[Оглавление]


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 111



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



14.12.06 13:35:48 msk
В.Н. - М.К.

Марк, спасибо, очень интересный и беспристрастный материал.
Вопрос о происхождении той либо иной знаменитости часто конъюнктурен. Излюбленная тема для ксенофобов всех мастей. Потому и важен пример чуть отстраненного, доброжелательного, и в то же время объективного взгляда на подобные проблемы, что и демонстрирует Фридман. Возможности генетики уже сейчас, а со временем еще больше, позволят давать более точный ответ на вопрос о происхождении. Более того, нам придется! спокойно относиться к факту, что такое-то сочетание генов, обеспечивающее  массу талантов, в том числе поэтических, музыкальных и торговых, встречается много чаще у представителей определенного этноса. Завидовать нечему, ибо то же сочетание может увеличивать риск определенных заболеваний или просто  делать менее привлекательным внешний вид (что часто и бывает: умный, но некрасивый и наоборот). Природа мудра, я не один раз приводил в пример известные эксперименты швейцарцев с дрозофилами. Пусть простит И.К., я приведу это сообщение:
Интеллект мешает выживанию, считают швейцарские ученые
Источник: izv.info, 16:42 | 01.10.2003

Обладание умом не всегда полезно в эволюционном процессе, утверждают швейцарские исследователи. Если бы интеллект был всегда полезной вещью, ему бы всегда отдавалось предпочтение в ходе естественного отбора. Но это не так - и среди людей, и среди животных есть гении и дураки. Для эволюционных биологов такое разнообразие интеллектов означает, что теоретически существует некая "стоимость" обладания развитым умом. Теперь исследователям впервые удалось показать на дрозофилах, что интеллект не всегда окупается.

Когда Фредерик Мери и его коллеги из университета Фрибура поместили быстро обучающихся личинок дрозофилы и их более глупых сородичей в условия ограниченных запасов пищи, лучше чувствовали себя последние. Несмотря на то что обычные мухи медленнее учились и забывали новое, у них было существенное преимущество для выживания - они быстрее ели, не тратя, как предположили исследователи, энергию на создание и перестройку соединений между нейронами в мозге. Такие затраты энергии у "умных" мух означали, что им оставалось меньше сил на добычу пропитания
_______________________________________
Со временем генные инженеры поставят перед человеком этот дьявольский вопрос: хочешь быть красивым или счастливым? (умным или богатым etc)


14.12.06 00:41:20 msk
М.К. - В.Н.

Если не возражаете,я немного добавлю к Вашему интересному материалу из местных источников.
Время поселения эфиопских евреев в Эфиопии не установлено. Согласно эфиопской легенде, одинаково признаваемой как местными христианами, так и эфиопскими евреями, основателем правившей в Эфиопии «Соломоновой династии» был нгусэ негэст (`царь царей`) Менелик I, сын царя Соломона и царицы Савской Меакеды.
Эфиопские евреи  (эфиопский этноним фалаша /на древнеэфиопском языке геэз/ — `пришельцы`, `выходцы`; самоназвание бета Исраэль — `дом Израиля`), этнолингвистическая группа (община), которая до массовой алии в Израиль (начало 1980-х гг.) проживала в основном в северной и северо-западной Эфиопии.Родным языком эфиопских евреев были диалекты агавских (агау) языков.
Из-за смеси хамитских и семитских элементов у эфиопских евреев наблюдается большая разница в цвете кожи и в чертах лица, иногда напоминающего африканский тип (агау), а иногда семитский тип (весьма сходный с типом восточных евреев).
Более 65 тысяч эфиопских евреев было завезено в Израиль (по сохнутовским данным). Часть из них -- откровенные христиане (фалашмура), другая часть (фалаша) считает себя евреями, точнее потомками царя Шломо (Соломона) и царицы Савской. Но религия, которую они исповедуют достаточно далека от иудаизма. После дискуссии, продолжавшейся несколько лет, главный рабанут принял решение признать фалашей евреями, хотя и с некоторыми оговорками. Почти все крупнейшие религиозные авторитеты не поддержали это решение.


13.12.06 23:04:56 msk
В.Н.

Вот выдержка из отменной работы Фридмана "ЗАМЕТКИ О БИОГРАФИИ А.П. ГАННИБАЛА" (ввв.proza.ru/texts/2004/08/27-105):
ФАЛАШИ

Чешский эфиополог Зденек Полачек в своей работе «Фалаши – евреи Эфиопии» отмечает: «Практически никто из современных исследователей не считает, что фалаши - этнические евреи… Ученые сходятся во мнении, что это бывшие эфиопские граждане, которые когда-то приняли иудаизм. Поэтому предметом исследований и рассуждений является не происхождение фалашей (они коренное население Эфиопии), а происхождение их религиозных традиций».

