[Оглавление]


Линор Горалик

Книга отзывов. Архив 1



Архивы:  23.05.02 (2)   11.05.01 (1)  



11.05.01 14:23:04 msk
Быков

Физиологизм мешает. Линор, он мешает мне всегда. Но в ранней тебе он, видимо, как-то проглатывался -- или я был младше? Не знаю. Во всяком случае, сейчас я его не приемлю уже ни в каком виде. Он портит мне любое блюдо, как хина.
Вообще же если говорить по гамбургскому счету, -- а о Линор не имеет смысла говорить иначе, как по гамбургскому счету... Ты, верно, ждешь, что я сейчас буду ругаться. Но ругаться я не буду. Как кто-то сказал про кого-то: я прочел первые три строчки и понял, что автор умеет писать; я прочел еще 500 страниц и ничего сверх этого не понял.
Все это довольно лихо написано, это вообще хороший и мало у нас разработанный (кем кроме Добычина?) жанр маленького жесткого рассказа, своего рода микропоэмы. Я сам играл в такие игрушки семь лет назад, см. последний "Стерн". Но общего ощущения, кроме какой-то томящей и давящей темницы плоти, я тут не нахожу, не вижу и прорыва из этой темницы. Вижу хронику несвободы, ногу в сапоге, человека в душной среде; вижу массу точных и прелестных наблюдений (возвращение к давно не виденному телу и пр.). Но как-то не вижу целого, и не вижу того эмоционального напора, который так меня прежде поражал. Это уже запредельный такой мир, в нем эмоций нет и быть не может, очень все переболело. Но тогда надо перебираться в другой, этажом выше, -- что ж вечно возиться со своей высохшей оболочкой...
Мне, как Гиппиус, все время сейчас хочется того, чего никогда не было. Хочется, чтобы это написал кто-то другой, чтобы самому хоть не колотиться лбом лишний раз. От Линор всгда ждешь, что она провертит эту дырку, а там и все подтянемся. Но никто пока ничего не просверлил.
Опять придется каждому действовать в одиночку.
Что касается дежурных комплиментов слогу и пр., то слог и пр. на уровне.
Мб Павлик Афанасьев может сейчас написать то, чего никогда не было?


10.05.01 23:10:21 msk
Наблюдатель

И вот интересно, кому это всё "творчество" нужно?..

Искренне ваш,
Наблюдатель.


10.05.01 21:09:15 msk
Опять же Рыба же Акулина же

Тьфу, наоборот надо было.
Первое весело, второе мрачно.


10.05.01 21:08:26 msk
Рыба же Акулина же (весело)

А где мышь??


10.05.01 21:07:43 msk
Рыба Акулина (мрачно)

Шелестит, однако...


17.04.01 01:36:38 msk
SAVA (episode@narod.ru)

Девушка, гений вы...
Благодарю=)


16.03.01 18:13:53 msk
зануда

прошу прощения за дубль


16.03.01 18:13:00 msk
зануда

"Отринуть бонус, премию, зарплату," - кто мне объяснит разницу между первыми двумя понятиями? Просто премия - это из советской действительности, а бонус - из израильской. А смешение произошло забавное, факт :)

"Хромать во время Майского Парада," - это какой такой парад? Если имеется в виду Парад Победы, то он состоялся 24 июня 1945. Впрочем, это уже мелочи :)

"Как мирно все и в доме, и извне,". "Извне" - это вообще-то наречие. Это не "где", а "откуда". Грех стихотворцу так ошибаться. Особенно еврею :). Если уж еврей претендует на звание русского поэта, то русский язык должен знать идеально :).

Ну, а в общем и целом стихи, к сожалению, плохие. В квадрате. И слог никакой, и искренности ни на грош. И до ужаса банально. Увы.


16.03.01 18:00:17 msk
зануда

Позволю себе пару замечаний.

"Отринуть бонус, премию, зарплату," - кто мне объяснит разницу между первыми двумя понятиями? Просто премия - это из советской действительности, а бонус - из израильской. А смешение произошло забавное, факт :)

"Хромать во время Майского Парада," - это какой такой парад? Если имеется в виду Парад Победы, то он состоялся 24 июня 1945. Впрочем, это уже мелочи :)


12.03.01 20:22:17 msk
Алекс

На иврите слово "гораль" означает "судьба". Уменьшительно-ласкательный суффикс "-ик" придает имени нежную окраску. Но слова "судьбик" не существует, поэтому я думаю лучше "Судьбинушка" или так, веселее "богиня-Мойрушка".

А теперь к делу. Считаю незазорным сказать своей любимой "горалик ты моя", что означает "Судьба ты моя (вечная)" и поцеловать по этому поводу.

Всем спасибо.


03.03.01 16:01:04 msk
WinPooh (vrm@fide.org)

Линор, одна маленькая фактическая неувязка в "Вариациях".

Герой никак не мог дойти в войну до Белграда и участвовать в Майском параде (я полагаю, имеется в виду именно Вторая мировая война, она же Великая Отечественная), если несколькими строками раньше он поступил на физтех.

Дело в том, что Физтех был основан в 1946 году...


01.03.01 17:08:35 msk
Silver (silver@wolf-web.com)

Ндааа... мир то как тесен, однако...
Зашел найти ангела, и вообще, несколько романтизировать ощущение мира после Лехи Андреева, а наткнулся на Чеслава... Слава, здравствуй! Вот. Давно не виделись, Если можно так сказать...

Линор - огромный привет и спасибо. Вот когда человек умеет что-то делать хорошо, это сразу видно...


05.02.01 21:49:58 msk
Чеслав (de7ign@rambler.ru)

Какой сегодня, однако, день, падкий на сюрпризы! мало того, что прочитал совершенно потрясающие стихи давно любимой мною Линор, так еще и встретил в ненавистной мне "гостевухе" БЫКОВА!

