[Оглавление]


А. ВЕРБНИКОВ

Дедушка Мухомор и мальчик Бананан
или
Грибники-шкурники

Глава 2. "Здравствуй, мальчик Бананан"


из песни героя по имени Африка
из х ... фильма "Асса"

В блистательном, невероятно, по своим временам (1969 г.) дерзком, почти откровенно антисоветским, и при этом безупречно общечеловеческом фильме "Бриллиантовая рука" есть один досадный недосмотр - досадный, потому что существенный: русский простак Сема, оказавшись впервые по профсоюзной путевке за границей, в стамбульском вавилоне, и - естественно -по ошибке попав в злачный квартал, поскальзывается на арбузной корке, теряет сознание и в "измененном состоянии" оного становится владельцем и нелегальным перевозчиком "золота-бриллиантов".

Если бы не-досмотр, о котором идет речь, был досмотрен по всем (таможенным) правилам, то можно было бы убить еще одного "зайца": будь на месте арбузной корки банановая шкурка, идея неспособности советского человека устоять перед зарубежной "экзотикой" (искушающей его невиданными, "райскими" и запретными плодами, ибо бананы в тогдашнем СССР считались классическим дефицитом), выступала бы четче, а идея контрабандизма обогатилась бы еще "наркотическим" планом. Нет, не "планом", в смысле жаргонно-русского названия конопли для курения, а просто планом - содержанием, аспектом, нагрузкой, коннотацией и т.д. Это было бы тем более уместно в упоминаемом фильме, поскольку там подобный план присутствует почти с издевательским цинизмом в "Песне про зайцев", которую насильно опоенный коньяком и водкой с пивом герой Никулина, поет в ресторане: "Косят зайцы траву, трын-траву на поляне и от страха все быстрее песенку поют" ( не о конопляных ли "зайцах", нелегальных сборщиках среднеазиатской конопли, задолго до смехотворной айтматовской "Плахи", шла в той песне речь? Не удивительно ли, что папироса с коноплей в России называется именно "косяком", а сама конопля - "травой"?)

Однако здесь речь не о конопле, а только о наличие явного наркотического пласта в любимой миллионами людей и по сю пору кинокомедии.

В уже упоминавшейся в первой главе книге "Наркотики и яды" из серии ЭПК кожура банана идет третьим номером в разделе "Малые психоделики". Первым номером идет конопля(марихуана), вторым - мускатный орех. Но здесь мы не будем рассматривать первые два пункта, поскольку марихуана как психоделик слишком хорошо известна и к тому же нелегальна почти во всем мире, а мускатный орех "неинтересен" не столько из-за своих неприятных побочных эффектов и популярности среди американских заключенных, сколько из-за отсутствия на нем понятных и близких современному цивилизованному человеку "культурных наростов" - из-за отсутствия, иначе говоря, легенды-молвы о нем.

Итак, кожура банана. Во всем вышеупомянутом энциклопедическом томе упоминание об этом, я бы сказал, сверхмалом психоделике, сводится, единственно к указанию на него в перечне из 3-х пунктов. Более ни слова о нем ни сказано. И тут не ясно -либо из-за его ничтожно-"безопасного" эффекта, либо из-за доступности практически каждому жителю планеты - дабы те не "съехали" на бананах. Не "поскользнулись" бы, точнее говоря, на банановой шкурке, каковое выражение теперь приобретает определенный, точнее, вполне определенный и, одновременно, двойной смысл - двоится, расплывается - что как раз характеризует в той или иной мере действие любого природного психоделического продукта. Поясню еще чуть подробнее - "поскользнуться на шкурке банана" (в "прямом" смысле это довольно часто приводит к переломам конечностей, сотрясению мозга, потере сознания и даже к несчастным случаям с летальным исходом, если имеет место на проезжей части) может выступать синонимическим эвфемизмом для первого, вступительного шага-взноса в мир измененных состояний сознания, обеспечиваемых психоделиками - веселым жаргонизмом для того явления, которое крупнейший идеолог психоделизма Тимоти /де/Лири/й/ называл термином "дроппинг аут" - т.е. выпадение из стереотипного, наговорно-привычного, общепринятого поведения.

В рассмотрении бананового шкурничества нас будут интересовать главным образом культурные ассоциации и контексты, а не собственно "наркотическое" воздействие, которое если и есть, то кажется безобидно-детским по сравнению с другими "вещами".

