, а он будет отмахиваться:"Ах, ну что вы". Я это называю "Синдром Золушки". Еще меня бесит, когда человек пишет, чтобы его хвалили и ко всем пристает в этим. Я это называю "поэтическая вонючка".
8. Ненавижу, когда выпячивается художественный прием и обсасывается до прозрачности. Это бесстыдство. Точно так же ненавижу, когда автор пытается быть оригинальным или когда читатель жаждет прочесть что-то новенькое. Я хорошо знаю, что если смиренному поэту сдуру иногда случится ляпнуть нетривиальность, читатель не понимает и даже злится. Миссия поэта все-таки не в том, чтобы развлекать и удивлять. За этим - в цирк.
9. В то же время поэт должен быть первичен. Я не очень люблю тему любви у Пушкина, потому, что именно в этом деле он больше всего склонен говорить с чужих слов (еще больше только в политике). А вот в описании русского быта, рассуждениях о поэте и книготорговце и вообще в темах, мало отрефлексированных, это просто божество.
10. Люблю, когда рифмы не перетягивают на себя внимание, то есть не угадываются заранее и не выглядят вымученными.
11. Люблю прозрачность стиха и мысли. Там, где нет прозрачности, нет и целостности. А где нет целостности, там не может быть и самобытности (откуда ей вырасти и как жить эдаким Франкенштейном?). Кстати, о Пушкине. Он тырил все, что плохо лежало (это очень русская черта). Но при этом приводил к одному знаменателю. Брал идею у какого-нибудь беспомощного графомана и ставил ее на такое место, что она начинала сиять. Причем, она продолжала подпитываться из старого источника. В литературе это называется аллюзией, а в губернии Тверской - вампиризмом, но это упоительно.

Так, для одного поста уже достаточно. Всех моих дорогих собеседников по три раза "востину воскрес":) Иду спать.


06.05.02 23:48:03 msk
В.Н.

Для фЕМЪ
Три фотографии-то я видел. Причем фото работы Александра Смолина - самое привлекательное. Такое все щемяще-трогательное. И, слава богу, какой отменный контраст в живой речи. Как Вы меня отбрили. Какое-то чувственное удовольствие, наверное есть что-то в наркозависимости от пинков под зад.
И все таки Пушкин нигде не натуралистичен. Точнее, это натурализм совсем иного пошиба. Не переубедите. А вот о значении натуралистичности для получения живого, не затасканного, яркого, запоминающегося, вызывающего чувственную дрожь (что можно еще придумать?) стиха как чудесно Вами сказано. Вы знаете, я ощущаю себя обязанным. Ведь, по-правде говоря, я эксплуатирую Вас, впитывая этот до дрожи замечательный язык. Я специально буду сажать своих студентов и аспирантов за изучение русского языка по Ваших диалогах. Это сейчас проблема.
Как-нибудь обращусь к Вам за советом.
По поводу одинаковости не очень понял. Здесь все так диалектично.


06.05.02 23:15:29 msk
В.Н.

Для фЕБ
Такое удовольствие получил от таракана:
Любовь пройдет. Обманет страсть. Но лишена обмана
Волшебная структура таракана.

О, тараканьи растопыренные ножки, которых шесть!
Они о чем-то говорят, они по воздуху каракулями пишут,
Их очертания полны значенья тайного...
Да, в таракане что-то есть,
Когда он лапкой двигает и усиком колышет.

