[Оглавление]


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 81



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



17.05.04 00:03:42 msk
Magi

И я не …
Идея?.. Банально… Это как красивые женщины, - смотреть приятно, но быстро надоедают.


16.05.04 23:44:26 msk
Евгений Бенилов

> Но обычно если в прозаическом произведении есть четко выраженная
> идея, то оно быстро умирает.

А как насчет Библии?

P.S. Извините, Игорь, я так понял, что сказанное мной Вам не очень интересно, но я все ж не мог удержаться. Больше не повторится :-).


16.05.04 22:37:52 msk
И.К.

Диброва давно уже нигде не видел.
А TV-set могу подарить, если хотите.


16.05.04 22:28:41 msk
И.К. -Хелен

Да, увы, шоу побеждает музыку, голос, песню, но все равно хорошо, что Украина, раз не Росиия.


16.05.04 17:04:58 msk
Хелен

Я уже докатилась до того, что узнаю о победе в песенном конкурсе украинки от друзей из других стран. Каково?!
Руслану не люблю, причём, - первостепенно. Это единственная певица, к которой я прям что-то типа неприязни питаю, или даже более, оставаясь равно-равнодушной почти ко всем остальным. Если много выпить, могу, конечно послушать кого-нибудь, типа Таисии Повалий - золотого голоса Украины, или Ирины Билык - украинской Мадонны, есть и пару мальчиков, на концерты которых даже бы сходила. Неплохо выглядит мой одногруппник Евгений Рогачевский, который был(есть) гиатристом группы ВВ. (Вопли Видоплясова). Кажется, собирается сольничать. Что-то в нём есть, определённо. Начало раскрутки - хорошая ТВ-прогамма, похожая на Российскую с Димой Дибровым, где в интимной обстановке молодой певец расказует за жисть и поёт вживую под гитарку. Женька пел охренительные дворово-задушевные песенки, довольно экспрессивно, из репертуара почти подпольной группки, где когда-то тусовался.  Словом - будет дело.
Вы спросите, откуда я знаю? Э-э... Раньше у меня был телевизор. А теперь уже два года, с небольшим перерывом в три месяца, - отсутствует. А та передача с Дибровым ещё есть?


16.05.04 11:11:29 msk
И.К. - Владе

Влада, признаться, я думал, что вы ненастоящая  - думал, просто кто-то меня разводит, притворяясь неучем. Синтаксис ваших постов оставляет желать лучшего - впрочем, это тоже может стать стилем, ну, как в прозе А.Платонова, которую не могу читать. Но если вы что-то пишете и хотите стать писателем, кто вам может помешать? разве что читатель - он рано или поздно и определит вашу состоятельность.
Сам я пишу с 17 лет, тогда и сказал себе, что буду писателем. А до того я учился на музыканта.
Заканчивал я филологический факультет гос. Университета в Питере (Ленинграде).
Вы говорите, что в Улитке нет идеи. Но обычно если в прозаическом произведении есть четко выраженная идея, то оно быстро умирает. Хорошей прозе обычна присуща многовариантность прочтений и смыслов.
Я на все вопросы ответил?


16.05.04 10:54:22 msk
И.К.

Ну вот, Украина в лице Русланы выиграла песенный конкурс  Евровидения. Смотрел, болел, потому что люблю нашу девочку Юлю Савичеву и считаю ее по таланту едва ли не равной Алле Пугачевой. Согласен с теми, кто говорил, что  танцевальную пластику песни ей поставили неправильно ( французы, кстати). Песня между тем несравненная, но опять же – по динамике и  “взрослому”драйву пока ( на мой взгляд) превосходит возможности юной Савичевой.
Украина же выдала суперномер,  «Дикие танцы» по пластике мне напомнили «Весну священную» Стравинского, да и вокал мощный, хотя и не прописанный по глубине, как у Савичевой.
За Украину рад. Люблю ее, люблю Киев и его киевлянок…


16.05.04 02:03:08 msk
Влада

Я знаю, что на писателя не учатся.
Про Улитку дочитала. Надо что-то написать, а я не знаю, что. Так: до 30-й страницы мне не нравилось, к 60-й я полюбила Улитку всем сердцем, к 90-й я потеряла смысл такого большого рассказа, а к концу поняла название. И всё это перемежалось мыслями: я так могу-я так не могу. У вас хороший стиль. Удобный, приятный, не требующий терпения. Мне не понравились "Мальчики тёти Любы", а Улитка очень понравилась. Правда, идеи я всё равно не нашла.
Скажите, как самому определить, стоит ли писать дальше? И можете сказать, пожалуйста, со скольки лет вы пишите? (То есть, именно не для себя).


14.05.04 23:40:30 msk
И.К. - Владе

Лучше вы ответьте - дочитали про Улитку или нет?
А на писателя не учатся.


14.05.04 01:37:34 msk
Влада

Была в командировке без света и компьютера: две недели добросовестно сажала картошку на местных полях. Извините, что долго не заходила. Увы. Скажите пожалуйста, И. Ю., а как вы так решили, что писатель - это вы? И что вы оканчивали?