... Господи, сколько лет-то уже прошло? 9? 11? когда я, как тогда еще не говорили, в "культовом" еженедельнике "Собеседник" искал Ваши статьи! И, если их не было - было жаль потратить... (сколько тогда стоил номер? и не упомню). Как я заразил своим почитанием/почитательством девушку, в которую был влюблен и он на спор! позвонила Вам! Наверняка Вы не помните того звонка из Бишкекской "Молодежной газеты"... А недавно я встретил ее в Москве и она рассказывала, как была на каком-то вечере с Вашим участием и я глотал слюнки голода по ЭТОЙ жизни, которой, к сожалению, так не хватает в нашем задрипанном Мухосранске...

... вот, зашел почитать Горалик, а написал оду Быкову ;-) Все как всегда ;-)))


14.01.01 20:06:40 msk
Алекс

Уважаемый Вэ, вы написали еще большую дурку, даже не заподозрив об этом.. с чем вас и поздравляю..


08.01.01 20:10:50 msk
V.

Предыдущую дурку написал не я, а какой-то другой Алекс


08.01.01 19:19:08 msk
Алекс

.. вот идут комарики на Линор Горалике


07.01.01 01:19:19 msk
Стас (kobb@mail.ru)

РЕМИНИСЦЕНЦИЯ ВАРИАЦИИ.

Доношенным родиться - три пятьсот.
Нормальный стул, но по диктанту тройка.
Косить на "дурку", но попасть в морфлот.
Ловить рубли на всесоюзных стройках.
Жениться по "залету". Мять соски
Ее сестре и ненавидеть тещу.
По пятницам спиваться от тоски.
Гулять собак в березовую рощу.
Однажды выйграть сотню в "Спортлото"...
Однажды утром, лежа на диване
Почти решиться... Только вот на что?
И на бегу, вертясь и путаясь в пальто,
Увидеть чью-то тень в оконной раме...
Но год прошел, и ноги не идут,
Зад кровоточит, сын - в малосемейке.
Но что с того? За ним уже идут,
Ему пора, раздав свои копейки,
Покаявшись в несбывшихся грехах
Невольным праведником в небо подниматься.
Терзает боль в невыросших руках...
Он и в раю, на бархатных лугах,
Все также будет тосковать и напиваться.



29.12.00 14:34:31 msk
Леонид (lsoro@mail.ru)

Здравствуйте, Линор! Благодарен Вам за адрес и рад, что восторги московских ваших поклонников оказались отнюдь не преувеличенными. Не считаю себя вправе выносить оценки. Могу только оставить след в книге отзывов, сообщив о радостном чувстве после общения с близким человеком.
Успехов вам и хорошей Москвы.
Всего доброго
Л.С. (Кармиэль)


04.12.00 17:42:13 msk
Вагрант (blef99@mail.ru)

...особенно про "пиздить кошельки". Ярко, нахально, по-мальчишески дерзко, смешно. :)
Рад был снова встретиться с Вами.
Увидите DD - с меня привет!
Удачи, и чуть пониже носик :)

Старый добрый мудрый и тп Вагрант


04.12.00 01:52:31 msk
Microb (microb1@usa.net)

Линор, я понял что Вы - упрямая девочка!
И стихи эти Ваши тоже очень упрямые.
Вы никак победить не можете себя.
Вы бы помягчели бы как-нить, прибавили женственности?


29.11.00 11:37:18 msk
imisar (aplekator@newmail.ru)

Я думал что то будет об экзорсизме а это полный отстой.


13.11.00 23:38:31 msk
Вопрос

Половинкин, уж не Куздрин ли ваша девичья фамилия? Зачем поменяли?:)


13.11.00 21:23:40 msk
Дедушка Кот. (Prigodich@mail.convey.ru)

Прекрасно. Все замечательно хорошо выделано. Удачи.


19.10.00 20:19:47 msk
А. Половинкин, критик

Вымученные стишата. Души, полёта нет.
Очевидно, что Ад у автора в голове.
Зачем так натужно страдать?


19.10.00 01:18:25 msk
alik (alik@rivkind.kiev.ua)

Просто отзыв: Очень. :)


16.10.00 12:06:59 msk
Шмубзик

Полный абзай :))))))))


16.10.00 12:00:06 msk
Шмубзик

ДИМ, вы меня ни с кем не путайте, пожалуйста.
Разговор сворачивать на профессии и личности я ни в коем случае на буду.
Просто я не владею этим жанром "публичной беседы", которым вы владеете неплохо,
поэтому я и сержусь, когда меня начинают за уши тянуть туда где я не был и быть не
хочу и не умею. Я как-то еще не привык, что эти обсуждалки
все видят. Пишу в них, - как письмо бы писал.

Насчет ЛИНОРЫ. Упрекать в чем-то я могу только близких моих друзей и в отсутсвие
свидетелей. Последнее, что я хотел сделать, это упрекать в чем-то ЛИНОРУ.

ЛИНОРА, мне видится красивой девочкой, которая мучается взрослыми вопросами и проблемами,
что безусловно ставит ее высоко в иерархии умниц и волевых серьезных людей, но лишает
некоторой органичности и естественности, (что в данном случае есть - красота), которую я, например, очень люблю. Поэтому я и призываю
ее поиграть в мяч иногда. Только и всего.

И еще я не признаю ЛИНОРУ какой бы то ни было глыбой поэтического
мастерства. Мне кажется, что наша амазонка соревнуется не в своей весовой категории,
при наличии других категорий, в которых ей возможно не будет равных.
А может и будет.

