[Оглавление]



НЕВЗИРАЯ  НА  РАЗНОСТЬ  РАЗМЕРОВ


 



* * *

Слепая пуля из винчестера
поёт на улицах Манчестера -
о битве злой при Петерлоо
свистит она - new (и)-new (оу);
слепая-пуля-пуля-дура -
у пули низкая культура -
у глупой пули раздвоенье
географического зренья -
да это же не тот винчестер,
да это же не тот Манчестер -
не в Англии, а в Нью-Гэм-
              пши-
                  ре
ей проявлять себя в эфире;
и пуля дали крутанула
земные - в СэШэА свернула
и повторилась из винчестера
лететь по улицам Манчестера
в искомом штате Нью-Гэмп-
                шир,
где наши детки пьют кефир,
где мамы-папы - пуритане,
католики и мусульмане,
евреи, негры и армяне
провозглашают миру мир!..

_^_




МЕТАМОРФОЗА

Как хорошо в последний миг заката
почувствовать, что ты опустошен,
что сам себе становишься смешон
от слов прости, виновен, виновата...

Расстались вы - казался злым перрон,
поскольку жизнь червоточиной чревата -
долги, работа, раввинат, зарплата
и в Хайфу - ча-ча-ча! - уплыл ее вагон...

А ты, во Внуково сойдя, всю ночь почти -
бродил, пронзаясь холостяцким холодом
кому-то что-то возразить - молчи...

Ты ушлым был и прозорливым смолоду:
своя недвижимость и в тайнике ключи -
куранты-бьют-хасид-сбривает-бороду!..

_^_




до мной

      до минус

родившись аж
до знака минус
в гипотенузе-катет-синус
от.-точки
к.-точке
ник уда
ловец судьбы
времён изиды
прибой прилив
прилив прибой
так синусоида
залива
качает парус
на
    до
      мной.

_^_




* * *

В пересеченье улиц Тьмы и Света,
при невозможности единства этих фаз,
соляркою дымил огромный КрАЗ -
пыхтел стихами не Назыма ли Хикмета? -

и если ты гореть не будешь (это раз),
и если он гореть не будет в это лето,
и если мы гореть не будем - трёх поэтов
вполне достаточно - сойдет Абу Нувас,

уже в сонете названный - не лишний
с ним и кузнечик тот, что зеньзивень,
как в мантрах заповедал мудрый Кришна

аморфной статике индийских деревень
в часы заката, где под дикой вишней
день удлиняет выцветшая тень!..

_^_




НАГЛЯДНОЕ  ПОЯСНЕНИЕ

Что означает эта, - закарлючка? -
это визуально мной изваяна
в наших отношениях нечаянно
кактуса застрявшая колючка!..

_^_




ПРОВОЖАНИЕ

Помню, шел с тобою рядом,
перекидываясь взглядом...
Ветер дул вовсю - ветряк
на крутом холме крутился
и, хотя я вдрызг напился,
на тебя без шуры-муры
я накинул свой пиджак...

Хахаха-хахаха! -
мне не надо ничего,
кроме этого стиха...

Тучи вихрились и мчались,
мы с тобой к реке спускались...
Тусовались вдоль откоса
злые псы, скорей всего
из-за дамы с рыжей шерстью,
или выброшенной кости...

Я считал себя отверженным
под влиянием Гюго...

Хахаха-хахаха! -
кроме этого стиха
мне не надо ничего...

Так оно, кабы не так -
всё совсем иначе вышло -
злой закон любви, что дышло! -
ты к моим губам прильнула,
как к виску стальное дуло
и, закрыв глаза, сказала:
ты с прикидом или правда
от рождения дурак?!..

И под веткой краснотала
целовала и шептала,
но уже без хахаха -
мне не надо ничего
кроме этого стиха!..

_^_




СТИШОК  ПРО  ЗАЙЧИКА  ПО  И  ОХОТНИКА  ЛИ

1    (раз)  

                                                        вышел

                                2    (два)
зайчик  

                                              3    (три)

                                                                          По  
                        4    (четыре)
гулять

                                                  5    (пять)

сосен всех не сосчитать

кронам тесен
белый свет

трансцендентных
сосен
нет

в небе солнышко

ура
что не черная
дыра

в глаз тебе

охотник Ли

три четырнадцатых

пи.

