[Оглавление]


Евгения Чуприна

Книга отзывов. Архив 66



Архивы:  06.10.06 (76)   27.08.06 (75)   04.08.06 (74)   24.07.06 (73)   26.06.06 (72)   15.06.06 (71)   05.06.06 (70)   17.05.06 (69)   06.05.06 (68)   27.04.06 (67)   21.01.06 (66)   10.11.05 (65)   14.09.05 (64)   06.07.05 (63)   16.04.05 (62)   23.03.05 (61)   24.01.05 (60)   08.12.04 (59)   06.05.04 (58)   17.02.04 (57)   27.11.03 (56)   26.10.03 (55)   03.10.03 (54)   21.09.03 (53)   09.09.03 (52)   04.09.03 (51)   31.08.03 (50)   28.07.03 (49)   12.07.03 (48)   23.06.03 (47)   29.05.03 (46)   10.05.03 (45)   24.04.03 (44)   11.04.03 (43)   29.03.03 (42)   17.03.03 (41)   11.03.03 (40)   27.02.03 (39)   15.02.03 (38)   09.02.03 (37)   19.01.03 (36)   15.01.03 (35)   07.01.03 (34)   24.12.02 (33)   19.12.02 (32)   16.12.02 (31)   10.12.02 (30)   29.11.02 (29)   27.09.02 (28)   05.09.02 (27)   19.07.02 (26)   25.06.02 (25)   18.06.02 (24)   13.05.02 (23)   03.05.02 (22)   14.04.02 (21)   12.03.02 (20)   03.01.02 (19)   12.12.01 (18)   09.12.01 (17)   05.12.01 (16)   23.11.01 (15)   11.11.01 (14)   05.11.01 (13)   21.09.01 (12)   24.08.01 (11)   05.08.01 (10)   24.06.01 (9)   18.05.01 (8)   28.04.01 (7)   13.03.01 (6)   11.02.01 (5)   19.01.01 (4)   03.01.01 (3)   20.12.00 (2)   12.12.00 (1)  



21.01.06 17:07:00 msk
фЕМЪ

Сергей Юндин, что ж вы такое придумали. Если я дам Торчинскому, то это буду уже не я. С таким же успехом, извините, можно написать, что вы ему дали сами.  К тому же, я не из тех, кого посвящают а таинства, а из тех, кто посвящает в таинства.
У вас нет шанса сделать так, чтобы героиня вышла на меня похожей, если вы заставляете ее делать то, что мне не свойственно.


21.01.06 03:08:27 msk
jeanas, ili prosto PIT (jjanas@rambler.ru)

u menia na golove volosy propadajut, cto delat? help!


08.01.06 19:18:29 msk
Санта Клаус

Я не буду вам перечить,
Девочка моя,
Пусть вас ждут разлуки-встречи,
Верные друзья,
Пусть Вас озарит сиянье
С звездной высоты,
Но исполниться желаньям?
Не дай Бог!
............ И ты,
Поразмыслив хоть немного,
Быстренько поймешь,
Что счастливою дорогой
В бездну ты придешь...


08.01.06 11:54:34 msk
Сова Инна (id@li.ru)

Мы сердечно поздравляем
С Рождеством всех вас!
Счастья искренне желаем
В этот светлый час!
Пусть Вас озарит сиянье
С звездной высоты
И исполнятся желанья,
Планы и мечты


01.01.06 21:02:35 msk
Феб

Женя, Алексей, творчества, успехов, всех радостей, земных и неземных благ в Новом Году!


31.12.05 09:35:29 msk
сергей ЮНДИН

Женя! Поздравляю с Новым Годом!
Желаю тебе новых стихов, новых книжек и новой любви.
Я тебя сделал одной из героинь своего романа. Там ты будешь посвящённой в таинства любви поэтессой Доминой.
А твоим любовником будет, к сожалению, известный политик Торчинский.


21.12.05 01:46:42 msk
Философф


Ах, вечно эти дамы
Не лезут натощак!
Ни похоти, ни срама,
Ни запаха, как в щах!

Не связано их тело
С питательным рефлексом.
И чтобы захотела,
Не супчика, а секса,

Придумать что-то надо,
Отвлечь ее от мыслей:
Что щи убрать в прохладу,
Чтоб быстро не прокисли,

Что нужно красить ногти,
Что нужно завививаться...
Ах, мысли в даме портят
Желание е@аться!

Но лишь про беззаботность
Подумает украдкой,
Как все в ней вдруг проснется,
Потянется за сладким.

И вот от нетерпенья
Сама уж дама злится,
И как в саду репейник,
На брючины садится.


21.12.05 00:57:45 msk
фЕМЪ

Когда наелась дама
Борща или котлет,
Ни голода в ней нет,
Ни похоти, ни срама...

Недаром говорят
О сексе "нужды тела" -
У дамы, что поела,
Глазенки не горят.


20.12.05 11:30:26 msk
Пельменикус Обыкновеникус :)


"Мне ненавистна плоть, поскольку я поэт",
Но плоть моя конечно исключенье.
В других поэтах я люблю скелет,
Исполненный великого значенья!

И музы худобу боготворя,
Как символ исключительно духовный,
Надеюсь, что не голодом горят
Её глаза, а пламенем любовным!


18.12.05 15:42:46 msk
Хелен

Тела не-ет, тела-а-а не-е-ет...
А потом вдруг как появится зненацька!