Плюс все, что я написал сейчас о ЛИНОРЕ прошу считать полной хуйней и в серьез
не рассматривать :)))

Второй абзай вашей реплики выглядит для меня уже гораздо более приемлимо.
Я, честно говоря, сильно не согласен с вашим взглядом
на ироническую поэзию. И несколько отупело взираю на ваши
попытки хирургическим путем отделить ту добрую грусть, которая вам так нравится,
от той овердозной иронии, которая превалирует. Причем вы все время
об этом говорите, хотя достаточно было, на мой взгляд, сказать один раз.
Память у меня хорошая.


15.10.00 19:55:25 msk
Визель

Я не являюсь поклонником творчества г-жи Горалик. Т.е. попросту говоря - не врубаюсь.
Но этот цикл "Вариации" - ничего, понравился.


15.10.00 09:29:50 msk
mpt

>>>Прожита обыденная невозможная жизнь, в которой человек радуется пенсии и умиляется мелочам. Но и его в этой жалкой жизни посещают иногда божественные минуты, вроде как выйти на балкон и восхититься простором оставшейся жизни, пусть даже такой же ничтожной

Во маразм. Ничья, никакая жизнь не может быть ничтожной. А вот личность - запросто. Но от чего это зависит, трудно сказать, только не от масштабов деятельности или там круга интересов.


Я прочла Санитаров разбор рассказа про Оллу Жене. Мне кажется, рецензентом был произведен неблагодарный труд: что толку разбирать язык, если... ну вот если вдруг начать писать про марсиан или древнюю Византию: ложь всегда прозвучит ненатурально. Он протянул правое щупальце - это же не по-русски? Автор написала то ли фантастику, то ли фельетон, отсюда штампы, языковые там стилевые, сюжетные. В детстве я читала много плохих книжек, и плохо их помню, но что-то напоминает наши двадцатые - тридцатые годы, точнее сказать не могу. Типа Аэлиту, что ли (а Эренбурга я не читала). Или Бабеля - дешевыми приколами-ужастиками, типа про редактора газеты, который извинился за беспокойство, а потом пошел и застрелился. Ну можно было бы добавить - снял пенсне и аккуратно положил в верхний карман пиджака. Страшная дешевка, просто мадам Жуть (с - Образцов) какая-то. Меня это давеча отвратило в Бабеле - я его перечла, купившись на пыл Дорфмана. Ну и полное ничтожество. Рассказ этот про голубиные кишки на щеке еврейского первоклассника, а особенно - как они царские игрушки разбирали, сидя в стареньком царском халате. Бабель - это какой-то прыщ. И по уровню мышления, и, hence, по языку, выморочному и нехудожественному. У Шагала вот евреи летают, а у Б. - смотрят на мир такими маленькими злобными глазенками.

Но тогда они, acne vulgaris, появлялись типа на руинах, среди мерзости запустения, а как сейчас, при таком обилии информации и мало-мальских рефлексивных способностях, можно все так же плоско писать, мне непонятно.

Может, это цель? Стеб там, саморазоблачение персонажей? Намеренно увеличенный зазор между автором и лир. героем? - Нет никаких лирических героев. Любой текст - это идеальный тест Роршаха. Бунин не писал про работу в большевистких органах, а писал, как ушел оврагами от товарища со сфинктором вместо рта. Ни Шмелев - ни один приличный человек не описывал большевиков изнутри. Это я к тому, что "талантливая молодая поэтесса Олла Жене, получившая большую денежную премию на конкурсе за свой талант" - характеристика очень необычная. Ну это все равно, что художник, решив написать "божественную минуту" своей жизни, напишет не о том, как он "вышел на балкон" напр., а автопортрет у микрофона с конвертиком в руках. И больше ничего о таланте Оллы Жене я не узнала. Кроме того, что в денежном эквиваленте он равен домику, и даже еще останется. Или как если бы у вас родился ребенок, и вы на вопросы друзей и знакомых "Ну как? Какой он?" - говорили бы - "Мой сын такой классный, что я купил ему коляску за пятьсот баксов, и еще потратил полторы штуки на причиндалы. Вот он каков!"

Вообще, сюжет меня сильно удивил. Сначала современники балуют поэта признанием, суют ему бабки. Полицейские там в участке знают ее стихи (это, конечно, содрано из мемуаров Вознесенского - по его выходит, что все сильные мира сего, от Хрущева до Пиночета, при личных встречах непременно декламировали ему его тексты, заучив их заранее). Потом они начинают его преследовать в лице начальников лабораторий, колченогих инвалидов - и неуравновешенного психа, озаботившегося теперь уже не только телесным благополучием, но и духовным совершенством всенародной любимицы. Кончается все счастливым ускользанием от тяжелых нежных их лап и сменой лица на хорошенькое кукольное.

В жизни, по моим личным наблюдениям, все происходит ровно наоборот. Сначала современники всячески игнорируют молодое дарование, доводя его до белого каления ("Сегодня вы освистали гения" - надменно бросает Бродский толпе на каком-то квартирном вечере, по чьим-то воспоминаниям). Потом не они его, а наоборот, он их (с - Хармс, Литературные анекдоты) начинает жестоко преследовать со своими стишками, статейками, публично высказываемыми мнениями, еще постами - в заботе об их духовном облике, разумеется. Общество же в лучшем случае неловко молчит, изо всех сил делая вид, что не замечает этих тяжелых непристойностей, в худшем - по-свойски высказывает властителю дум. Кончается наша история не пластическими усовершествованиями внешнего вида, а постепенными, необратимыми трансформациями физиономии - блядство не проходит бесследно, и с лицами с возрастом что-то такое происходит... так что просто смотреть без жгучего стыда уже нельзя. Это какие-то портреты Дориана Грея en masse.

Вот от творчества Линор все время думаешь - ад - это другие. Непонятно

- ну и фиг ли с тем адом воевать, у них своя свадьба, у тебя своя

- но ведь свои-то - это рай??? Даже если свои - только я. Но вот этот рай себя... с ним какая-то напряженка, он так, мелькает каким-то непонятным домиком на побережье... радиолой с новыми батарейками и канарейками... как-то ужасно глупо.


