[Оглавление]




УМИРАНИЕ  В  АЛФАВИТНОМ  ПОРЯДКЕ

(игры каталогов)


В алфавитном каталоге читального зала ТОУНБ им. А.С.Пушкина есть какая-то чертовщина. Она выражается в том, что надписи на каталожных ящиках, служащие для нахождения необходимых книг, в данном случае представляют собой короткие фразы, содержащие какой-то смысл. Что-то вроде девизов, афоризмов. А иногда они напоминают отрывки из чьих-то диалогов (надписи можно читать с выражением: первое слово спрашивает, второе - отвечает, или наоборот).

Определенно, это чья-то недобрая, жестокая шутка.

Шутка - поскольку достаточно всего трех начальных букв названия произведения или фамилии автора. В алфавитном же каталоге (и только в нем!) читального зала задействованы целые слова. Кто-то должен за этим стоять... Чей-то изощренный и развращенный бездельем ум.

Недобрая - поскольку смысл этих слов всплывает постепенно, годами. Многие смотрят и видят только буквы-вехи, помогающие ориентироваться в этом океане книг. И только читатель-старожил, который проторчал в этой библиотеке несколько лет - то есть уйму драгоценного времени, а может быть, и всю свою жизнь, начинает вникать в этот ребус и разгадывать его. Это своеобразная награда - скидка постоянным покупателям.

В мизерности и нелепости этого, иначе не скажешь, утешительного бонуса и заключается главная жестокость.

С другой стороны, закрадывается мысль - а не вкладываю ли я сам смысл в заведомо мертвые, случайные каталожные надписи? Не мой ли мозг играет со мной в эту чертову шараду? В этом случае дело принимает еще более плачевный оборот - умственное расстройство на почве одиночества и беспорядочного чтения.

Это было необходимое разъяснение, а вот образцы этих каталожных ящиков с двойным дном - надписи, которые буквально въелись в подкорку.






Далее: Валерий Вязовов
Оглавление





© Михаил Малашонок, 2009-2024.
© Сетевая Словесность, 2009-2024.




Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]