Могла бы получиться хорошая пародия в стиле "Облака" Аристофана:
Стрепсиад, простой землепашец, желающий научиться выигрывать тяжбы, мопадает в "мыслильню" Сократа. Разговор с учеником:
----------------------------------
Ученик-
Что скажешь ты о новом изобретенье
Сократа?
Стрепсиад-
О каком, скажи, прошу тебя?
Ученик-
Мудрец сфеттийский Хэрефонт спросил его,
Что мыслит он о комарином пении,-
Пищит комар гортанью или задницей?
Стрепсиад-
И что ж сказал о комарах почтеннейший?
Ученик-
Сказал он, что утроба комариная
Узка. Чрез эту полость воздух сдавленный
Стремится с силой к заднему отверстию.
Войдя каналом узким в расширение,
Из задницы он вылетает с присвистом.
Стрепсиад-
Тромбоном оказался комариный зад!
Мудрец кишечный, дважды, трижды счастлив ты!
Избавиться от тяжбы дело плевое
Для вас, разъявших чрево комариное!
-----------------------------------
Экая прелесть! Так вот, пародировать можно многих умников. Жаль, не умею.
фЕБ, заказ примете? А кто же предмет?
Да любой критик, в т.ч. и зануда-любитель. Вызываю огонь на себя, как-то уже мой характер вырисовался для Вас.
Раздразнил? Удачи!


06.05.02 00:35:50 msk
фЕБ

Да, развенчали вы этот мистический пафос..;)) А как же "Я помню чудное мнгновенье.."? Кстати этот пафос весьма удачно формируется без синхронизации, в этом случае он даже как-то более пафоснее (более зобные звуки)...;)
Поэтому природа этого пафоса не зависит от синхронизации, а так сказать похоже на односторонний ультиматум стороне, которая и без того одерживает победу...;) Любовью мы называем все подряд и односторонее желание и обоюдное счастье, и истерику отвергнутого и воркование еще не отвергнутого и стансы ловеласа и кровопускание самоубийцы и захлебывающиеся воркования виртуала...
Невымотанное? Типа воздержания что ли?
Насчет аскетичности, это вы не дочитали до конца... Мне кажется есть тоже забавный натурализм.
А как это:

8. КОРОТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ

Тянется ужин.
Блещет бокал.
Пищей нагружен,
Я задремал.

Вижу: напротив
Дама сидит.
Прямо не дама,
А динамит!

Гладкая кожа.
Ест не спеша...
Боже мои, Боже,
Как хороша!

Я поднимаюсь
И говорю:

- Я извиняюсь,
Но я горю!

------

Вот еще програмное непревзойденное творение:

27. СЛУЖЕНИЕ НАУКЕ

Я описал кузнечика, я описал пчелу,
Я птиц изобразил в разрезах полагающихся,
Но где мне силу взять, чтоб описать смолу
Твоих волос, на голове располагающихся?

Увы, не та во мне уж сила,
Которая девиц, как смерть, косила'
И я не тот. Я перестал безумствовать и пламенеть,
И прежняя в меня не лезет снедь.

Давно уж не ночуют утки
В моем разрушенном желудке.
И мне не дороги теперь любовные страданья -
Меня влекут к себе основы мирозданья.

Я стал задумываться над пшеном,
Зубные порошки меня волнуют,
Я увеличиваю бабочку увеличительным стеклом -
Строенье бабочки меня интересует.

Везде преследуют меня - и в учреждении и на бульваре -
Заветные мечты о скипидаре.
Мечты о спичках, мысли о клопах,
О разных маленьких предметах,

Какие механизмы спрятаны в жуках,
Какие силы действуют в конфетах.

Я понял, что такое рожки,
Зачем грибы в рассол погружены,
Какой имеют смысл телеги, беговые дрожки
И почему в глазах коровы отражаются окошки,
Хотя они ей вовсе не нужны.

Любовь пройдет. Обманет страсть. Но лишена обмана
Волшебная структура таракана.

О, тараканьи растопыренные ножки, которых шесть!
Они о чем-то говорят, они по воздуху каракулями пишут,
Их очертания полны значенья тайного...
Да, в таракане что-то есть,
Когда он лапкой двигает и усиком колышет.

А где же дамочки, вы спросите, где милые подружки,
Делившие со мною мой ночной досуг,
Телосложением напоминавшие графинчики, кадушки, -
Куда они девались вдруг?

Иных уж нет. А те далече.
Сгорели все они, как свечи.
А я горю иным огнем, другим желаньем -
Ударничеством и соревнованьем!

