[Оглавление]


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 146



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



04.08.10 18:29:26 msk
**

Палец - низовой пожар


02.08.10 23:01:51 msk
Еще

Садист - садовод


02.08.10 22:58:36 msk
**

Простор - примитивный крик


02.08.10 22:45:34 msk
**

Факты - непристойное выражение (англ.)


02.08.10 22:17:49 msk
Вспомнилось

Асбест - лучшая задница (англ.)


02.08.10 14:57:54 msk
Еще

Природа - повитуха


02.08.10 11:35:15 msk
И.К. - Вопросу

Дорогой Вопрос,
всю эту, как вы выразились,... здесь пишут потому, что год назад или больше я затеял в гостевой старую забаву своих университетских лет - так называемый ложноэтимологический словарь, ну, типа: "курица - курящая женщина". Вот с тех пор здесь и пишут - кто как умеет. По-моему, иногда (согласен, что не всегда) получается забавно. Будет время, соберу лучшее под названием "Гурманный словарь ложной этимологии".
Так что - дом твари, би хэппи.


02.08.10 02:26:46 msk
**

Асбест - мы лучшие (англ.)


02.08.10 01:28:13 msk
****

Штукатурка - турок в единственном числе


02.08.10 01:26:07 msk
Они же

Цемент - милиционер (укр.)


02.08.10 01:24:25 msk
Звездочки

Бетон - фальшивая нота


02.08.10 01:02:59 msk
****

Барселона - большая барсетка


29.07.10 15:44:26 msk
Вопрос

Господа,

Почему всю эту ху*ню, про вагину, фаллос, умывальник, вы пишете именно Куберскому?

Он чем-то провинился или, наоборот, возвысился над обыденностью существования?

Ну чисто праздный воспрос.


18.07.10 18:27:17 msk
****

Вагина - очень большой вагон


15.07.10 13:53:52 msk
Еще же

Фаллос - увлажнитель


13.07.10 21:30:54 msk
Еще

Умывальник - противник просвещения


12.07.10 12:32:41 msk
Вспомнилось

мандарины (гинекологич.-историч.) - детородный орган Рины Зеленой
норман - хоббит
вампир - организатор банкета


09.06.10 11:25:39 msk
Еще

Хорь - повелительное наколение глагола хорить, то есть делать что-то хором.


06.06.10 12:44:05 msk
Беднякова Наталья (n_bednyakova@mail.ru)

Уважаемый автор!

Издательский дом "Коктебель" (Феодосия-Москва) в сотрудничестве с московским
литератором, уроженцем Крыма, Виктором Бойко завершают подготовку к изданию
шеститомной антологии "Крым в поэзии" (объем каждого тома более 700
страниц). Выход издания запланирован до конца этого года. Все шесть томов
выйдут одновременно.

В антологии представлены произведения о Крыме, написанные поэтами разных
стран и эпох (всего более 1600 авторов). Составитель включил в настоящее
издание и Ваши произведения. Будем признательны, если Вы уточните свои
биографические данные и вычитаете тексты стихотворений. Корректорскую правку
просим внести в исходный текст, выделив ее красным цветом.

Будем благодарны, если это будет сделано Вами в течение 5-7 дней.

С уважением, редактор-издатель Дмитрий Лосев,

сотрудник проекта Наталья Беднякова

телефоны для справок:

в Феодосии 0660530465,
в Москве: +7-916-105-50-60; +38-050-967-80-90;

скайп: kuzneok
e-mail:
n_bednyakova@mail.ru

КУБЕРСКИЙ, Игорь Юрьевич, родился в 1942 году. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Автор книг “Свет на сцену” (1979), “Отблески” (1987), “Ночь в Мадриде” (1997), “Маньяк” (1997), сборника статей “Праздник свиданий” (2000). Переводил Ричарда Баха, Роджера Желязны и др. Стихи взяты из Сети.
Дождь в Гурзуфе

Гурзуф открылся наугад
Отнюдь не с титульной страницы.
И я, пожалуй, был бы рад
Иначе с ним разговориться.

Но тот, иной, незваный юг
Уже вошел в меня. И где-то,
Как чуть поднадоевший друг,
Плелось благоразумье следом.

Я жил в мансарде. Подо мной,
Переступая к морю ближе,
На солнце тонкою слюдой
Средь зелени блестели крыши.

