[Оглавление]


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 83



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



13.06.04 02:10:02 msk
И.К.

Некоторые "рэпы" Ромеро очень хороши, (последний про Игрушки и где упомянут Голливуд...)

Феб - тоже!

Хелен, что с почтой?


13.06.04 01:55:22 msk
romero

Но изменилось, кажется, иное: распалось, расшаталось бытиё, и каждый оказался в роли Ноя, спасающего утлое своё суденышко. Петля на каждой шее. Жить, наконец, придётся самому, и мир вокруг глядит ещё чужее, чем виделось герою моему. Теперь наш круг не выглядит защитой, гипнозов нет, а значит, нет защит. Вокруг бушует некто Ледовитый, и мачта, как положено, трещит. Что - ирреальность летнего вокзала, когда кругом такая кутерьма, и Дания по прежнему - тюрьма (а если б быть тюрьмою перестала, то Гамлет бы и впрямь сошёл с ума!)


13.06.04 01:52:22 msk
Спам Спамович Ромеров

...И всё-таки, как беженец из рая, опять уйдёшь, опять оставишь дом, насильно в эту жизнь себя внедряя, чтобы не так удариться потом. Ведь сколько эта пропасть ни безмерна, сколь яростно о ней не голоси, - но как тонка, как страшно эфемерна граница между миром - тем и сим...


13.06.04 01:33:32 msk
romero - Хелен

Просто для меня Это важнее всех моих профессий и образований, которых много, потому как я уже старый молодой человек, что не исключает тягу к знаниям даже тогда, когда "неинтересно" и, казалось бы, "не о чём" (да ещё и неискренность не люблю - суровый дядька). А что до любви ко мне, так я её на форумах не искал, не ищу и искать не буду - не ко мне-с. Впрочем, - за никами никогда не прятался, потому что жизнь виртуальную себе придумывать не хочу: от лукавого всё это, затягивает без меры слабых и нищих духом, а потом поди разбери - где сам человек, а где полки виртуальных персонажей (некоторые, представьте, даже путаться начинают).


13.06.04 01:06:27 msk
Хелен

А я спрашивала... Ну, собственно, хм.хм... По профессии, типа, или хотя бы по образованию, кто? Ответ же превзошёл усе ожидания. Ромеро ответил, блин, - чушь какую-то. Однолюб.
Не волнуйтейсь, я не интересуюсь любовью к Вам. Куды ж мине ото такоэ умища и талантишче!
Кстати, читать те длинные тексты не о чём я не смогла. Не интересно, извините, уж.
Вот у Феба история прикольненькая по справжнему!


13.06.04 00:01:13 msk
А кто у Анатолия талант смог рассмотреть? В какой микроскоп? Цитаты да сетевой трёп.


12.06.04 23:51:41 msk
Аргентина-то была помянута недобрым словом - точно не Анатолий...


12.06.04 21:40:54 msk
romero

Могу со всей ответственностью заверить (и придётся поверить на слово, поскольку других отличительных признаков многие почему-то не видят) - это точно не Анатолий (сам его по неперечеслимому множеству объективных причин не выношу - думаю, что даже несоизмеримо сильнее, чем И.К.). А у кого есть вопросы - мой мэйл есть в последнем архиве, попутно появится возможность (у кого возникнет такое желание) перечитать написанное и задуматься над стилем, который "его" - пора бы, наконец, научиться отличать маньеристическую пустоту от насыщенной простоты, а пустозвонную злость от доброты. Пэтому так легко вычисляемы сообщения самого Анатолия - если кому интересно, могу озвучить в приватном порядке. Ради удовлетворения любопытства могу даже на некоторое время исчезнуть. Гостевая же ожила по одной причине - камин не греет, если не подбрасывать дров. Я, кстати, в отличие от предыдущего "баламута" не страдаю многочисленными маниями и нестерпимым желанием доминировать над всем и вся - особенно любой и часто абсолютно неоправданной ценой - потому открыт для общения и самой, пусть даже злой критики. И огромная просьба, - пожалуйста, впредь в связи со мной не только не упоминать Подозреваемого, но даже и не сравнивать. Причина проста - не люблю самодовольных, засранистых и мнящих себя обиженными жизнью гоблинов...


12.06.04 21:39:22 msk
Могу со всей ответственностью заверить (и придётся поверить на слово, поскольку других отличительных


12.06.04 19:49:58 msk
В.Н.

Спам Спамыч (romero и др.) - Анатолий? Признаюсь, тоже так подумал. Его стиль. И Аргентина была упомянута. Жаль, что И.К. его не выносит, гостевая сразу ожила. Талантлив, бес, неужто несовместно?


12.06.04 11:29:37 msk
супер!!!


