КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
ЧИТАЕМ:
Раздел поэзии Сетевой Словесности
Дмитрий Макаров
Satori в netslova
Здравствуйте Георгий!
Вчера жизнь поставила надо мной эксперимент, я по извечной привычке литераторов превратил его в эксперимент над жизнью, и вот теперь докладываю отчет.
Вчера мне было грустно, не от недостатка витаминов или усталости, не знаю, наверное, "просто продуло из бездны". В рабочее время я не пью, да и вряд ли помогло бы, а потому я решил "полечить" себя стихами. Для опыта обратился к Вашей "Сетевой Словесности". Взял наугад, из "Лучших публикаций за март", а потом забрался в раздел "Поэзия". В подборку попали: Борис Панкин "теперь я знаю где тебя искать" (так очень символично Word и назвал файл), "Шерри-Бренди" Михаила Крепса, "Женская поэзия..." Ларисы Грановской, стихи Ивана Рассадникова, Юлии Подлубновой и "Птицы из майонезных баночек" (перед очарованием абсурда я не мог устоять) Максима Бородина.
Главный итог - помогло. Вновь провозглашенный научным руководителем Пылькина Александром Секацким фармакологический эффект философии и литературы в целом как говорят англичане имеет место быть. Читая подборки авторов в вышеперечисленном порядке, я последовательно испытал все стадии интеллигентского сатори (в некоторой степени фармакопея аналогичного ряда выражена в строчке Бориса Панкина "три топора две тройки спирт агдам", ну, соответственно когда разница между этими напитками была). В общем, исцеляясь от "экзистенциальной простуды", я прошествовал через примирение, успокоение, радостное возбуждение и растворение.
Причем примирение прошло без аннексии и контрибуции, разве можно "суетливость бега на месте", отброшенную, например, строчками:
я слышу что скрипит пустой трамвай
на этом ежедневном повороте
о чем молчит звезда твоя напротив
скажи давай
и вмененную обязанность "принимать все близко к сердцу", аннулированную, например, четверостишьем:
вот поезд отходящий от перрона
вот я - машу ему рукою вслед
вот ты в окне плацкартного вагона
вот нас с тобою в кадре больше нет
принимать за "острова в Средиземном море" (А. Гайдар "Школа") из-за которых стоит продолжать войну.
Следующая подборка Михаила Крепса сформировало "успокоение", причем сработало оно как зеркало, которое (по моде введенной Хемингуэем) вешают в барах. Полированная поверхность, конечно, была немного кривовата, да и рожа тоже, а может наоборот или и то и другое, но вроде глянул, провел по башке пятерней и "все нормально"
Пусть история проходит,
Словно девочка в метро,
Пусть Венера с Марсом спорит
То ли эту, то ли ту,
Их как варежек цветастых
На катке в ЦПКО,
А слезам Москва не верит -
Слёзы - это Н2О.
вернее, это даже это "все нормально", когда, вернувшись, смотришь в зеркало, чтобы прищемить плохой примете черный хвост.
Стихи Ларисы Грановской и Юлии Подлубновой выступили скопом, как атмосферный фронт они сделали свое дело, не замечая его, прогулочным шагом, широко и без нажима. Радостное возбуждение - состояние произвольное и детерминированное одновременно, т.е. возникает само по себе и обязательно от чего-либо. В этом рецепте были: синтезированный Рассадниковым национальный русский стимулятор "оказывается есть и меня пожиже" с добавлением питательного "кому-то хуже, чем мне":
Раздарю себя крысам по крохотным сырным лучам Разлечусь оловянно по бешеным камням наждачным В ту минуту как голос мой славу врачам палачам Пробормочет на ветер в окне голубином чердачном
Юлия Подлубнова "подмешала" хорошую дозу духовного закрепителя смеси "да и такой я вполне хорош"
МУУ-Ж
Входит он без стука
и на кухню сразу.
И ножом по луку -
что ножом по глазу.
Любит, блин, приправы,
пряности, коктейли.
И бифштекс кровавый
называет Мэри.
и летучую основу "хулиганство" серьезного градуса:
Какое прекрасное лето -
с коричневым крупным дождем!
Давай, что ли, в офис зайдем
и плюнем в портрет Президента.
"Птицы из майонезных баночек" Максима Бородина привели мое сатори к звенящему эндшпилю. Рассыпав на элементарные частицы, а потом, элегантно собрав окружающий меня! интеллектуальный мир, как заправский Джойс, Максим не только растворил, т.е. сделал неконфликтной частью, меня в мире, но и даже дал некоторую надежду. Не христианскую, что "все будет хорошо" (или просто "все будет"), а буддийскую, что это примиренное и радостное состояние будет продолжаться.
Написание этого отчета я рассматриваю, как очередную попытку закрепить это состояние по системе Станиславского. Верите?
С уважением,
Дмитрий Макаров.