И скручены в веретено,
Вдали темнели кипарисы,
А здесь растение одно
Вилось до самого карниза.

В его неяркие цветки
Упрямо забирались пчелы,
Их басовитые гудки
По чашечкам звучали полым.

От пола, стен и потолка
Шел запах, тонкий и миндальный,
И чья-то голая рука
С утра терзала умывальник...

То новый день меня встречал
Своей наивною музыкой
И, как шальной, куда-то звал
Настойчиво и безъязыко.

А дальше были вечера,
Сухая горечь невезенья,
Мои сегодня - во вчера
Текущие без промедленья.

И я один, опять один,
Одолевал за кручей кручу
Среди шагов и лиц, и спин,
Не веря ни в судьбу, ни в случай.

И некий маленький орган,
В груди так явственно звучащий,
Сродни был дальним облакам,
Вдоль кряжа горного висящим.

И вот однажды, на пути
По самой грани тьмы и света
Я вынужден был обойти
Две страсти, страхом подогретых.

Мой слух невольно уловил
Ожесточенный шелест ткани...
О, этот торопливый пыл -
Впотьмах, на ощупь, без признаний!

Я темный сад прошел насквозь,
Лозы не тронув виноградной,
Развесившей за гроздью гроздь
Те знаки жажды безоглядной,

Творенья божьего венцы
С прохладной влагою хмельною,
Напрягшиеся, как сосцы,
Ошеломленные рукою.

Я настежь распахнул окно,
Где, вздрагивая долгим телом,
Во тьме желание одно
Цвело цветеньем черно-белым,

И вниз, до самой до воды,
До точек света побережных,
В оцепененье немоты
Лежала ночь, мерцая грешно...

Однако в следующий миг
Чуть слышно, на басовой ноте,
Какой-то новый звук возник
Во взбудораженной природе,

И раздробившись в перестук
По кровле, по цветам, по листьям,
Моей мольбой рожденный звук
Стал в скором времени неистов.

Я видел, как в его струях -
В том нотном стане вертикальном -
Летели боль, печаль и страх
Уже в значенье музыкальном.

И вот, собою поглотив
Смешки и шорохи пространства,
Он вывел наконец мотив
Спокойствия и постоянства.

И мне открылись рубежи
В теснинах горнего сиянья,
Где облаком клубилась жизнь,
Не получившая названья,

Но превозмогшая печаль
В своем божественном отличье,
С которой я сравню едва ль
Свою судьбу земную, птичью.
                                                   1971


05.06.10 02:00:07 msk
T

Хорёк - это хора нет вообще. Хор йок, "кирпич йок, раствор йок"...


03.06.10 18:02:35 msk
****

Хорек - хор небольшого состава
Хор - оч.большой хорек


03.06.10 16:54:46 msk
Еще

Тупик - двуглавая гора
Хлеб - пойло
Пойло - популярная песня
Песня - собачья свадьба
Свадьба - сходка


24.05.10 16:46:45 msk
b.l.

Позвоночник - будильник


24.05.10 13:53:40 msk
И,К

Нет, только голосование было. Остальное новье. Поросенок - шедевр!!!!


24.05.10 12:39:09 msk
Make_in_Tosh

Все? )))))))))))
...архивы - высохшие деревья;
- армянский квартал в Хиве))


20.05.10 11:34:48 msk
Это уже было

см. архивы


20.05.10 08:49:18 msk
Make_in_Tosh

голосование - секс без презерватива


19.05.10 11:03:18 msk
b.l.

(животноводч.)
Песня - вольер для собак
Кошерное блюдо - кошачий корм
Поросенок - любитель прогуляться по утренней росе


19.05.10 02:05:07 msk
%

Могила - силач


19.05.10 01:45:43 msk
****

Пожарище - массовый коитус
Влагалище - дождливый день
Капище - душ


19.05.10 01:36:24 msk
Еще

Бельё - красавица среднего рода
Биржа - пивная


19.05.10 01:15:50 msk
b.l.