18.12.05 15:20:33 msk
фЕМЪ

О женщинах на вес с опаской я сужу,
Стараясь похвалить при случае толстушек.
Все знают, что сама к худым принадлежу,
И толстых никогда не завожу подружек,
Но это выбор мой. Все дело только в том,
Что образ жизни их со мною несовместен,
Что мне претит с чужим таскаться животом,
Что график трапез их то скуден мне, то тесен.
Допустим, при луне сидите вы вдвоем
С подругою своей с фигурою нестрогой
И жир вокруг нее застыл, как бастион,
А вам и горя нет. Так что же - слава Богу!
Лобзая ручку ей, поете о любви,
Горите от наждежд и млеете от вздохов,
И пукает в ответ вдруг ваша визави,
А вам и горя нет - кому при этом плохо?
Все это - тоже жизнь, и в ней дурного нет,
И мало в ней вещей, имеющих значенья.
Мне ненавистна плоть, поскольку я поэт

Но при большой любви бывают исключенья!



16.12.05 10:36:57 msk
Ssmith (ssmith@wodehouse.ru)

Женя я исправил ник (maman).

Подведены итоги конкурса, начат новый.
(Если вдруг интересно).


14.12.05 20:11:32 msk
Поправка

И жизнь прервал ЕЙ на корню.

Санькину любовь не читал. Надо?

(Старый маньяк, написавший свои вирши под впечатлением от поста Хелен)


14.12.05 18:00:37 msk
Хелен

Да-м-с. Вчера читала Сорокина. "Санькина любовь". То же самое. Бр-р-р-р. Гей, маньяки!


14.12.05 17:43:14 msk
Старый маньяк

Я час назад убил любовницу,
Желая приучить к ремню.
Я вовремя не смог опомниться
И жизнь прервал ней на корню.

Она лежит неловкой куклою,
Холодным носом в потолок,
Я на руках ее баюкаю,
Целуя каждый завиток.

Не мной, не мной она замучена.
О, этот взгляд из-под ресниц…
А смерть…Что смерть? Она изучена.
И у нее сто тысяч лиц…

Окно с крошащейся замазкою,
Карниза ледяной каток…
И надпись « выход» белой краскою,
Над крышею. Наискосок.


14.12.05 16:15:46 msk
Хелен

ФЕМЪ, ты разрешишь тут у тебя поговорить? (не дожидается, и моноложит):
Вдруг вспомнила…  Про дурацкие стишата, которыми мы перекидывались в октябре, в этой гостевой. Кто не верит, - смотрите посты за октябрь. Так вот. Там в моем тексте внезапно (помню, помню прекрасно, как это было) возникла «Света». Я создала образ в воображении. Достаточно ясный и однозначный. Из ничего почти. И все угадала, даже имя. Что вы думаете? А? Ну, что, что? И не надо на меня пялиться… (Немного краснеет и смущается).
Короче, через какой-нибудь месяц после тех стишат, в моей жизни появилась Света. Практически, -  двойник. Я к своей внешности отношусь малоуважительно, но говорят те немногие, что нас видели вместе, что мы жутко похожи. Я же вижу только некоторые детали. Волосы черные, - и все, впрочем.  И думаю, что Она, - я, только намного красивее и привлекательнее. Короче Света эта, с моей точки зрения, - безумно хороша собою. Бюст третьего или четвертого размера, черные, пронзительно откровенные глаза, и взгляд, - утопиться… Попа, талия, ноги, - все на местах, ровненький носик, губки, -  перфект, совершенство. Я сейчас говорю о животной похожести. Про интеллектуальное, социальное и духовное, - после, после, ясный перец, - разнится. А вот такой гениальной сексуальности, - откровенной, нестерпимо жгучей, вызывающей, - я никогда так близко не видывала. Я смотрела, как она делает минет (мужчине), я знаю (на себе) ее прикосновения. Не считайте пошлостью, надеюсь на отсутствие ханжества, говорю щас только потому, что в стихах шла речь как раз-то об этом чертовом минете и кун… . Черт побери!
Напишу, Куберский, напишу. Просто не выдерживаю. Ну, кому я еще это расскажу?
Собственно, я, Хелен, торжественно сознаюсь в колдовской силе своего слова. Что ни ляпну в строчку, в рифму, что ни достану из души, - все, - правда, одна только правда.
Я - чересчур впечатлительное существо, энергия, с которой я обрабатываю информацию, и которой живу, - сильна. Сила есть в ней. Необычайная.  Мне так тяжело, будоражно было еще в детстве видеть, читать, слушать. Все, - лес, бабочку, фильм, музыку, человека…  Рыдаю и плачу, трепещу,  рыдала и плакала, трепетала. Как говорила моя бабушка: «Аж сердце заходиться!». Блин, может заняться чем-то эдаким?  Блаватская, там, Рерих. Елены. Имя у нас такое, - подходит для эзотерицких делов-то. Но я ж ленива, блять! Как лев.
Если кого интересует клубничка, то – разочарую. Я однозначно, по-прежнему, не понимаю, что такое лесбиянки, голубые, даже бисексуалы. Не верю в это. Есть просто сексуальность, а есть фригидность. В моем конкретном случае, я точно, точно знаю, что моя привязанность, и моя любовь не очень бывает связана с внешностью, возрастом и полом. Эх, попадись бы мне правильная старушка!  Ну хотя бы, типа героини Алисы Фрейндлих в новом русском кино «На Верхней Масловке», - пиздец, - жилье свое спалю. К.ц. А тут такое диво….
И.К. в утешение. Про духи «Шанель Шанс».
В принципе, я в духах мало что смыслю. А сейчас, -  с работой, да депрессняками, да загадочной приватной жизнью, - запущена в смысле одежды, косметики и ухода за собой, - совершенно. Но Шанель Шанс помню и имею до сих пор. Ну вот. Садимся мы со Светкой в машину мою, встретившись после долгих договариваний в течении дней трех-четырех, и я понимаю, что она пахнет Шанелью Шанс. Я сразу поняла все. (Я говорила, что эти духи мне очень-очень нравятся?! Говорю! ) Так вот. И, разумеется, потом оказывается, что вкусы во многом, многом, многом другом, - дико совпадают. И конечно, - водит авто, - почти так же круто, как я.
Если кого интересует еще, - скажу больше. Я Светку бросила. Потому что, предпочитаю мужчин. А точнее, - мужчину. Никаких проблем, связанных с сексом, - не вижу вовсе. Потому и отрицаю существование окончательных переверзий в людях, при которых (перенверзиях) любовь к противоположному полу у гомосексуалистов, - считается невозможной. Слабо верю. Но все может быть. Природа человеццкая, - ах, как многообразна. Я ее (Светку), правда, отдала бывшему любовнику в руки. Уж надо ли говорить, что у него возникло то же самое, что когда-то было и со мной...


