[Оглавление]



АЛФАВИТ  ЯЗЫЧНОГО  ИСПУГА




О  ЛОВЧИХ  И  ПЕВЧИХ

Шум человечий, чешуйчатый снег.
Выключи звук.
Боже, как вычурно машут руками актёры.
Видишь - стоит, смотрит на всех,
будто бы хочет нащупать - который.

Снег превращается в свет, если молчать, -
в солнечный брют.
Это для порченых нежностью,
а уцелевшим -
чай /брокен/
и сказку о ловчих и певчих:
как собирались и ночь demi-sec
пили из рук.

Пот над губой, распашные колени актрисы,
музыка рыбья, чешуйчатый свет.

Антониони -
от века и присно.
Антониони
и снег.

_^_




ПОЭТИЧЕСКИЕ  ДЕВОЧКИ

как эти девочки горят, как говорят!..

- оставьте нам наш ужас-ужас детский:
пододеяльный, подворотный,
пороговый, предменструальный.

мы прятали его в поточной скуке
проточных лекций,
эрекций дружеских побочных
и самочинных вивисекций.

мы чистили его до рвоты,
икоты рифменной
и подлого, завирусованного ворда.

мы из него творили журавлей,
как дети делают детей -
      скорей, скорей,
пока на кухне мама рубит сельдерей
и накипь чёрную снимает с жирных щей.

и вот мы -
стоим по бёдра в майской землянике,
капустницы
грызут нам выи девьи
      и ланиты /в несносных чёрных точках/,
влетают в пафосные ноздри,
в филологические тельца
и в сердце - тысячу одно.

эфиров цвет: офелия con фрида, -
и розгой взмокшей бьёт либидо
по сгрызеной разбойной строчке.

о, вы ли выли, вымя вынув, о вере, вверенной нам, овцам,
в надежду, молоко, кисель и берег скользкий?!
ну что же, войте.

съешь ещё этих мягких французских булок,
да выпей же чаю.


- я птица сойка.
- я птичья тушка.
- я птица чайка.

_^_




ВОДЯНАЯ  СОБАКА

я говорю тебе обо всём.

например, о том,
что внутри дождя тепло,
там живёт водяная собака
с тонкими длинными лапами,
базиликовыми глазами
и плавниками.

её имя начинается на "о"
и поётся,
примерно, как joe dassin
или mon chagrin.
/тут важно хорошо утопить назальное "эн"./

когда кончится дождь,
собака закроет собачий рот,
скажет себе: охохо, -
и уснёт.

её сон совсем не похож на человечий,
потому что идёт наоборот.
спящую водяную собаку не видно,
а она видит

тебя, неусыпную /мама, ещё!/,
меня, говорящую обо всём.

например, о том,
что внутри дождя тепло,
там живут водяные овечки.

_^_




SNOOPY

лидуша кряхтела.
не так много места между snoopy и папой,
но без них не заснуть.
дед смотрел на её возню.
я смотрела на деда,
на детку,
на собаку с заштопанной лапой
и дышала в стишок,
чтобы как-то согреться.
ничего не начнётся,
пока не разорвётся сердце.

_^_




ШЕЛКОГРАФИЧНОЕ  КИТАЙСКОЕ  КИНО

шелкографичное китайское кино.
пионовая дева, размягчённый солнцем пруд.
золотые рыбы на лепестковом кимоно
грызут сладковатые луковицы сердец.

когда сердец не останется,
острые рыбьи кости спадут,
проткнут расписную тишину,
и жилистая песня всплывёт на поверхность.
потом придёт петя, мы нальём себе чаю,
станем греть губы
и узкие китайские кружки,
иногда посматривать на видеоняню.

так музыка становится ненужной.

_^_




* * *

всё это - алфавит язычного испуга.
наборщик турок, у него одышка,
он рассыпает шрифт.

всё это только спит и видит спину звука,
и силится расслышать,
но - слепит.

_^_



© Регина Мариц, 2014-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2014-2024.




Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]