Комментарий - госструктура на хозрасчете
Отруби - жертвы нокаутов
Подарок - пешеход, соснувший под аркой


19.05.10 00:33:24 msk
Планктон

Компьютер - собутыльник
Вратарь - врун
Голкипер - голый завскладом
Словарь - голкипер


18.05.10 18:19:27 msk
Неологист-ученик (раз уж мы опять начали)

декорация (лесоводч.) -- процесс обдирания дерева

дегустация (химич.) -- добавление жидкости в раствор


18.05.10 11:47:36 msk
И. Куберский

ИЗ ДЖЕФФРИ ЧОСЕРА
Унижена семья, растоптан род… И брат,
Не помнящий родства, уничтожает брата.
Ты можешь мне сказать, что ты не виноват,-
Увы, мой юный друг: мы тоже виноваты.
Рожденные в стране, где попраны права,
Где лыбится народ, как дурачок на тризне,
Где на холмах любви - забвения трава,
Я больше не хочу настаивать на жизни.


18.05.10 11:00:46 msk
b l

Икебана - бан на ИКЕА
Возвращение - карусель
Каракатица - отработка кармы (простонародно-эзотерич.)


17.05.10 23:37:35 msk
И.К. - Бегемоту

Да, вот еще....
Совсем недавно экспериментировал в гостевой А.Сомова на его тему.


17.05.10 23:32:05 msk
И.К.

Да я никуда не ухожу. Был занят подготовкой к печати трех своих новых книг. Кто знает, что такое подготовка книги к печати, тот поймет...
Вот такая хурма - как я услышал сегодня в метро. Раньше мы говорили: Вот такая икебана...

А вот и стишки по случаю:
***
Поутру прольет эфир
Новостей густую замесь.
Изменился этот мир -
Вслед за ним я изменяюсь.
Только небо надо мной
В неизменном равновесье,
Только сердца стук глухой,
Словно на поверке: «Здесь я!»

Всем помнящим - привет!


17.05.10 19:51:49 msk
Бегемот

Игорь Юрьевич,

Хоть и с большим опозданием, я тоже поздравляю Вас с Днем рождения. Желая Вам все то, что и так у Вас скопилось за предыдущие ДР, я присоединяюсь к Георгию. Мне бы хотелось, чтобы Вы меньше думали о стране и ящике, а больше о Словесности. 

В самом деле, Игорь, не покидайте нас - Словесность. Одно Ваше присутствие вызывает к жизни мертвых, например фЕМЪ. Я не шучу. Загляните в ее Гостевую книгу.


13.05.10 16:57:42 msk
ЖЖ

Ну да, по ящику обращаются сразу ко всей стране, а я тут - персонально к Вам. Так что - оставайтесь )

Сегодня замечательный летний день. И настроение.


13.05.10 15:39:52 msk
И.К.

Спасибо!
Когда я слышу "оставайтесь с нами" по ящику, то вопросов не возникает, а тут вдруг цапануло...
Да не, нормаль, я это так...


13.05.10 15:18:12 msk
ЖЖ

Игорь, поздравляю! Оставайтесь с нами!


13.05.10 15:17:12 msk
Одна читательница

Поздравляю, Игорь Юрьевич! Долгих лет полноценного жития: вдохновения, интересных знакомств,впечатлений и милой прочей чепухи...)


12.05.10 22:13:22 msk
И.К.

Спасибо!
Надеюсь, по крайней мере, две книги выйдут в мае.


12.05.10 14:38:03 msk
lilu

Игорь Юрьевич, с Днем Рождения!!!
Желаю счастливой судьбы новым книгам - тем, что вот-вот увидят свет, и тем, что еще только будут написаны, а прежним - нового дыхания. Желаю новых поклонников и поклонниц, и надежных старых (в смысле, "прежних" :) ).
Те отрывки из новых романов, что опубликованы здесь в СС, из Репетиции прощания и Египта-69, - они прекрасны, - каждая мысль цепляет, - хочется обсуждать, сопереживать и получать наслаждение от красоты слога...
Удачи в творчестве, энергии и драйва!


23.03.10 22:39:32 msk
В.Н.

Да, фрагмент вызывает ассоциации с моральным кодексом строителей коммунизма. Что делать, позитивно настроенные апологеты науки (особенно, в области кибернетики)выглядят как-то слишком радостно. Пахнет наукоградами, солнцем, туманностью Андромеды. Возникает легкое подташнивание.
Однако, и апокалиптические видения не лучше. От звездных войн и тошнит, и пучит.
Впрочем, хочется не конъюнктурного, не апологетического, а серьезного разговора профессиональных людей о таких серьезных вещах.  Но здесь слишком много гадательного. Посему, серьезные люди боятся скомпрометировать себя.
Все равно, при слабой концовке, у Бодякина интересные рассуждения.
Вот, кстати, вопрос: искусственный интеллект может быть религиозен? Думаю, да.