Иудаизм появился в Эфиопиии, согласно легендам, со времен царя Соломона и царицы Савской, что впоследствии облегчило распространение христианства в этой стране. Иудаизм до наших дней исповедовало одно из племен народности агау – фалаши. Их самоназвание было «бейт Исраэль», а «фалаша» - имя, данное им другими народами (экзоэтноним), переводится как «изгнаники, скитальцы». А.Кторова ссылается на словарь Брокгауза и Эфрона, который сообщал, что фалаши "выдают себя за потомков левитов и своим культом и нравами во многом напоминают иудеев", что в "умственном отношении народ этот богато одарен и обладает массой талантов, в том числе поэтическими, музыкальными и торговыми». Абрам Ганнибал, действительно, был «богато одарен». Вероятно, он был и музыкален, как и его старший брат, поскольку поначалу служил в музыкальной команде Преображенского полка.
________________________________________
Ее следует читать всю, как и другие работы автора (ввв.proza.ru/author.html?grig_301). Особенно показательна фраза из "Две биографии А.П.Ганнибала":
Книги Дьёдоне Гнамманку и Наталии Телетовой, посвященные «странной жизни Аннибала», содержат новую версию его происхождения. Эти работы, по-видимому, не были замечены критикой; появлялись только короткие и иногда курьезные информационные заметки. К примеру, пресс-бюро Российской Национальной Библиотеки сообщило: «Исторической родиной Пушкина, по-видимому, стоит считать территорию, располагающуюся к югу от озера Чад на севере Камеруна. Именно там жило племя котоко, откуда происходил Абрам Ганнибал, пишет Наталья Телетова». Однако, если не ошибаемся, исторической родиной Пушкина остается Россия. Страна же, где родился его прадед Ганнибал, - вопрос все еще дискуссионный.
________________________________________
Ничего не поменялось бы, если бы прадед был прямым потомком Моисея, правителя древнего Китая либо Мохенджо-Даро. Это, по сути, утверждает Фридман.
С уважением отнесемся к любой версии, лишь бы она была доказательной (в возможной степени)


13.12.06 22:43:49 msk
В.Н. - Жительнице

Будьте великодушны к Бегемоту, ему и так досталось. Ну, неповоротлив немного, так конституция такая.


13.12.06 20:47:27 msk
Бегемот

Уважаемая жительница Гатчины,
Стихов не будет, не катят они здесь. А вот возражения – да, будут.
В Коломенском есть кусок Братского острога. Перевезен туда в 1959 году и установлен рядом с домиком Петра 1-го. Ни то ни другое не имеет ни малейшего отношения к Коломенскому. Спрашивается, зачем перевозили? Ответ: чтобы сохранить памятники культуры. Ну и как они сохраняются?  А никак. Летом этого года все выглядело довольно жалко.
Я все понимаю; нет денег на реставрацию, у музейных работников маленькие зарплаты, и т.д. Но может, хотя бы поэтому не стоит заниматься перетаскиванием экспонатов?
Что и как выставляется – вопрос честности конкретных людей. Вы утверждаете, что в Гатчине они честнее, чем в Павловске. Но это лишь ваше слово.


13.12.06 19:42:45 msk
Гатчинская жительница - Бегемоту

Вот бы чем озаботиться, а не вытаскивать экспонаты из Павловского дворца. Какая разница, где в России будет экспонат.

Разница, Бегемотик, очень большая, потому как в Павловске этот экспонат либо в запасниках пылится, либо на даче какого-нибудь из музейных работников (слышали, как из Эрмитажа все пропадает, а потом чудесным образом находится), а в Гатчине --- экспонат будет в действующей экспозиции, потому как дворец же подчистую вывезли и раздали по другим музеям, ничего не оставалось.

Хотя, вы, видимо, по-любому противоречить будете, такая уж у вас тут роль, ходить поперек:-)))(только стихов на тему "ходить" не надо)


13.12.06 18:48:23 msk
М.К. - И.К.

Здесь,в русскоязычной прессе,промелькнула статья Г. Фридмана «Заметки о биографии А. П. Ганнибала». в которой утверждается, что знаменитый «арап Петра Великого» мог происходить, и, скорее всего, происходил, от эфиопских евреев-фалаша,объясняя тем,что во-первых, среди потомков Ганнибала встречаются ветхозаветные имена (Исаак, Вениамин, Иосиф и другие), во-вторых, «расово-антропологический тип» Ганнибала, якобы, является семитским, в-третьих, Ганнибал с детства проявил себя образованным и смышленым юношей.
В период 1984 - 1998 годы сюда приехала алия из Эфиопии.Говорят, они евреи - потомки одного из десяти потерянных колен Израилевых.


13.12.06 18:33:56 msk
Бегемот

Кому как, а мне милей Коломенское. Летние дачи русских царей. Не новых – Романовых, а прежних – Рюриковичей. Красиво там.
Мне по фигу, какие корни у Пушкина – для меня он – русский.
А Гатчина... У нас где-то еще янтарная комната потерялась. Вот бы чем озаботиться, а не вытаскивать экспонаты из Павловского дворца. Какая разница, где в России будет экспонат. Ведь он будет в России.


13.12.06 17:55:10 msk
Оно же

А в Эфиопии - еврейских негров?


13.12.06 17:09:40 msk
Он же

В Израиле много эфиопских евреев.


13.12.06 17:08:23 msk
Еще гость

Ну да, и у великого русского поэта А.С. Пушкина соответственно...


13.12.06 16:49:16 msk
еврейские корни у А.П. Ганнибала


13.12.06 13:41:35 msk
В.Н. - Жительнице

Не думаю, что со всех сторон. Кто-то даже в секундах высчитывал, сколько времени придется потратить. Жалкие, ничтожные личности ;-))) Им молодая, прекрасная, талантливая девушка предлагает ... всю себя (в прозе :-)), .... а они цифры считают. Бегите, пока она щедра, а у вас мозги и сердце для восприятия живы.


13.12.06 12:11:32 msk
Гатчинская жительница - В.Н.

Но сайт-то она не раскрывает (здесь и сейчас).

Да его тут уже со всех сторон обсмотрели:-)). А Гатчина --- вот:
zhurnal.lib.ru/s/sawickaja_n_e/gatchina.shtml и вот zhurnal.lib.ru/s/sawickaja_n_e/mart20.shtml


13.12.06 10:29:56 msk
В.Н. - И.К.