Последнее слово для того, кто может тут (в гостевой Чуприной (да, милая, приходит и он посмотреть, почитать) возникнуть, а больше нигде не может возникнуть, т.е. мы не можем встретиться с ним  больше нигде:

Так вот, милый друг, - нас можно было увидеть вместе на открытии фестиваля Грузинского кино! Что ж ты не пришел?!  Ты мог бы догадаться, что я ни за что не пропущу такое событие. Из моей страсти ко всему грузинскому! А больше, - увидеть не сможешь!
Целую нежно, нежнехонько, нижеохонько!
Хелен


12.12.05 14:55:38 msk
Соннэт


Телесности переизбыток
Меня отнюдь не огорчит -
Тут как бы обещаний свиток
Весь на виду, для всех раскрыт.

Пусть предпочтет иной пиит
Худую плоть, как после пыток,
Я, жизнью не однажды бит,
Люблю избыточности слиток.

И корпулентная жена,
Преподнесет букет желаний -
Когда достаточна она,

В ней нет излишних притязаний…
Худая же преступит грани
И высосет тебя до дна.


11.12.05 22:52:05 msk
Feb

Задумался - почему многие любят худых девушек? Потому, что худоба провоцирует на заботу, на всевозможные излияния... Тонкая смесь эротики и общечеловеческой жалости, трогательности до безумия, восхищение болезненностью и хрупкостью, желание не столько затащить в постель, сколь - отдать что-то бескорыстно... Желание служить до полного излечения от хрупкости и худобы... Худоба вызывает железно чувство жалости... А любовь невозможна без тонкого ядовитого чувства жалости, вызывающее болезненую одухотворенность любящего сердца... Помните это сумашедшее стихотворение Мандельштама:

* * *

Мастерица виноватых взоров,
Маленьких держательница плеч!
Усмирен мужской опасный норов,
Не звучит утопленница-речь.

Ходят рыбы, рдея плавниками,
Раздувая жабры: на, возьми!
Их, бесшумно охающих ртами,
Полухлебом плоти накорми.

Мы не рыбы красно-золотые,
Наш обычай сестринский таков:
В теплом теле ребрышки худые
И напрасный влажный блеск зрачков.

Маком бровки мечен путь опасный.
Что же мне, как янычару, люб
Этот крошечный, летуче-красный,
Этот жалкий полумесяц губ?..

Не серчай, турчанка дорогая:
Я с тобой в глухой мешок зашьюсь,
Твои речи темные глотая,
За тебя кривой воды напьюсь.

Ты, Мария, — гибнущим подмога,
Надо смерть предупредить — уснуть.
Я стою у твердого порога.
Уходи, уйди, еще побудь.

После 14 февраля 1934 г.


07.12.05 17:28:36 msk
Грустец

Не могу ни строчки о любви,
Даже ка-то грустно и досадно.
Есть гормон конечно же крови,
Но и всё, такая вот засада!

Нет на сердце легковесной дури,
А в уме - извилины грубы.
Я могу конечно же схалтурить,
Выдать ложь похожую на быль.

Но вы верно все поймете сразу,
Чуть в стихах заслыша этот звон:
Нет, дружок, умерь свою заразу,
Свой мужской, наглеющий гормон!


04.12.05 21:59:03 msk
Курвуазье

Ревнуй меня к сюжетам из Дефо,
И бонбоньерки вешая на уши,
Змеёй шепчи: "Ах, сударь так легко,
Вам Вавилон души моей разрушить!

Продажных женщин полон высший свет,
И вы, пративный, вечно с кем-то пьяны!
К тому же вы развратнейшей поэт,
Стихи кидающий прожорливым путанам!

Как я готова ненавидеть вас, мон сир!
Ах, если б знали, что бывает в сердце женском!
А вы в него вцепились, как вампир,
И крутитесь юлой на стуле венском.


02.12.05 17:21:24 msk
Ssmith

В Гостиной ОКМ обсуждаются результаты конкурса Дорожное Чтение,
дискуссия приобретает напряженный оборот,
(если так можно выразиться).

Если кто-то считает себя ценителем прекрасного...
okm.ru

(В общем "наших бьют!"  :)  )


30.11.05 15:24:35 msk
Хелен

Я бы очень хотела с вами побыть. Но пока не могу. Занята та-а-а-к-и-м-и делами, что ой.
Фема, спасибо тебе, хорошая моя противоположность.
Собственно, родившись в первый и последний день зодиакального созвездия, чего еще можно ожидать?
Как, блин, все скучно в этом мире!
Все уже известно давно, решено за нас, все ясно еще в тот момент, когда нас зачинали, или рождали наши мамы.
Да, я тоже, в принципе, думаю, что все женщины - грубо гаря, мягко выражаясь (голосом Аркадия Райкина), - дуры. Но есть среди них что-то особенного. И это - да-а. Но очень редко встречается.


Меня сейчас в кино сильно понесло. Грузинский новый фильм Тбилиси-Тбилиси, Кустурица с целым вороха старого и нового, британское новое кино. И дома появилась возможность смотреть DVD. Что есть для меня, крестьянки, - небывалая роскошь.
Я вас люблю!