12.06.04 06:46:15 msk
фЕБ ;)

СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН

Наблюдаю совершенно необычный, трогательнейший роман последние несколько месяцев...
Он - типичный Шрек, лет 33х, достойный кисти Веласкеса и слов Юрия Олеши, Мущщина в стиле Гаргантюа и Пантагрюеля, ... Сказать, что он толстый значит ничего не сказать... Всегда перемещающийся с бутылкой Кока-Колы совершенно асоциальный тип, не исповедующий никаких светских приличий, однако совершенно застенчивый, ранимый с богатейшим внутренним миром скрывающимся за убитой телесной оболочкой будто кричащей в своем акте самоубийства. Последний е-майл его был в час ночи... Он был на работе... Почему? Потому, что ночью тихо и спокойном в большом здании... И можно гулять по нему ощущая себя хозяином и отшельником одновременно... Умный, тонкий, ранимый, нежный, он обрел балланс в своей нижней точке не в силах выносить стресс жизни...
Она: индианка, занимающаяся кикбоксингом, тоже с проблемой переедания, которая по сути своей, проблема самовознаграждения... Человек не знает как сделать себе приятное... Полскольку это ему надо... Она почти лишена жеманности европейской женщины, ходит, переставля ноги как пралельные палки. У нее непропорционально небольшая голова с довольного милым ребяческим хулиганским выражением. Она пришла на работу пару лет назад на исходе своего медового месяца... Но влекло ее к разным молодым мальчикам, но наконец, обаяние этого Шрека возымела свое действие... Они оставались на работе в пустом здании одни... А в течении дня они очень смешно, тонко, мило и потрясающе дразнили друг друга, пикирусь по любому поводу, как будто в словах в своих бесконечных словесных выходках занимались им одним понятным эротическим танцем... Слушать краем уха, быть свидетелем их изысканной, неуклюжей, тонко разыгрываемой, импровизационной любовной перебранки, построенных на каких-то совершенно неутолимых подсознательно-сексуалных импульсах, стало уже пагубной привычкой пассивного слушателя... Однако я им даже несколько завидую... Тот случай, когда пускаясь в уродство, люди обнаруживают столь забавное духовное либидо, воплощающееся в искусстве уличной пантомимы... Моего английского хватает только чтобы понять их удивительные интонационные игры... Это упоительное зрелище... Как будто два романтических гиппопотама покидают свои громоздкие тела и сливаются жаворонками где-то в вышине, звеня особой пронзительной любовной струной...


12.06.04 03:23:02 msk
спят усталые игрушки

О, как всё ликовало
в первые пять минут
после того как, бывало,
на фиг меня пошлют
или даже дадут по роже
(такое бывало тоже),
почву обыденности разрыв
гордым словом "Разрыв".

Правду сказать, я люблю разрывы! Решительный взмах метлы!
Они подтверждают нам, что мы живы, когда мы уже мертвы.
И сколько, братцы, было свободы,
когда сквозь вешние воды
идёшь, бывало, дорогой ночной - отвергнутый, но живой!

В первые пять минут не больно, поскольку действует шок.
В первые пять минут так вольно,
словно сбросил мешок.
Это потом ты поймёшь, что вместо скажем, мешка асбеста
теперь несёшь железобетон;
но это потом, потом.

Если честно, то так и с Богом
(Господи, ты простишь?).
Просишь, казалось бы, о немногом,
а получаешь шиш.
Тогда ты громко хлопаешь дверью
и говоришь "Не верю",
как режиссёр, когда травести
рявкает "Отпусти!".

В первые пять минут отлично.
Вьюга, и чёрт бы с ней.
В первые пять минут обычно
думаешь: "Так честней.
Сгинули Рим, Вавилон, Эллада. Бессмертья нет и не надо.
Другие молятся палачу -
и ладно! Я не хочу".

Потом, конечно, приходит опыт,
словно солдат с войны.
Потом прорезывается шёпот
чувства личной вины.
Потом вспоминаешь, как было славно
ещё довольно недавно.
А если вспомнится, как давно, - становится всё равно,

И ты плюешь на всякую гордость, твёрдость и трам-пам-пам,
и виноватясь, сутулясь, горбясь, ползёшь припадать к стопам,
и по усмешке в обычном стиле
видишь: тебя простили,
и в общем, в первые пять минут
приятно, чего уж тут...


12.06.04 02:47:19 msk
Спам Спамович Ромеров

Сейчас, когда я бросаю взгляд на весь этот Голливуд, - вон ТО кричит "Меня не едят!", а та - "Со мной не живут!". Скажи, где были мои глаза, чего я ждал, идиот, когда хотел уцепиться ЗА, а мог оттолкнуться ОТ, не оспаривая отпора, не пытаясь прижать к груди?! Зачем мне знать, из какого сора? Ходи себе и гляди! Но мне хотелось всего - и скоро, в руки, в семью, в кровать. И я узнал, из какого сора, а мог бы не узнавать. "Здесь всё не для обладания" - по небу бежит строка, и всё моё оправдание - в незнании языка. На всём "Руками не трогать!" написано просто, в лоб. Не то чтоб лишняя строгость, а просто забота ОБ. О, если бы знать заранее, в лучшие времена, что всё - НЕ ДЛЯ ОБЛАДАНИЯ, а для смотренья НА! И даже главные женщины, как Морелла у По, даны для стихосложенщины и для томленья ПО. Тянешься, как младенец, - на, получи в торец. Здесь уже есть владелец, лучше сказать - творец. Я часто пенял, Создатель, бодрствуя, словно тать, что я один тут необладатель, а прочим можно хватать, - но ты доказал с избытком, что держишь ухо востро по отношенью к любым попыткам лапать твоё добро. Потуги нЕчто присвоить кончались известно чем, как потуги построить ирландцев или чечен. Когда б я знал об Отчизне, истерзанный полужид, что мне она не для жизни, а жизнь - не затем, чтоб жить! Когда бы я знал заранее, нестреляный воробей, что чем я бывал тиранее, тем выходил рабей! У меня была фаза отказа от вымыслов и прикрас, и даже была удалая фраза, придуманная как раз под августовской, млечной, серебряною рекой, - мол, если не можешь вечной, не надо мне никакой! Теперь мне вечной не надо. Счастье - удел крота. Единственная отрада - святая неполнота. Здесь всё не для обладания - правда, страна, закат. Только слова и их сочетания, да и те напрокат.


