Словесность 
// -->

Текущая рецензия

О колонке
Обсуждение
Все рецензии


Вся ответственность за прочитанное лежит на самих Читателях!


Наша кнопка:
Колонка Читателя
HTML-код


   
Новые публикации
"Сетевой Словесности":
   
Изяслав Винтерман. Стихи из книги "Счастливый конец реки".
Надежда Жандр. Театр бессонниц. Стихи
Наталия Кравченко. Жизни простая пьеса... Стихи
Никита Пирогов. Песни солнца. Стихи
Лана Юрина. С изнанки сна. Стихи
Ольга Андреева. Свято место. Рассказ
Андрей Бычков. Я же здесь. Рассказ
Игорь Муханов. Тениада. Миниатюры
Ольга Суханова. Софьина башня. Рассказ
Елена Севрюгина. Когда приходит речь. О книге Алексея Прохорова "Не одинокий рай"
Литературные хроники: Елена Генерозова. Литургия в стихах - от игрушечного к метафизике. Вечер поэта Елены Ванеян в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри"


ПРОЕКТЫ
"Сетевой Словесности"

Книжная полка

[12 февраля]  
Александр Соболев. Круг разорвать - Таганрог, "Нюанс", 2020.
"Круг разорвать" - пятая книга поэта Александра Соболева. Очередная в серии хронологически последовательных, содержание с предыдущими не дублируется, но очень многие стихи из неё вошли в сборник избранного "Между волком и собакой".
В названии книги заключена её главная идея, отражённая в программной "Притче о страхе".






КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
ЧИТАЕМ:  Раздел поэзии Сетевой Словесности



Дмитрий Макаров

Satori в netslova



Здравствуйте Георгий!


Вчера жизнь поставила надо мной эксперимент, я по извечной привычке литераторов превратил его в эксперимент над жизнью, и вот теперь докладываю отчет.

Вчера мне было грустно, не от недостатка витаминов или усталости, не знаю, наверное, "просто продуло из бездны". В рабочее время я не пью, да и вряд ли помогло бы, а потому я решил "полечить" себя стихами. Для опыта обратился к Вашей "Сетевой Словесности". Взял наугад, из "Лучших публикаций за март", а потом забрался в раздел "Поэзия". В подборку попали: Борис Панкин "теперь я знаю где тебя искать" (так очень символично Word и назвал файл), "Шерри-Бренди" Михаила Крепса, "Женская поэзия..." Ларисы Грановской, стихи Ивана Рассадникова, Юлии Подлубновой и "Птицы из майонезных баночек" (перед очарованием абсурда я не мог устоять) Максима Бородина.

Главный итог - помогло. Вновь провозглашенный научным руководителем Пылькина Александром Секацким фармакологический эффект философии и литературы в целом как говорят англичане имеет место быть. Читая подборки авторов в вышеперечисленном порядке, я последовательно испытал все стадии интеллигентского сатори (в некоторой степени фармакопея аналогичного ряда выражена в строчке Бориса Панкина "три топора две тройки спирт агдам", ну, соответственно когда разница между этими напитками была). В общем, исцеляясь от "экзистенциальной простуды", я прошествовал через примирение, успокоение, радостное возбуждение и растворение.

Причем примирение прошло без аннексии и контрибуции, разве можно "суетливость бега на месте", отброшенную, например, строчками:

    я слышу что скрипит пустой трамвай
    на этом ежедневном повороте
    о чем молчит звезда твоя напротив
    скажи давай

и вмененную обязанность "принимать все близко к сердцу", аннулированную, например, четверостишьем:

    вот поезд отходящий от перрона
    вот я - машу ему рукою вслед
    вот ты в окне плацкартного вагона
    вот нас с тобою в кадре больше нет

принимать за "острова в Средиземном море" (А. Гайдар "Школа") из-за которых стоит продолжать войну.

Следующая подборка Михаила Крепса сформировало "успокоение", причем сработало оно как зеркало, которое (по моде введенной Хемингуэем) вешают в барах. Полированная поверхность, конечно, была немного кривовата, да и рожа тоже, а может наоборот или и то и другое, но вроде глянул, провел по башке пятерней и "все нормально"

    Пусть история проходит,
    Словно девочка в метро,
    Пусть Венера с Марсом спорит
    То ли эту, то ли ту,
    Их как варежек цветастых
    На катке в ЦПКО,
    А слезам Москва не верит -
    Слёзы - это Н2О.

вернее, это даже это "все нормально", когда, вернувшись, смотришь в зеркало, чтобы прищемить плохой примете черный хвост.

Стихи Ларисы Грановской и Юлии Подлубновой выступили скопом, как атмосферный фронт они сделали свое дело, не замечая его, прогулочным шагом, широко и без нажима. Радостное возбуждение - состояние произвольное и детерминированное одновременно, т.е. возникает само по себе и обязательно от чего-либо. В этом рецепте были: синтезированный Рассадниковым национальный русский стимулятор "оказывается есть и меня пожиже" с добавлением питательного "кому-то хуже, чем мне":

    Раздарю себя крысам по крохотным сырным лучам Разлечусь оловянно по бешеным камням наждачным В ту минуту как голос мой славу врачам палачам Пробормочет на ветер в окне голубином чердачном

Юлия Подлубнова "подмешала" хорошую дозу духовного закрепителя смеси "да и такой я вполне хорош"

    МУУ-Ж

    Входит он без стука
    и на кухню сразу.
    И ножом по луку -
    что ножом по глазу.

    Любит, блин, приправы,
    пряности, коктейли.
    И бифштекс кровавый
    называет Мэри.

и летучую основу "хулиганство" серьезного градуса:

    Какое прекрасное лето -
    с коричневым крупным дождем!
    Давай, что ли, в офис зайдем
    и плюнем в портрет Президента.

"Птицы из майонезных баночек" Максима Бородина привели мое сатори к звенящему эндшпилю. Рассыпав на элементарные частицы, а потом, элегантно собрав окружающий меня! интеллектуальный мир, как заправский Джойс, Максим не только растворил, т.е. сделал неконфликтной частью, меня в мире, но и даже дал некоторую надежду. Не христианскую, что "все будет хорошо" (или просто "все будет"), а буддийскую, что это примиренное и радостное состояние будет продолжаться.

Написание этого отчета я рассматриваю, как очередную попытку закрепить это состояние по системе Станиславского. Верите?


С уважением,
Дмитрий Макаров.



Обсуждение