29.04.04 08:02:08 msk
ЖЖ

Красен Киев своими поэтессами и писательницами.
Новый автор "Сетевой Словесности" Елена Спирина: http://www.netslova.ru/spirina/


29.04.04 02:20:55 msk
Хелен

Барракуда ведёт в горы Крыма группу со 2-го по 9-е мая. Зовёт с собой. Я просто так говорю. Всё равно тащиться в гору с рюкзаком у меня кишка тонка. Т-а-к, мечтаю только. Как о маловероятном и почти несбыточном. Там ещё в Крыму фестиваль поэтов. Сами себе, как всегда, небось, опять будут стихи читать. Какой в этом прикол только, не понимаю?


17.04.04 11:59:47 msk
И.К.-Хеле

Нет, лавры загадочно нокаутированного в пятом раунде Владимира Кличко нам не нужны, мордобитие отменяется по определению гаагского суда, вопрос надо решать кардинально – путем отключения вентиля, из которого вашей страной до сих пор происходит несанкционированный забор природного топлива, отправляемого нашей страной в ненаши страны Западной можно сказать Европы.
Сегодня подаю телегу в Госдуму и Аппарат президента для рассмотрения, парафирования и кассации.
Даешь Тузлу!


17.04.04 02:21:37 msk
Хеля

Товарищу Куберский!
Пишет Вам Хеля из Киева. Во-первЫх строках моего послания сообсчаю, шо погода у нас дюже хорошая. Завтра градусов 18 дадуть. С тудова. Про якое Вы мене давече рассказували…  Между тем, - радости ж никакой нетути. Сейчас поймёте, почему. На этом месте расскажу страшную историю, - ща слезами обольётеся. Так от. Вчера и сегодня звонила в разные инстанции, в том числе у диспетчерску и начальнику ЖЭК по поводу того, что в моём доме (я уже опросила усех знакомых у усех районах), а может быть и только в моей квартире (доподлинно не звестно), -  до сих пор, шо называется и доси, -  не отключили паровое отопление! Это ж можно получить инфаркт микарды! Мало того, шо у мине  здоровенные чугунные батареи старинного образца, одна тысысяча какого-то там года, дык жеж ещё над потолком дополнительные толстенные трубы диаметром сантИметров с десять, тянущиеся через усю пространству жилища! Не, ну! Рази ж это можно выдержать?! У мине и зимою в квартире дышать нечем, поэтому хожу голой, а теперя, с наступлением весны в таком количестве градусов за бортом, - я же уже готова с себя кожу содрать, не говоря о том, шо мине не хватат кислороду! Последняя моя истерическая беседа с ЖЭКОм закончилась такими криками:
- Я сейчас буду жаловаться мэру, если  Вы не прекратите немедля это истязание моего и без того измученного и иссушённого зимою организма! В противном случае, -  я вас, падлу (начальника, типа), -  заставлю провести одну ночь со мной в этой квартире, отопленной вашими психическими херзнакем! Шобы вы, бля, поняли, шо оно и как!
Отэта жалуюся Вам, товарищу Куберский, шоба вы уже поскорей приезжали, да понабивали им усем морды, я тому Клычку, ато я вже скоро вмру! Ну поняли? Вы ж писатель, так сделайте уже хоть шо-нибудь! Я уже готовая практиццки на усё, вплоть до приезда в Вашу холодную местность, с целью отпочить вид цього безглуздого припаривания хуч некоторое уремья. Ваши дожди и разные сырости мене не пугають, как и ветры с холодными потоками!
Бью челом с надеждою!
Хеля-Хелен


14.04.04 18:56:37 msk
И.К. - Владе

Влада, вы даже не представляете, как это приятно, когда тебя читают. Неважно, что потом... Когда-то я, опубликовав в журнале "Звезда" Улитку, назвал ее романом в романе. Потому что на самом деле она является частью большого романа "Ночь в Мадриде". Но тогда журнал не взялся за большой объем. Так Улитка начала самостоятельное движение... Сейчас она опубликована в одноименном сборнике моих повестей


14.04.04 18:51:55 msk
И.К. – Т.Р.

Таня!
Во-первых, спасибо, что вы объявились, а во-вторых, поздравляю с призовыми местами Тыдры. Я не знал, что это вы, хотя чувствовал, что вам трудно будет  устоять против лимеричного соблазна.
Лимерик о Жуковском считаю одним из лучших - это его я имел в виду, обращаясь к вашему нику.  Хорошо, что Сережа Панков отметил, - он сам, кстати, пишет стихи и прозу и уже выпустил (не без моей наводки) первый свой роман.


14.04.04 17:56:39 msk
Влада

Уважаемый, И.К., вы меня сегодня уже несколько раз удивили. Во-первых, тем, что живете в Санкт-Петербурге. Во-вторых, тем, что писать (публиковаться) начали ещё до моего рождения. И в-третьих, "Пробуждение улитки" - это точно повесть? Как по мне, то почти до романа дотягивает. Но я в процессе… Скоро дочитаю.


14.04.04 11:12:53 msk
Т.Р.

Была в отпуске, вернулась, а тут жизнь кипит. Обсуждают повесть И.К., крутят романы...
И.К. на меня ссылается, как на пример НЕ-порнографического интереса читателей :)
Да, Тыдра - это я.
Спасибо за идею, было забавно поиграться.


14.04.04 01:23:27 msk
Хелен

Пока наладилось.


13.04.04 00:19:28 msk
Хелен-И.К.

Глюки в моей машине страшные. Вирус, видать. Боюсь, как бы всё инфу не пожрал. Плохо, что не смогу правильного системщика найти в ближайшее время. Ухожу по украински... Ну-у, вы, нрна, знаете?