12.06.04 02:23:14 msk
Переводчик

Не знаю, - кто и кого "здесь мелко разводит", но это был, действительно, отрывок набоковской статьи. Привел как образец отношения к теме, затронутой Вами, уважаемый ИК.


12.06.04 02:11:47 msk
И.К.

Ну и что? Положения этой статьи мне знакомы, и я имею о них свое мнение. 
Кстати, теперь я знаю и того, кто меня тут мелко разводит. И, признаюсь, совсем не рад, что он снова появился, прячась под новым ником. Сожалею, что потратил время на ответы ему. Это тот довольно редкий случай, когда отвечать не нужно.


12.06.04 00:55:38 msk
Любителям Набокова

И.К.!

Текст переводчика - не что иное как отрывок из статьи Набокова о том, как надо переводить. Это - первое.

Второе же - это то, что последняя фраза в сообщении Переводчика не набоковская.
Но именно она несоизмеримо более значима и ценна, чем всё набоковское словоблудие о переводах (в том числе и о "Евгении Онегине").

"Дар мимикрии? Пожалуй! Это актерский дар. И абсолютное владение ресурсами своего языка. Но и этого так мало..."


11.06.04 14:48:03 msk
И.К.

"Можно лишь гадать, какими качествами должен быть наделён переводчик, чтобы воссоздать идеальный текст шедевра иностранной литературы. Прежде всего он должен быть столь же талантлив, что и выбранный им автор, либо таланты их должны быть одной природы" (цитата).

Ну, это уж слишком. Искать таких совпадений - это остаться без мировой литературы. Переводчику вовсе не обязательно самому быть талантливым поэтом или прозаиком. Да это и нечасто бывает. Обычно переводчик, если и пишет сам, то - вторичное...Дар мимикрии? Пожалуй! Это актерский дар. И абсолютное владение ресурсами своего языка. Но и этого так мало... Бывает, что суперпереводчики губят суперпроекты. Так, например, Н.Любимов загубил Марселя Пруста.
Гениально оснащенный знаниями и языками Набоков и вовсе не решился в рифму перелагать на английский "Евгения Онегина", решив не печальном примере отваживавшихся до него, что это невозможно.
А, скажем, "Чайльд Гарольд" Байрона в переводе Т.Г.Гнедич(у которой я когда-то учился) - это большая удача, хотя дары Гнедич и Набокова несравнимы.
Подозреваю, что тут вмешиваются высшие силы и диктуют кому, что и когда делать...


11.06.04 12:09:30 msk
переводчик

В причудливом мире словесных превращений существует три вида грехов. Первое и самое невинное зло - очевидные ошибки, допущенные по незнанию или непониманию. Это обычная человеческая слабость - и вполне простительная. Следующий шаг в ад делает переводчик, сознательно пропускающий те слова и абзацы, в смысл которых он не потрудился вникнуть или же те, что, по его мнению, могут показаться непонятными или неприличными смутно воображаемому читателю. Он не брезгует самым поверхностным значением слова, которое к его услугам предоставляет словарь, или жертвует учёностью ради мнимой точности: он заранее готов знать меньше автора, считая при этом, что знает больше. Третье - и самое большое - зло в цепи грехопадений настигает переводчика, когда он принимается полировать и приглаживать шедевр, гнусно приукрашивая его, подлаживаясь к вкусам и предрассудкам читателей. За это преступление надо подвергать жесточайшим пыткам, как в средние века за плагиат.
Самый трогательный образчик викторианского ханжества есть в старом английском переводе “Анны Карениной”. Вронский спрашивает Анну, что с ней. “Я beremenna” (курсив переводчика), - отвечает Анна, предоставляя иностранному читателю гадать, что за таинственная восточная болезнь поразила её, а всё потому, что, по мнению переводчика, беременность могла смутить иную невинную душу и лучше было написать русское слово латинскими буквами.
Можно лишь гадать, какими качествами должен быть наделён переводчик, чтобы воссоздать идеальный текст шедевра иностранной литературы. Прежде всего он должен быть столь же талантлив, что и выбранный им автор, либо таланты их должны быть одной природы. В этом и только в этом смысле Бодлер и По или Жуковский и Шиллер идеально подходят друг другу. Во-вторых, переводчик должен прекрасно знать оба народа, оба языка, все детали авторского стиля и метода, происхождение слов и словообразование, исторические аллюзии. Здесь мы подходим к третьему важному свойству: наряду с одарённостью и образованностью он должен обладать способностью к мимикрии, действовать так, словно он и есть истинный автор, воспроизведя его манеру речи и поведения, нравы и мышление с максимальным правдоподобием.
Связь между словами, несоответствие различных семантических рядов в различных языках предполагают ещё одно правило, по которому три главных слова в строке образуют столь тесное единство, что оно рождает новый смысл, который ни одно из этих слов по отдельности или в другом сочетании не содержит. Не только обычная связь слов в предложении, но и их точное положение по отношению друг к другу и в общем ритме строки делает возможным это таинственное преобразование смысла. Переводчик должен принимать во внимание все эти тонкости. И любить язык, а не насиловать его, даже любя...