13.10.00 20:19:45 msk
Быков

ПБ, это такая пошлость и глупость, что на нее даже отвечать скучно.


13.10.00 20:05:39 msk
ПБ

Во избежание путаницы, нужно перед каждым стихотворением писать план. Как в сочинениях. А после стихотворения - резюме, достигнута ли главная цель и какие выполнены задачи. А то вдруг окажется, что читатель недооценил цель или переоценил автора.


13.10.00 19:31:04 msk
Быков

Шмубзик, любимый. Я вас очень прошу не сворачивать разговор на журналистику. Это ход, достойный Воробья или как его там, мудака этого, который тут что-то чирикал об Одене, или Фрая, который цитирует мои стишки из "Собеседника". Журналистика ни при чем. И не я лезу в чужую кухню в сапогах или валенках с калошами -- это вы начинаете с того, что упрекаете Горалик в инфантилизме и покушении на взрослые задачи. Если это себе позволяете вы -- какого черта вы это запрещаете мне?
Это вполне КШ-вский прием: ему можно все, другим -- ничего. Боже упаси, я не провожу аналогии. Я предостерегаю от опасной крайности.
Я не упрекаю вас в инфантилизме или в несостоятельности ваших задач. Боже упаси. Я говорю о частом в вашем случае несоответствии целей и средств: слишком много таланта тратится на тему, заслуживающую в лучшем случае отписки, дружеской эпиграммы и пр. Это ваше дело, на что тратиться; мое дело -- как реагировать. Я вижу диссонанс между способностями и результатами и о нем говорю. Что тут страшного?
Лучше недотягивать до своих задач, как делает Линор, чем многократно перепрыгивать собственную планку. Так мне кажется. И не сердитесь.
Ваш Быков.


13.10.00 16:57:11 msk
ПЕТР БАЗАЛЬТОВ

На Запад пойдешь -
конечно, помрешь,
на Север пойдешь -
ногами взбрыкнешь,
пойдешь на Юг -
подохнешь, друг,
пойдешь на Восток -
загнешься, сморчок.
А не пойдешь никуда -
сгинешь на месте, балда.
Если родился, гад -
сам виноват.


13.10.00 16:56:17 msk
Шмубзик

ДИМА, Вы это очень все эротично, конечно, написали.
Даже интимно.
Боюсь, все это дело нам с Вами придется расхлебывать :))

"Инфантильность" - это верное слово тут не поспоришь. Вопрос в том,
почему корчится столько серьезных рож вокруг этого ребячества?

Ответ с том, что эти ярлыки: "ребенок", "взрослый" или модели, если хотите, сильно сужают тему и направляют вовсе не туда
куда нужно. Есть другие, правильные слова. Есть искренность. Есть желание и умение
мыслить. Есть заинтересованность в бытие. Есть вдохновение, есть чувство прекрасного.
И много еще чего есть. И все это серьезно, и все это не ребячество.

Но все же, Дима. Вот вы талантливый молодой человек. Признаный в некоторой степени.
Неглупый вовсе. Но неужели вы не понимаете, что человека нельзя ни в коем случае обвинять в том,
что он какие-то не те, или легкие задачи себе ставит. Это же его интимная, личная жизнь.
А вы входите туда в валенках с галошами: Топ-Топ-Топ!
И не обижаюсь, я тут уже, а злюсь:) Это, видимо, какие-то специфические ходы связанные с журналистской профессией,
которых я не знаю. Поэтому я замолкаю на эту тему, чтобы чего не навалять, но вы меня все же
поймите.

Короче, вывешивайте стихи, а больше и разговаривать не о чем.


13.10.00 16:53:44 msk
Евгений Бенилов (вдогонку)

Извиняюсь за двусмысленный комплимент. У меня в голове он выглядел более остроумным, чем на экране компьютера :-(.


13.10.00 16:40:34 msk
Евгений Бенилов (eugene.benilov@ul.ie)

Диме Быкову:

Что ж, Ваша версия выглядит вполне логично (за исключением того, что в своей "обыденной, невозможной жизни" (т.е. в последней вариации) герой как раз до Белграда *дошел* (а в первой вариации *не* дошел).

И все же мне почему-то кажется, что такая интерпретация не единственна ... Впрочем, дожен констатировать свою природную тупость к контексту :-).

Линор:

Мой адрес указан наверху. И я рад, что твое тело живее всех живых -- помнится, оно мне очень понравилось, когда мы виделись в Лондоне :-).


13.10.00 15:58:53 msk
Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) (Prigodich@mail.convey.ru)

Прекрасные мастерские стихотворения. Удачи...