22.03.10 15:09:33 msk
И.К. - В.Н.

Посмотрел. Любопытно... Согласен, что будущее за религиями, которые обеспечат:

"- высокий творческий потенциал социума;

- полную открытость инновациям и информационную прозрачность;

- свободу личности в любой сфере деятельности;

- оптимальную траекторию реализации человека по переходу на новую эволюционную ступень для слияния со Сверхсуществом (Богом)".

Однако кандидатами на эту роль автор  выбирает католицизм и православие.
Тут я с ним не согласен, но полемизировать не буду.


21.03.10 17:09:33 msk
В.Н.

О религии будущего хороша статья Бодякина ввв.ipu.ru/stran/bod/relig_f.htm
Есть кое-что на ввв.informograd.narod.ru/
Жаль, он забросил эти работы


19.03.10 17:07:35 msk
И.К.

Это Первая строка книги Нового Завета Евангелие от Иоанна.


19.03.10 17:03:47 msk
И.К. ( цитата)

В начале 'всего' было Слово, и Слово было с Богом, и 'Само' Оно было Бог.
Первый перевод этой строки на славянский язык осуществили переводчики Святого Писания Святые Равноапостольные Константин-Кирилл Философ и его брат Мефодий, именно они понятием Слово переводили греческое понятие Логос. Далее под Логосом подразумевали и закон всемирного развития, и некую Высшую Силу, управляющую миром. Позднее, в трудах ранних христианских мыслителей, сам Логос отождествлялся с Сыном Божиим, Иисусом Христом, «ибо Логосом-Словом спасал Господь грешный мир»[1]


19.03.10 16:29:34 msk
Олег У. - И.К.

А Вам?


19.03.10 14:39:07 msk
И.К. - Олегу У.

Охота вам повторять чужие глупости?


19.03.10 13:05:58 msk
Олег У.

Нет, Женя, вначале было слово.

Конечно, вначале было слово, и слово было коротким и неприличным.


19.03.10 12:20:17 msk
И.К. - ФЕМЪ

"Это бытие определяет сознание, а не наоборот" (ФЕМЪ)
Нет, Женя, вначале было слово.


19.03.10 00:32:24 msk
фЕМЪ

Игорь, спасибо большое!

Господа, что же вы путаете базис с надстройкой? Это бытие определяет сознание, а не наоборот. Стало быть, протестантская этика обслуживает капиталистические отношения, а не их порождает.


15.03.10 22:23:43 msk
И.К. - В.Н.

Я-то считаю, что протестантская этика уязвима в своей рациональной приземленности. Да и этика ли это? Этика предполагает некое Высшее начало, Таинство.
Впрочем, давайте лучше поставим на этом точку.


15.03.10 22:00:56 msk
В.Н. - И.К.

Игорь Юрьевич, я как раз имел в виду этот фрагмент, когда говорил о протестантской этике. Он мне тоже как-то попался и очень понравился. И сама протестантская этика близка. Кстати, российские, а затем советские немцы также демонстрировали успешность, причем, на территориях, совсем не благоприятных для ведения хозяйства. Скажем, в Казахстане, Сибири.
Двоюродная сестра прожила большую часть жизни в Восточном Казахстане, в селе-ауле, где жили немцы, русские и казахи. Вот в таком же порядке были благоустроены жилища и дворы. У меня в батарее (я служил комвзвода, затем батареи в одной из частей на Урале, в Челябинске)тоже были немцы, не всегда умные, зато всегда исполнительные и трудолюбивые.
Это к объяснениям российской расхлябанности суровой природой, ненадежностью, рискованностью усилий (сеял, выращивал, а суховей, мороз и т.п. все уничтожил). Существует такая теория, объясняющая расхлябанность. Немцы своим успешным существованием в России опровергают эту теорию.


15.03.10 14:33:25 msk
И.К.- В.Н. (вдогонку)

Вот, накопал в сети. Простенько и со вкусом.