Зовут меня на новые великие дела
Лесной травы разнообразные тела.

В траве жуки проводят время в занимательной беседе.
Спешит кузнечик на своем велосипеде.

Запутавшись в строении цветка,
Бежит по венчику ничтожная мурашка.
Бежит, бежит... Я вижу резвость эту, и меня берет тоска,
Мне тяжко!

Я вспоминаю дни, когда я свежестью превосходил коня,
И гложет тайный витамин меня
И я молчу, сжимаю руки,
Гляжу на травы не дыша...
Но бьет тимпан! И над служителем науки
Восходит солнце не спеша.

1932


06.05.02 00:01:35 msk
Дан Н

Асектично - какая изумительная опечатка. Что-то среднее между асексуально и аскетично. Сразу Нестеренко вспоминается :)


05.05.02 23:25:35 msk
фЕМЪ

Да, безусловно, ФЕБ, любовь - это стечение двух внутренних процессов, а поскольку внутренние процессы у всех одинаковы, влюбленные синхронизируются, умиляя этим друг друга и преисполняясь мистического пафоса:)

Нажала на вас:))) Прочла поэзию. Мило, но по мне чересчур асектично. Все-таки, что бы ни говорили снобы, когда у поэта высокий уровень притязаний, то и диапазон получается шире, и размах чувствуется. Иногда сложно одновременно быть поэтом и обладать хорошими манерами. Здесь тексты непритязательные, такие пишут серьезные прозаики, шахматисты и преподаватели-стилисты. А поэты без рваной глотки не могут, будь это хоть Набоков, хоть Брюсов, хоть сам Хлебников. Не должны ее рвать специально, это было бы как если бы революционер нарочно изображал чахотку или мать-героиня нарочно оттягивала вниз живот. Но что-то в поэтах есть такое вымотанное... от долгой жизни в поэзии. Понятно ли выразилась?

В.Н., вы меня не видели. Я очень фотогенична, потому, что хорошо себя знаю. Другое дело, что в моя внешность вряд ли способна вызвать отвращение, ведь это все-таки моя внешность, а не какой-то чужой противной тетки:) Видимо, я вызываю в вас ощущение резонанса потому, что все люди похожи, когда они не стремятся быть разными. А мы не стремимся.


05.05.02 18:31:35 msk
фЕБ

Спасибо, В.Н. Воистину воскресе!


05.05.02 12:55:15 msk
В.Н.

Христос Воскресе!
В этот день неуместно говорить о чем-то высокопарном. Я, несомненно, люблю Вас такой, как Вы есть (но никак не ополоумел от этой любви) и в еще большей степени чем Вы неидеален. Ведь позволите Вы и читателю быть неидеальным? Я, как и фЕБ, вижу больше, чем пишу. И есть моменты, когда человек хочет высказать и высказывает то, что чувствует. Даже себе во вред. Причем, ситуация с волоском на соске не такая уж редкость. И кто больше от этого несчастен - вопрос!
Но, самое интересное. На подобного рода упреки в свой адрес я отвечал бы абсолютно точно так же, как и Вы, естественно попроще. Какая-то дурацкая идентичность, может и тянет поэтому к Вам? А плюс красивая женщина, а плюс отменный поэт, а плюс просто мудрый человек, что я ценю больше всего.
Да, можно поблагодарить фЕБ'а за роль прекрасного Вашего собеседника? Не будь хороших собеседников, как можно было бы блистать и простым людям доставлять удовольствие.
Христос Воскресе!