11.06.04 10:24:16 msk
И.К.

Про избыточность  очень славно, жаль, что не строфикой.

Читаю "Жюстин" Лоренса Даррела ( из "Александрийского квартета").  Восхищен переводом Вадима Михайлина. Надо бы проверить - неужели и по-английски так хорошо? Подозреваю, что только на русский могут перевести с такой любовью.


11.06.04 03:21:17 msk
спят усталые игрушки

Должно быть, любому ребёнку Земли
знакома игра под названием "замри".
Орут чертенята с зари до зари:
"Замри!.."

"Замри" - это, в общем-то, детский пароль,
но взрослым его не хватает порой.
Не взять ли его у детишек взаймы -
"Замри"?

Нам больше чем детям нужны тормоза,
нам некогда глянуть друг другу в глаза.
Пусть кто-нибудь крикнет нам, чёрт побери:
"Замри!"

Послушай-ка, друже, а что если вдруг
ты мне не такой уж и преданный друг?
Да ты не пугайся, не злись, не остри -
Замри!

Противник, давай разберёмся без драк -
А что если ты не такой уж и враг?
Да ты не шарахайся, как от змеи, -
Замри!

О, как бы беспечно ни мчались года, -
однажды наступит секунда, когда
мне собственный голос шепнёт изнутри:
"Замри..."

И память пройдётся по старым счетам,
и кровь от волненья прихлынет к щекам,
и будет казаться страшней чем "умри" -
"Замри"...


11.06.04 02:33:43 msk
Я и не мру, - любимый мой, замри...


11.06.04 02:30:44 msk
Я не сотру, - а ты сама не мри...


11.06.04 02:29:42 msk
Я и не сру, - ты только не сотри!


11.06.04 02:28:25 msk
Любимый мой, я в корень зрю, - не сри...


11.06.04 02:18:45 msk
Спам Спамович Ромеров

"Жил Ромеро-графоман,
И, не зная меры,
Он посты сюда постил
Крупного размера."

(Спама)

Избыточность - мой самый тяжкий крест. Боролся, но ничто не помогает. Из всех кругов я вытолкан взашей, как тот Демьян, что сам ухи не ест, но всем её усердно предлагает, хотя давно полезло из ушей. Духовный и телесный перебор сменяется с годами недобором, но мне такая участь не грозит. Отпугивает девок мой напор. Других корят - меня поносят хором. От прочих пахнет - от меня разит. Уехать бы в какой-нибудь уезд, зарыться там в гусяток, поросяток, - но на равнине спрятаться нельзя. Как Орсон некогда сказал Уэллс, когда едва пришёл друзей десяток к нему на вечер творческий, - "Друзья! Я выпускал премьеры тридцать раз, плюс сто заявок у меня не взяли; играл, писал, ваял et cetera. Сказал бы кто, зачем так мало вас присутствует сегодня в этом зале, и лишь меня настолько до хера?". Избыточность - мой самый тяжкий грех! Всё это от отсутствия опоры. Я сам себя за это не люблю. Мне вечно надо, чтоб дошло до всех, - и вот кручу свои самоповторы: все поняли давно, а я долблю! Казалось бы, и этот бедный текст пора прервать, а я все длю попытки, досадные, как перебор в очко, - чтоб достучаться, знаете, до тех, кому не только про мои избытки, а и вообще не надо ни про что! Избыточность! Мой самый тяжкий бич! Но, думаю, хорошие манеры простому не пристали рифмачу. Спросил бы кто: хочу ли я постичь великое, святое чувство меры? И с вызовом отвечу: не хочу. Как тот верблюд, которому судьба таскать тюки с восточной пестротою, - так я свой дар таскаю на горбу, и ничего. Без этого горба, мне кажется, я ничего не стою, а всех безгорбых я видал в гробу. Среди бессчётных призванных на пир не всем нальют божественный напиток, но мне нальют, прошу меня простить. В конце концов, и весь Господень мир - один ошеломляющий избыток, который лишь избыточным вместить. Я вытерплю усмешки свысока, и собственную тёмную тревогу, и всех моих прощаний пустыри. И так, как инвалид у Маяка берёг свою единственную ногу, - так я свои оберегаю три.

Любимая, за это - не кори...


11.06.04 01:46:59 msk
А про все работает был, кстати, И.К.


10.06.04 23:57:00 msk
И.К. - Хелен

Все работает


10.06.04 23:03:07 msk
Про мух, кстати, был Гафт


10.06.04 22:59:57 msk
Римейк

Я мутно сидел, сжав набрякшие чресла,
Чего-то такого мне недоставало,
А по надо мною, точней, по над креслом,
Мушиная парочка все флиртовала.
Смотрел я с тоской на жужжащую спарку,
На сей содомистский разврат насекомых.
И мне становилось то знобко, то жарко,
Как будто я женщин имел незнакомых…

Летали две мухи, раскинув коленки,
Крутя пируэты, сверкая боками –
Я этих мохнаток размазал по стенке,
А прах их мушиный растер сапогами.
Во что сублимировать мне кундалини?
И так я поднялся на уровень Кафки…
А если меня от чего-то и клинит,
То только от вас – мошкара и козявки!