12.04.04 23:30:26 msk
И.К. - Хелен

А фотка где?


12.04.04 23:29:49 msk
И.К.

Нет, на краю сознания сразу сплелись Люба и недвижимость, но в другой конфигурации - ведь после тети Любы недвижимость и осталась. Кому она перешла - вот в чем вопрос. Но уверен, что уже никто вложений в нее не делал.


12.04.04 19:43:41 msk
Зхус

Да ладно, проверить)) Просто не догадались)))


12.04.04 16:54:06 msk
И.К.

Ну да, называется - вложение в недвижимость. Но хотелось себя проверить.


12.04.04 16:32:16 msk
Зхус

Я так понял, что недвижимость - это тётя Люба))


12.04.04 15:59:27 msk
И.К.

Одни непонятки - Женю Горного вообще не понял. А ведь человек что-то сказал...


12.04.04 07:38:26 msk
ЖЖ

Из новой публикации Жени Горного:

"Мальчики тети Любы. Эротический рассказ с недвижимостью."

http://www.netslova.ru/gorny/erokop.html


09.04.04 18:00:40 msk
И.К. - Владе

Понял, Влада, хотя и не сразу. Думаю, что с 1995 по 2004 гг. в основной массе действительно писалась и публиковалась фигня, тут я с вами согласен. Но это нормально - при обрушившейся на Россию свободе слова иначе и быть не могло. Сейчас процесс стабилизировался. Фигни стало меньше, а а не фигни больше. Есть, что почитать.
В рунете есть даже несколько библиотек с новинками, на все вкусы, можете выбирать...
Я не знаю, кто из читателей пытается выдать себя за гения7 Назовите хоть одного? Если вы имеете в виду беседы, которые ведутся в моей гостевой, то мы просто общаемся и веселимся время от времени, ну, и поругиваемся тоже. Присоединяйтесь, если вам есть что сказать.
Для начала можете прочесть опубликованную здесь, на моей авторской страничке, повесть "Пробуждение улитки" - она, думаю, про героиню вашего возраста (и про любовь). Прочтите и скажите мне, что это - фигня или нет? Глядишь, завяжется разговор.
Мнений читательниц в моей гостевой маловато, а ведь мои книги в основном читают женщины.


09.04.04 17:21:12 msk
Влада

Я имела ввиду, что куча людей читает ничего не стоящую (возможно, я ещё не уверена) литературу, при этом мнит, что разбирается... как бы это всё назвать... в альтернативных (новаторских), и не только, произведениях, и что я хочу понять, является ли это надобностью мне изучить хотя бы часть всего, что было написано... ну, в 95-04 годах, или в это время была написана только в основной массе фигня, которую все (включая читателей) пытаются выдать за искусство, а себя - за гениев. Это всё под знаком вопроса. Ваше мнение ??? (Если поняли).


07.04.04 12:07:04 msk
Зхус

И.К.
В "Американочках" я его "Женщин" выводил.
У меня совершенно нет мыслей о том, что Вы пишете, предварительно вдохновившись Буковским)))
Просто мне интересна некая внутренняя схожесть тем и сверхзадач.


07.04.04 11:39:34 msk
И.К.-Зхусу

Интеллект вреден прозе - достало бы ума.
О Ч.Буковски я впервые услышал в Сан-Франциско от одной своей тамошней подружки (по-моему, я об этом писал?). Было это в девяностом году. Я уже давно был публикуемым автором. Так что речь может идти только об астральных совпадениях.
Помню, вы и "Американочек" из чего-то евоного выводили.
Да, вдруг понял!
У нас обоих в некотором роде польские корни!
Ура!


07.04.04 09:55:26 msk
В.Н.

Да, с грехом получилось некорректно. Справедливость высказывания "запретный плод - сладок" вовсе не означает истинность обратного утверждения.
По поводу некорректных высказываний. Недавно рассказали такой анекдот. Некто взывает к богу: господи! ведь для тебя что копейка, что миллион - все равно? Да, все равно! Что минута, что вечность - все равно? Да, все равно! Так дай мне миллион и через минуту!! Бог (подумав): хорошо, через минуту я тебя жду!
Это напомнило старый анекдот о некорректно поставленных задачах (и снова участвует всевышний). Негр тащится по пустыне. Жарко. Ни одной живой души. Вопиет к господу: Боже, сделай так, чтобы я был белым, чтобы вокруг было полно воды и женщины при виде меня сразу снимали трусики... Господь превратил его в унитаз!


07.04.04 05:22:58 msk
Сэр Серж

Роджер Желязнов, Михаил Джексонов...
Продолжим далее список русских фамилий. :)


06.04.04 21:13:17 msk
И.К. - Владе

Влада, ничего не понял - где демагогия? Какой подбор произведений, какая куча людей? С радостью помогу, если пойму, о чем вы.
А перевод - мой.


06.04.04 21:10:43 msk
И.К.- Бенилову ( с ответной улыбкой)

Вы уже покритиковали, назвав вещь "ерундой". Разве этого недостаточно? Дальнейший разговор о ней в данном контексте мне действительно неинтересен. В.Н. же ничего не обещает на завтра - пишет, чего хочет.