И первым пунктом этого рассмотрения будет, конечно, проявление на данном предмете и уровне компенсаторно-справедливого закона сохранения энергии-вещества. Употребление банановой кожуры внутрь не может обеспечить резкого "улета" или "отключки", однако этот "недостаток" с лихвой восполняется буквально сногшибательным, высекающим из глаз искры и переворачивающим все вверх дно эффектом, который гарантируется поскальзыванием на бездумно оброненной кем-то предшествующим банановой кожуре, этой поистине самой скользкой вещью в современном урбанистическом мире. Если же на шкурке поскользнется человек, вышедший на улицу после того как "ошкурился" изнутри (всякое бывает, хотя и редко), то круг, что называется, замкнется и будет воспринят - если сознание сохранится - скорее всего как заколдованный круг или как ведьмино кольцо, автоматически-ассоциативно устанавливающее связь с миром грибов, располагающихся тоже на земле - пусть и не асфальтированной - и тоже обладающих свойством разлагаться, становясь от этого скользкой слизью.

Далее было бы занятно пофантазировать о дебатах на уровне парламентов/правительств отдельных стран-импортеров бананов или на уровне Европарламента/Американского конгресса и Интерпола либо о запрете на торговлю бананами, признаваемыми как наркотик; либо о том, чтобы обязать торговцев продавать бананы только в очищенном или сушеном виде, а шкурки свозить в особые места и там закапывать в землю - но упаси боже не сжигать! Точно радиоактивные отходы. Можно представить заботы по выделению для этих целей специальной статьи в бюджете, о создании специальных технологий по очистке-переработке-обезвреживанию шкурок, о создании новых рабочих мест, о проблемах с хранением очищенных свежих бананов и о новых ценах на сей, едва ли не самый дешевый и любимый из фруктов. Можно также представить протесты и панику со стороны правительств так называемых банановых республик, живущих практически единственно за счет выращивания и экспорта бананов, урожай коих - растущих там как трава - снимается круглый год. Можно помыслить о банановой контрабанде, банановом терроре и банановых войнах - и многое еще о чем в контексте раздвоенного, шизофренического, боящегося "даров земли" как черт ладана современного урбанистического человека.

Однако вряд ли такое в действительности возымеет место и силу, поскольку "наркотический" эффект бананов действительно смехотворно безобиден и ничтожен по сравнению с той же марихуаной (сравнение это идет на основе широчайших распространенности/популярности в мире того и другого). Эффект сей нужно, хотя бы мимоходом, описать: появление приятного тепла/жара в конечностях и груди, легкое расплывание зрения, несущественная релаксация на фоне повышенной общей активности, жар в лице, легчайшая эйфория. Эффект длится максимум 2 часа, наступая почти тотчас после принятия "дозы". Кроме того наблюдается эффект "чая с малиной" и расширение-освобождение грудной клетки и гортани, что не противоречит факту использования печеных в кожуре бананов в южных странах как средства отхаркивающего и противобронхитного, вообще противопростудного.

Таким образом банан, как и первоглавенствующий мухомор, обладает соматически целебными свойствами, где слово "соматический" имеет весьма отдаленное отношение к "соме", как божественному напитку древних ариев.

Химический состав бананов (мякоти) исследован учеными и доказано, что в них в небольших количествах содержится эндорфин (вещество, сходное с опиатами и имеющееся в человеческом организме), поэтому, якобы, люди, поедающие мякоть бананов в больших количествах более спокойны-умиротворенны и пребывают в хорошем добром настроении. Кроме того, видимо те же самые банановые эндорфины, либо какие-то иные соединения, имеющиеся в рассматриваемых плодах, активизируют так называемую шишковидную железу, анатомо-физиологически соответствующую "третьему глазу", что во лбу, промеж глаз. Это, теоретически, означает, что беспрерывно поедая бананы, можно этот самый "волшебный" глаз приоткрыть и начать видеть "иное" (кроме того есть газетные свидетельства, что у людей, употребляющих бананы перорально в неограниченных количествах все из-за тех же эндорфинов быстрее стареет кожа. В связи с нашим рассмотрением это небезынтересно, поскольку "бананоман", идя от мякоти, т.е. изнутри, все равно актуализирует важность кожуры - на собственной шкуре).