10.06.04 21:34:27 msk
Яго (й) я

"На сцене был палач." (И.К.)

"...убитых на чужой территории..." (Доктор)

"Больше раза не дает." (Спам)

"Буду спать его всю ночь!" (Жульетта)


Мухи под люстрой играли в салочки:
Кто-то играл, кто-то думал о браке.
Она - плела ему петли-удавочки,
Он ей делал фашистские знаки.

Был этот безумный роман неминуем.
Он сел не неё и летал так бестыже.
Росчерк движений непредсказуем.
Влево, вправо, вниз, ещё ниже.

Присели на стенку, как бухнулись в койку,
Чего он шептал ей, известно лишь Богу.
На локоть привстал я, махнул мухобойкой
И хлопнулся снова в кровать, как в берлогу.

И пара распалась, он снова - под люстру,
Она же мне мстила - жужжала над ухом.
Её я не трогал. Мне было так грустно.
Завидую мухам. Завидую мухам.


10.06.04 20:46:48 msk
Хелен-И.К.

Очень прошу телефон прислать Ваш на е-mail. Который, правда, не работает. А?


10.06.04 20:09:40 msk
Федот

Ну и ушлый вы народ, -
Ажно оторопь берёт!
Всяк другого мнит уродом,
Несмотря, что сам урод.

Что касается ума, -
Он светлёхонек весьма:
Слава богу, отличаем
Незабудку от дерьма!

P.S. Приятно, когда люди любят чувствовать юмор!!!


10.06.04 17:30:15 msk
Жульетта

"даром что дышит, тёпел и, возможно, красноречив"(Romero)

Дышит, тёпел и, возможно,
Чуточку красноречив,
Я хочу его такого,
Не отдам его в архив!

Я умою его тело,
Отряхнувши пыль с ушей,
Я такого захотела,
Буду спать его всю ночь!


10.06.04 17:06:40 msk
Спама

Жил Ромеро-графоман,
И, не зная меры,
Он посты сюда постил
Крупного размера.

Только где же он? Убёг,
Патамушта умный.
И какой у нас итог?
Все мы с вами куклы.

А Ромеро  - кукловод!
Кого хочешь разведет!


10.06.04 14:24:33 msk
Спама2

Защищать его не буду - 
Графоман он или нет, -   
Но читать не больше раза
Можно остальной здесь бред!


10.06.04 14:14:35 msk
Спама

Полюбила я Romero,
Думала: "Во пишет, блин!"
Только со второго раза
Поняла, что графоман...


10.06.04 14:07:53 msk
romero

p.p.s. Приканчивая весь этот детсадовский полумедицинский-полулитературный бред - Алексей Парщиков как-то рассказывал, что однажды ему пришлось в одиночку жутко ночевать в пермском паноптикуме: там сверчок, забравшись в голову одного из муляжей, верещал, как бешенный, и поэт был вынужден полночи провести в напрасных поисках источника сверлящего безумия, блуждая меж чудищ.
Загляните в себя, родные мои! 
Правда, избавитесь только в том случае, если найдёте...
Засим, - прощаюсь.


10.06.04 13:56:14 msk
romero

P.S. А я разве где-то написал о ценности своих словоплетений? Да, собственно, - бессмысленно вступать в полемику с кем-то, кто не видит собственного таксидермического происхождения, и у кого от простой (даже не наукообразной) речи "сводит скулы" уже на пятой строке. Что для русского хорошо, для немца, как известно...