30.11.05 01:05:49 msk
Ssmith

Мне это начинает напоминать современную танцевальную музыку,
(правда не всю),
там есть такой прием - ради хороших мест слушаешь и раздражающие ухо, причем понимаешь что "из песни слова не выкинешь".

Хотя... я не знаю, пишут ли стихи в соавторстве?

Чтобы один "хватал настроение", выдавал "перлы", а второй уже на базе того, что получил, пытался на этой основе сделать безупречно "гладкий" продукт....


30.11.05 00:37:31 msk
фЕМЪ

Конечно, в хороших стихах почти всегда одни одностишия или катрены лучше других. Я старалась с этим что-то сделать, взять лучшее, а худшее отбросить, но поняла, что так нельзя. Стихотворение должно публиковаться полностью, а избранные места пусть идут в народ. 


29.11.05 11:23:23 msk
Ssmith

Там у себя в настройках можно выбрать какой язык.

Лично у меня все кнопки по-русски. :)


> куда нажимать

надеюсь, американские товарищи нам помогут. :)

К слову относительно конкурса. Идею бросила Лара, но после этого ни единой строчки не написала.
(странно)

Это в том смысле что меня к нему как бы подтолкнули.

Что выходит -
скажу так мне в конкурсе нравится все кроме необходимости давать первое место.

Что есть сейчас - стихов пока не много, (не будем уточнять сколько), но что интересно - между стхами получается стилевой и смысловой диалог, как будто бы каждый видел стих другого.

Мне кажется жто очень интересено.

Т.е. в Гостиной можно отвечать и парировать то что есть и ощутимо,
а в конкурсе можно вести заочный диалог но, как говорится, тема сближает.
:)

А еще чего хочу сказать,
(говорил уже давно относительно стихов маньеристов),
мне часто в стиха нарвятся некоторые 4ростишья или отдельные места. (В смысле "ну очень").


28.11.05 14:27:46 msk
фЕМЪ

Мне удалось запостить стихотворение на конкурс "Дорожное чтение" на okm.ru. Давайте туда еще что-нибудь запостим:)

Кстати, об этом.Сергей, у вас там все кнопки по-английски, а я из этого языка худо-бедно помню только синтаксис.  Я принадлежу к тому поколению, которое своих детей английскому не обучало - при Брежневе достаточно было уметь целоваться. Самообразование в годы перестройки происходило по-французски. Мне очень трудно разобраться, куда нажимать.


25.11.05 23:17:08 msk
Ssmith

Высказывание вызывает симпатию своей безупречной логикой.
:)


25.11.05 21:43:58 msk
Буратино

:)) Видимо имеет основания этот старый анекдот:
Муж жене: Пойми, есть большая разница - когда ты изменяешь, нас имеют, а когда я изменяю, мы имеем! :)



24.11.05 00:37:15 msk
фЕМЪ

Насчет женщин, это точно. Хороши старые немецкие эротические фото:)))

Но мне-то самой стандарты выгодны. Помню, в 80-х, когда в моде была приземистая фигура в штанах-бананах, на меня никто не обращал внимание. А потом появилась ужасная Кейт Мосс, и я сразу оказалась на гребне. В какую бы еще историческую эпоху дама с моей тщедушной фигурой была довольна своим телом?!;)

Что касается сексуальных стандартов, то здесь помочь ничем нельзя. Если женщина сама себя воспринимает как вещь, кто сможет объяснить ей, что она - личность?
И кто станет это делать?

По поводу ревности. Конечно, если женщина боится, что мужчина уйдет от нее к другой, она будет ревновать. Но бывает так, что женщина знает, что он не уйдет. В силу экономических причин, или потому что у нее папа - мафиози. Или потому, что ее муж - очень специфическое создание, с которым ни одна дамочка больше не уживется. Или у них 10 детей. Тогда жена даже может ощущать, что это она сама в его лице имеет этих несчастных девочек из массовки.   
   


22.11.05 12:40:43 msk
Феб


Мы как то рассуждаем неправильно о мущщинах и о женщинах, как будто все женщины и мущины одинаковые, одинаково ревнуют и рассуждают. Все очень разные. Мелкало в сети британское исследование, что 90% женщин весьма недовольны своим телом, потому что оно не соответствует каким-то рекламным стандартам. Есть такая мысль, что модельная индустрия изрядно "кастрировала" жнщин вообще, предлагая изуверские стандарты, которые приводят женщин в оцепенение или хотя бы поражает неприятно. Женщины потеряли свое обаяние, раскованность. И теперь еще от них требуют фантастического поведения в постели. Мне кажется им надо вернуть здоровое чувство душевнго комфорта и уверенности в своей ценности, А уж потом рассуждать про эквилибристику в постелях и ревность на этой почве...


21.11.05 19:50:59 msk
Стихотворец-ученик на букву Б

Кстати:

> Женщина не беспокоится, когда мужчина спит с дамами из массовки, если знает,
что...

Это все теория, милая тезка -- но, на самом деле, ревнующая женщина рассуждает совсем по-другому. Вот типичные примеры:

Ведь он -- совсем наивный, его ничего не стоит окрутить!

Oна залетит, и он от меня уйдет -- не к ней, так к ребенку.

Почему он трахается с этой сучкой? Наверное, она лучше меня в постели.

...и так далее и тому подобное.

Поверь мне, среднестатистическая женщина ревнует не только к примадоннам, но и к девочкам из кордебалета :-).


21.11.05 18:40:39 msk
Ssmith

пардон ссылка переехала
http://www.multgames.onru.ru/multgames/multopen/597.html


21.11.05 17:41:33 msk
Ssmith

Вот тут небольшой пример мук творчества на тему языка. :)
http://umor.onru.ru/allbaze/4126.swf


21.11.05 13:58:59 msk
фЕМЪ

По поводу Вудхауза. Да, витиеватость я учла, просто не знала, как обозначить. Теперь поняла - это то, что у Шкловского называется приемом остраннения.
Но словосочетание "юный гад" в разговорной речи все-таки интереснее, чем "юная рептилия". У Вудхауза не все персонажи равно витиеваты. Некторые из них выглядят странно за счет быстрого столкновения в одной реплике разных речевых штампов. Ну, там "как бешеный пес, сорвавшийся с якоря".Иногда они запутываются в привычных образах.