Что касается открытия третьего глаза, то может быть это и верно - но слишком уж растянуто во времени, по сравнению с использованием других психоделиков. Поэтому банан - т.е. его мякоть, может быть названа психоделиком "замедленного действия". Регулярное употребление шкурки, возможно, дало бы более быстрые результаты.

Обезьяны, для коих бананы служат едва ли не главной пищей, могут теперь рассматриваться (конечно, в русле эволюционной теории Дарвина, который сам был лицом подозрительно похож на гориллу) как существа, интуитивно стремящиеся прогрызться-прорваться к человечески-сознательному состоянию, развить свой мозг и т.п.. В таком случае бананы будут являть собою пару (хотя и несравненно более слабую) мухомору. На самом деле обезьянам, как и людям, следовало бы съедать банан целиком, со шкуркой - но как заставить их делать это, если одним из любимейших развлечений и "предметов гордости" посетителей зоопарков-людей является именно созерцание того, как обезьяна, вполне по-человечески, "с умом", ловко очищает бананы, перед тем как их поглотить. Обратная картина, имейся она, явно разочаровала бы и детей и взрослых.

Еще более строго говоря, обезьянам следовало бы есть печеные бананы, ибо психоактивные вещества - сколь бы их там ни было - выделяются из шкурки именно при термической обработке, при курении или варке. То есть, чтобы обезьянам "дойти" до этого в дикой природе, им следовало бы наесться в начале мощных психоактивных грибов (эволюцинно-скачковая теория Т. Маккены), чтобы это увидеть-понять, и чтобы овладеть огнем.

Либо обезьянам для "вразумления" нужно было бы сидеть посреди тропического леса, горящего в естественном пожаре от молнии-засухи, и вдыхать дым сжигаемых бананов. Но разве можно "требовать" такого от неразумных диких зверей? Можно, правда, предположить, что некогда хотя бы небольшая популяция обезьян, чудом уцелевшая среди "огненной геенны", лишившаяся в дыму и чаду сознания и пробывшая долгое время в таком "трансе", восстала-возродилась к жизни, точно птица Феникс, уже в новом качестве - преображенной, очеловеченной. И с этой-то популяции и пошел род людской. (Сюда примешивается и еще один сильный банановый смысл/символ - тоже, как и у мухомора, фаллический, оплодотворяющий, плодотворный, зачинающий и несущий жизнь. И эта, если так можно выразиться, сторона банана, крайне широко распространена и глубоко воспринята современной человеческой культурой).

Туземно-людское использование бананов в качестве психотропов, вероятнее всего происходило именно путем сидения вокруг племенного костра, в котором сжигались груды банановых шкурок, и "пьянящий" дым вдыхался самым естественным образом. Тут, правда, возможны два варианта: первый - открытие психоактивных свойств банановой кожуры произошло нечаянно-случайно, как побочный результат дикарски экологического акта избавления от отходов - и "мусорный дым" стал "священным воскурением", ритуализировался; пожиратели бананов-жрецы, стали жрецами. Второе - главную роль в обнаружении психоактивных свойств банановой кожуры могла сыграть так называемая генетическая память древолазающих предков, переживших некогда вышеописанный, гипотетический лесной пожар - прошедших, так сказать, крещение огнем и дымом.

Первый вариант, конечно, более рациональный и понятный нам, сегодняшним потребителям покупных бананов. Однако и он содержит некоторый элемент нечаянно-чудесного откровения. Ибо точно так, как давным-давно афро-американские аборигены могли неожиданно "прибалдеть" от бананового дыма из костра, могут это пережить и сегодняшние евроазийские, североамериканские и, в особенности наши, российские бомжи, у которых, естественно, нет денег на сознательную покупку бананов (хотя бы для невинного поедания мякоти), но которые часто ночуют возле тлеющих и дающих тепло мусорных куч, где банановых шкурок в наши дни может быть предостаточно. Вопрос в том, осознают ли такой эффект именно как эффект от бананов эти бездомные, деградировавшие почти до дикарского, едва ли не до "обезьяньего" уровня человекообразные существа: они ведь практически все время находятся в той или иной стадии алкогольного опьянения, а в промежутках между "этим делом" бродят по городским улицам, свалкам, помойкам, дворам, паркам-скверам точно самое настоящее племя новых собирателей - согнувшись, уткнувшись мутным взором в землю в поисках пустых винно-водочных бутылок, дабы в последствии сдав необходимое и достаточное количество оных, добыть деньги на одну-две полные бутылки. Вот если бы просветить бомжей по этому вопросу - скажем один только раз (этого вполне достаточно) расшвырять по всему городу множество листовок, кои сим собирателям непременно попадутся на глаза - можно было бы убить вновь тех самых двух "косых" зайцев: уменьшить потребление бомжами алкоголя, быстро подрывающего их и без того специфическое "здоровье" и очистить городские улицы-дворы-скверы-остановки от банановой кожуры, что привело бы к еще одной пользе - уменьшились бы случаи травматизма, такого нелепого и досадного по субъективному восприятию тех, кто больно, с "последствиями" поскальзывался на банановой шкурке.