10.06.04 13:48:05 msk
romero

Ещё про кукол, страх и врачевание.
Любой страх - страх пустоты. Точно так же, как любое чувство, даже чувство прекрасного, - та или иная степень боли. Известно также, что боль порождает пространство, которое наследует от её импульса свою структуру. Исследование последней позволяет раскрыть до того не наблюдаемое (из-за высокой интенсивности восприятия) "устройство" болевых ощущений страха. Потому-то и не лишено смысла исследование топологии пространства той или иной литературной реальности - знаковой системы, в которой пером буквой за буквой оттиснут перевод ландшафта личного вклада субъекта в структуру мирового пространства-времени. Паника, панический страх - состояние, в котором человек пляшет не под собственную дудку, а под дудку постороннего, вселившегося в него ужаса. И когда кто-то эту пустоту и ужас наполняет, то кажется желанным и единственным, кажется желанным и единственным выход из этой пустоты… но, - в новую, ещё более неизведанную и бездонную пустоту, из которой уже может и не быть выхода.
Ужас космат, и в растительности его, прущей из всех органов чувств, извивается удушье. Если случится подсмотреть его со стороны (боюсь, только душой отлетая), то в пляске этой - сходной в сути с агонией, так как последняя ни что иное, как танец конвульсий, уводящий упирающееся тело за порог страшной смерти - мелькнут и копытца, и рожки, и веретено свирели, из отверстий которой тянутся к субъекту страха, как к марионетке, звенящие нити нервов. Кукла, сделанная из субъекта, опрокинувшись навзничь, выставив вперёд, защищаясь, руку, опираясь другою о пол, отталкивает себя от источника страха непослушными, кем-то отнятыми ногами. Нечто, лишённое себя, ползёт, волочась, по пустыне навязанного ему кошмара. Происходит это долго и невыносимо. "Долго" - даже не то слово, так как время, отпущенное на ужас, - не время, не последовательность, составленная из событий страха, - а непрерывный провал, не имеющий ни конца, ни начала. Описание его мнимой длительности подобно описанию перемещений Ахиллесовой пятки, мысленно пустившейся вдогонку за черепахой. И такова же участь человека, персонажа, провалившегося либо целиком, либо своей проекцией, тенью, в прореху в бытии, как в открытый люк, как в пустое отражение зеркала. И это уже бывает неизлечимо.
А кукла вообще ни что иное, как мумифицированная (сгущённая) пустота.
Ненависть к неживому, но правдоподобному, - по-видимому, есть естественное продолжение мизантропии, каковое столь же естественно, как и продолжение человека - трупом или куклой: человек в подавляющем множестве своих состояний мало чем отличается от этих двух, - даром что дышит, тёпел и, возможно, красноречив. В конце концов, все признаки homo sapiens могут симулироваться кукольником в его жизни и попытках произведений  даже ещё ярче, чем самим живым их обладателем. Единственное, что наверняка отличает человека от куклы - это его способность быть свободным. Свобода столь же недоступна и необходима, как воздух в воде для дыхания. Производство свободных продуктов мышления или речи - лишь следствие свободы как таковой. Суть же последней - в совершенной непредсказуемости выбора. Свобода первична по отношению к выбору, существование которого только ею и обусловлено. Кукла-пустышка вызывает отвращение не потому, что обманывает: ритуальное чувство досады или разочарования в данном случае лицемерно. А потому что благодаря сходству отображения показывает вашу собственную суть, или в лучшем случае содержание: рабское ничто - пустота, взятая в полон своей же пустотою. Обнаружив себя, кукла как бы говорит: "Привет, это я. Но может быть - и ты. И знаешь, почему? Потому что ты так же, и благодаря тому же похож на самого себя, как и я - на ничто."
Подлинная жизнь - всегда усилие свободы. Смерть потому и ненавистна, что лишает последнего шанса быть свободным. И только поэтому кукла мертва - у неё нет такого шанса. Впрочем, - как и у многих живых, мнящих себя кукловодами.


10.06.04 13:40:49 msk
Доктор

Ромеро, вы явно преувеличиваете ценность ваших словоплетений. Уже на пятой строке скулы сводит. Это венки из мертвых цветов, пронафталиненные шкурки зверушкек, убитых на чужой территории. Простите великодушно, но эти ваши побрякушки – из царства мертвых.


10.06.04 13:37:07 msk
Спам2

В эмигранты ухожу я -
Невзлюбила меня Русь.
Больше раза не могу я
Ни Иванов, ни Марусь.


10.06.04 13:21:31 msk
Спам

Разлюбила меня Доля –
Больше раза не дает.
Ухожу я в депутаты –
Буду Родину любить.


10.06.04 12:53:24 msk
В России много бед ! И одна из них - бесплатная медицина!


10.06.04 12:32:37 msk
romero

Главное, чтобы в эти сети неплаксивые медицински подкованные блохи не попадались - ведь в жизни каждый сам себе и Доктор, и телеведущий, и судья, и специалист по собственному налогообложению, а когда кому-то, например, чего-то очень хочется, но никак не получается, то начинаются поиски этого самого (того самого) в других (впрочем, о Блуме я уже говорил). А что до сетей - я уже в раннем детстве в игрушки наигрался и хомячков отлюбил. Пусть "этим" (особенно - в internet'е) занимаются те, кто ещё не может повзрослеть и снять с себя коротенькие штанинки (шортики, брючки, трусики etc).
Что же до впечатлительных мушек -  запретить попадаться не моих силах.  Если же кому-то не даёт покоя моё умение плести сети из словес - тренируйтесь, вдруг и вас получится. Для всех прочих - ответ на вопрос "Кто я?": старомодный однолюб, преданный одному единственному человеку, который в моей жизни значит абсолютно всё, если не больше. Продолжайте играть в игрушечки...


10.06.04 10:54:56 msk
Доктор

Вообще украинские дивчины довольно плаксивы. Вот и донецкая Олекса с четвертой фабрики звезд чуть что – в слезы.  С научной точки зрения это можно считать предрасположенностью к истерии или же высоким уровнем эмпатии, то есть сочувствия.. Из таких дивчин получаются очень хорошие любовницы, но плохие жены.

А romero просто плаксивый паучок, плетущий сеть из словес, чтобы улавливать плаксивых и впечатлительных мушек.


10.06.04 09:47:23 msk
Хелен

Ну, Ромеро, ну... Интересно, Вы, кто?
Да я так. Ну порыдала полночи. А чего, спрашивается? Решила телек посмотреть разок за два месяца, и м.б. десятый раз за год. Увидала:
Тину Кандилаки с Нани Брегвадзе. Ах! Плакала.
Украинскую ведущую Оксану Марченко с Богданом Ступкой. Плакала.
Какой-то Белорусский фильм. Рыдала. Кто режиссёр? Как фамилия актёра и актрисы? Не ведаю. За слезами не увидала даже титров. Вот ведь.
Вот если бы я была ведущей какой-нибудь, меня бы от переизбытка чувств, - в дурдомный человеколом пришлось бы сдать после пары-тройки программ. Как жить?