Термин «Протестантская трудовая этика» был введён в научный оборот немецким социологом и философом Максом Вебером в его знаменитой работе «Протестантская этика и дух капитализма» в 1905.
М. Вебер заметил, что в Германии (которая населена как католиками, так и протестантами) наилучших экономических успехов добивались протестанты; именно они составляли костяк предпринимателей и высококвалифицированных технических специалистов. Кроме того, наиболее динамично развивались протестантские страны, такие как США, Англия и Голландия.
По мнению М. Вебера, экономический подъём и развитие евроамериканского капитализма объяснялся наличием протестантской этики, обусловившей трудовое рвение и рациональную организацию работы. М. Вебер полемизировал с марксистами о причинах развития капитализма. По мнению учёного, если рассматривать капитализм с точки зрения марксизма, то все его характерные черты можно обнаружить в Древнем Китае, Индии, Вавилоне, но эти страны не смогли создать эффективной экономики. Условия для возникновения капитализма имелись и в Древней Греции, и Древнем Риме, но в античном обществе труд был не слишком престижен и считался уделом рабов. М. Вебер различал «современный капитализм» и «традиционный капитализм» и подчёркивал, что протестантский тип поведения зачастую морально осуждался в традиционных обществах.
Характерная черта протестантских обществ — ведение коммерции не только ради увеличения личного потребления, а в качестве добродетельного вида деятельности. При этом М. Вебер особо подчёркивал аскетизм предпринимателей-протестантов, многим из которых были чужды показная роскошь и упоение властью и которые рассматривали богатство лишь как свидетельство хорошо исполненного долга перед Богом. Хотя практически все протестантские деноминации признают спасение как божий дар, который ничем не может быть заработан, многие протестантские предприниматели рассматривали деловой успех как подтверждение наличия этого дара. Но с богословской точки зрения такая позиция является очень спорной.
В противоположность протестантам, капиталисты традиционного общества, наоборот, стремились минимизировать собственные трудовые усилия и предпочитали наиболее простые виды заработка, например, путём установления монополии или особых отношений с властями.
По мнению М. Вебера, протестантская трудовая этика не свойственна человеку от природы и является продуктом длительного воспитания. Она может сохраняться в течение длительного времени лишь тогда, когда добросовестный труд приносит моральную и материальную отдачу.
М. Вебер считал, что современный капитализм перешёл к самовоспроизводству протестантской трудовой этики и более не нуждается в её религиозном обосновании.
Точка зрения М. Вебера получает некоторое подтверждение при анализе современных протестантских общин в Латинской Америке (где миллионы людей за последние 20 лет перешли из католицизма в протестантизм). Как показывают исследования, сменившие религию люди из бедных слоёв поднимают свой жизненный уровень быстрее, чем католики. Однако в среде среднего класса эта закономерность не действует.

СРАВНИМ
Традиционный человек(ТР): Работает, чтобы жить
Протестант(ПР): Живёт, чтобы работать
ТР:Профессия — бремя
ПР:Профессия — форма существования
ТР:Стратегия - минимизировать количество
работы при желательном
сохранении стабильного дохода
ПР:Стратегия: максимизировать доход,
даже если это требует
более интенсивного труда
ТР:Принцип коммерции:
«не обманешь — не продашь»
ПР:Принцип коммерции:
«честность — лучшая гарантия»


15.03.10 11:10:18 msk
И.К.- ФЕМЪ

Привет!
Да, издательство существует. Попробуйте:

neonilla_gendir@mail.ru


15.03.10 09:33:41 msk
В.Н. - И.К.

Игорь Юрьевич, спасибо!
Очень содержательный и интересный ответ. С удовольствием его осмысливаю. И за ссылку спасибо, попробую разыскать.
А относительно научного изыскания о будущем религий ... Художественный опыт (но с хорошей научной подоплекой), пожалуй естественнее и ценнее.


15.03.10 05:05:26 msk
фЕМЪ

О, вот уж я зашла в такой экстатический момент!
Игорь, я не могу найти ваших контактов, а хочу спросить, в обойме ли еще госпожа Самухина? Дело как раз именно касается интеллигенции, морали и религиозности.


15.03.10 00:37:36 msk
И.К. – В.Н.

Отвечаю, коли спросили. Хотя, ей богу, вопрос не ко мне.