Здесь возник бы еще один план-смысл: человекообразные, обезьяноподобные дегенераты-собиратели антиэкологичного стеклянного мусора, искусственного стекла еще на один шаг (вперед или назад?) приблизились бы к нашим общим - по теории Дар-вина - предкам и, сделавшись таким образом в глазах респектабельных, прилично-нормальных людей, существами иного биологического вида, окончательно перестали бы тревожить совесть последних, колоть им "глаза" (первые, вторые и третьи) и заставлять думать о социальном неравенстве-переустройстве. (Бомжи, кстати, зачастую являются продавцами грибов на импровизированных рыночках и, бывает, продают и мухоморы для "лечебных целей" - но делают это исключительно ради добычи денег на покупку алкоголя. В этих же скобках было бы уместным продолжить бананово-грибные аналогии : те и другие обретаются на земле, те и другие более чем одним значением связаны с вопросами пола, те и другие имеют яркую окраску и, если мухоморы служат красным "стоп-сигналом" в бессознательном "светофоре" городских людей, то желтая банановая кожура - особенно в коричнево-желтой уличной грязи или на белом снегу является переходным знаком "внимание!", мол здесь возможен переход в иное состояние, будь то посредством сотрясения мозга от поскальзывания, будь то от сознательного употребления внутрь). Тот же самый социальный проект можно было бы попытаться применить и в отношении малолетних токсикоманов-нюхачей, любителей растворяться в парах растворителей, лаков-красок-клеев.

Однако, я вполне отдаю себе отчет, что все эти по определению сладкие банановые мечты о "банановом рае" - утопия. Сей рай на нашей земле невозможен по многим причинам и, я бы сказал по первопричинам - самая глубинная из которых та, что бананы суть не наши природные плоды: они, в отличие от мухоморов, не растут у нас. И это существенно даже при том, что мухомор, будучи природно-географически самым северным из психоделиков, не может - благодаря современной инфраструктуре глобальных связей и поставок - тягаться по распространенности, доступности и количеству на "душу населения" с бананами. Самое же реальное препятствие на пути такого проекта - слабые опьяняющие свойства банановой кожуры, не способные отбить у бомжей охоту до алкоголя, который те, правда, вряд ли променяют и на более сильные, но обладающие иными свойствами "опьянители" (см. классификацию Лири в главе 1). Тем более не способен безобидно-детский банан перетянуть на свою сладкую сторону детей-токсикоманов, ибо краска-клей-бензин, все эти летучие соединения, именуемые в науке "делириантами" способны отправить целую группу нюхачей в космос совместного сновидения, знают (100 против1) или не знают они о сходном "магическом" феномене, описанном в книгах Карлоса Кастанеды, и представленном там едва ли не венцом многолетней упорнейшей практики.

Глядя на вещи реально, трезво, можно предположить, что собирателями банановых шкурок, этими специфическими шкурниками, вероятнее всего могут стать интеллектуалы в возрасте от 30 до 40 лет - художники-философы-артисты - уже имеющие за плечами изрядный багаж "жизненного", религиозного и, весьма вероятно, психоделического опыта.

Эти люди, взыскующие "освобождения", "смирения", "экологии", "новой архаики", "братства", выхода из остро осознаваемой ими урбанистической шизофрении и знающие (если не по самим себе, то по слухам-книгам-фильмам) о провале глобального хиппи-хеппенинга, могут соблазниться самой возможностью новой модели поведения.

Тут тоже есть два варианта.