13.10.00 15:36:30 msk
Быков

Шмубзик, никто не сомневается, что у вас вызревают замыслы. Они вызревают у всех. Речь идет о конкретной пародии, равно как и о последней подборке в ЛИТО.
А что этот стих написан ребенком, ставящим перед собой взрослые задачи, -- милый Шму! Нельзя было точнее определить суть поэзии. Всякий поэт есть именно ребенок, ставящий перед собой взрослые задачи. Его ужасает или восхищает то, чего так называемые взрослые просто не замечают. Взрослый (и то не очень) человек Быков занимается журналистикой, ребенок Быков пытается избавиться от ужаса или невыносимой полноты жизни, переводя их в стихи. Поэзия -- занятие по определению инфантильное. Игра в бирюльки, но в опасные, в очень серьезные бирюльки. А взрослые стихи пишет, например, Гандлевский, -- такие же вялые, бесцветные и скучные, как любая взрослость.
Если Горалик перестанет быть ребенком, она уйдет в свое компьютерное коммивояжерство, и мы не прочитаем больше ничего. Если вы перестанете быть ребенком, вы не будете писать пародий, а начнете наконец тратить время на что-нибудь более прагматическое. Вам это надо?
А насчет того, что ребенок не должен мучаться... Реальный ребенок -- никогда, но вся жизнь, не прячьтесь от этого, есть беспрерывное мучение детей. Потому что детьми были все, и некоторые остались. Некоторые дети кричат, иные в рифму. Вот и вся недолга. А вы думаете, есть что-нибудь другое? Так я вас должен разочаровать.
Кричи, Линор, и не взрослей ни в коем случае. Только ставя взрослые задачи и только оставаясь ребенком, еще возможно что-то тут сдвинуть, -- на таких диссонансах и держится все сколько-нибудь интересное.
А вам, Шмубзик, вполне серьезно и очень дружественно говорю: вы обижаетесь только потому, что слишком часто ставите себе детские задачи. И вот тут появляется как раз неплодотворный диссонанс -- между большим талантом и детской задачей. Не призываю вас писать о пытках, самому надоело. Но есть темы, кроме вечной виртуальной игры, и есть жанры, кроме мистерий; кстати, есть у вас великолепные и вполне трагические стихи. Я очень рад, что в вашем лице у нас есть счастливый поэт, но счастье заметнее на фоне, как бы сказать, неотменимого и изначального трагизма жизни, трагизма всего. Иногда вы его чувствуете, иногда резвитесь. А именно ножницы, именно диапазон эмоций делают поэта большим.
Кстати, привить вас к Горалик было бы очень и очень продуктивно. Может, вам кого родить вместе? Потому что наши с женой дети, кажется, унаследовали ее честертоновский взгляд на вещи в сочетании с моими воплями об изначальном трагизме, и это дает очень неплохую смесь, творческую, по крайней мере. Но все-таки -- извините, Шмубзик, -- продуктивнее было бы скрещивать Линор уж прямо с Хлебниковым, Хармсом или Сашей Черным, а не через вас:))).
Целую.


13.10.00 14:46:28 msk
Шмубзик

"Пейзаж хорош, но мёда я не вижу!" :)

Стих назвали выпадом, из холодных поднебесий, в коих я несомнено витаю, низвергли в теплый быт.
Одна Линор поступила по человечески, обозвав великом.
Пусть лучше великом!

У него нет того, у того нет сего! Блин, Мичурина! Мичурина зовите.
Пусть привьет меня Линор, и Линор мне.

Быть может тогда этот гений селекции и бог комбинаторики
с сельскохозяйственной фамилией наконец умерит свой мечущийся
в поисках совершенства разум :)

Быков! Так нельзя, сначала прикидываться другом, а потом вдруг
лишить замысла, высоты взгляда и назвать "теплым веществом"!
У меня тоже высота и полет, если хотите знать. И парение тоже!
И мечты, и планы! И замыслы вызревают!
Вот так вот!
:(

Про "Вариации" тоже скажу. Раз уж тут все критики.
Стих хороший, но очень неуклюжий и детский.
И приемы детские и страшилки. Нетопырь вот оттопырился в поледней строке.
Как в фильмах ужасов :)
Писал этот стих ребенок, который ставит перед собой взрослые задачи.
Оно похвально, но несоответствие бросается в глаза.
Поэтому стих и рождался долго и в муках, а ребенок не должен мучится!
Не должен строить из себя взрослого. Ему полезно играть в мяч!
Линор, ты играешь в мяч? В Мяч?


13.10.00 14:23:16 msk
Linor

Dima, Zhenya, ogtromnoe spasibo. Ya otvechu mylom, mozhno? Zhenya, ne mogu najti Vashe mylo, - pls, myl'nite mne na linorg@hotmail.com...


13.10.00 14:21:36 msk
Linor


13.10.00 12:41:11 msk
Быков

Линор!
Не слушай никого и ничего (кроме, разумеется, комплиментов). Это великолепное стихотворение.
Я человек узкий и субъективный, умею ценить и любить только то, что хотел бы делать сам или то, что на это похоже. У меня был буквально такой замысел -- правда, лет в пятнадцать; тоже с инфинитивами. Делать то-то и то-то -- и умереть; делать ровно противоположное -- и умереть; не делать ничего -- см. выше... Я тогда не стал этого делать, поскольку охладел к герметизму. Здесь герметизм и рефрены мне тоже мешают, но я понимаю, что иначе сделать было нельзя. Великолепно размыкание в конце, когда вместо наскучивших "любимых мучеников ада" -- вдруг блаженный покой, и умиротворение, и простор, и сколько еще всего впереди!
Милый Женя Бенилов, я берусь вам объяснить, как связаны вариации, если автор до этого не снизойдет. Зря не снизойдет, по-моему, т.к. замысел геометрически ясный и слишком, что ли, рациональный в этом смысле. Я так больше не пишу, но уважаю попытки других писать так же. Значит, в чем смысл (верю, что вы сами бы поняли, если бы чуть изменили угол зрения): это разные несостоявшиеся варианты одной судьбы, растущие из разных ее составляющих и фрагментов. Человек дошел до Белграда (из чего могла вырасти отдельная судьба), вырос потливым (что могло дать отдельный вариант, как это ни смешно, -- вон КШ потеет всю жизнь и оттого такой злобный), ну и так далее. Но ни один вариант мрачной и красивой судьбы не состоялся, все они отвергнуты. Прожита обыденная невозможная жизнь, в которой человек радуется пенсии и умиляется мелочам. Но и его в этой жалкой жизни посещают иногда божественные минуты, вроде как выйти на балкон и восхититься простором оставшейся жизни, пусть даже такой же ничтожной. Ну и вот. По настроению мне это напоминает финал моей любимой (и Линор ее любит, насколько я знаю) купринской "Звезды Соломона": чиновник Цвет отказался от мирового владычества, не стал заливать землю кровью, презрел соблазн величия и зверства -- но и в его тихой уютной жизни есть тихие благостные минуты, делающие его почти Богом. Вот так примерно.
Что не нравится: все-таки это, пусть и по-прежнему прекрасное, хождение все по тем же кругам. Не вижу ничего принципиально другого, то есть вижу все те же телесные кошмары, отражающие непрерывную ломку духа (ломку во всех значениях). Вижу прекрасное построение, но здание снова построено из довольно тривиальных кирпичей, -- т.е. перед нами слишком стандартные биографии. Они не прожиты, в них нет лица, -- что и понятно, ведь это все мечтания и домыслы одиноко стареющего человека: а вот я мог бы так... а мог бы и сяк... Но тогда его собственная, реальная жизнь должна быть разительно подлинна и узнаваема, а я этого здесь не вижу.
Между тем для двадцатипятилетнего поэта и это очень много, и положа руку на сердце и ногу на ногу, -- это на голову выше всего, что существует сейчас в Сети. На голову -- хотя бы по уровню претензий к себе.
Но, Линор! Почему пародия Шмубзика не без оснований понравилась публике не меньше текста? Потому что, во-первых, Шмубзик не боится иронии, хотя с ней у него иногда случается овердоза. Ты смертельно серьезна, а пара-тройка соленых шуточек этой вещи не повредила бы. Это раз. И два: в реалиях, т.е. в своих инфинитивах, Шмубзик более конкретен и приземлен, более погружен в быт, чем ты. У него все это менее книжно. Так и надо. У него нет замысла, нет должной высоты взгляда, у тебя нет юмора и некоторой доли конкретики, живого теплого вещества. Кто может сейчас совмещать это -- не знаю, мб, только Щербаков иногда.
Но и со всем тем -- это стихи большого поэта, сознающего, что он должен сказать за всех -- за него никто не скажет. Планка подтверждена и даже несколько задрана.
Покончив с большой вещью, я тут же допишу давно лелеемый цикл стихов и вывешу. То-то поговорим. Вообще пиши.