05.05.02 06:24:25 msk
фЕБ

фЕМЪ, а вот как Вы относитесь к такой поэзии? (кликните в меня) ;))))


05.05.02 02:23:08 msk
фЕБ

Ой! Так тоже недоволен! Да уж по правде чем я был доволен в последний раз - не помню... Мое удовольствие не есть очевидное благо...:))
Насчет этой "собаки", вы как всегда правы, действительно, мы часто упускаем, что женщины - тоже люди... Вознесенные, как и ниспроверженные - все это искусственное состояние и они, как плененные звери, отчаянно сопротивляются. И есть за что бороться, ведь вопрос какая постель им достанется расхебывать им, так сказать, на собственной коже и даже как бы интимнее. А, как говориться хорошая постель дается человеку лишь раз, и надо прожить так, чтобы не было мучительно холодно на все оставшиеся годы... :) Да простит меня автор за эту вежливо исковерканную цитату. Но что же, любовь сводиться к температуре брачного ложа? Нет, точнее брачное ложе результат температуры любви. Мужчина как-то недооценивает в любви ее более длительные последствия, можно сказать мужчина не очень ведает своего счастья, ему задурили в школе голову о его высоком социальном предназначении. Из за этих глупостей происходят разные беды в сфере личного счастья. Впрочем женщину тоже, воспитывая домработницей, лишают очень много, и весьма важного, что касается того, что ей тоже надо бороться за равноправие, точнее равноценность в любви. Даже Карлсон ненавидел домработниц, а он как известно был яркий мужчина в самом расцвете сил... ;?))

И тут я бы привязал бантиком ваши размышления о натурализме. Именно этим приемом дама может отдалить чопрного бесчувственного болвана и приблизить равного ей мужчину.

Так что же, в случае с Дианой, ее сначала неперсонифицированные любовные упования находят раельный обьект для любви и вцепляются мертвой хваткой в эту, уже назовем это, возможность? Так значит, любовь собственно - внутренняя потребность, которая нашла возможность реализоваться? Получается, что это как бы не любовь к конкретному обьекту в силу его уникальных свойств, как мы привыкли ее трактовать, а всего лишь отдушина, счастливо приоткрытая в нужный момент стечением обстоятельств?
И это тоже у меня осталось, как тень сомнения в искренности, в настоящности этой любовной истории. Все же этот привкус того, что влюбиться или влюбить богатую созревшую даму, скорее - гусарство, даже не рыцарство, а именно, как военная победа, которая почти неминуема, если только не вести себя не полным идиотом, а лучше всего просто пылким, адекватным середнячком, таким образом, чтобы все прошло гладко. О, это все же так далеко от формулы полюби меня черненьким! Хотя любовь к "черненькому" - просто вопрос более длительного времени и более "перезревшей ситуации", не так ли? И опять же, это не вселяет безмятежную радость в сердце... Где же это уверенное ощущение счастья?..
Хорошо, что этот вопрос довольно риторичен...


05.05.02 00:13:00 msk
фЕМЪ

Не бойтесь, ФЕБ. Я не набью всем этим чучело новой героини. Оно все просто уйдет в архив и там сгинет:) Довольны?

Я перечла пьесу "Собака на сене". Некоторые моменты ее в фильме опущены. Но в общем, учитывая другие дамские образы того же автора, понятно, что происходит. Красивая и богатая женщина не хочет быть вещью. Ей вроде бы предоставляют выбор - толпу эрегированных самцов знатного происхождения. Но она замечает, что это несколько отдает насилием. Во-первых, она обязана делать этот выбор, тогда как она этого не хочет. Во-вторых, все претенденты друг друга стоят. В-третьих, они не предлагают ей равенства, на которое она могла бы претендовать в силу своих ТТХ (тактико-технических характеристик). Собственно, именно необходимость выбора заставляет графиню форсировать ситуацию, а вовсе не ревность. Просто однажды произошло событие, заставившее включить Теодоро в круг претендентов. А именно - Диана поставила себя на место своей служанки и поняла, что ей это место нравится больше, чем собственное, т.к. служанку воспринимают как женщину, а ее - как приз в гонках по вертикали. Она почувствовала, что высокое положение ее унижает, потому что титул и деньги затмевают ее природные достоинства. Соревнование со служанкой - попытка узнать свою истинную цену, безо всех этих фижм и диамантов.