Вариант первый. Переодеваться в бомжа и таким образом умаляться, "смиряться", погружать, топить свой переразвитый интеллект в "низ" себя, в "тело" - разыскивая повсюду оброненные другими шкурки, склоняться к земле, бить поклоны, "спасать", "трансцендировать" в своем сознании-восприятии, а далее возможно и внутри, в собственном теле сей никому не нужный "мусор" и - одновременно - чувствовать себя, да и просто "быть" аналогом грибников в городских условиях. Греть интеллектуальную душу здесь могло бы еще соответствие современным постмодернистским философским идеям "ризомы"-грибницы, и не только соответствие, но еще и "творческое развитие" оных.

Вариант второй. Намеренно эпатировать-изумлять-"просвещать" публику прямо на улицах. Иначе говоря - юродствовать. Как? А так, что будучи прилично одетым - можно в модные, строгие бизнес-костюмы, можно и с женами в вечерних платьях с ожерельями из золота-серебра-камней, с серьгами и кольцами, можно и всей семьей, с ухоженными, ладно-бойкими детьми в современной детской одежде подбирать банановые шкурки на центральных улицах, вынимать их из урн ("Феникс"!), выпрашивать кожуру у людей, поедающих бананы, как теперь часто бывает, прямо под открытым городским небом. И одновременно просвещать прохожих, первых встречных-поперечных по этому вопросу. Можно проводить также социологические блиц-опросы. Крайней формой этой "акции" может стать хождение по улицам целыми группами - примерно так, как это в недавнем прошлом делали кришнаиты (кстати, печеный банан, как особое блюдо присутствует в самой "здоровой", не признающей никаких наркотиков и стимуляторов, даже чая, Ведической кухне) - разряженными в самошитые костюмы мухоморной расцветки (сделать такой костюм проще простого, а многие могут и вспомнить такие одеяния со времен детсадичных новогодних утренников) с ожерельями из банановых шкурок, с банановыми серьгами в ушах (точно по старому анекдоту), с банановой "лапшой" на ушах, с венками из тех же бананов на голове. Банановые облачения-покровы, конечно, не столь выразительны как мухоморные, но и они бы могли иметь место (кстати, шкурка сама по себе есть одновременно символ и эссенция маргинальности). Можно было бы, заключив "договор" с фирмами, торгующими бананами, убивать, опять же, нескольких "зайцев" - устраивая рядом с местом торга костюмированные митинги со скейтингом на кожурках, с "проповедями", произносимыми вместо микрофонов-мегафонов в имеющиеся едва ли не в каждом доме мухомористые солонки/стаканчики для зубных щеток, и в сами полуочищенные, свесившие по сторонам "крайнюю плоть" бананы. А затем "микрофон" бы крайне аппетитно и эротично поедался. Эффектнее всего это выглядело бы в руках и устах женщин - вполне понятно по какой причине и ассоциации. Одновременно могли бы предлагаться, бесплатно или за деньги, презервативы в виде-расцветке мухоморов и банановой кожуры (но тут уже требуется подключение производительных сил и производственных отношений). И вся акция, помимо своего мощного, красочно-цветового, праздничного, эстетического воздействия, могла бы проходить под лозунгом борьбы против СПИДа/наркомании, за "экологию и здоровый образ жизни". Можно было бы также - хотя это уже технически-финансово сложнее и "рискованнее" - п/р/одавать, памятуя о "детскости" обоих плодов, молочные бананово-мухоморные коктейли - ибо банан действует (если вообще "действует") сразу, а мухомор - через 1,5-2 часа. Таким образом в общем белом, священно-чистом, берегущем-покровительственном цвете/свете, в единой для всего живого, перво-млекопитающей субстанции соединялись, сливались бы Север и Юг, Арктика и Африка, Полярный круг и Экватор, "черное" и "белое" - весь, целый мир.