13.10.00 01:04:26 msk
Шмубзик

Хорошо :)


12.10.00 21:20:22 msk
Linor

shmu: mmmm.... moe telo kak raz, kazhetsya, sejchas zhivee vseh zhivyh... :))))))


12.10.00 16:28:29 msk
Шму

Блин, в первом же слове мягкий знак пропущен! Не дорос видать до инфинитивов.


12.10.00 15:38:14 msk
Шмубз (:))

ЛИНОРА :) Взаимно!
Оттопырь свой нетопырь :)
У одного из аргентинских или испанских или не помню еще каких писателей
Есть рассказ, не помню к называется. И про что не помню тоже :)
Помню примерно. Называется, типа, "Стать прахом", или еще непойми как.
Ну, короче, там мужик приболел и скачет к доктору на коне.
Но потом чего-то ему совсем поплохело и он брык с коня в лопухи.
Коник свалил, мужик лежит скучает. Ногу сломал и еше там чего-то себе повредил.
Короче никто его в лопухах не видит и он начинает потихоньку
отмирать. Сознание живет, а тело превращается в перегной.
Растения из него начинают произростать всякие, цветочки там, ягодки.
Жуткая картина :)

Так вот этого не надо, пожалуйста!
Вот что хотел сказать :))))


12.10.00 15:22:13 msk
Linor

shmu :))))))))))))))))))))))))))))))))))


12.10.00 15:15:33 msk
Чук

В пародии (или, скажем так, вариации) Шмубзика, имхо, гораздо больше поэзии, чем в оригинале Л.Горалик.
Пошлые стихи. Просто пошлые.


12.10.00 14:41:32 msk
Шмубз (:))

Напомнило: "Может чего в консерватории подправить?"
Жванецкий что ли, или не помню кто... :)))


12.10.00 14:39:50 msk
Шму (shmubzik@hotmail.com)

Сюда тоже впостю :))) Надо жж постить жжж...
:))))

Родится карапузом, к двадцати
предстать прекрасным лебедем на диво
пернатым, оседлать инфинитивы
сомнительные... далее расти.
Понять что сердце мира не вместит
и не вместит коробка черепная,
поверить в то, что практика земная
как хутор за окошком пролетит.

Стать стариком примерно к тридцати
устать, в стихах не видеть больше смысла,
слыть мудрецом, о том, что все прокисло
внутри – молчать, согнуться, не расти.
Желать жестокой смерти голубям,
шептать под нос, начать стесняться тела
твердить, что вот она и пролетела,
довольно мерить саван на себя.

Однажды утром, в девять сорок пять
не встать, как полагается, с постели,
а продолжать лежать и холод в теле
приветствовать, и быстро остывать.
Лежать еще недели этак две
пока на запах сука участковый
не прибежит, и не дадут покрова
улыбке на подгнившей голове.

Однако не попасть ни в рай, ни в ад,
а просто быть растасканным червями
по норам, и в первоначальной яме
оставить только пуговицы в ряд.
Смотреть с гранита с пылью на лице,
что благо дождь хоть изредка смывает -
как в юном теле жизни прибывает,
так смысла убывает в мертвеце...

Забвению быть преданным в конце.

***

В чем здесь мораль?! Неужто тлен и тля
вся наша жизнь?! Мой юный друг ретивый, -
ответствую: Не надо было, бля,
до тридцати писать инфинитивы!
:)


12.10.00 13:50:11 msk
Евгений Бенилов

"Вариации" -- это первое стихотворение Линор, которое мне *действительно* понравилось (проза нравилась давно). И это при том, что я многого не понял. То есть понравилось чисто ритмом, стилистикой и настроением.

Я знаю, что нет для поэта худшего занятия, чем растолковывать смысл/замысел стихотворения глупым читателям :-). И все же, было бы интересно узнать, что именно связывает вариации в "Вариациях" друг с другом? Почему их именно столько, сколько их есть? В чем отличие (по смыслу) последней вариации от остальных?