К тому же, женщина, побывавшая за старым знатным мужем, могла истосковаться по половому партнеру, который будет ей угождать в постели. Это так понятно! Ей, грубо говоря, не хочется, чтобы ее имели свысока. И вот красивый и умный, ни в чем ей не уступающий мужчина, поставлен мироустройством именно в такое положение, которое ее устраивает. Как не польститься?

Я очень похожа по характеру на графиню. А между тем, я абсолютно не ревнива, особенно, к тому, что не считаю своим. Я не могла бы полюбить из ревности. Об этом же пишет и сам Теодоро в ответном письме (прицитировать не могу, т.к. книгу дала почитать кому надо) - дескать, любовь не могла от ревности зажечься, скорее, ревность выдала любовь, до сих пор скрытую от сознания.

Что касается внимательного читателя - у меня такое ощущение, что вы видите больше, чем пишете. Спасибо за это (только не надо портить дело выяснением подробностей).


К В.Н.
Пушкин - моя любимая тема, и особенно я ценю в качестве собеседников нормальных, не испорченных ремесленным подходом читателей (потому что я сама поэзию люблю и воспринимаю ее очень наивно).

Так вот, позволю себе все-таки процитировать одно из ранее упомянутых стихотворений Пушкина. Интересно, что здесь кроме грубого натурализма?

Оставя честь судьбе на произвол,
Давыдова, живая жертва фурий,
От малых лет любила чуждый пол,
И вдруг беда! Казнит ее Меркурий;
Раскаяться приходит ей пора,
Она лежит, глаз пухнет понемногу,
Вдруг лопнул он; что ж дама? - "Слава богу!
Все к лучшему: вот новая дыра".

Меня всегда удивляли и приводили в болезненное восхищение стихи Пушкина, не имеющие ничего общего с поэзией. Или его оскорбительное письмо к Геккерену, например, которое Оскар Уайльд - человек тонкого вкуса, никогда бы себе не позволил. Но сколько в этом свободы для меня лично - стало быть, я имею право быть поэтом и не быть эталоном чего-то разэдакого. Поэзия - вещь своенравная. Если сравнивать ее с вокалом, то боязнь пустить петуха может привести к полной потере голоса. А избавиться от этой боязни можно только одним способом - пускать петуха почаще. К тому же этот петух - птица безобидная, даже полезная. Не пускают петуха только высшие существа, а поэт высшим существом не является, о чем следует знать ополоумевшему от любви читателю.

Честно говоря, для меня какие-то огрехи, некая неидеальность означает еще и возможность любви. Я прощаю и люблю. Если не могу простить, не могу проникнуться. Сегодня один мальчик сказал про другого: "У него была девушка, которая ему очень нравилась - лицо, характер, фигура - ото всего он балдел. Но однажды он заметил у этой девушки волос на соске и сразу почувствовал отвращение". А я ответила: "Если бы он ее любил, то этот волос на соске стал бы для него эталоном сексуальности". Ей-богу, позиция "полюбите меня черненьким" не так глупа, как мне всегда казалось. Я уж своей собственной белостью сыта по горло. Пушкин, видимо, тоже - не зря ведь выдавал себя за негра, хотя какой из него негр... русые волосы, голубые глаза, лицо скорее изобличает итальянские корни (было дело), чем эфиопские... Никому не хочется, чтобы его любили за достижения - скорее уж за потенции;)


04.05.02 20:56:09 msk
В.Н.

Это совсем иной натурализм.Это природность. Nature - природа, однако в русском языке акценты совсем иные. И "фламандской школы пестрый сор" выглядит божественно.
Ладно, все это не имеет никакого значения и быстро меркнет перед Вашим блистательным эссе на этой страничке.
Умолкаю и, пристыженный, вчитываюсь, вслушиваюсь, упиваюсь.


04.05.02 04:53:51 msk
фЕБ

В последний абзац я не соизволил таки врубиться. :(( Наверно я невнимательный читатель и ко мне ваши мечты не относятся и мне позволительно еще немного здесь потрепаться?