06.04.04 19:59:50 msk
Влада

Простите, Игорь. Я купила книгу Роджера Желязного, там перевод одного рассказа подписан: И. Куберский. Это ваш? И еще... не знаю, я посмотрела по сайтам, в том числе у вас... куча людей, говорящих про искусство. Мне показалось,не самый лучший подбор произведений. И еще показалось, что я в жизни что-то пропустила. Как считаете, стоит восполнять пробелы, или это вокруг демагогия?


06.04.04 15:21:54 msk
Евгений Бенилов

Игорь, Ваше нежелание выслушивать критику, в комбинации с Вашей же готовностью вкушать похвалу (от В.Н.), вызывает улыбку -- но также экономит мое время :-).

А потому просто пожелаю Вам дописать "Мальчиков" так, чтобы вторая часть повести компенсировала первую.


06.04.04 09:16:03 msk
Зхус

И.К.
Да, Вы правы. Почему-то мне в Ваших рассказах всё время чудится Буковский.
Причём за его текстами стоит его дикое, ничему не удивляющееся лицо, а за Вашими - лицо ленинградского интеллектуала, взявшегося за шокирующую и его самого тему. Причём, в текстах это только на уровне междустрочечных ощущений.
Но, в очередной раз берясь более пристально искать схожесть между вами, натыкаюсь на множество различий.


05.04.04 23:46:48 msk
И.К. – В.Н.

Да, читатель инстинктивно защищается, это верно, но это не значит, что он прав, - он бережет свою иллюзию. Но испокон веку искусство тыкало его мордой, как щенка, в им содеянное. Есть водевиль, есть драма, есть трагедия. Читатель волен выбирать, чем обманываться. Ибо трагедия тоже обман - но большей силы воздействия.

Что эротики без греха не бывает – это любопытно. Это мне в голову не приходило. Потому что я не очень понимаю, что такое грех вне определенного контекста. Даже в одном социуме можно набрать совершенно разные представления о сексуальном грехе.
И все-таки, я думаю, что библейская Песнь песней эротична, эротичен Катулл, независимо от того, имеет ли он юношу, гетеру или свою законную жену, насквозь эротичен да Винчи… А разве не эротично стихотворение Пушкина «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем» – а оно ведь о его жене.

Детей же оставим в покое. Это слишком большая тема. Однако с 13-14 лет они все равно начнут проходить свои сексуальные университеты, (вспомнив заодно свой первый опыт от трех до шести) и плохо, если в этот момент они нас ни о чем не спросят, и мы им ничего не сможем ответить.



05.04.04 23:02:36 msk
И.К –Зхусу

Спасибо за адрес. Я прочел рассказ “Убийцы”. Хороший рассказ, вернее - страшный и мучительный по бессмысленности произошедшего. Как будто сам автор воткнул нож нам в спину ни за что ни про что. Или – чтобы задумались?
Но это, пожалуй, единственное, что с некоторой натяжкой можно считать общим между текстами, о которых речь.


05.04.04 22:59:51 msk
В.Н. - И.К.

Игорь, я осознаю Вашу правоту в отношении исследования сложных, возможно табуированных тем, формы и стиля их подачи, в целом, интереса к ним. Однако, нервная система и психика человека защищаются от них, инстинктивно чувствуя опасность заражения а то и разрушения. Я всегда был против походов детей на фильмы типа "Иди и смотри". Не детское это зрелище. Я уж не говорю о нынешнем кино.
Но! Истинная эротика обязательно зиждется на грехе. Не грешно - не эротично! Много ли в литературе эротических сцен супружеской пары (без третьих участников)? Я таковых не знаю.
Вот замечательная и очень эротичная (на мой вкус)песня Таисии Повалий "Ты мой единственный, хмельной и сладкий грех, твой вкус изысканный понятен не для всех". Снова - грех.


05.04.04 17:14:40 msk
Питерец

Как-то главный редактор издательства,
Смысла жизни искал доказательства,
Не найдя ни хрена,
Он подумал: "Хана",-
И добавил покрепче ругательство.


05.04.04 17:01:00 msk
И.К. – Е. Бенилову

Евгений, пожалуйста, не утруждайте себя на мой счет. Право же, в этом нет никакой нужды. Спасибо за внимание.


05.04.04 15:01:57 msk
Римлянин

Как-то раз программист из Америки
Сочинял на досуге лимерики,
трам-тарам там-пам-пам, пам,
трам-тарам пам-пам-пам-пам
И напился потом до истерики.


05.04.04 12:15:52 msk
Евгений Бенилов

Игорь, я торопился (и все еще тороплюсь)не на свидание :-), а на проходящий именно сейчас конкурс фантастического рассказа "Рваная грелка" -- тема была объявлена в пятницу, в 3 дня, а написанный на эту тему рассказ нужно отослать сегодня до 12 ночи -- см.

http://www.svenlib.sandy.ru/48-7/

Так что я напишу подробнее, что именно я имел в виду, но только завтра.


05.04.04 10:01:24 msk
Зхус

Вот у него нечто похожее.
http://life1978.narod.ru/offtop/Killers.html


05.04.04 09:53:12 msk
Зхус

И.К.
Адрес тот же, что я и давал когда-то

http://vladivostok.com/Speaking_In_Tongues/charles.htm

У него есть сборники рассказов "Истории обыкновенного безумия", "Юг без Севера", "Фактотум". В Лавке Языков кое-что из этого опубликовано. Есть ещё великолепные бумажные издания этих же сборников у "Глагола".