Убила свои литературные странички, полностью ушла из Инета. Давно от нее вестей не было. Яркая женщина, талантливая, очень целеустремленная, за что возьмется - доведет до конца. Человек крайностей: если полюбит, то глаза готова выцарапать в защиту (не всегда понимая, стоит ли предмет того), а невзлюбит - действия аналогичные по отношению к предмету (эмоции берут верх над разумом). Сейчас занята бизнесом, как я слышал, причем успешно.


13.12.06 01:07:00 msk
М.К. - И.К.

Да,Репино прекрасно помню...В Гатчину ездил заказывать оборудование на завод им.Рошаля,был там несколько дней.А вот почему вас не возил,не помню...


13.12.06 00:24:07 msk
И.К. - М.К.

Ты ведь был с нами... помнишь Репино... А в Гатчину нас не возил...


13.12.06 00:22:49 msk
И.К.

Впервые осенило, что «терем» и «тюрьма» единокровные брат и сестра. Между прочим, теремом в допетровской Руси называли женскую половину боярского дома.
А еще весь вечер радуюсь строчке Пушкина : Он чином от ума избавлен.

В.Н., конечно, я помню двукрылую,  где она, почему не появляется?


12.12.06 21:55:22 msk
В.Н.

Но сайт-то она не раскрывает (здесь и сейчас). Может ей хочется немножко отдохнуть от публичности, немножко развлечься, заинтриговать публику. Я много раз говорил, что анонимность не порок, но удобный способ. Пользуйтесь, на здоровье! Знающие - да поймут и поддержат.


12.12.06 21:35:19 msk
Гатчинская жительница - В.Н.

но только хозяйка вправе решать: показывать или нет

:-)). Если они висят на сайте, значит они уже показаны:-).


12.12.06 20:46:29 msk
М.К. /Читатель/ - И.К.

Да Игорь,читаю. Гатчина... 20 лет прошло,как был там.Очень трогательные воспоминания...


12.12.06 18:58:04 msk
В.Н.

Как вы меня раздразнили! Обязательно выберусь в Питер и заеду в Гатчину. Уж и повод придумал, осталось причину реализовать.
С видами Гатчины меня познакомила Diptera (пару лет назад я представлял ее в Вашей гостевой, Игорь). Чудесные фото, они так напомнили виды Павловска, где я бывал в советские времена.
И.К. и Гатчинская жительница разбередили душу своими очень интересными заметками, а у жительницы на сайте еще и фото Гатчины есть, но только хозяйка вправе решать: показывать или нет.


12.12.06 16:46:41 msk
И.К. - Марику

Марик, читаешь?


12.12.06 16:41:21 msk
Гатчинская жительница - И.К.

Дворец меня впечатлил. Даже и не подозревал о таком

Я же говорила, было хорошее время для посещений:-)). Не грязно.

А насчет дворца все немного грустно. Моя подруга работает там и занимается возвращением экспонатов дворца, которые при эвакуации были розданы в Эрмитаж, Павловский дворец и другие места. Разумеется, никто ничего отдавать не хочет. А может, и не могут, потому как всего давно уже нет в хранилищах:-(


12.12.06 16:36:48 msk
И.К.

Моя младшая дочь была неделю назад в Гатчинском дворце вместе с классом на экскурсии. Жена из интереса поехала тоже - привезла кучу фотографий. Дворец меня впечатлил. Даже и не подозревал о таком.
Где была дача у родного (по отцу) дяди, не знаю, хотя можно бы позвонить его детям, моим двоюродным брату и сестре. Ну да бог с ним - свою бы завести наконец...


12.12.06 15:45:25 msk
Гатчинская жительница - И.К.

Кстати, сейчас было очень хорошее время для посещения Гатчины. Парк и дворец лучше всего смотрятся поздней осенью, когда нет листьев на деревьях и виден весь дворцовый ансамбль. А сейчас было тепло и сухо, так что в городе было очень красиво. Сегодня у нас уже, правда, мокрый снег:-(.


12.12.06 15:30:02 msk
Гатчинская жительница - И.К.

Не только Суйду, но и Гатчину совсем не знаю. В последней был лишь однажды в году эдак 1973-м на даче у своего дяди, между прочим, лауреате Ленинской премии.

Получилось, что лауреат --- дача:-)). А какая дача в Гатчине? У нас практически не осталось частных домов, и это уже давно. Деревеньки рядом, вроде Загвоздки или Химози изобилуют ими, но в городе они, по-моему, давно истреблены нашим домостроительным комбинатом:-). Есть еще Мариенбург, который считают иногда Гатчиной, но он старательно сепарируется:-).

А вообще, Гатчина, среди Питерских пригородов, незаслужено забыта, а ведь ее так любили монархи, особенно Павел Первый и Александр Третий.

Я была очень удивлена и тронута, когда, посещая старую королевскую резиденцию в Хиллероде (под Копенгагеном), увидела картины Щедрина, который часто писал Гатчинский дворец и парк. Когда я сказала сопровождающему музейному работнику, что я из Гатчины, он  обрадовался, сказал, что датчане хорошо знают наш город, потому как его очень любила их принцесса Дагмара-Фредерика, ставшая женой Александра Третьего, которого они очень уважают за помощь Дании.


12.12.06 15:08:48 msk
И.К. - гатчинской жительнице

Не только Суйду, но и Гатчину совсем не знаю. В последней был лишь однажды в году эдак 1973-м на даче у своего дяди, между прочим, лауреате Ленинской премии.


12.12.06 14:27:20 msk
И.К.

Нашел в Гугле прелестный очерк о Суйде и Ганнибале. ВОт он.