Жалко чего-то, грустно...
Столько живых, удивительных чувств, сравнений, параллелей и перпендикуляров, что просто глаза разбегаются. И всем этим живым скоропортящимся товаром набьете чучело главной героини в новой пьесе, романе, поэме? Я так подумал почему-то мрачно, что мы заканчиваемся в литературе, выпадаем в осадок, как корольки золота, ускользнувшие от хищных лап драги потухают с закатом солнца и становятся просто разменной человеческой ценностью... Литературой...

А почему Вы подавлены после глянцевого журнала? Типа пришлось побыть немного не самим собой, подыграть главреду?
Вам самой нравится быть великодушной, а никак не жертвой чьего-то шикарного великодушия? Да это довольно неприятные, скользкие моменты...

А фильм "Собака на сене" чудесен. Я помню в глубоком детстве он как-то знакомил с тем, что называется "война полов". Точнее иллюстрировал для детской психики это шизоидно-невротическое состояние, которое называют любовью. Терехова в этом фильме пожалуй в пике своего неотразимого женского обаяния. Умная, рассудочная, властная, но, заболевая любовью, ломается, впуская в свое сердце змею нежности. У меня осталась впечатление, что женская любовь растет на дрожжах жадной ревнивости, боязни упустить, отдать это своей сопернице и даже просто другой женщине. Это как бы ее возбуждает. У меня все же остался осадок, что вообщем любовь этой "собаки" слишком "от противного", хотя впрочем в этом и есть суть этого персонажа и фильма... Но как-то невольно проецируешь на жизнь и испытываешь легкое разочарование...


04.05.02 02:23:37 msk
фЕМЪ

Э-э! Есть натурализм у Пушкина! Например: "В глуши, измучась жизнью постной...", "Оставив честь судьбе на произвол...", "Ты богат, я очень беден..." (лень идти за книжкой, а то бы наколупала много вещей, которых иначе, как голым самодостаточным натурализмом, не назовешь). И как обоснование...нет, все-таки возьму книжку и процитирую известное стихотворение:

Румяный критик мой, насмешник толстопузый,
Готовый век трунить над нашей томной музой,
Поди-ка ты сюда, присядь-ка ты со мной,
Попробуй, сладим ли с проклятою хандрой.
Смотри, какой здесь вид: избушек ряд убогий,
За ними чернозем, равнины скат отлогий,
За ними серых туч густая полоса.
Где нивы светлые? где темные леса?
Где речка? На дворе у низкого забора
Два бедных деревца стоят в отраду взора,
Два только деревца, и то из них одно
Дождливой осенью совсем обнажено,
И листья на другом, размокнув и желтея,
Чтоб лужу засорить, лишь только ждут Борея.
И только. На дворе живой собаки нет.
Вот, правда, мужичок, за ним две бабы вслед.
Без шапки он; несет под мышкой гроб ребенка
И кличет издали ленивого попенка,
Чтоб тот отца позвал и церковь отворил.
Скорей! ждать некогда! давно бы схоронил.

Что ж ты нахмурился? - Нельзя ли блажь оставить!
И песенкою нас веселой позабавить? -

_________

Куда же ты? - В Москву, чтоб графских именин
Мне здесь не прогулять. - Постой, а карантин!
Ведь в нашей стороне индийская зараза.
Сиди, как у ворот угрюмого Кавказа,
Бывало, сиживал покорный твой слуга;
Что, брат? уж не трунишь, тоска берет - ага!

Боже мой, какое прелестное стихотворение. Когда я его читаю, мне кажется, ничего более сродственного моей душе быть не может. Неправда, конечно. Но в этот момент мне так искренне кажется. Вот тут хорошо видно, какой мощный художественный и во всех отношениях оправданный эффект можно извлечь из нагнетания натуралистических подробностей.