05.04.04 09:26:26 msk
И.К.- Зхусу

Адрес не подскажете? Мне нравится Буковски.


05.04.04 09:25:19 msk
И.К. – Хелен

Хелен, это издевательство посылать мне ночью письмо на работу, в то время как я жду его дома. Садизм без смягчающих обстоятельств.


05.04.04 09:12:37 msk
Зхус

ИК
Об этом писал Чарльз Буковский.


05.04.04 01:10:38 msk
Хелен

Написала письмо на мейл. Болтать хочецца, но нет посибилити. Звинить, ежели чего...


04.04.04 22:17:20 msk
Гомеровские вопросы

Верно ли, что прозаик Гомер
Никогда не жил в СССР?
Был ли житель Эллады
Автором "Илиады"
Или до “Илиады” помер?


04.04.04 21:44:22 msk
И.К. – В.Н.

Ну вот, В.Н. раскололся и стал снова наш. Теперь можно и поболтать.
Если хотите поближе узнать Хелен, прочешите все архивы Лузиной и последние – Чуприной. Там Хелен себя и позиционировала – а здесь мы с ней только валяли дурака.

Абсолютно согласен с вашей оценкой «Мальчиков». Да, это совсем не эротика – эротика там, в повести, до и после, а это – эпизод из жизни главного героя, случай, который многое в ней и определил… Навеян он был строчкой из криминальной хроники на каком-то сайте – два подростка изнасиловали учительницу и убили ее. Пока мы тут с вами говорим, это уже где-то происходит. Это происходит каждый день. Нужно ли об этом писать? Как об этом писать? На чем ставить акцент?
Я попытался перевести на язык слов то, что происходит в таких случаях  бессознательно или на уровне мычания… Иногда  телекадры показывают нам этих «детишек» в момент вынесения судебного приговора. Я попытался сказать за них все то, что они сами не могут и не умеют, влезть в их шкуру. Поверьте, это непросто. Зачем?
Это сложный вопрос. Не только затем, чтобы пощекотать нервы обывателя клубничкой (хотя и это есть, поскольку на дворе - рынок). Скорее – затем, чтобы решить довольно сложную художественную задачу. Изобразить то, что до меня еще не изображали. Может, такое уже есть, но я не читал. Это почти  самоцель – изобразить что-то эстетически (и этически) новое. Да, главное – в том, чтобы вербально, хотя бы чуть-чуть, отодвинуть предел, где начинается человек иррациональный, человек- потемки, человек-либидо.
Я сознательно решил не принимать позу умолчания перед эросом, что традиционно соприсуще русской литературе, и не только ей (я и сам раньше ставил одни многоточия…). Теперь я хочу рассказать, что там было дольше - за закрывшимися перед носом читателя дверьми. Это вовсе не «ковыряние в звезде», как считает автор полюбившейся вам эпиграммы, кстати, малограмотной. Чем отличается порно от эротики? Ну, почитайте хотя бы рассказы подруги Генри Миллера Анаис Нин – ее герои просто трахаются, и это все, что можно про них сказать и что про них известно. То же – в порнофильмах. Эротика же прописывает чувства и мотивации, историю души и тела, и тогда уже неважно – изображен механизм полового процесса или нет. А когда прописаны чувства, ты вдруг можешь себя узнать. А узнать себя необходимо, пусть на это и уходит вся жизнь.
Да, «Мальчиков» читать тяжело, неприятно и страшно, и катарсиса не наступает, что простило бы автора. Но это будет, только позднее. Надеюсь, что в этом году повесть выйдет.
Я же поместил «Мальчиков», чтобы проверить себя и читателей. Я удовлетворен.
Мне жаль, что Евгений Бенилов назвал это «ерундой». По-моему, он просто куда-то торопился. Может быть, на свидание, о котором никогда не напишет ни строчки – на это у него могут быть свои веские причины. Что ж, я это сделаю за него.
Кажется, у него я однажды вычитал замечательную фразу, которую потом любил повторять «застрелись в холодец, свиная нога!» По мне, это маленький шедевр.



04.04.04 19:15:54 msk
В.Н.

Вот видите, для любого острого разговора необходима соответствующая затравка. Дело пошло веселее. Самое главное – Хелен раскрылась, интересный человек, оказывается. Ради этого можно терпеть и "не тому", и "уме недозрелый". Не всегда, правда, понимает законы массовой психологии, хоть и социолог-культуролог, и статьи в журналах. Кстати, авторство И.К. в названных мною лимериках угадывалось на 80% (как и авторство Хелен в лимериках-ответах). Поэтому, простота ника не переносилась буквально на социолога. И все же: берешься судить – создай имидж!
"Мальчики" совсем не плохи, но назвать это эротикой можно с очень большой натяжкой. Это исследование подростковой физиологии и особенностей ее проявления в шоковой ситуации. Мастерски описанное, иные и в жизни переживали подобные (тьфу, тьфу, без смертельных исходов) стечения обстоятельств. Воля и право писателя изображать подобные вещи. И через них, возможно, познается  эротика. Но "Мальчики" читаются без удовольствия, и вздыхаешь с облегчением, закрывая страницу. Возвращаться и обсуждать – не хочется. А задача создания лучшей российской эротики  - это круто. Тремя руками "за". Вот видите, я - расслабленный оппонент и уже не воин. Вот Хелен, Вам пример для подражания – И.К. Психолог!