Историю про собаку Баскервилей я просто хочу рассказать по-вудхаусовски. Наложить ее на типично вудхаузовские сюжеты. Меня эта мысль греет. Даже не так важен стиль, как фабула. Хоть я думаю, что с моим оторванным мышлением, неторопливостью речи и добродушием может выйти нечто очень близкое ему по духу.

По поводу обычных людей, которые вынуждены совокупляться, поскольку не знают, что такое любовь. Конечно, их презирать не следует. Но наши чувства от нас не зависят. Если я ощущаю презрение, то это - данность. Я не должна делать вид, будто испытываю то, что следует. С этого нужно начинать путь к себе.
Мне повезло, что я в детстве была предоставлена сама себе, и мне никто не объяснял, что нужно чувствовать в каких случаях. Понимаю, для некоторых это недостижимо, в их психику намертво вмонтирована родительская цензура.
Между прочим, люди, желающие совокупляться, не ограничиваются друг другом. Они лезут и к тем, кто может любить, да еще и начинают учить их жизни. Именно из-за того, что их чувства цензурированы. Наверное, мне было бы безразлично, как и чем они живут, если бы я ощущала себя полностью свободной от морали и не боялась ею заболеть. 

Тот, кто видит в реальности больше, чем остальные, считается далеким от реальности, даже если его прогнозы верны, а действия эффективны.Слепые ощущают себя большими прагматиками, чем зрячие. Это феномен.


21.11.05 11:07:34 msk
Ssmith 2Feb

> Чаще всего мне кажется, что главная благодать в человеке его ум

- Можно вмешаться?
Имхо, человек в порядке обсуждения воспринимает только крайности. т.е. если идти буддистской тропой на тему что все должно быть сбалансированно, то любой разговор замолкает автоматически.

Человек может обсуждать только когда ищет "ключик", т.е. когда что-то одно открывает двери если не ко всему то ко многому.

Относительно самой цитате об уме.
Разумеется хочется согласиться.
Есть некоторые ответлвения на тему что самый умный человек сможет общаться и с самомыми глупыми потому что он очень умен, но это ответвление.

Я хочу сказать чего, (мысль лично у меня очень древняя хотя если подумать - почти всем известная).

На чем стоят философские школы?
- на выпячивании чего-нибудь одного.

Некоторые говорят что главное - ум,
некоторые (Ницше) - что всем правит воля,
Бердяев говорил что самая искра - это страсть.

Говорить о том, что что-то из них первично - интересно, (упражняет ум и .п.), если сказать что должен быть разумный баланс - это все равно что не сказать ничего и сразу оказаться между тех, кто женится, рожает, работает и живет как все.

Иначе можно рассуждать и рассуждать -
например может эта "благодать" (особенно если она безответная, а еще интереснее еслик не совсем достойному человеку (обсуждаемо в каком смысле)), и есть наказание?
(или болезнь....)


21.11.05 10:58:15 msk
Ssmith

>Стихотворцу-ученику на букву Б.


> мастер Йода

В свое время по CNN крутили рекламу, где известные актеры читали:

I am a master of my fate
I am a captain of my soul.

- ну или что-то в этом роде.

Я не думаю что что-то откуда то именно.
(За исклчением серии Альф-Дживс, где в одном из многочисленных теле-переводов тему ДЖивса полностью вымарали).

Просто это юмор - я бы сказал одного поля ягоды.
--------
"it shall" - да, согласен.

Согласен, что речь странна.
"Высокого" - не знаю как сказать. - Велеречивого, пафосного, придворного...
просто я называю такой язык (может и ошибочно) высоким.
В любом случае я имел ввиду что Вудхауз часто старался противопоставлять крайности в языке - самый простой и обычный - самому изысканному и утонченному.

Если говорить о ВУдхаузе и его языке, то давно существует такой спор - считать ли его лучшим английским писателем или нет.
И он обэтом споре знал и в своих воспоминаниях писал, что единственный чел которого ставят ему конкурентом - это Шекспиор, чтобы доказать свое превосходство он берет небольшой отрывок из Фальстафа, где тот встречается со львом и пишет его в своей манере а потом предлагает сравнить о оценить.

В любом случае там очень видно, что и как он делает.
Надеюсь не удалось донести свою мысль.
:)


21.11.05 03:25:56 msk
Feb

Если я еще не надоел с посторонней пространной болтовней...