Есть под Петербургом замечательное место, связанное с именем Александра Сергеевича Пушкина и его родословной. Это поселок Суйда Гатчинского района - бывшее родовое поместье Абрама Петровича Ганнибала, прадеда великого русского поэта, по материнской линии.

Суйда впервые документально упоминается в Новгородской писцовой книге 1499 года. В то время на левом берегу реки Суйда уже существовал небольшой женский монастырь с церковью "Велики Никола". Суйда реликтовое слово, непонятного нам древнего языка жителей Водской пятины Великого Новгорода. Археологи обнаружили в ее окрестностях курганные захоронения, относящиеся еще к X XI векам.

Почти столетие, этот край, находился под шведской оккупацией. В начале XVIII века Петр I подарил суйдинские земли своему сподвижнику, герою Северной войны, графу Петру Матвеевичу Апраксину. При нем здесь на месте шведской мызы была устроена загородная усадьба, а в полуверсте от нее в 1718 году воздвигнут храм Воскресения Христова. В Суйде имелись: господский дом, построенный в стиле барокко, регулярный сад с прудом, хозяйственные службы и другие усадебные строения.

Местная легенда гласит, что суйдинский пруд был выкопан по приказу Апраксина, жившими после победоносного завершения Северной войны, пленными шведами. По форме он напоминает лук, направленный в сторону королевской Швеции. И действительно, если приглядеться внимательно, очертания "лука" заметны и сегодня.


Предполагаемый портрет А.П. Ганнибала.
Неизвестный художник. XVIII в.
В 1759 году у потомков Апраксина Суйдинскую мызу с окрестными селами и деревнями приобрел во владение легендарный предок поэта Абрам Петрович Ганнибал. Уроженец далекой Африки, крестник и сподвижник Петра I, первый военный инженер-фортификатор, генерал-аншеф русской армии. Ганнибал был человеком очень знаменитым в России. Его загадочная личность и в наши дни не дает покоя многим исследователям. Удивительная, полная приключений жизнь Ганнибала всегда интересовала Пушкина. Поэт часто упоминал о нем в своих автобиографических записях, посвятил ему неоконченный роман "Арап Петра Великого" и вспоминал его в нескольких произведениях.

В Суйде, окруженный многочисленным семейством, А.П. Ганнибал безвыездно поселился после выхода в отставку и жил здесь до самой смерти в 1781 году. Он значительно расширил свое поместье и прикупил к нему соседние усадьбы в Кобрине, Елицах и Малых Таицах.

Благоустройству усадьбы Ганнибал придавал большое значение. При нем в Суйде появился обширный парк с аллеями, каналами, беседкой, солнечными часами и горбатым мостиком, но главной достопримечательностью здесь несомненно был каменный диван, вырубленный в огромном ледниковом валуне крепостными старого арапа. На реке Суйде, рядом с дорогой на Кобрино он построил каменную мельницу.

На ганнибаловский период приходится рассвет сельско-хозяйственной славы этого края. Крепостное высокопродуктивное хозяйство велось здесь на хорошем уровне. Прадед Пушкина усердно занимался агрономической наукой. При нем на суйдинской земле местные крестьяне стали выращивать картофель, который в то время еще считался диковинкой. Гордостью усадьбы были оранжереи. Несмотря на наш суровый климат, в них выращивались лимоны и многие экзотические растения.

Барский дом, в котором жил А.П. Ганнибал до наших дней не сохранился. Он погиб от пожара в 1897 году, но место где он находился, удалось установить. От старины в Суйде уцелели перестроенный в 1950 году каменный гостевой флигель, дом управляющего, конюшня, оранжерея, скотный двор, кузница и другие постройки эпохи Ганнибала, а также замечательный парк. К сожалению, не сохранилась и могила "Арапа Петра Великого" на бывшем Старом кладбище, затерявшаяся в XX столетии. Сейчас на предполагаемом месте его захоронения установлена памятная гранитная стела.

На суйдинской земле до сих пор бытуют многочисленные легенды о "черном барине" Ганнибале, а некоторые местные старожилы считают, что их родословные несут в своих корнях ганнибаловскую кровь.

После смерти старого арапа усадьба перешла к его старшему сыну известному деятелю екатерининской эпохи, герою Турецкой войны, генерал поручику Ивану Абрамовичу Ганнибалу, который приходился Пушкину двоюродным дедом. Частым гостем суйдинской усадьбы в то время был полководец Александр Васильевич Суворов.

В старинном поместье родилась и выросла будущая мать поэта Надежда Осиповна Ганнибал. В местной церкви Воскресения Христова она в 1796 году венчалась с потомственным дворянином, поручиком Сергеем Львовичем Пушкиным. После свадьбы они жили в Суйде, и если бы не отъезд молодой четы Пушкиных в 1798 году в Москву, именно на гатчинской земле мог бы родиться Александр Пушкин. Документально установлено,что поэт бывал в этих местах. В Суйде до сих пор бытуют народные предания о Пушкине, именно здесь расположено знаменитое Лукоморье, и еще совсем недавно на берегу живописного пруда рос семисотлетний дуб. Не его ли воспел А.С. Пушкин в своих незабвенных строках?


12.12.06 14:01:25 msk
Один из гостей

Интересно, куда подевалась самодельная дыба?


12.12.06 13:53:17 msk
Гатчинская жительница о Суйде

Суйда, под Петербургом.


Суйда, может быть, от Питера и далековато, а вот от Гатчины очень близко, там еще рядышком небольшое село Прибытково, где находится домик, в котором, вроде бы, жила Арина Родионовна. Он  превращен в музей. У меня с ним связаны исключительно уютные детские воспоминания.