12.10.00 13:32:38 msk
Linor (linorg@hotmail.com)

Rebyata, spasibo ogromnoe. Chestno. Ya pol-goda eto rozhala i doshla do polnogo neuznavaniya vsego :)

Dzhudi. u menya net slov.
Gena, :)))))))))))))))))))
voobsche vot mylo moe: linorg@hotmail.com
a to ya dazhe ne znala, chto tut zhizn' est' :)))


11.10.00 20:34:09 msk
Джуди Белкин

АКРOKОЛЛАЖ No. 1

Любимей, чем Кюри или Руссо,
Изобрести насос и колесо.
Назвать Петра "козлом" и "коммунаром".
От аллергии, вызванной нектаром,
Родиться слабым. Спорт считать смешным.
Гордиться тем, что делал все, как надо.
Открыться другу отроком пугливым,
Родиться слабым. Вырасти потливым,
А если повезет - учеником.
Любить сказать, что "мудрый жив трудами",
И стать любимым мучеником Ада;
Как много остается впереди!

:)
JB


11.10.00 16:16:11 msk
Миня

Отличные стихи, Линор. Просто отличные.


11.10.00 15:15:17 msk
8})))

ПОНЕДЕЛЬНИК

Перечеркнуть, поставить крест, похерить
Все то, чем жил. И заново начать:
Чего-то ждать, во что-то снова верить.
Стараться неудач не замечать.

Вставать отныне ровно в семь пятнадцать
И делать физзарядку по утрам,
Да мокрым полотенцем обтираться.
Отдать долги. С делами разобраться.
Звонить друзьям. Пройтись по докторам.

Найти работу, где, пока что, платят.
Не врать. Не пить. Ребенка не бранить.
Ремонт доделать в обветшавшей хате.
В сберкассе денег больше не хранить.

Построить дачу. Съездить на Канары.
И, бережно традиции храня,
Без высшей цели не прожить ни дня...
Забросить рифмы , разломать гитару ...
Как жаль, но это все - не для меня.


Г.Рябов. 1998

Ага, Линор!
Я вот возьмусь, напишу вариации на тему Мурки:)))


11.10.00 14:07:26 msk
лабас

Линор, Вариации - здоровско!
а еще тебе привет из Йошкар-Олы, там читают твою геликоновскую книжку и хабают кайф.


09.10.00 13:05:15 msk
Санитар

О рассказе "Актриса"
http://blackdyatel.newmail.ru/sanitar10.html


10.08.00 17:29:00 msk
Вредина

Насколько я знаю, чтобы зайти в обсуждалки ЛИТО можно воспользоваться логином guest, который, по совместительству, является и паролем. Это для Беседки нужен отдельнозапрашиваемый пароль. Но в Беседке неЛИТОвцам и делать нечего.

И я считаю, что у Линор есть свой голос, а техника и наполнение собираются помаленьку. Я так понимаю, что Линор пока не собирается бронзоветь.


10.08.00 16:31:48 msk
M (solom_m@mail.ru)

Честно говоря, у меня создалось впечатление, что, это написано не совсем нормальным человеком, озабоченным несостоятельностью своей физиологии. Далее обсуждать здесь нечего.


10.08.00 01:48:42 msk
Epaminond

Я имел ввиду, что туда, кажется, 'чужих
не пускают' - впрочем, здесь могу ошибиться.
Власова и Родионову читал. На самом деле
мне кажется у Линор есть то, чего нет у
очень многих здесь, то что Межиров называл
'первородное вещество поэзии', которое
конечно важнее техники или там 'культурной
нагруженности'. Но для того, чтобы
восполнить недостаток этих двух (особенно
последнего) эта 'внутренняя сила' должна быть по-моему
все-таки очень сильной. Так что может
моя 'ругань' вызвана как раз тем, что
в ее случае чересчур о многом приходится
жалеть - не то, чтобы она могла стать
'новой Цветаевой', но все-таки...


08.08.00 17:41:51 msk
Вредина

Весь лирунет - это такой вот междусобойчик.
"и никуда, никуда, никуда от него не деться" (с)

А Родионову вы читали? А Власова?


08.08.00 12:39:21 msk
Epaminond

Большое спасибо, хотя это скорее местечковый
междусобойчик ЛИТО. А чем вообще вызван
мой нездоровый интерес - я задался
антилитературно-спортивной целью найти
'лидирующую поэтессу поколения'.
Покамест только понял, что это не
Витухновская - вот уж кого не обидишь,
сколько не издевайся :). Хотел бы найти
за кем было бы интересно следить - как,
например, за Быковым или Петровым, если
брать данную 'группку'. Пока - увы...


07.08.00 18:02:40 msk
Вредина

http://www.lito.spb.ru/archive/works/aliance.zip

Надеюсь, с раззиповкой проблем не будет


05.08.00 00:04:24 msk
Epaminond

'Остроумно' я ничего не разбирал и
'язвительность' приписывал скорее
себе лично, а не своему отзыву.
Что касается обращений и 'отвратительного
тона' - извините, просто, задело и
не удержался. А ссылочки на другие отзывы
не дадите, милая Врединочка?



04.08.00 20:40:46 msk
Вредина

Мне нравится подборка из Арт-ЛИТО. "Цикл" оставил безразличной, а "Теория.." и "Отче Наш" нравятся.
А вот не нравится обращение "милая девочка" и "Линорчик" к малознакомому, а то и вовсе незнакомому, человеку.

К сожалению, стихотворение, которое так "остроумно и язвительно" разобрали вы, успели попинать все, кому не лень. Поэтому, просматривая в очередной раз "мошны-мошонки", обращаешь внимание не на найденную ошибку, а на отвратительный тон, которым эту ошибку предъявляют.