Я, честно говоря, тоже к альпинистам и спелеологам питаю уважение и осторожное романтическое сочувствие, но не более, потому, вероятно собственный страх для меня вещь в высшей степени утомительная! : Насчет случек и соитий - никто никого убивать не собирается! :) Все конечно стремятся к любви. Хотя нет, я летом встретил одноклассника, который всегда отличался простоватым кобелизмом. Интересно было взглянуть, как это явление выглядит в 40-летнем мущщине... Выглядит это так: у него 4 любимых девушки. Та, которая пришла с ним висла на нем как жевачка. Симпатичная девица с Украины. Жизнерадостная хохлушка. Вполне милая, искренняя и вполне себе с мозгами. Видно было, что он нравится ей во всех смыслах, но это врядли любовь, потому, что стреляла она при нем глазами довольно откровенно. Я не знаю, я думаю, понятие о настоящей любви имеют довольно мало людей, да они частенько живут в той обычной бытовой простоте, которую можно было назвать случкою, если бы в этом слове не было бессильной интеллигентской бранной пафосности. Вообщем мы можем рассуждать о любви сколко угодно, но огромное число людей мыслит гораздо более простыми категориями и вряд ли это соотношение радикально измениться когда либо. Сие есть глубокая человеческая сущность. Любовь - это сродни личному религиозному опыту, который бывает далеко не у каждого верующего. Чаще всего у людей механическая "вера", потому что все верят и ходят в церковь, как хорошая традиция... А есть и настоящие верующие, который "осенило", как ударило током... Так же и понятие настоящей любви может осенить, а может нет... Тогда человек занимается механической любовью. А что ему остается делать? И стоит ли его презирать за это?.. Точнее имеют ли право те которых "осенило" судить тех которые остались без благодати? Может быть отсутствие этой более высокой благодати можно считать божьим наказанием? Вот я задумываюсь можно привлекать тут такие божественные рассуждения. Чаще всего мне кажется, что главная благодать в человеке его ум, а бог тут и ни при чем. Горе от ума - я так не думаю. Горе, когда его не ощущаешь. "Ум - это бог!" - так было написано на плакате уличного сумшедшего. Я думаю, а кто же сумашедший в этом мире на самом деле?..


20.11.05 23:35:52 msk
Стихотворец-ученик на букву Б

> Пример высокого:
> "Pushed away it shall be", я думаю у нас в школе за такую бы фразу вообще
> поставили бы двойку, т.к. первым идет не подлежащее).

Так писал Вудхаус? Так вот откуда мастер Йода (персонаж "Звездных войн") позаимствовал свою манеру говорить! :-)

Говоря же серьезно, здесь я вижу небольшую путаницу: привкус "высокого" в вышепроцитированном кусочке создается за счет употребления устаревшего "it shall" (в современном английском shall в третьем лице не используется, а в разговорной речи не используется вообще).

Что же касается перестановки подлежащего и сказуемого, то она создает впечатление странного, а не высокого (почему, собственно, этот прием и был использован для прямой речи Йоды).

P.S. Извините, что вмешался в чужой разговор.


20.11.05 16:46:08 msk
Ssmith

Я бы назвал это вообще постеэротической литературой.

Т.к. при всем налете романтики и лирики его главный герой говорит:
"да, да я все знаю про то как это делает пчелы и птички, если ты пришел рассказать мне об этом, то во мне ты не найдешь внимательного слушателя, ты лучше скажи мне...."

(ну или что-то в этом духе).


20.11.05 16:44:36 msk
Ssmith

Про пароль - так вы давно там были зарегистрированы и форуму не нравится когда идет поыптка зарегистрироваться второй раз.

Я сейчас выслал пароль на рэмблер - надеюсь дойдет.

Вообще сейчас там можно писать без ников вообще.
(Народ долго просил мотивируя что всякие едкие стихи=эпиграммы лучше писать анонимно).

Это правда увеличивает риск запустить всяких спамеров, но... - пока посмотрим.

Про Вудхауза я понял как раз наоборот,
имхо он именно изобретает велосипед.

Если мы не изобретали бы велосипед, то общались бы матом или как кин дза дзе.

На самом деле там юмор строится на противопоставлении высокого английского (придворного) языка и просторечного американского.

Пример высокого:
"Pushed away it shall be", (я думаю у нас в школе за такую бы фразу вообще поставили бы двойку, т.к. первым идет не подлежащее).

Пример простречного:
"What's your racket?"
(какова твоя профессия? чем ты зарабатываешь на жизнь?)

Плюс все эти:
"Toodlelooo, TinkeryTonk, What Ho!" и т.п. англичане по большей части так не говорят.

НАсчет велосипеда:
он может написать не
"What do you mean?"
а вместо этого:
"Does it convey any significance to your young mind?"

т.е. налицо янная словесная избыточность и некий юношеский выпендреж.

Лично я иногда встречал таких людей которые любят каламбурить, говорить витиевато, но часто это бывает это как-то бестолково и пусто.
а у Вудхауза опять же имхо, это не так.
Это жонглирование словами но именно из любви к искусству а не сцелью заморочить.

Вот еще пример:
можно сказать
"Can I help you?"
обычно все так и говорят,
а можно и
"Any help I can provide is geeven freely".

ТО есть очевидно, что человеку не лень так длинно говорить и он скажет все-таки даже не рептилия и ужд точно не гад а:
"братья наши меньшие, которым волею судеб суждено пресмыкаться" ну или что-то вроде этого.
(последнее не цитата а мое предположение).

Мне кажется было бы интересно попытаться разобраться его типичные предложения что называется по частям речи а потом пытаться писать нечто подобное по-русски.

---
Переводить вовсе не обязательно, т.к.
сюжет конечно лучше когда оригинальный, (да у него приемы часто повторяются если не брать ранние рассказы, (которые мне из-за этого больше и нравятся)).

Наоборот интересно поймать дух, ритмику дущевный настрой...

Вообще я думаю даже не стоит ставить писать "в стиле",
интересно наверное написать что-то свое но доброе интеллигентное уютное и позитивное. После которого хотелось бы жить любить и работать.

Если рассматривать в эжтом ключе то главным лозунгом ВУдхзауза было no fate no gate -  т.е. принцип америкаской мечты, что каждый может достичь всего чего хочет.
Это абсолютно не русская ментальность и не русский подоход и этим то это было бы интересно....



20.11.05 14:46:12 msk
фЕМЪ-Ssmithу

Я почему-то не могу зарегистрироваться на ОКМ. Пишут, что такой человек уже есть. Беру другое имя и другой адрес - то же самое.

Что касается Вудхауза, я читала его в нескольких переводах. И в ваших тоже. И у меня тоже было ощущение ернического многословия и надругательства над чопорным стилем приличных людей.