Мы часто ездили на станцию Карташевская (за Прибытково) и оттуда ходили пешкомчерез Прибытково до Суйды. Дорога удивительная, частично лесом, частично в полях. Поздней осенью и зимой --- просто сказочная. Компания у нас обычно состояла из двух-трех взрослых и кучи детей, которых остальные родители сдавали на выходной в такое подобие детского сада. При этом нас снабжали съестными припасами, и главным во всем походе был привал. Иногда разжигали костер, иногда просто располагались на какой-нибудь полянке, доставали сухой паек, термос чая с шиповником и, чтобы мы спокойно поели, родители рассказывали нам о тех местах, где мы ходили. Поэтому про "дедушку Ганнибала" узнали мы довольно рано и Пушкина нам читали, и про няню рассазывали. Так что все они воспринимались, как родные.

А однажды мы зашли в домик няни. Там довольно простенько внутри было, утварь всякая деревенская и скучающая хозяйка музея. Она увидела наш ходячий детский сад и так нам обрадовалась, разрешила все там потрогать, посмотреть. А потом  расчувствовалась, и мы все вместе сели за стол, она согрела самовар,и мы лопали наши принесенные пироги с капустой. Не знаю, как остальные участники компании, а я потом еще довольно долго считала, что побывала в гостях именно у поэтовой няни:-)).


12.12.06 00:32:34 msk
И.К.

Когда не пишется, я залезаю в здешний архив – ищу следы вдохновения. Иногда  нахожу. Ну вот, как в этом случае - естественно, с моей точки зрения. Стихотворение возникло по прочтении  исследования В.Набокова  «Абрам Ганнибал» (из его уникальных комментариев к «Евгению Онегину»). Итак:

ЧИТАЯ НАБОКОВА
        (25.01.04)

Абрам Петрович Ганнибал,
Происхожденьем из Логона,
Повадками был каннибал
В глухой тени Петрова трона.
Во Франции он постигал
Фортификации искусство:
Пусть в кошельке бывало пусто,
Paris - oui, c’est un carnaval!
Был возвращен, служил двору,
Интриговал, писал доносы,
Вел раболепную игру,
Угрюмый негр** с плоским носом.
Пытал неверную жену,
Распяв на самодельной дыбе,
И крик ее, полночный, выпий,
Гасил бичом… Еще одну
Завел - одиннадцать детей
Прижил от лютеранки-шведки.
Юродствовал в российской клетке,
Был мастер огненных затей.
Пустив последний сноп шутих,
Жизнь доживал в своем поместье*,
А двор бурлил от новых бестий,
Но что Петровичу до них…
___________
* Суйда, под Петербургом.
** Относительно национальности А.П.Г. привожу текст В.Набокова:
«Абиссинцы (они же эфиопы в строгом смысле) цвет кожи имеют от смуглого до черного. Их тип есть семито-хамитская составляющая кавказской расы…» - И.К.


11.12.06 02:11:39 msk
hkhuiku

filmoteka.eclub.lv Фильмотека более 100 иллюстрированных описаний современных фильмов на любой вкус


07.12.06 11:54:21 msk
Бегемоту

Да ладно, погорячились.


07.12.06 11:46:57 msk
Бегемот

В связи с отсутствием в моих текстах ненормативной лексики, полагаю, причиной возмущения Высокого собрания стало нежелание бегемота сидеть, "забившись в угол".
Не вижу других обстоятельств, помешавших вылиться праведному гневу 5-го числа.
Что за двойные стандарты, господа?


06.12.06 17:17:58 msk
За неимением морячка

Так, Бегемот, пошел на...!
Пока не помоешься и не сменишь ник, носа (рыла? хобота?) сюда не показывай.
Остальным: зажечь спички, бумажки, и обмахиваясь, дабы вонишшу изгнать, вести чинные разговоры о пользе телесного воздержания.


06.12.06 17:01:56 msk
В.Н.

Да-а-а, морячка бы сюда, аврал устроить.
Зас...ли гостевую в простоте телесной.


06.12.06 11:56:19 msk
Бегемот

Отведав царственных фекалий,
Вовсю безумствует планктон,
От головы до гениталий,
Объят восторга дрожью он,
Для сытости царёва пуза,
Несут котлеты и арбузы,
И сочной травки из болот,
И банку шпротов, и компот,
Потом в порыве вдохновенья,
Волнуясь, все вокруг спешат,
Лизнуть широкий царский зад,
Ведь скоро снова несваренье,
И вот (ловите сей момент!),
Выходит новый экскремент.


05.12.06 22:22:33 msk
Еще несколько строк ...

У бедолаги-бегемота
Сейчас, наверное, икота.
Не от обжорства – с перепугу
Икает он, забившись в угол...


05.12.06 21:29:15 msk
Еще добавим ...

Лучше: Чтобы формами упиться,


05.12.06 16:39:48 msk
добавим клубнички ...

Хвалим рьяно бегемота!
От усердья лопнул кто-то.
И в болото, сам, с охоты,
Прыгнул гостевой маньяк.

Чтобы сексом насладиться,
Бегемотихи добиться,
И с досады утопиться,
Съев лягушку натощак!


05.12.06 16:01:21 msk
МЕЧТЫ ЗАКОРЕНЕЛОГО МИЧУРИНЦА...


И все ж бегемот полезен...
В нем столько под кожей мяса!..
И навека б, обеспечил землян
Дармовой жратвой!..
Его б, разводил я на фермах,
Он же совсем безрогий...
Жаль только Бог не выдал...
Вымя ему с собой!!!


05.12.06 15:34:06 msk
Моль

Увяла сочная трава,
И съедены давно арбузы...
И бегемотья голова в раздумье:
Чем теперь кормить мне пузо?