_^_




ВОЗВРАЩЕНИЕ

С утра опавшим цветом липы
припудрен городской асфальт,
похожий чем-то на текущий
с гор вулканических базальт
и остывающий мгновенно
до мусорного бытия,
где от афиши "А (РИ)Я"
остались буквы А и Я.

О чем афиша не постиг
слегка хромающий старик,
похожий чем-то на Ширази,
меж А и Я он вставил "фази"...

Не достают и офицеры,
и их гламурные гетеры
до смысла на закате дня
того, что "А (РИ)Я" зверинец -
и что афиша всех и вся
зовет бежать из непомеры
провинциальной не в эсеры,
а в обалденнейшие сферы
не на закате дня, а эры -
услышать слезы в рыках льва -
смотреть, как голову вращает
туда-сюда и не моргает
на свет Алтайская сова.

А я в ухабистую бричку
эвакуации сестричку
зову, родную, чтоб к селу
меж стратегичных А и Я
свистеть на посвисты щегла,
похожие на посвист пули
(не под Москвой, а в Барнауле),
и дергать - дергать за косичку
сестру и слушать перекличку
вороны с песней соловья...

_^_




ПУСТЫННОЕ

У пыльного цвета бурьяна
я на пути обогнул
изношенную покрышку,
где-то вблизи Тегерана;
и честное слово, Абдул,
я говорящую мышку-

норушку весёлую встретил
в абсолютно безлюдной пустыне,
где кактусы и саксаул -
и закат над которыми светел,
и воздух, как спелая дыня
(теббад в это время не дул)...

И мышка меня приютила
в своей укрепленной норе
в стороне от трагических дней,
и мне показалось - нехило
стать участником в этой игре,
в которой она Водолей,

а я от рожденья - Овен
и мы совместимы друг с другом,
невзирая на разность размеров -
на то, что не грек я, не венгр -
иудей я, не ведавший плуга
в суровом кругу иноверов...

Абдул, перестань улыбаться,
сомненье ехидное брось -
ей Богу, я с мышкою счастлив
был, словно на девять семнадцать
за правду сражавшийся росс
и разбойник, не ведавший яслей.

Мы оба смотрели на звезды -
я и мышка (ворсинка-щетинка),
познавая исходную суть
по строению атома (Резерфорд)
и по ветру - взлетают песчинки
так, что стоит на это взглянуть.


____________
теббад (лихорадочный) - одно из названий
ветров иранской пустыни.


_^_




* * *

С утра голодных чаек крик
и небу, выгнув шею,
нести свою ливрею
и облаков парик
ребристее над свеем;
и пляской волн риторить ля,
курортников погодой зля -
им нафиг нужен си-вью-рок
шипящей пены - ветерок -
прилива до-ре-ми-петля -
фа-сольной плетью шевеля,
им подавай на блюдце - бля! -
доисторический песок!

_^_




* * *

Он в небо падал тоже -
святая простота -
в глубины, где похожи
на мёд её уста.

Лежал крестом веселым
на терпкой мураве
и поселились пчелы
в несчастной голове.

_^_




* * *

Март на исходе - красные у облаков виски! -
седых жрецов под вечер объявлено речение:
за дочку фараонову - за дни ее весенние -
богов тому свидетельство египетской реки -

тебя казнят под утро - феллахов слышно пение -
ты ритуально будешь рассечен на куски -
не сон ли грудь упругая и девичьи соски?..
Вини свою фантазию - ночное длится бдение

до самости - до ужаса - тебя ведут на плаху
по древнему Мемфису - ведут по переулку,
где дом перед барханами похож на черепаху -

иначе не почувствуешь рассветную прогулку -
злой ветерок Сахары, раздутую рубаху
и небеса, продетые сквозь солнечную втулку.

_^_




ПРОЩАЙ,  МОЯ  ЛЮБИМАЯ

Трагическое лето -
гористое течение
с уступа на уступ -
свеченьем безголосым
скатилось, как монетное
от звука отречение -
был нем заката зуб
и, кажется, безносым -
обрезанным, наверное,
крутыми уркаганами,
обкуренными травкой,
зовется - коноплей;
а может иноверными
истоптан был баранами
или за винной лавкою
расквашен шантрапой.
Прощай, моя любимая -
полей чертополосицу
считаю вместе с просинью
меня внутри моей...
Кривой забор на жимолость
за огородом косится,
похожи хаты осенью
на груду сухарей.

_^_



© Александр М. Кобринский, 2010-2024.
© Сетевая Словесность, 2010-2024.




Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]