Он, как ребенок:

Если в я бабушкой стал бы на час,
Внуку сказал бы я строго-престрого:
"Я для тебя тут купила бульдога -
Сунешь в портфель и отправишься в класс".


Мне кажется, я поняла характер и делаю поправки. Например, вместо слова "рептилия" всегда читаю "гад" - зачем изобретать велосипед?
Возможно, я бы все-таки дерзнула перевести какой-нибудь рассказ с большим-пребольшим словарем, но реально ли это?
В своем романе я бы использовала вместо английских стихов особо пиитические пассажи из раннего Пушкина и Лермонтова.

Недавно я шла по улице и услышала сзади обрывок разговора:"... ну, в общем, помнишь стихи "... и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой" -  это именно то, что я в тот момент испытал". 
Вот! - подумала я, вот он - русский Вудхауз. 


19.11.05 23:08:39 msk
Ssmith

> сайт стал выглядеть иначе, и я что-то не нахожу себе там занятия...

Хм..
он вроде не менялся.
Если поменялся - интересно узнать что именно в нем изменилось.
(Для меня это важно).

Про Вудхауза - дело в том, что Вы читаете не Вудхауза а тех тетенек, которые его переводили.

Я эту тему уже давно поднимал в том смысле что в переводе очень важно мировоззрение переводчика а про вереводы долго и сильно ругался в другом месте. (Просто бобсь что люди читают переводчика мировоззрение которого имеет мало общего с автором).

В этом смысле читали ли Вы мои переводы?
Я правда литератор (и переводчик) никудышный, но мне кажется что иногда я переводил хоть и коряво, но старался придерживаться...

Это как - не знаю читал ли кто Шерлока Холмса в переводе и в оригинале - автор совсем другой, разница - таже.

Не знаю может я слишком много этому дуеляю внимания... мне вообще удивительно как кому-то нравится Вудхауз на русском.

У него же.. как это называется - психоритмика. (или не помнб как).

Это как в стихах - музыкальность языка и культура...

я в свое время писал об этом на форуме правда потом по большей части стирал.

Если вкратце то на мой взгляд у него язык "псевдонаучный", т.е. немного заумный. Этот аспект совсем не передается многими переводчиками.

Вудхауз любит длинные сложноподчиненные предложения, переводчики же их нещадно режут и упрощают.

В этом смысле получается парадокс - имхо книги ВУдхауза в оригинале более русские нежели его книги но в русском переводе, т.к. переводы - более простые, а простота конструкций всегда была признаком английского а не русского.

Не знаю помог ли я Вам....
:)
--------
насчет сайта окм - мне тоже было бы интересно это с вами обсудить.


19.11.05 20:37:50 msk
фЕМЪ

Я не считаю, что близость - это нечто приземленое. Наоборот, это самое возвышенное, что бывает с человеком. Однако бывают благородные напитки, а бывает дешевый шмурдяк. Бывает соитие, а бывает случка.
Приземленность женщин мне видится в том, что они соитие воспринимают как орудие, как средство достичь чего-либо в дальнейшем. Из-за этого самое главное от них ускользает, даже если физически они обильно увлажняются и выгибаются.

Я думаю, что близость между любящими друг друга людьми качественно иная, чем между случайными попутчиками в поезде. Что за удовольствие делать это без любви, не понимаю, хоть убейте. ПО-моему, просто физически противно. Но возможно, для ценителей жанра в этом тоже есть поэзия. Например, я точно так же не понимаю альпинистов и спелеологов, а не признать, что это весьма роматично, не могу.


19.11.05 13:22:36 msk
И еще

В самом обмене словами, если это не сугубо деловое общение есть элемент согласительности, естественным финалом которго может быть... Хотя обычно не бывает, но мир устроен довольно приземленно в своей причинно-следственной обусловленности и мечтательная рассудительность есть следствие рассеяности в делах более низменных... Эта рассеяность идет не просто от пагубности рассеяности, как своиства характера, сколько вообще от потребности психики быть рассеяным и мечтательным. Наблюдая свою генетическую линию, убежден на 100%, что это своиство вполне наследственное и связано с внутренним обустройством мозгов. Такое свойство иногда и самого утомляет, но с этим трудно что-то поделать... С этим приходится уживаться...


19.11.05 13:12:04 msk
фЕБЪ

>>>Рассудочность - вид мечтательности

Любопытно, почему-то такое в голову сразу не приходит, а ведь очень верно! :))) Ну мущщины тоже весьма приземленны... Хотя по отношению друк к другу они не выказывают столько энтузиазма и кажутся скушны... Женщины к мущщинам выказывают часто больше энтузиазма, поэтому их слушать бывает интересно и кроме того как-то волнительно... Их речь что-то бещает по мимо смысла в нее вкладываемого... :))


19.11.05 02:22:24 msk
фЕМЪ-Фебу

Женщины одновременно менее рассудочны, чем мужчины и более приземленны. Приземленность и рассудочность - противоположные вещи. Рассудочность - вид мечтательности;))))

Я вот не приземленна, и общение с женщинами меня просто убивает. Хелен, это к тебе не относится:)

Женская ревность - это страх, что тебя бросят. Женщина не беспокоится, когда мужчина спит с дамами из массовки, если знает, что... как отлично сказал Никитин: "Но клянусь, что ни в дверь сарая и не в щель, что в нашем заборе, не пролезет в наш дом другая и с тобой за меня не поспорит".
А мужчина боится, что его избранницу осеменит кто-то другой, и на этом основана типичная мужская ревность.

Если же кокетка ревнует поклонников, то это не мужская и не женская ревность, а общечеловеческая. Социальная, так сказать:)


19.11.05 02:14:41 msk
фЕМЪ -Ssmithу

Сергей, я а вас совсем не обижаюсь. Просто сайт стал выглядеть иначе, и я что-то не нахожу себе там занятия. Но если конкурс, то я рада, сейчас зайду посмотрю. Если разберусь.