И впал в тоску наш бедный бегемот,
И мысль печальная в головушке течёт:
"Ах, как коварен! Ах, как жаден!
Как мелочен весь этот людской род!"


05.12.06 15:06:33 msk
Покрасневшая Книга

Да! Обидеть бегемота
Просто, как попить компота,
Или скушать банку шпротов,
Или, как купить батон.
А душа у бегемота
Высока, как в песне нота,
Не чужда она полета,
Если разбежится он.


05.12.06 15:00:39 msk
гость

Да, бегемотик не забыт!
О нем такие такие мысли!
Заботой Вашею он сыт
Не в переносном смысле!
Ему несли, Ваш стих прочтя,
Арбузы и котлеты.
Перестарались с горяча,
И боком вышло это.
Был тронут бегемот до слез,
Съел все без промедленья,
А после – мучался всерьез
Опять от несваренья.


05.12.06 14:13:37 msk
Красная Книга

Не ругайте бегемота!
У него своя забота,
Может высохнуть болото
В жаркой засухи сезон.
А еще бывает квота
На убитых бегемотов.
Вдруг ее повысит кто-то,
И тогда покойник он.
Даже если неохота,
Похвалите бегемота!
Ну, пожалуйста, за что-то,
Хоть за то, что он не слон!


05.12.06 12:43:03 msk
гость

...жаль бегемотика до слез:
ну, нету вдохновенья
писать стихи - сплошной курьез
отсюда -несварение.


05.12.06 11:58:10 msk
Моль

Ах, эта тема бегемотья
Ну так и просится в стихи.
Так живо всех она заботит-
Уж нет ни капельки тоски.

Теперь наш бегемот,
Как настоящий тамогоча,
Всё получает от души,
Он ест, он спит, разинув рот
И даже трубно захохочет,
Когда ему животик пощекотят,
Иль в ушках прутик пошуршит.


05.12.06 11:15:05 msk
Бегемот

Перца? Да запросто, хоть бы и много,
Я не привык на зерцало пенять,
Мне не добиться изящности слога,
Как ни стараюсь, но корм не в коня,

Вот и плывут мои рыхлые строки -
Радость планктона - дерьмом по реке,
Раз графоманство - удел очень многих,
Значит и я не сопля в кулаке.


05.12.06 10:16:18 msk
Подсыпем

И Вы заметили?
У меня тоже возникло подозрение, уж больно схожий типаж. Но тот был талантливее, и образование иное. Нет, просто похож.


05.12.06 00:05:40 msk
Польем соусом "Чили"

{Слагаю строки, как дрова>
/Бегемот/

Был тут некогда ник, который получал удовольствие от того, что всех опускал, или, по крайней мере, был убежден, что опускает. Как-то даже подумалось, не стал ли он теперь Бегемотом? Нет...
Потому что

Слагает строки, как дрова,
Кому они нужны сейчас?


03.12.06 21:19:28 msk
Подсыпем немножко перца

Порой мне хочется понять
Зачем вам льльлить от их до их
На гостевую, дамский стих?
Ведь будет, попросту, вонять!

Гиппопотама рыхлый слог,
Как экскремент в воде реки.
И могут только дураки
Идти на "Вы" к нему на блог


03.12.06 19:24:26 msk
И.К.

Кубок Дэвиса снова – наш! В финале против Аргентины!
Бегемот, сегодня праздник! Отдыхайте.


03.12.06 17:40:50 msk
Бегемот

И снова, одолев забор,
Я прыгну выше гололвы,
А кто не понял до их пор,
Пускай пойдет со мной на "Вы"

Читатель ль свой подымет стяг,
Иль стихотворец-учениик,
Иль гость (не тот, что был дурак),
Другой, чей непонятен ник...

Слагаю строки, как дрова,
Кому они нужны сейчас,
И рифма просится на "два"
И сделать хочется на раз

И что же дальше?..


03.12.06 17:09:15 msk
Дорогой Бегемот!

Я не понял, за что мне должно быть стыдно и какую эпоху я оставил за бортом. Насчет корочки члена СП… После развала СССР я новую «корочку» так и не получил. Но и старая корочка мало что давала. Во всяком случае, никаких привилегий для публикации. Все решало качество текста – устраивает он журнал-издательство или не устраивает. Это писательское руководство печатали взахлеб, а я был рядовым. При советской власти меня несколько раз серьезно ругали в центральной прессе за моих «рефлектирующих интеллигентов». Видимо, как и вы, считали, что они не отражают ЭПОХУ.
Да, Высоцкий очень хотел в СП. Проживи дольше, наверное, был бы принят. Песни у него – замечательные, но сами по себе стихи, без мелодии, без исполнения его голосом не живут. Это особый род бардовского стихосложения. Вот, скажем, Розенбаума любят все, однако стихи у него – ниже допустимого для поэзии уровня. Просто песня живет по другим законам.
И за счет каких обывателей живут художники? Никто их не кормит. Каждый зарабатывает, как может.
В ОБЩЕМ, ЛАПША ЛАПШЕ РОЗНЬ.


03.12.06 16:31:53 msk
Варя

Здравствуйте! Мне тут у вас очень нравится, хотя немножко непонятно. У меня конкретный вопрос: что делать, если сильно растут брови?


03.12.06 14:50:10 msk
Бегемот

Вот же блин, как всё бывает...