Может ли мораль и этика быть вне религии? Конечно!
Потому что не мораль возникает из религии, а религия из морали.
Сравнительный успех протестантства – это результат его прагматизма.
Но прагматична ли истинная мораль? Едва ли.
Протестанты – это, скорее, носители корпоративной этики, когда ради того, чтобы тебе было хорошо, кому-то неизбежно станет плохо.
Одни религии дают готовые формулы этики и морали, за следование которым тебе обещается награда (так мы воспитываем детей),  другие же не дают таких формул, предлагая  находить их индивидуально через медитацию, через идею саморазвития и самосовершенствования. Думаю, за такими «религиями» и будущее. Невозможно развиваться в рамках регламента, а человек не в конце, а в начале своего пути…
Но это, разумеется, лишь мои собственные домыслы на настоящий момент, которыми мне было бы сподручней зарядить какого-нибудь своего героя…

Да, был такой американский философ Вильям Джеймс или Джемс (1842-1910). Вот ему, похоже, удалось соединить здравый смысл с религиозным сознанием (см. его книгу "Многообразие религиозного опыта").


14.03.10 20:38:42 msk
В.Н.

Игорь Юрьевич, а интересный вопрос: могут ли мораль и этика (как бы неотрывная черта интеллигентности) быть вне религии? Наука и здравый смысл отвечают - да. А настолько обширным будет это да? А какова будет сущность и уровень ("качество") этих понятий? Пример Советского Союза показывает, что можно вполне обходиться без религии в этом плане, но протестантская этика Америки и Европы как бы доказывает свою бОльшую созидательность и упорядоченность.
В этой связи, давно занимает вопрос (беспокоит, увы, гондурас): а каково будущее религий и какими будут будущие религии (или кодексы строителей чего-то)? В интернете серьезных рассуждений на эту тему не нашел, хотя словоблудия много.


14.03.10 15:04:56 msk
И. К.

Интеллигенция, видимо, должна отличаться от неинтеллигенции независимостью и самостоятельностью мышления и, следовательно, – правом на выбор модели жизни. Так что то, что с ней происходит, того она и заслуживает. Была ли она скорее христианской, чем советской, для меня большой вопрос. Да и что такое христианство в наши дни - декларация, не более.


14.03.10 13:37:56 msk
В.Н.

Интересный, конечно, вопрос о бескорыстии советской интеллигенции. " ... бескорыстность и возвышенность советской интеллигенции по большей части проистекала из невозможности законным образом разбогатеть" (Ност. уч.) Несомненно, это одна из главных причин, но не единственная. Культурные стереотипы, а они в наибольшей степени относятся к интеллигенции, также играли огромную роль. Вспоминаю конец 80-х - начало 90-х: ослабленность "хватательного" рефлекса, часто антирефлекс на предприимчивость, сыграли злую шутку с советской интеллигенцией. Она в своей массе оказалась на обочине рыночного пути, и потом долго рефлексировала по поводу собственной нерасторопности. Надо сказать, это ее свойство было даже не советским, а традиционным российским.
Впрочем, хватило одного поколения, чтобы этот изъян (достоинство?) вывести из набора качеств современного постсоветского человека. И жалеть, казалось бы, не за чем, но царапает душу старого троглодита щемящее чувство тоски за этой несуетной чертой. Но ведь она и не советская в своей основе, а христианская.


13.03.10 13:43:58 msk
Олег У. - Ност. Уч

Мне кажется, "зарубежом" - это другая ностальгия. Я вот живу здесь, а ностальгия есть. По чему именно? По смыслу, наверно, пусть только декларируемому, по возможности воплощения утопий, что ли. Сегодня декларируются другие смыслы, они ближе к правде, да, но как-то принижает эта правда уж совсем, как говорится - опускает.


12.03.10 17:37:14 msk
И.К.

Не помню, что там был резкий отзыв, а если бы и резкий? Извиняться вам, Евгений, не за что.
Да, отрывок жесткий, как и весь роман "Массажист". который, как я понимаю, вы не читали (по ссылке там можно заказать книгу, а у меня на авторском сайте - даже купить электронную версию...)
Там герой совершает еще несколько убийств, уже в зрелом возрасте.
Да, было время, когда я экспериментировал с местоимением "Я" нарратора, чтобы навязать читателю чувства и ощущения "плохих" героев, заставить читателя побыть в их шкуре.


12.03.10 16:55:39 msk
Ност. Уч.

Может, я и не прав -- распространяю свои (ностальгические) чувства на всю интеллигенцию... возможно, они возникают у меня из-за жизни за рубежом.

Кстати, Игорь, хочу перед Вами извиниться за бессмысленно-резкий отзыв на "Мальчиков тети Любы". Я сделал детскую ошибку -- ту же, что делает половина читателей Габриэль Витткоп -- распространил свое отношение к героям произведения на его автора.