Вудхауза, к сожалению, не могу читать в оригинале. Языками не владею. Зато могу написать стилизацию и намерена это сделать, как только закончу "Пельменя-2". Уже выбираю стихи для цитат романа "Дживс, Вустер и собака Баскервилей":) Вы же меня, Сергей, и присадили на это дело.


19.11.05 02:10:42 msk
фЕМЪ

Во-первых, стиш написался.


Над вами так природа надругалась,
Она вам причинила столько зла,
Что я, как только с вами повстречалась,
Как лютик под косою полегла.
На вас печать божественного жеста.
Он столько в вас вложил несовершенства,
Что я пропала, нет пути назад -
Своих гостей не отпускает ад.

Меня гипнотизируют уродство,
И мрачная посредственность души.
Я вижу в нас мистическое сходство,
Рожденное способностью грешить.
Тупой оскал божественного лика –
Против меня опасная улика.
Вдруг станет достоянием молвы,
Что я внутри - такая же, как вы?

Мне все свои дары дала природа,
Наверное, спасаясь от тоски.
Похоже, что мы с вами антиподы,
Зеркальные мы с вами двойники.
Ведь если я – хорошая снаружи,
А в глубине - убожество и ужас,
То это к мысли дерзостной ведет,
Что с вами все – совсем наоборот.

Поэтому вы чувствуете сами,
Что мучаюсь я тайною виной,
Что, поглумившись походя над вами,
Природа надругалась надо мной.
Она дала мне стройную фигуру
И женственную мягкую натуру,
Чтоб это осквернить из мести смог
Мучитель мой, хтонический мой бог.


17.11.05 19:35:36 msk
фЕБЪ

Слушаю Теффи "О Любви" аудиокнижку в машине в исполнении бесподобной Аросьевой... Невольно сравниваю с авторами мущщинами Чеховым, Пушкиным, Лермонтовым, Аверченко, прослушанных по свежим следам недавно... Во-первых, поражает название: "О Любви". Да же у холодного, рассудочного Чехова о любви собственно неизмеримо больше. У женщин, стоит им оказаться в свете публичного внимания, по моим наблюдениям срабатывает интересный комплекс тщеславия. Женщина, то ли с испугу, то ли стыдясь и совершенно смутившись, а скорее всего чувствуя необоснованно какой-то комплекс общественной малозначимости и неполноценности, вдруг начинает убеждать, насколько женщины вообще цЫничны и к романтическому чувству малоприспособлены. Ага мы их слушаем, развесив уши и мотаем на ус. Еще Пушкин замечал эту черту славянской по крайней мере женщины - "обыкновенную хОлодность", т.е. хОлодность по обыкновению. Это очень ёмкое понятие достоточно точно описывает национальный женский характер. Особенно обнаруживается роль тщеславия в чувствах женщины. Просто поразительно! Конечно никто и не пытался умалять роль тщеславия вообще в человеческих чувствах. Но в женских чувствах роль его просто выдающаяся! Парадоксально, что женщины больше всего, рьяно и страстно обвиняют мужчин в тщеславии. Позвольте развенчать тут эту ложь! Если принять во внимание эту НЕОБЫКНОВЕННУЮ страстность которой нас одаривают женщины в этом обыкновенном вопросе, забывая о своей обыкновенной хОлодности, становится совбсем необыкновенно. Прошу прощения за нудный каламбур. Вот именно страстность обнаруживается в вопросе тщеславия. Это разуммется следствие женского комплекса какой-то неполноценности и какой-то ущербности. Необоснованного разумеется. Так вот, резумируя, хотелось бы написать так: боже, дай мне ума отличать страсть тщеславия от чувственности любви. А потом подумал, а есть ли вообще что отличать? Может женская любовь - это всего лишь плод глупейшего мужского воображения под влиянием умело скрытого жеского тщеславия?..

А что такое Ревность, если не неутоленное Тщеславие?


16.11.05 10:25:52 msk
Ssmith

Пардон не "перероды" а переводы.

Женя, давно хотел спросить,
Вы на меня ни за что не обижаетесь?


15.11.05 21:38:10 msk
Ssmith (ssmith@wodehouse.ru)

> Я вот в последнее время на Вудхауза налегаю.

- Надеюсь в оригинале?
(перероды там....).

Но я не про эжто хотел сказать.

Металлочере...
пардон,
на окм небольшой конкурс затеялся.


14.11.05 17:55:04 msk
Петрарка

Неправда, ФЕМЪ! Женить – это и есть убить.


14.11.05 02:45:35 msk
фЕМЪ

Ничего не выйдет. Я никогда героев не убиваю, даже если меня лично спонсор попросит. Пельмень женится на Татьяне, и баста. Единственное, что обещаю - Пельмень-3 писать не буду.


13.11.05 16:24:45 msk
Сэр Серж

Я за то, чтобы в конце №2 прикончить Пельменя.

Кто еще за?

:)


13.11.05 00:55:32 msk
фЕМЪ

Я вот в последнее время на Вудхауза налегаю. Даже роман задумала писать в его стиле, но сперва нужно "Пельменя-2" прикончить. Пара авторских листов осталась.
А именно сейчас, когда весь наличный Вудхауз читан-перечитан, взялась собрание Пушкина ревизовать.

Рюмок грозное молчанье

Грандиозно!
Как раз за этим меня и застал вопрос про "Записки".
Но я не понимаю, пушкинская порнография - это что? Взрослое? Детское? Наверное, взрослое. Но не угрюмо и не безнадежно. Очень сознательно, даже в возрасте 14 лет.

Я бы выделила еще третий разряд - забавная порнография. То есть - эротика. По-моему, эрос должен быть веселым, необременительным, вызывающим эмоциональный подъем и обязательно интимным - на том стою и не могу иначе.







Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]