Уважаемая Моль,
Ничего не имею против вас, ваших постов, взглядов и т.д. Ваш ник мне пришел на память лишь как иллюстрация неравнодушного (если не сказать - предвзятого) отношения И.К. к женскому полу и всему, что от этого пола исходит. В том числе оценок. Я уверен, что напиши весь тот бред не Савицкая, а кто-либо из мужчин, его реакция была бы иной.
Не могу сказать, что это плохо, но оно неправильно. Впрочем, в последнем тоже не совсем уверен.
Однако, если, на ваш взгляд, я слишком вольно обошелся с вашим ником, то принимаю упрёк и прошу прощения.

Наташе
Посмотрел виверру, мне кажется, вам подходит.
"Тело у всех виверр вытянутое, мускулистое, гибкое, обычно с длинным, пушистым хвостом. {>  Ноги короткие, с 5 или 4 пальцами, с втяжными или невтяжными когтями. Голова удлиненная, с острой мордой, более или менее крупными ушами. Шерсть густая, иногда пушистая и даже лохматая. _хттп://ввв.floranimal.ру/families/2203.html ."
Про себя мало что знаю. Кажется, живу в реке, никого там не боюсь, даже крокодилов, и сильно помогаю тамошнему планктону своими экскрементами.

Я тоже могу вас понять: очень хочется быть прочитанной до конца. До двухсот. Увы, только не мной, Наташа, я 500 лет жить не буду, а в мире еще столько интересного.
Конечно, "шесть из двухсот",  это даже не спортлото, и я ни на что не претендую.
Если хотите (!), можете сами назвать то, что считаете своей удачей. Я прочту и выскажусь.

А про лапшу,.. это уже не с вами.


Куберскому
Ваша правда, Игорь (где-то вы писали, что не любите отчества), я редко бываю (пишу, в смысле). Что поделать, не сподобил Господь родиться чукчей. И лапши моей вы не хотите, тоже жаль. А все не так и страшно. Смирно стоять не надо, и лапша бывает очень разная. Женская свобода меня не интересует, но вот есть расхожий тезис: художник должен быть голодным.
Сколько в нем правды? Нисколько. Ван Гог умер в нищете, а Буонарротти купался в золоте. Никому из них его состояние не мешало творить, и оказаться знаменитым сегодня. Однако же, тезис существует. Почему? Можно понять власть имущих, которые вынуждены тем или иным способом "кормить" художников. Но почему этот тезис бытует в среде обывателей, откуда у них это неприятие творчества? Не оттого ли, что в свое время все, вдруг, повалили в художники? Оно бы и ничего, если бы эти художники не жили за счет тех обывателей. А так, получил корочки члена СП, и живи себе спокойно. Это не намек, а просто констатация. И не важно: есть талант, нет таланта, главное, корочки есть. Но и это бы еще ничего. Какая-никакая, была создана структура престижа, значимости, хотя бы и номинальной.
И Владимир Высоцкий в эту структуру не вписался.
Я много читал про "этот случай". Я знаю все отговорки. Но я хочу спросить Вас, Игорь. Вам не стыдно? Или, хотя бы, не было стыдно тогда? Стыдно того, что вот вы – хороший поэт, член Союза писателей, оставляете за бортом даже не Поэта – ЭПОХУ!
Может и правда, художник должен быть голодным?

P.S. Как вам моя «лапша», Игорь Юрьевич?


03.12.06 13:23:53 msk
В.Н. - Читателю

Т.е. все дело в выгоде власть имущих?


03.12.06 11:44:46 msk
Читатель

Огромную роль в развитии половой безграмотности сыграли большевистские идеологи.
В годы индустриализации было нецелесообразно отвлекать людей от работы, да и потом война… Все, связанное с половой жизнью, ушло в глубокое подполье. В период с 1936 по 1961 год было издано всего 2 книги, в которых употреблялось слово «секс» — выдавались они даже не всем врачам. Любое разнообразие сексуальной жизни причислялось к патологиям.

«Педагогика» (1940)
— В неблагоприятных условиях воспитания у юноши образуется дурная, нездоровая привычка к искусственному разряду полового возбуждения — онанизму. Если не помочь человеку освободиться возможно скорее от этой вредной привычки, она будет прогрессировать и приведет к расслаблению, апатии, потере трудоспособности. Основным средством профилактики является здоровая обстановка: трудовая нагрузка, спорт, жесткая и не очень теплая постель.

«Педагогика» (1948)
— Онанизм приводит к серьезным последствиям, а именно: к замедлению роста, импотенции, слабоумию и другим психическим расстройствам и в некоторых случаях даже к слепоте.

Вот вам причины появления различных отклонений в психике,забитости и тупости в дальнейшей жизни.


03.12.06 11:40:27 msk
Еще гость

А что говорит иудаизм  о тех, кто будучи женатым, собирает в инете дамские фотки?


02.12.06 23:52:12 msk
В.Н. - Читателю.

Отправил свой комм, а здесь затронута интересная тема. Несколько замечаний.
Взгляды иудеев (речь о верующих и вере) на секс весьма ограниченны, ибо крайне правильны. Ваш комм это подтверждает. Они передали эти взгляды и наследникам: христианам, мусульманам.
Меня всегда интересовали причины этой жесткой правильности. Я прагматик, и вижу их в высокой вероятности болезней, сопутствующих сексу в старые времена. Но жесткие правила и ограничения порождали болезни души. Впрочем, такая связь была не столь очевидной, иначе Фрейд появился бы раньше.
А вот во что выльется новое отношение к сексу - еще вопрос. Дай бог пожить, тогда увидим.


02.12.06 23:35:58 msk
И.К.