04.04.04 18:29:41 msk
И.К. - Хелен

Сегодня гора по моим представлениям - ледяная. Я решил поберечь свои кости до мая...
Был на заливе с дочкой. Мимо просвистывали лыжники на кайтах - змеях-парашютах. Завидовал им безумно. Лыжи есть теперь - нужен кайт. Какие-то двести баксов, которых не жалко. Но нужен еще шлем, налокотники с наколенниками, меры безопасности.. А ноги почему-то хочется донести до Киева неломанными.


04.04.04 17:06:07 msk
Хелен-И.К.

А как лыжи? Отменились?
У нас шикарное солнечное воскресенье. Вербное называется. Я провела фотосьемку в парко-лесе. Вербу и снимала в основном, но не только. Получился цикл, - типа - "Пробуждение...", спокойно, И.Ю, - природы. Улитки исчо сплять. Некоторые фоты, как всегда, - гениальны.


04.04.04 16:59:52 msk
Хелен

Мне ващета - по фигу. И я всё таки сдаюсь. Оставьте меня, ну не люблю я юмора, ну нет у меня, блин. Буду я ещё и тут сражаться! Ща-а! И мужской шовинизм, - непоколебим. Даже если кого-то и заколебливает. Однако.  "В гневе я страшна"! К.ц. Я ж объясняю, - психиццкая атака.


04.04.04 11:44:43 msk
И.К.

Хелен, вспомните, мы как раз и сошлись на том, что оба не выносим нынешнего юмора Жванецского с Задорновым. Вы – идеально отжюрили.


04.04.04 09:53:21 msk
И.К.-Хелен

Хелен, блин, вы не должны никому доказывать, что у вас культур-мультур и статьи в журналах. Древние римляне говорили: оправдывающийся виновен. Единственная тактика защиты в гостевой - нападение. Вроде демонстрации полного уважения к оппоненту. Это его расслабляет. А расслабленный оппонент, сами понимаете, уже не воин.
В.Н. мне очень симпатичен, он всегда меня хвалил, но вас в обиду я не дам даже ему. Ни от чего не отказывайтесь и не зарекайтесь.
Я понимаю, быть Первой Дамой гостевой непросто, но ноблес оближ. 


04.04.04 02:48:59 msk
И. К.

"но я оторвался и с легкостью"
Молодежь вас поняла бы в том смысле, что вам было по кайфу.


04.04.04 02:45:25 msk
И.К. - Бенилову

Евгений, а "Шедевры Метража" Тани Разумовской  (больше 10 000 посещений за месяц)? Тоже с порносайтов приходили?


04.04.04 02:41:16 msk
Доктор

Друзья!
По-моему, господин Куберский вас просто разводит.


04.04.04 02:32:43 msk
Евгений Бенилов

> Насчет порносайтов. Вряд ли их публика приходит сюда. Здесь своя тусовка.

Это очевидное заблуждение.

1) Здешняя тусовка измеряется десятками (двумя? тремя? -- Жора, поправь), которые физически неспособны создать 1000 посещений за 3 дня.

2) Посетители порносайтов приходят с поисковиков по ключевым словам -- а уж поисковикам все равно, где какая тусовка.

И еще:

> А вдруг это просто литература, от которой не оторваться?

Можете мне, конечно, не верить -- но я оторвался и с легкостью :-).

И напоследок: я не сравнивал Ваш текст с порносайтами. Я сравивал Ваш текст с порносайтами, ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ "SNUFF MOVIES".


04.04.04 02:20:23 msk
И.К. - Хелен

Хелен, не сдавайтесь! Во всяком случае, не в этой ситуации и не тому. Будем держать оборону. Чем хуже, тем лучше!
(Тетю Любу я беру на себя - за нее вы меня тоже ругнули).


04.04.04 02:11:55 msk
И.К.- Бенилову

Если это вам показалось "ерундой", то и объяснять ничего не надо - разговор бесполезен. Как тоже умный человек вы должны это понимать.
Насчет порносайтов. Вряд ли их публика приходит сюда. Здесь своя тусовка.


04.04.04 02:01:26 msk
Хелен - судье судьи


А что вы, В.Н., хотели принять от меня?
Я всего только выстроила лимерики по мере и силе  их воздействия на мою чувственно-интуитивную соционическую сущность. Это всё субъективно, и конечно, не имеет отношения к сетелитературной критике. А вообще, - я за последнее время ничего и не говорила. Только "да" и "всегда", да пару стишат-комментариев, посвящённых Имяреку: "Восхищательная очистительная», «Увлекательная народная», Муза и Подруга Музы. Времени, сознаюсь,  на долгие размышления и подход с контент-аналитическими критериями, - не было. Однако. Сейчас  вот посмотрела на результаты все, и ещё раз на свои, и могу  даже обосновать, почему выбрала И.К.(как оказалось), Сэра Сэржа, и т.п.  Ошибок нет. Двойни, тройни, уважаемый И.К., - означают, что эти лимерики в моей оценке – равнозначны.  Я сделала это намеренно. Вдруг один из двойняшек повторился бы ещё и у другого рефери? Последнее. У меня на прочь отсутствует чувство юмора, родные мои.  Так что, очевидно, присутствие моего мнения в оценке подобных конкурсов, - нонсенс. Более других я терпеть не могу гениального Жванецкого, Задорного, да и практически всех русских совр.сатириков. Классиков? Ах, оставьте. Напоследок, чтобы подтвердить отказ впредь браться что-либо оценивать, процитирую основоположника русской сатиры Антиоха Кантемира:
Уме недозрелый, плод недолгой науки!
Покойся, не понуждай к перу мои руки…