10.06.04 02:23:19 msk
romero

"Если я всё время плачу, то я скоро буду старой и страшной? Вот слёзы, они чего? Их куды ж? Ежели не держуца, блин?!"

Если они не держуца - как не перейти ту грань, за которой моментально окажешься слишком беспомощен, слишком дезориентирован и слишком глуп, чтобы раз и навсегда покончить не с несправедливостью большинства, а с собой? Если не держуца, то можно заворожённым сознанием отчётливо чувствовать именно то, что придётся испытать затем, не задумываясь в блаженные минуты над самим фактом появления беспокойства, столь несвойственного в моменты эйфории, подчиняющей органы сладкой немотой, сосущей под ложечкой трепетностью и беспричинностью, в которой ровным счётом ничего нет, будто инстинкт масштаба, тренируемый каждодневно перспективами комнат и улиц, внезапно наталкивается на колоссальную пустоту, и съёжившаяся душа говорит, что глупо и не нужно идти дальше, но что-то подталкивает изнутри вновь и вновь, а дурное предчувствие обычно становится именно тем болезненным состоянием, от которого всегда хочется избавиться - ведь реальной угрозы и причин для слёз нет, есть только безразличие стихий, то есть те опасности, которые если и существуют, то являются банальными и не смертельными: травма при падении, потеря ориентировки, резкая перемена погоды, ночь, в конце концов, и справиться с этим - значит восстановить ощущение контроля над собой, преодолеть барьер, сломать стену: и после этого смысл, навязанный слёзам сознания, должен бы испариться, и тут же тернистый ландшафт обретёт красоту и полностью покроет всё вокруг своей неповторимостью, а невообразимая древность гор и обтянувшая их плотная сетка живого напомнит, что и ты, и твои слёзы - часть общего порядка, причём незначительная, и вот она - свобода, но, поверь, дорога окажется длиннее и беспокойнее, всё же скрывая за собой смутные страхи, хмурую наружность жизни и представлений о будущем - все устремления окажутся бессмысленными в попытке отрицать возникшую с появлением на лице слёз плодящую нас случайность и неожиданность ясно возникшего перед глазами зрелища, являющего собой если не пробу, то едва заметное движение в стремлении взглянуть на начало, будто кругом не люди и не манекены, но провинциальные актёры, разыгрывавшие сцену, смысл которой полагается ещё разгадать...

P.S. А "блин" тут (и там) для большей понятности (и значимости)...


10.06.04 02:08:26 msk
Magi

Не плачь… Хелен, прорвёмси… А старыми и так будем… Усе…


10.06.04 02:01:23 msk
Хелен

Вот "блин" тут подозрительный чаво та.

А я тут. Если я всё время плачу, то я скоро буду старой и страшной? Вот слёзы, они чего? Их куды ж? Ежели не держуца, блин?!


10.06.04 01:27:28 msk
нянька

Перед кем ты, старый бес,
Тут разводишь политес?


10.06.04 01:19:04 msk
царь

Энто где же он, злодей,
Набрался таких идей,
Чтоб клепать чаво попало
На порядочных людей?


10.06.04 01:16:41 msk
romero

Он это самое как его типа как бы про жизнь блин


10.06.04 01:14:48 msk
где

Зачем?


10.06.04 01:13:40 msk
кто

Где?


10.06.04 00:48:28 msk
Кто?


10.06.04 00:45:03 msk
О чем это он?


10.06.04 00:38:07 msk
Зря...


10.06.04 00:05:34 msk
Не понял...


09.06.04 03:11:52 msk
romero

"... драмактеры плохо читают стихи - убивают форму, музыку, магию, вышелушивая лишь бедное голое содержание."

И.К., а что, если вычесть из некой итоговой суммы жизни успехи, добытое годами положение, у кого-то налаженный быт, удовлетворённое самолюбие, уверенность в себе - что останется???
Можно сколь угодно много проговаривать за водкой или кофе все свои мысли и тем самым подсекая под корень самую необходимость их реализации на деле: за разговорами как бы осуществляется весь цикл - рождение мысли, её выражение в слове, публичное обнародование, реакция аудитории, удовлетворённое честолюбие.
Ведь кто-то хотя бы просто прожигает свою жизнь или зарывает талант в землю - а кто-то просто-напросто остаётся "специалистом разговорного жанра". И всё... Да и на дне ничего не остаётся.
А ведь этот остаток, этот осадок на дне, - это и есть мы сами в том истинном смысле, в каком становится сверхчистым вещество в колбе, после того как из него выпарят всё инородное, излишнее, избыточное.
Хорошо тому, кто не знает сомнений в себе, этой зыбкости и неопределённости, а особенно этих вопросов без ответа, - вроде бы и день начинается, и жизнь продолжается, и другой уже не будет, нет ни минуты лишней, ни секунды на эти безответные вопросы, да и задаём ли мы их себе?
А умирают все. Люди, Cтихи, бессмертные черепахи Тортиллы, - все... Важно лишь то, что человек сделал перед смертью.
Отправил эмейл? Кого-то мимоходом задел, чтобы поддержать разговор с другими "специалистами разговорного жанра"? Душил самого себя от тоски по несостоявшейся жизни? Или отдал всего себя без остатка, поступясь собственными желаниями, привычками и вкусами в угоду чьим бы то ни было желаниям и привычкам, всецело, невозбранно не располагая собой?..