«Проглянет день, как будто поневоле,
И скроется за край окружных гор».
А.Пушкин

(для удобства гостей повторяю свой текст, канувший в последний архив. Реплика Читателя относится к нему)

Сегодня такой день – прошедший мимо. Только по окрасившимся в бледно-золотой цвет стенам домов, обращенных на запад, я понял, что было солнце. Зимы нет, и это печально, это ломает мои планы. Я собирался провести зимние каникулы на снегу под кайтом. Но и в январе (по крайней мере, до его половины) снега не обещают. Куда дернуть?
Целый день, то есть с утра и до вечера, просматривал здешний архив – искал свои рассказики, еще неопубликованные. Наискал на четыре авторских листа. Столько же, если не больше, уже попало в книги. Гостевая для меня – вроде записной книжки или дневника. Попутно, прокручивая архив за архивом, не мог не отметить прошлую бурную жизнь. Много интересного. Вообще, все это интересно как целое, весь конгломерат происходившего. Как-то уже писал, что хорошо бы опубликовать… Гостевая держалась на таких китах как ФЕМЪ, ФЕБ, Анатолий, потом пришла Маша, потом, очень кстати, подключился В.Н., потом погостила Хелен. Кто-то уходил, приходил, а они оставались. Долго. Теперь из той гвардии остался один В.Н. Спасибо ему, что держится.
Нас мало, конечно, но такова жизнь. Впрочем, появилась Наташа Савицкая – несомненно, личность. Еще какие-то новые ники (со многими старыми я потом встречался в реале…). Я несколько раз уходил из своей гостевой, и она жила без меня. Почему-то жила. Посмотрим, что дальше. Кажется, начинаю понимать, почему мне не нравится Живой Журнал. Там сюжет дробиться, рассыпается, по темам и исчезает драматургия. Здесь, в гостевой,  сюжет развивается по прямой все дальше и дальше, накручивая новые мысли, обстоятельства, новых посетителей. Читать это гораздо занятней.
Я тут, устав от зашедшей в тупик последней дискуссии, не без яда предложил впредь обходиться чужими цитатами.  Но вот вам на засыпку одна чужая мысль, мне весьма близкая:
«Почти все взрослые, исповедующие христианство, являются в той или иной степени нервнобольными из-за табу, которое налагалось на знание о половых отношениях в то время, когда они были молоды. Искусственно насаждаемое таким образом чувство греха является одной из причин их жестокости, забитости и тупости в дальнейшей жизни».
(Бертран Рассел, из работы «Внесла ли религия полезный вклад в цивилизацию?»)


02.12.06 23:32:49 msk
В.Н.

Ну вот, здесь меня поминают разными словами, а я, весь влюбленный в Наталью, не вылажу из ее гостевой.
Игорь, спасибо! Мне очень приятны Ваши слова. Я не раз пел дифирамбы и Вам, и гостевой. В чем-то я ее духовное дитя, что вроде бы неуместно в моем возрасте. Но это так, что несуетно и утверждаю.
Потому и держусь, не покидая ее надолго, может не всегда поддерживая беседу, что объяснимо: уровень разговора нередко превышает мои возможности. А уж если разыграется поэтическая круговерть, да соберутся гранды (куртуазного маньеризма, особенно) ... я тихонечко отхожу в сторону. Нельзя хлопать по плечу именитых ;-). Впрочем, иногда набираюсь наглости и пыжусь от ощущения причастности. Пусть всего лишь ко времени и месту действия ;-)).
{iБегемоту
"Кстати, Савицкая мне совсем не понравилась, хотя читал её прилежно – шесть произведений. Не знаю, что в ней нашел В.Н., разве что, фото."
Вкус - дело индивидуальное, от многих факторов зависит.
Красивое фото - совсем немало в отношениях двух сторон. Особенно, если одна из них - молодая девушка с руками 8 и  портретом 3 (//zhurnal.lib.ru/s/sawickaja_n_e/otch1612.shtml). Кстати, одна из фотографий Наташи пару лет лежала в моей фототеке, будучи сопутствующим атрибутом одной моей давней симпатии. Но кто на фото, я не знал.
А теперь о произведениях. Хороший язык (не везде, я несколько раз обращал внимание на злоупотребение третьим лицом, на словесные тернии) и совершенно потрясающее чувство интриги, видение этой интриги в массе новых предметов, их свойств, людей в мире этих предметов.
Этим отличается творчество Наташи и ее талант собеседника. Скажете, влюблен? Не знаю, слишком обязывающим будет ответ. Но симпатия несомненна!


02.12.06 22:29:37 msk
Читатель

Кстати, иудаизм учит, что удовольствие от секса имеет самостоятельную ценность, независимо от его роли в продолжении рода. Однако сексуальная активность уместна только в браке, поскольку семье придается "высший религиозный смысл".Как видно из многих письменных источников, евреи никогда не считали, что брак существует только для обзаведения потомством: первостепенное значение придавалось также взаимной симпатии и дружеским отношениям между супругами. Поэтому еврейский закон требует, чтобы в браке состояли все, включая бесплодных индивидуумов и лиц пожилого возраста; при этом закон всегда считал сексуальные отношения между мужем и женой обязательными. Еврейским женам всегда рекомендовалось играть активную роль в сексуальных контактах и инициировать их, если они того пожелают.
Сексуальные отношения между мужем и женой относительно свободны от ограничений. Оральный и анальный секс допускается (в предположении, что эякуляция происходит только во влагалище), частота сексуальной активности не лимитирована; предполагается, что оба партнера должны при этом получать удовольствие. Безбрачие не только не признается добродетелью, но его даже считают грехом. Поскольку долг каждого из супругов - доставлять партнеру сексуальное удовлетворение, женщина вправе развестись с мужчиной-импотентом или человеком, равнодушным к сексу, а мужчина - с женщиной, которая отказывается вступать с ним в половые сношения.








Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]