[Оглавление]


Рассказы



ЕВРЕЙ  ФРЕЙД


Видали ль вы...
В. Шершеневич



Когда умер еврей Фрейд, сказав напоследок так: "Сами, гои, судите вашего Гитлодея-нечестивца, рядите с ним, а мы, жиды, лучше в печи сгорим; в мыло переделаемся", рассказывал мне раввин:

"Святой, благословен Он, глядит в Тору и творит мир. Потому - всякий еврей учится. Еврея всегда кто-нибудь учит Торе. Мир творим ради раскрывающих закон в первый раз.

А когда, пускай даже самый да рассамый завалящий, не сыскался учитель - даже, как пророка Осию 1 , блядь в ученики не взяла - тогда пускай сам; Бог Господь будет ему учителем.

Фрейда же учил Закону еретичный р. Иегуда, редкая, скажу без утайки, бестолочь; даром был по человечески даровит - с бедного не брал, на карман зажиточного не зарился - завел во дворе своем выложенный камнем бассейн с рыбами, чтобы детям интересно было ходить к нему.

Говорил р. Нафан - а он, праведник, чист от крови был перед лицом Бога -: "Проклят будет праздно толкующий - как толкущий воду в ступе пестом, а то и как прямой скотоложник - Писание. Смерть моя поручительством проклятия".

А умер р. Нафан такой смертью:

Видали ль вы, в безопасном отдалении, зрителями, как серый от пыли путник, пробираясь в одиночестве между скалами, видит красный и предощущающий кровь глаз пантеры, слыша пахнущее мертвечиной завывание другого зверя? Не веря в спасение, он жмется под гранит с ужасом. Он знает, для чего они грызутся, прыгая и рыча. Ему все равно, который из двоих победит.

Пантера сожрала р. Нафана.

А гиена - кости р. Нафана 2 .

И если р. Иегуда отошел к Творцу на суд в мирной, как бы от дыхания Творца, кончине, то - не по истинности его, как осенняя земля, речей, но по милосердию Господню.

Ведь он, в наготе языка кощунствуя, прямо говорил в молитвенном собрании народу:

-Грешны мы. Убили Моше, при горе Синай, ради идольского поклонения.

А на возражение : "Сказал Господь: Пройди перед народом" 3 , отвечал:

- А разве не сказал Господь Каину: "У входа в усыпальницу грех лежит" 4 ?

И когда, за такие речи, отлучали р. Иегуду от синагоги, и спросил раввин:

"Кем ты себя делаешь [что так говоришь]?", отвечал он, словно бы уже в доказательство своего безумия:

- Разве я Мессия? Я знаю не больше, чем Иисус. Женщины раздвигали ноги передо мной, как Бог Чермное море перед народом. Но скрижаль Завета в моей груди залита кричащей кровью моего сердца и кровью праведника".





1 Да и даже филосо'фа Сократа-грека.
2 Услыхав сие, один из пустынножителей идолопоклонных, христианин некий, сказал своему послушнику: "Принеси мне оглодки костей ребе" - "А если я встречу гиену?" - "Тогда приведи гиену".
И вот, послушник ведет гиену.
Старец изумился; но рек: "Глуп ты. Зачем собаку ведешь?"
После чего, отпустив зверя, прибил послушника посохом.
3 Т.е.: говорил пророку: "Не клевещи на народ, будто камни готовы они на тебя поднять, а выйди к ним и пройди перед толпой их, и узри истину".
4 Т.е.: разве сказано, что Адам, изгнанный, вырыл гроб себе и семье своей? А могила Моше была с сумерек шестого дня. Зачем заботиться о могиле, если не имели побуждения? (т.е.: бросить непогребенным).




Следующий рассказ




© Ростислав Клубков, 2002-2024.
© Сетевая Словесность, 2002-2024.





Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]