Ладно, сознаюсь, Даже Пушкина лимерик, который  в золотые времена звался эпиграммою, и мне нравится каэша, всё же не безупречен:
Иной имел мою Аглаю
За свой мундир и черный ус,
Другой  за деньги – понимаю,
Другой за то, что был француз,
Клеон – умом её стращая,
Дамис - за то, что нежно пел.
Скажи теперь, мой друг Аглая,
За что твой муж тебя имел?
Мог бы, А.С., хотя бы второй раз написать «иной», вместо «другой». Так что, другие мои, качество моё, как судьи, - совершенно непотребное, - ваша правда. Сдаюсь! (поднимает руки вверх)


04.04.04 01:29:33 msk
Евгений Бенилов

> Но тогда тем более меня удивляет рейтинг «Мальчиков тети Любы!»

А меня не удивляет -- у порносайтов, где можно посмотреть "snuff movies", говорят, рейтинг еще больше :-). Только какое это имеет отношение к литературе?

P.S. Поймите меня правильно: я тоже (как и все остальные) слазил в "Мальчиков тети Любы" -- но мне быстро стало противно и я, не прощаясь, удалился.

У меня нет сомнения, что Вы "знаете, что написали" (чай, не бином Ньютона). Но мне было б интереснее узнать "зачем" -- зачем искушенному писателю и, кажется, умному человеку писать такую ерунду?


04.04.04 01:29:17 msk
И.К.- В.Н.

О лимериках.
Дали бы свой адрес, я бы и вам их послал на суд, тем более, что, как оказалось, вы тоже выбрали бы мои...(шутка).
А Хелен мне очень нравится - у нее прекрасный вкус (любит мою прозу). Я ведь просил и Женю Чуприну посудить, да выяснилось, что треть лимериков - ее, я и не подозревал... (А ЖЖ отмахнулся, сославшись на занятость)

О тете Любе.
Эпиграмма "Мальчики тети Любы" показалась мне безграмотной и бездарной, построенной на дешевых банальностях (Так острят в "Аншлаге" Регины Дубовицкой).
Эротику как главную тему своих нынешних текстов я выбрал сознательно. Я думаю, что в русскоязычной литературе пока очень мало хороших эротических произведений - порнухи, может, и хватает. А эротики - мало. Категорически убежден, что она нужна. В этом со мной солидарны те, кто меня сегодня поддерживает и публикует. Пороки же нашего воспитания таковы, что наш эрос - это через замочную скважину.
Перед лицом эроса наше лицо скукоживается и из скривившегося рта раздается знакомое "гы".
Вы все-таки не ответили, почему такой рейтинг. Что - "мальцам и более зрелым личностям" мало порносайтов?
А вдруг это просто литература, от которой не оторваться?


03.04.04 22:42:59 msk
В.Н. - И.К.

Меня задели слова о замочной скважине. Они несправедливы. Причина молчания, на мой взгляд, в другом. Поднадоела толпа мальцов и более зрелых личностей, озабоченно стремящихся к щелке. И все вроде правильно – инстинкт, но тут сам себе надоедаешь с этим инстинктом, а тут И.К. с маниакальной настойчивостью его впаривает в очередном рассказе. Остро и к месту это отметил "Мальчики тети Любы" (автор эпиграммы). Лучше не скажешь. А молчание ... Вас судить лишний раз тоже язык не поворачивается.

Из лимериков больше всего понравились лимерики Имярека (как оказалось – это Вы)

***
Жил на свете писатель NN,
Повстречал он однажды Хелен
И сказал: Здравствуй, Муза,
Выйди замуж за Зхуса,
На фига я тебе, старый хрен.
***
У поэта Словесности Зхуса
Была бездна хорошего вкуса
Он был не АЛЕУТ,
Он был ОБЭРИУТ,
И немножко похож на Том Круса.
***
Чуприна же, поэтка, прозайка,
Была раньше отменной хозяйкой,
Помню, сварит пельмени
Да и прыг на колени
Не ко мне… А к кому? Отгадай-ка!

Причина проста: о живых! Да остроумно!
А здесь  Брежнева вспомнили и всех классиков.  Давайте еще на Гомера лимерик придумаем. И выбранный Вами рефери заколебал всех своей простотой и "копытами". Не воспринималась Хелен в качестве хорошего судьи.


03.04.04 21:33:47 msk
И.К.

Мда, пауза затянулась. Вроде, было столько участников – теперь гробовое молчание. Гадаю - то ли итоги конкурса не устраивают, то ли что еще… У меня есть распечатка всех лимериков  - четырнадцать страниц десятым кеглем таймса. Несколько моих знакомых, не имеющих Интернета, познакомились. Меня удивило, что одному было смешно то, что не было смешно другому, - каждый выбирал свое. Думаю, добавь я еще двух членов жюри, и в итоговом  списке оказался бы  еще десяток лимериков. Да, о вкусах не принято спорить, тем более о чувстве юмора – здесь мы довольно сильно отличаемся друг от друга. Это только в кошмарной телепередаче «Аншлаг» все смеются хором.
Но тогда тем более меня удивляет рейтинг «Мальчиков тети Любы!» Больше тысячи за три дня… Такого с моими текстами еще не было. Да, тысяча посещений – и ни одного отклика. Как если бы ходят на сеанс подглядывания в замочную скважину. Мне отклики не нужны – я, примерно, знаю, что написал. Просто занятен сам феномен… Об этом можно будет потом поговорить.