В конце-концов, каждый пишет, как он слышит, и каждый слышит, как он дышит.
Иногда смотришь на свое окружение и думаешь - вот есть известные красивые умные благополучные люди, которые составляют твою работу и дают возможность иногда заработать деньги. И есть, всегда были, какие-то оболтусы обоего пола, для которых я зарабатываю эти деньги, к которым я иду, когда мне хочется побыть собой. Помню, в прошлом году, примерно в это же время (да уже и писала об этом, кажется). Я беседовала в импортном глянцевом журнале с главным редактором. Шикарный офис, костюмы, косметика и прическа собеседницы, глобальные планы, все такие крутые и деловые... А потом я отправилась к рок-бардам. Иду и еще издали вижу бритую голову в лучах заходящего солнца. Подхожу ближе - мой главный питомец Антошка радикально поменял имидж. Он худой, голова у него маленькая, шея длинная, уши торчат несимметрично, сережки в ассортименте. А лысина сзади напоминает целлюлит под микроскопом. И поскольку поверхность головы неровная, то виднеется несколько кровавых порезов, а в качестве фона - пара белых шрамов. И вот иду я хмурая, угрюмая, подавленная. А эта лысина мне сияет...
Не только лысина - глаза у человека ясные, ни отблеска мозгов там нет, ни планов на будущее, одна лишь "легкость в мыслях необыкновенная". Поневоле задумаешься, что лучше - ясные глаза или высокохудожественная прическа (то, что униформа может быть высокохудожественной, признанный факт из жизни гусаров, стюардесс и нацистов)?

Надо сказать, я много лет пыталась соответствовать образу пай-фам-фаталь и беда в том, что у меня это получалось гармонично. Мне казалось, что образ поэтессы вообще нуждается в коррекции, и я думала реализовать собственный идеал поэтессы - не затрапезной, не истеричной, не бедной, не развращенной, не больной, не одинокой, не гражданственной. В общем, попытаться избежать всего того, что в поэтессах раздражает и происходит от дамской узости мышления.

Но я не могу этим заниматься всю жизнь. Мне скучно. А когда скучно мне, скучно и читателю. Да здравствует Антошкина лысина, и пусть она здравствует еще пару лет, потому что глянцевые журналы меня уже за...ой. Нет, меня совсем не так учили, я по-светски разговаривать должна. В общем, так, меня вуали утомили, а я все-таки, простите - Чуприна.

Но в любом случае, я не прячусь. Мои ранимость, терпимость, щедрость и влюбчивость - это медицинский факт и свойства планеты Солнце. Но разве не естественно при этом быть немножко обожженной, изрядно нервозной, прямолинейной и циничной? Да и вообще, кто ж прячется за прямолинейностью? Разве только Шекспировский Яго... Кстати, возьмите любого Шекспировского шута - вот вам мой характер. До тех пор, разумеется, пока глубинные струны не затронуты... но и тут я спрятаться не сумею, ибо становлюсь громыхающей стервой типа Дианы из "Собаки на сене" (сегодня купила книжку и читаю с наслаждением, без Тереховой еще яснее вижу, что дамочка как будто списана с меня). В принципе, что может скрыть поэт от внимательного читателя? Одна радость, если этот читатель не будет делиться наблюдениями с невнимательными собратьями. Но об этом остается только мечтать...


04.05.02 00:09:17 msk
фЕБ

Для фЕМъ: Т.е. настоящая женщина умеет не только безнаказанно возбуждать желание, а так же еффективно его оxлаждать, пользуясь тем, что натурализм отвлекает мужчину от концетрации на своем распаленном воображении. Мужчины, как правило, по-детски обижаются, на такие "высоко проффесиональные" действия в свой адрес... Еще бы! Кто же рад что его прерывают во время увлечения его любимым предметом! ;) У Фрейда, кажется, такая наказующая роль женщины обясняется известноым комплексом и завистью. Но я думаю, что такое поведение просто суть ее природного предназначения. Она просто ищет того, кому бы ей было труднее отказать. Причем сопящий партнер никогда не будет в ее вкусе, ведь незаложенный нос - это гораздо перспективнее...;)







Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]