04.08.00 02:31:12 msk
Epaminond

А что "обидеть художницу легко"? Нет, что
вы, тогда никогда - ее живая слезинка стоит
дороже Мертвого океана моей язвительности.
Но какая же это ругань - так, лушая её. Она - гениальная актриса. Т.е. играет она сама себя, но как
играет!!! Она может увлечь любую аудиторию своим рассказом и своим обликом. Она заставила открыть рот от
удивления таких непробиваемых людей, как вундеркинды из МТИ. В ней нет никакой фальши. Она абсолютно
органична и естественна. Т.е. её человеческий образ адекватен её, я вынужден употребить эти слова к
неудовольствию Дмитрия {Кузьмина> гениальным стихам. Не надо ей паять Бродского. Этим её можно только
унизить."
Там дальше было еще про анекдоты о израильской армии (из личного, как я понимаю опыта) над чем,
собственно и прикалывались "вундеркинды"), о Бродском - как он бездарен как человек (типа Аллы Пугачевой ),
совершенно исчерпался к преждевременной старости как поэт и т. д. Я понимаю - по уши втюрившийся человек в
возрасте и все такое... Однако любовь - штука редкая, но все же не исключительная, а подобную слепую и
голословную восторженность, проявленную циничным мэтром, мне приходилось встречать только еще один раз -
несколько лет назад в рецензии Татьяны Ивановой на роман Галковского "Бесконечный тупик". Тогда оказалось
- нудная постмодернистская белиберда с розановским душком, а чего я, в общем, ожидал? Я не вундеркинд, хотя
заваливал МТИ своими заявами три года подряд, и теперь, давно отчаявшись, перебиваюсь в аспирантуре
другого американского вуза - на тихоокеанском побережье и примерно из второй десятки. Но любопытство
все-таки разобрало - я же был уверен, что таких "фантастически талантливых" людей просто не существует - и
если это была всего лишь рекламная акция, то она прошла вполне успешно. Из Ваших внятных стихов мне
посчастливилось узреть только следующий шедевр.
Симптоматичное стихотворение. Любовь и смерть в давно ожидаемом ракурсе, поверх всех барьеров и без
всяческих масок. Но длинно для детского стишка в стиле "в жопе застрял октябрятский значок", и
маловыразительно в сравнении с анекдотическим афоризмом "Если вас садят на кол, постарайтесь
расслабиться и получить удовольствие". Для "тела тленного" действительно надо не много, но если пытки и
необходимо входят в программу предсмертных садомазохистских развлечений лирического героя и его щедрой
на таковые романтической возлюбленной, то покормить все-таки надо - иначе может ничего не получится, даже
окрыленный близостью неминуемого расстрела, пациент с искалеченными руками может достаточно не
возбудится. Ибо, как писалось в нашей с Вами, Линорчик, по-видимому единственной общей настольной книге
"Справочник Фельдшера": "Голод заглушает половое чувство" - ведь о голоде, не говоря о прочих столь любовно
прорисованных Вами зверствах, надеюсь у Вас - несмотря на богатый "милитэри экспириенс" как и у меня,
представление исключительно теоретическое.
Я поначалу как-то даже не въехал в аля-цветаевский вопль "амазонки о две груди". Вам как девочке, конечно
легче писать о мальчиках и их оторванных членах и зажатых в тиски яичках; благодаря компактной анатомии Вы
(не как нелюбимый Вами величайший поэт века) не боитесь "серпов" и чувствуете "холода злых секир". Но
позвольте Вам несмело заметить, что "мошна" - все же не настолько безусловный аналог мошонки, чтобы
повторять это слово как рефрен через две строфы. И как Вы, все-таки, полагаете, как бы обошлась жертва,
попадись ему и ему подобным эти прекрасные обольстительницы в плен сами? Мне например (так, слегка)
любопытно, превратили бы они предварительно бесстрашных воительниц в амазонок "ни обо что" или хотя бы
просто в нормальных амазонок? Ждать появления Вашего мужского аналога в "русской литературе", слава Богу,
конечно, не приходится, поэтому вопрос адресуется напрямую к Вам, единственной и неповторимой,
определенно не только для уважаемого Дана Дорфмана.
А сын, даже если "налаженный" передатчик не запеленгуют и несчастная мать избежит вышеуказанной участи,
будет не тот любомуд(р)ый и жалкий Горацио, что из Гамлета, а скорее трафальгарский столп Горацио Нельсон,
тоже не последний фанат членовредительства, или даже вернее - основоположник современного геноцида
адмирал южноафриканских саванн Горацио Китченер, Герой Англо-Бурской Войны - чистый садизм я полагаю
все-таки ближе новому племени, здоровому и жестокому, чем декадентское наслаждение собственными
страданиями, которые оказываются все-таки плохим подспорьем для духовных гермафродитов, ищущих
дешевой, одновременно и женственной и мужественной, смерти.
Желаю Вам более сложных сексуальных фантазий и дальнейших творческих успехов. Это будет поистине
"смешей всего".

Epaminond


27.07.00 00:49:17 msk
Ilya Yudin (idy58@mindspring.com)

Dear Linor,

My friend Ryotr Ovchinnikov was for quite some time unsuccessfully trying to reach you by e-mail. Unfortunately he can't browse Web, so I have to write here on behalf of him.

Two years ago you've written "Zoloto loz" e-paper which was very interesting for Ryotr az an active palindrome author. You also erroneously attributed his superpalindrome "U_zh_eli _zh_elal, el, alel? A, le_zh_i! Le_zh_u..." to Vadim Gushchin.

Could you please write him at root@mathan.kcn.ru ?

Sincerely,
Ilya Yudin


30.06.00 00:04:37 msk
Верочка

Линорушка, а где "Херсон"?.. Я его давно читала, страшно полюбила, а теперь найти не могу. И тут, вроде бы, нет - а обещали "всю Линор"!..







(WWW) полная версия материала
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]