01.04.04 21:35:05 msk
И.Куберский - ИТОГИ КОНКУРСА


Итак, как было обещано, подводим итоги конкурса лимериков про писателей, новых и старых.
Некоторая задержка ( впрочем, день еще не кончился) произошла из-за того, что два члена жюри ( Елена Хлуденко, Киев, и Лев Куклин, С.-Петербург) выбрали в пятерку лучших совершенно разные лимерики, создав патовую ситуацию. Мне пришлось срочно искать третьего члена в надежде свести концы с концами, но они, увы, так и не свелись… Третий член ( молодой С.-Петербургский писатель и переводчик С.Панков, продемонстрировав полную независимость вкуса, только усугубил ( любимое слово Горби) ситуацию.
Поэтому я публикую мнение каждого члена жюри отдельно.

Выбор Льва Куклина
1.
Посмотрите на С.Михалкова –
Вот уж кто прописался толково!
Написал аж три гимна!
Любит власть. Люб взаимно!
И таланта притом никакого
2.
Сэр Серж
Монстр Гулага А.И. Солженицын
Издан был в основном за границей.
Но у нас его знали:
Ведь о нем воздыхали
Диссиденты в обеих столицах.
3.
Александр Александрович Блок
Был по жизни совсем одинок,
А приедет в Юкки
Да напьется с тоски,
Глянь, и выдаст стишок в десять строк.
4.
Раз великий поэт Ося Бродский
Накарябал стишок идиотский.
Идиотский стишок
У меня вызвал шок,
И сказал я: «Ты чо это, Бродский?»
5.
Бард России Владимир Высоцкий
Под гитару спел стих идиотский.
Я ему: «Слушай, Вов,
Пой-ка лучше без слов,
А стишата пусть шкрябает Бродский!»

Мой комментарий :
Все лимерики, кроме второго, - мои. Но я вне конкурса.

Выбор Елены Хлуденко:
1.
Рус. писатель Владимир Набоков
Преподал нам немало уроков:
Выжмет деву в стаканчик
И прольет в свой романчик
Весь букет эротических соков.

2.
Зхус

Хармс однажды споткнулся о Брамса.
Не видал, говорит, диссонанса
я такого нигде,
даже в Караганде
не кидаются под ноги Брамсы!
       
А бывали капризы у Хармса:
Вдруг кричит – подавайте мне Брамса!
Буду слушать его
И лизать эскимо.
И не вижу я здесь диссонанса!

3.
Грек

Борис Николаич Бугаев,
Напиваясь, бывало, до края,
До горячки, до белой,
Заявлял, что он Белый,
Этим Блока до смерти пугая.

4.
Сэр Серж

Старый русский писатель Толстой
В жизни был мужичок непростой:
Бил жену смертным боем,
Он чеченским героем -
В общем, дядька изысканно злой.

А писатель Толстой Алексей
Обижал подмосковных блядей:
Вдруг заскочит на спину,
И кричит: "Буратино,
Помогай папе Карле скорей!"

5.
Гипотеза

Александр Сергеевич Пушкин
По фамилии мог быть Кадушкин.
А представьте сюжет –
Наш великий поэт
Вдруг бы звался, к примеру, Лягушкин.

Александру бы было голимо,
Не писал бы он без псевдонима…
Вот к чему псевдоним,
Если, «жаждой томим»,
Ты толпой помыкаешь незримо.


Мой комментарий:
Первое и пятое места заняли мои лимерики. В выбор Лены попали удвоенные лимерики. На мою просьбу оставить из них по одному она не обратила внимания.

Выбор Сергея Панкова

1.
Александр Александрович Блок
Не снимал по неделе сапог…
Чтобы снять сапоги
Любу звал: «Помоги!» -
Но при этом смотрел в потолок.

2.
Тыдра
Федор Иванович Тютчев
не терпел революций и путчей.
Став ответственным цензором,
дарования резал он,
бормоча: «Так для них будет лучше».

3.
Наш поэт Николай Заболоцкий
Жил в стране изуверской и скотской.
А когда изнемог,
У скворца уголок
Попросил Николай Заболоцкий.

4.
Чернышевский, пред тем, как жениться,
Часто бегал к публичным девицам.
Соберет в номер шлюх
И читает им вслух
Из романа «Что делать» страницы.

Тыдра
5.
Царедворец Жуковский Василий
по паркетам отшаркивал мили.
Уверял, что скольжение
и лица выражение
формирует изысканность стиля.

Мой комментарий:
Кроме второго и пятого, остальные лимерики мои.
Таким образом, приходится констатировать, что победителей нет, ибо ни один из лимериков не был поддержан хотя бы двумя голосами и не набрал превосходящего количества очков.
Интересно отметить, что второе место, дающее четыре очка, заняли последовательно ники Сэр Серж, Зхус и Тыдра.
Будем считать, что победили те, чьи лимерики попали в итоговые списки. Хозяин гостевой не считается – он просто играл в свое удовольствие.

Да, забыл посчитать, сколько было всего лимериков. Где-то под 90...







Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]