09.06.04 02:38:48 msk
царь

Ты мне, нянька, энто брось
Иль с башкою будешь врозь!
Я твои намёки вижу
Исключительно наскрозь!


09.06.04 02:18:28 msk
нянька

Постеснялся хоть посла б!..
Аль совсем башкой ослаб?..
Где бы что ни говорили -
Всё одно сведёт на баб!


09.06.04 02:14:58 msk
romero

И.К.

Гафт как-то написал про чтеца:

"Ошибка у него в одном:
Он голос путает с умом."

Magi

Он же - про Треплева:

"Я тебя своей любовью
Утомил, меня прости.
Я расплачивался кровью,
Тяжкий крест устав нести.

Кровь - не жир, не масло - краска,
Смоется, как акварель,
Станет белою повязка,
Станет чистою постель.

И не станет лжи и блажи,
Всё исчезнет без следа,
Смоет красные пейзажи
РАВНОДУШНАЯ ВОДА..."

От автора (с благодарностью за ожидаемо открывшийся и так тщательно и долго скрываемый стихотворный талант):

Промывка вряд ли там поможет,
где мозг проснуться сам не может.
Но выбрав место для опоры,
он сам с собой закончит споры.

Мой мэйл в последнем архиве, а вот вопросов у меня уже совсем не осталось...


09.06.04 00:09:20 msk
Magi

Кому нужны теперь мосты?
Вокруг так много пустоты.
Нет места даже для опоры,
Вокруг лишь споры да раздоры.

Что остаётся? Разбираться?
Ругаться, драться, огрызаться.
Промыть заснувший мозг водою?
Какой? Речной иль ключевою?


08.06.04 14:36:10 msk
И.К.

По поводу перечитывания классики. На минувшей неделе Сергей Юрский несколько вечеров по TV читал нам "Евгения Онегина". Вернее - приканчивал. На сцене был палач. Известно, что драмактеры плохо читают стихи - убивают форму, музыку, магию, вышелушивая лишь бедное голое содержание. В финальном монологе из восьмой главы Татьяна у Юрского очень походила интонациями на черепаху Тортиллу из "Золотого ключика"

Magi, если можно, напомните ваш эмейл. У меня старая переписка пропала вместе с винчем. Есть несколько вопросов.


08.06.04 03:11:02 msk
romero - Magi

"Беда, однако..."

Я строю мысленно мосты,
их измерения просты,
я строю их из пустоты,
чтобы идти туда, где Ты.
Мостами землю перекрыв,
я так Тебя и не нашёл,
открыл глаза, а там... обрыв,
мой путь окончен, я - пришёл.


08.06.04 03:05:13 msk
царевна

Что касается царя, -
Пусть он едет за моря.
Мне евойные проблемы
Глубоко до фонаря.
Он наказанный судьбой
За коварство и разбой.
Это он, упырь проклятый,
Разлучал меня с тобой!


08.06.04 02:09:58 msk
царь

Энто как же, вашу мать,
Извиняюсь, понимать?
Мы ж не Хранция какая,
чтобы смуту поднимать!


08.06.04 01:50:52 msk
Magi

Беда... Однако...


08.06.04 01:30:46 msk
Хелен

Во народу собралось!
Видали, мальчики, - стоит тока позвать правильно. И всё.

В додполнение к безвременно ушедшему в архив. Допускаю, что, возможно, ни к чему это. Тем не менее.
Я о-о-чень люблю некоторые вещи Беллы Ахмадулиной. Эссе. Стихов почти не читала. Язык свой Набоков сравнил с "замороженной земляникой". Poмеро, чишоли? Имя, какоэта кривое. Однако...

Мне повезло, когда я была очень молодой, вышел четырёхтомник Набокова, а через пару лет и пятый том, с Лолитой. Я их сразу и прочла все. Даже и не верится сейчас во все эти запреты, безумные дни, годы и десятилетия трудного пути к читателю. Нам всё преподнеслось, так скать, - на блюдечке с голубой каёмочкой. Юность, Огонёк, Литературная газета, все толстые литературные журналы, да и кино-театральные тоже – в конце восьмидесятых-начале девяностых –  кишели открытиями (для темноты, - типа меня) в каждом номере. Я их поглощала с неимоверной жадностью.  Некогда было и водки выпить. Чесс слово.
Про классиков. Прозу почти никогда не перечитываю. Но. Достоевского, Булгакова, Бунина недавно читала. Даже стала книги снова покупать.


07.06.04 08:49:57 msk
Влада

Ответ, подобный Magi: вопрос был. Ответы всегда читаю. Не исчезая. Просто не пишу - добавить или возразить, к сожалению, не могу (ввиду отсутствия собственной точки зрения по всем задаваемым мною вопросам. Если же точка зрения присутствует - вопросы просто не задаю).


06.06.04 23:36:42 msk
Magi

А был вопрос?..







Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]