На баночках-кружках с этим коктейлем могли бы быть примитивные картиночки в духе Е-бургского Б.У.Кашкинского товарищества "Картинник" с вариациями на тему "детской" дружбы мухоморов с бананами (новый виток, новая интерпретация советской идеи дружбы детей всех цветов всей Земли). Например: антропоморфные человечки-мухоморы тянут тонкие белые ручки к высоко растущим банановым гроздьям, смешно подпрыгивают вверх; "серьезная" чернокожая обезьяна в "рэйвовой" косыночке мухоморной расцветки, поедающая банан; мухоморы, растущие на полусгнившей банановой кожуре прямо на городских улицах-свалках. Могли бы быть и более "взрослые" картинки - учитывая явную и достаточно широко обыгранную фаллическую символику обоих плодов - картинки (более уместны они были бы, правда, на упаковках вышеописанных презервативов), более "голландские", что ли. Ведь именно Голландия славится свободой и игрой как в области, грубо говоря, наркотиков, так и в области секса - парадоксальным образом являясь при этом одной из самых трезвых, добропорядочных, благополучных и трудолюбивых стран Западного мира, да и мира вообще. Поле для художественной, вот именно живописной фантазии здесь обширное, поэтому конкретизировать я больше не буду. Могли бы также продаваться-выставляться "просто натюрморты", уже как жанр по определению-происхождению преимущественно голландский: "Бананы-мухоморы", "Мухоморы под бананами", "Банановые шкурки, развешенные на сосновых ветвях на лесной опушке, отороченной мухоморами, за коими проглядывают каменные загородные особняки "новых русских", "Два мира".

Кстати, у уже упоминавшейся Е-бургской знаменитости "старика Б.У. Кашкина" в самом центре города, во дворе, есть расписанная им помойка - стена и железные баки для мусора - и на одном из баков красуется громадный мухомор с белыми точками в виде ажурных звездочек-снежинок.

Не менее кстати - о художниках и Голландии. У известнейшего ныне живописца-карнавалиста М.Шемякина есть ( уже и на почтовых открытках, в большом тираже) версия автопортрета великого голландца Рембрандта, где головной платок более всего напоминает желтый банан, положенный на макушку и соединяющий отнюдь неовангогленные уши старого мастера. Интуиция или "знание"? Ведь Шемякин рисовал (работа, кажется, называется "Эдип" или что-то в этом роде) обнаженного юношу, "смотрящего", точнее вылупленного, на свою собственную обнаженную мать "шарами" загнутых вверх, грибовидных фаллосов, иначе, на мягком сленге говоря - бананов...

Ясное дело, что все это мечты, мечты, полет зарвавшейся артистической фантазии. Практической силы (особенно касательно борьбы с героином-кокаином-"колесами") эта акция практически не возымеет. Она может "пройти" лишь как веселый, яркий и от /банановой/ части вкусный праздник. Как именно артистический хеппенинг - более, по-моему, приемлемый и изобильный, чем непотребные "куликовские битвы" зоофрена О!Кулика. Правда утверждать наверняка не берусь, ибо, как известно, всяк кулик свое б... хвалит. Единственное, что такая акция способна реально сделать, так это заставить задуматься, а может быть и попробовать еще одного-двух из подобных вышеописанным гипотетических интеллектуалов. Кои уже либо маргиналы "по жизни", либо стоят и колеблются на грани маргинальности.

Грань маргинальности?... Что это такое? Да попросту - воплощая-визуализируя этот вербализм - граница поля/поляны, куда часто целыми рядами выходят из лесу к человеку красно-белые грибы-гномы, грибы-богатыри. С другой стороны, граница маргинальности - это оболочка, шкурка, самый внешний, тончайший слой банановой кожуры. Не проходя вглубь, не углубляясь, оставаясь "дозорным на границе", иначе говоря, созерцателем, возможно попасть в "пограничное состояние".

Граница и акт "перехода границы" есть едва ли не сильнейший и самый искусительный символ человечества. Ассоциаций-смыслов-коннотаций здесь, как говорится, тьма. Они стягиваются в эту тьму со всего света. Говоря конкретнее и ближе к нашим предметам речи, наиболее действенны именно красная пленка со шляпки мухомора (см. цитату о хантыйском шамане) и желто-зеленая шкурка банана. Вместе - полный светофор-люцифер. Бананы, конечно, более тонкая и пограничная вещь во всех отношениях. Это, можно сказать, та самая пленка-поверхность "чудесной" картины, которую своим вполне банановым носом протыкает сказочный Буратино в красно-белом колпаке, и попадает "в страну чудес". Углубляться в нее вряд ли нужно и "правильно". Ибо, перестанешь быть созерцателем, дозорным на границе, потеряешь свободу ходить туда-обратно; точно член/челн во влажном, волнующемся и волнительном море (о котором, о mori мементишь ли на гране кончины?) окружающей жизни - все равно природной, какова бы она была ни была.

7-21.09.1996

Еб-ург

Назад Продолжение
Содержание




Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]