[Оглавление]


[...читать полную версию...]


ГОНКИ  НА  КВАДРОЦИКЛАХ





РАЗМЫШЛЕНИЯ  В  БЕЛУЮ  НОЧЬ

Ночь похожа на патоку со сгущёнкой - ни черна, ни бела.
В грязноватых разводах угадывается смешение египетской тьмы
И туманного Альбиона поутру; а какой я была -
Угловатой иль мягкой, спокойной иль нервной - не вспомним уж мы.

А каким ты был, я не могу и представить, но думаю, лучше, чем я.
У тебя одно преимущество: жизнь лупила больнее, и ты стал, как каучук.
А узнать, как могло у нас всё обернуться, если бы не чёртова колея -
Это будет последнее на земле (или, может, в земле), чего я захочу.

А сейчас я хочу лишь немногого: взять этот мир и сжать,
Чтобы выжать каплю принятия и любви... ну, чуть-чуть.
Ночь похожа на послежизнь, в которой меня уже никому не обнять,
А тоска - на горячий воздух, который мне не вдохнуть.

_^_




СЪЁМКА

Вспомнилась песня, которую пела мне в детстве няня,
Что, растревожив душу, всю ночь не давала спать.
Около дома - сын мой и мальчик соседский Ваня
Авторский видеофильм снимают, под завывания
Некой певички, которую, впрочем, не грех не знать

(Слабенький голосок не тронет и не пронзит до почек,
Но, может, есть у певички потребность по-бабьи взвыть...).
Камеру твёрдой рукою ведёт сыночек.
Катится солнца диск в заповедник ночи.
Лето прошло; впору думать, как дальше жить.

Здесь, в садоводстве, время стоит болотцем,
Хоть изменился участок: исчезли турник, огород...
Здесь я назад лет десять... Нет, память в кулак, бороться
С прошлой собою, держаться, не падать на дно колодца,
Всё, что запишем на камеру, не умрёт.

Сын объектив направляет на младшего брата.
Тот корчит рожи, смеётся: кастинг прошёл - и рад...
Возле канавы растут, как трава, маслята.
Тренькнул мобильник: на карту пришла зарплата
(Или твоё смс? Это лучше, чем пять зарплат).

Выйду во дворик. Вечер, съёмки, сарай, соседка.
(Дома - фонарь, аптека). В бочке дрожит вода.
Яблоня, вишня, колодец, брезентовая беседка.
Голос ребёнка: "Мама, ты, чур, людоедка!".
Главное - это быть в кадре; роль навяжут всегда.

_^_




ПИРАТСКИЙ  КОРАБЛЬ

Море быстро приелось, как любое лакомство - на третий день.
Взят блокнот, но не пишется ничего; в голове - одна дребедень.
Я хожу гулять, мой сын остаётся в номере - читать Циолковского труд.
Я стара, как медуза, и вечна; из-под каждой пальмы зовут.

Средиземное море пусто, в нем не встретится ни моллюск, ни коралл.
Бородатый мужчина в панаме кричит: "Эй, раша! Хочешь пиратский корабль?".
Ходит с видом голодного беспризорника, заглядывает в глаза.
Я купаюсь одна; вдалеке и вправду маячат черные паруса.

От укуса медузы - ожог, будто рассыпавшийся гранат.
Скалит зубы Ахмет, заверяя: лучшее средство - его домашний томат.
Я, естественно, не пойду в его лавку в Медине лечить ожог.
Я грызу свое одиночество, и оно разламывается миндальным коржом.

Мы видали, что тот небритый спал на лавке, как бомж
              ("за такси - файф динар, о, шит!"),
А наутро, уткнувшись в траву смуглым лбом, молился. Печальный вид
Парусов приспущенных вызывал тоску и нежелание выкинуть сто динар.
Но мы всё же сдались, и поплыли - и то был какой-то кошмар.

Отморозки в пиратской одежде продавали втридорога пиво, воду, сок,
И к моей нагретой спине приложили ледяной и мокрый платок,
И, разбив бутылок с полдюжины, танцевали на битом стекле босиком,
И за шоу клянчили деньги, угрожая картонным мечом.

Мы потратились в зеро, оставив лишь пять динар на такси,
Да и те отобрать пытались на выходе, не давая на берег сойти.
Вот теперь мы знаем, что такое пиратский корабль - бородатый бомж не соврал.
Средиземное море пусто, лишь вдали чья-то яркая лодка мерцает, как в пучине коралл.

_^_




ГОНКИ  НА  КВАДРОЦИКЛАХ

Пыль, завитки дорог, квадроциклы, напуганные туристы.
Смуглый инструктор согнал меня с байка, взяв под опеку.
В этом цейтноте, средь кактусов и виражей тернистых,
Хочется оставаться, не возвращаясь в свою же реку.

Это - не развлечение, это - стресс. Сводит скулы и тянет жилы.
В лепете "please, maybe slowly" читайте - "quickly".
И неохота признаться в том, что живешь вполсилы,
Хочется бросить всё и начать жизнь - поездку на квадроцикле.

Что там для этого нужно? Уйти с работы?
Всё потерять, стать бродягой (бомжом, точнее),
Жить одним днём, на себя те взвалив заботы,
Коих бежит раб комфорта (счет в банке, хомут на шее)?

Вот этот гонщик Усам, весь в пыли и в пене,
По бездорожью летит. Ты визжишь, прижимаясь крепко
К парню, дыша с ним в ритме. И ты уж в теме:
Зависть, свобода, страх -
        и слетела кепка...

_^_




МЕЛАНХОЛИЯ

1.

Тяжело и печально видеть, как мимо катится жизнь моя
Не Сапсаном стремительным, а перегруженным эшелоном
Довоенной развалиной, в коей место моё - под вагоном
Где собачий ящик приделан для таких пассажиров, как я

Нет, легко и радостно провожать взглядом поезд под мерный стук
И не жалеть, что отстала, а радоваться, что искрист январь
И всё барахло увезли, а меня забыли - разорван круг
Можно начать с нуля, и по-своему - и выбросить календарь

2.

ничего не хочется ничего
дверь захлопнется и короткий стук
подытожит всё что пришло ушло
незаметно выскользнуло из рук

внешний мир отрезан глухой стеной
внутренний мой мир не тобой живёт
я осталась здесь ты теперь с другой
стороны находишься меня от

иногда обрывки каких-то нот
долетают под скорлупу извне
ты теперь находишься меня от
в стороне иной
    и мы больше не

3.

клеточек крови порченой, ядовитой, чёрной так много
накоплено на вселенском генетическом файле
что с трудом отличишь гениальную кровь больного
депрессией Ларса фон Триера - от крови богини Кали
не отрываясь, смотрим последний киношедевр
в иллюминатор DVD-плейера на цветном одеяле

там Меланхолия, беспристрастная и чужая планета
заслоняет героям половину воспалённого небосвода
нам она заслоняет половину маленького экрана
смотрим с паузами, не желая триеровского исхода
а может, паузы "на кофе и объятия" важнее нам
чем сострадать героям, болея "эстетикой ухода"

...всходит гаснущая планета над матовым небосводом года...

_^_



© Кира Грозная, 2014-2019.
© Сетевая Словесность, публикация, 2014-2019.




(WWW) полная версия материала
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]