Иными словами, тот отзыв был вызван пусть негативным, но все же сильными эмоциями от прочитанного -- а потому может трактоватьса как комплимент. :-)


12.03.10 15:57:29 msk
И.К.

Согласен про сов.интеллигенцию с Е. Бениловым.
Но, вот, не ностальгирую, о чем уже говорил здесь.


12.03.10 12:56:33 msk
Ност. Уч.

> ...когда вымывают власть золота из голов, это еще более нудный, тяжелый и
> противный процесс, потому что, как показывает история - бесполезный...

Здесь спорить не стану: абсолютно бесполезный.

А уж если совсем честно, я думаю, что бескорыстность и возвышенность советской интеллигенции по большей части проистекала из невозможности законным образом разбогатеть. И лишь только такая возможность появилась, все пришло в норму... в смысле, настолько "в норму", насколько российский капитализм соотносится с нормальным капиталистическим обществом.

Вообще же, странно все это: мы (советская интеллигенция) всегда ненавидели совок, желчно брюзжали на кухнях, читали и "распространял" Солженицына и Оруэлла... а сейчас ностальгируем.


12.03.10 01:19:39 msk
Олег У. - Ност. Уч

Да я и не смешиваю, тут спору нет - вещи разные, да. Арифметика от смены власти ничего не теряет, да и генетика тоже, чего уж, рано или поздно, в конце концов.
Я о другом - когда вымывают золото из породы, это нудный, тяжелый и противный процесс, а когда вымывают власть золота из голов, это еще более нудный, тяжелый и противный процесс, потому что, как показывает история - бесполезный...


11.03.10 16:49:08 msk
Ност. Уч.

Забыл сказать, что мой предыдущий пост адресован Олегу У.


11.03.10 16:48:30 msk
Ност. Уч.

Вы смешиваете разные вещи: промывание мозгов и плохое образование: да, при Сталине мозги у большинства были промыты -- что, конечно же, не означало, что в школах плохо учили арифметике, а в институтах -- сопромату.

А сейчас качество высшего образования падает стремительным домкратом... и это не говоря о том, что мозги промываются тоже, хотя и не до медицинской стерильности, как при Сталине.

Зла не хватает...


11.03.10 11:08:44 msk
И.К.

Считаю, что Сергею Капице видней - когда, тем более что этот текст как раз о проблемах высшего образования.


11.03.10 02:05:22 msk
Олег У.

Как это все мило звучит - "Россию превращают в страну дураков"!
Ее же уже превратил в страну дураков Сталин, разве нет? Не при Брежневе ли она успела превратиться в страну умников? Это как это - без материальной базы коммунизма?
Как-то не сходится все это, господа, и очень напоминает анекдот про Василилису - "Ты уж реши, чего тебе надо..." и еще анекдот про англичанина с его традиционным газоном.


10.03.10 15:13:10 msk
И.К.

Сергей Капица  выразился в том же духе - Россию превращают в страну дураков.


10.03.10 13:14:05 msk
Ност. Уч.

Мне кажется, что, пока в России есть нефть, кризиса не произойдет. А разведанные запасы нефти, как говорят, не истощатся еще лет 30 как минимум... одним словом, на век Путина хватит.

> Про нанотехнологии читал лишь о невменяемо большой зарплате, которую
> себе и заместителям назначил Чубайс. Этим все, уверен, и кончилось.

И совершенно напрасно уверены, ибо большие зарплаты назначены также группе проходимцев-академиков + зарплаты поменьше и гранты урваны сонмом проходимцев помельче.

Впрочем -- по сравнению с раскрадыванием полезных ископаемых -- все это выглядит бурей в стакане воды.

Хуже другое: унижтожена фундаментальная наука, что неминуемо повлечет за собой крах высшего образования. В конце концов, учить студентов должны кандидаты и доктора наук -- а их в стране производится непозволительно мало и на катастрофически низком уровне. В результате, Россия на глазах превращается в царство невежества и мракобесия...


09.03.10 19:39:29 msk
Он же

Какой-то там исследовательский центр при президенте уже предупредил, что в скором времени Россию ждет экономический коллапс, если не предпринять решительнейшие шаги по ломке сложившейся структуры. Но я буду крайне удивлен, если таковые шаги удастся сделать...   







Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]