[Оглавление]




GB:
Сюжеты  тени

(Short  version)


Финал: от незнакомых людей, заполонивших квартиру, - сквозь лабиринты страннозагадочных помещений, в полумрак помещенных неким эстетом, обладающим запоминающимся (sic!) вкусом (но не более того), - рассматривая скульптурные композиции новородившейся ночи, - наружу, на поиски весны...

...и особенно интересны нижние этажи, подвалы, вообще, - строения, направленные-устремленные вниз, вернее - внутрь, к некому центру, что ли... Здесь, быть может, и отсылки в довольно отдаленное прошлое (человека/человечества), не исключено, - намеки на возможное будущее (что характерно, источник - протяженное настоящее, ибо вот же они, - полюбуйтесь!). Еще - уже упоминавшаяся загадочность всего, что по определению не знакомо/не ведает света естественного, света наземного и земного, ведь освещение искусственное приспособлено (наряду с иными целями) именно - но не исключительно - для создания теней1. Отсюда - неизменное-неизбежное обнаружение (даже неопытными исследователями) несуществующих днем орнаментов (ведь последние - ни что иное, как устройства, преднамеренно усложняющие фактуру поверхности, на которой они расположены, и, более того, - формирующие новое ее значение (в основном, - в сфере искусства (если - художественное произведение) или - значительно реже, особенно в настоящее время - науки (в случае применения новых технологий))). Их вычурность, в значительной степени кажущаяся, - следствие достаточно сложного мотива, быть может - сюжета, пронизывающего практически все творения тени, к разгадке которого, надеюсь, человечество когда-нибудь приблизится.

...признать, что первые успешные исследования присущи уже довольно зрелому возрасту, хотя, разумеется, единичные "столкновения" с описываемым явлением могут происходить (и происходят!) намного раньше.

Характерные образцы наблюдений (приводятся с согласия непосредственных авторов):

Считаю необходимым упомянуть, что довольно долгое время велись оживленные дискуссии, номинальной целью которых было разрешение одной весьма непростой проблемы. Итак, заинтересованные особы пытались выяснить, насколько упорядоченными должны быть данные непрофессиональных исследователей, на которые неизбежно вынуждены ссылаться теоретики в своих работах... Как обычно случается в подобных ситуациях, все точки зрения/подходы/концепции имели лишь одно общее-объединяющее свойство - их авторы стремились скорее к калейдоскопичному разнообразию способов самовыражения, нежели действительно занимались поисками - пусть и относительных - но истин... Неутешительный итог: несколько чрезвычайно пылких споров (стремящихся к дракам, позволю себе заметить) и полная уверенность автора этих записок в том, что единственно верным решением будет использование принципа "золотой середины"... Хаос - 50 %, порядок - 50 %... Или хаос - 54 %, порядок - 46 %... Или хаос - 49 %, порядок - 49 %, а два процента удержим в доход государства!

Читателю нечего боятся, - ЭТИ строки пишутся в специальной Комнате, оборудованной патентованными устройствами, защищающими автора от пагубного влияния теней и - с другой стороны - позволяющие работать с аутентичными документами, пропитанными опаснейшими тенеконструкциями и тенеизвержениями... Следовательно, пользователь данного текста получает - наряду с самыми достоверными данными, полученными от очевидцев - достаточно (точнее, - насколько это возможно) беспристрастный анализ феномена, проблемы изучения которого были отмечены вниманием довольно широкого круга публики. Кстати, - базовую инструкцию начинающего тенепользователя можно заказать у автора / [Написать письмо] /.

На сей раз - все. Остается лишь привести ориентировочный перечень вопросов-проблем, которые необходимо разрешить в long version этого размышления (номера 4-7 заполняются читателем):

1. Тень как упаковка смыслов (для журнала "Комментарии"). Производная мысль: в этой связи мне - как юристу - кажется весьма интересной тема свободы воли/проблемы выбора упакованного объекта... Или вот так еще: идет как-то Гоголь с картонной коробкой (надпись - недвусмысленно - Panasonic) на голове (из-под - знаменитые локоны), а навстречу ему - Пушкин...

2. (Мысленно - в сторону): - один из моих ранних рассказов назывался "Shadows уходящей ночи"... Интересно, можно ли в данном случае говорить о тесной и - несомненно - порочащей связи автора с объектом его пристального изучения?

3. Тень - лишь предлог для инкрустации домашнего жилища очередным текстом.

4. ____________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________

7. ____________________________________________________________________



... Отложив перо, и - тем самым - прекратив (недадолго) сотворение вечного (относительно автора) монолога с собственными переживаниями-воспоминаниями, попробую вернуться в обычный мир... Есть еще какие-то дела - скажем, давно нужно было отнести кое-какие блоки тенезащитных устройств в ремонтную мастерскую... Покормить обжору-кота (в прошлом - знатный физик, однако, из-за личной трагедии отошел от дел четыре года назад)... Сдать - сегодня - четвертую статью (которая была обещана редакции два месяца назад)...

И... Вдруг, - внезапно, - не думая ни о чем, - не планируя ничего наперед, - забывая свое имя - и - наконец-то! - вспомнив имя той, чей образ даже острые приступы ностальгии последних лет не могли более восстановить, - непривычно быстро перебирая нижними конечностями, - круша и отбрасывая прочь ненужные более светильники и приспособления для безопасного чтения, инвалидную коляску, пижаму странного цвета, - прочь, - от незнаком...


P.S. Здесь заканчивается пятая (а равно и двадцать шестая) страница повествования!


1999-2001 гг.




Примечания

1 А тени, как мне кажется, - это макеты-эскизы соответствующих предметов, выполненные специальным карандашом для увеличения количества вероятных трактовок сущности и предназначения вещей (отсюда, возможно, и широко известный субмиф о том, что большинство "волшебных" существ не отбрасывают тени (даже если для этого созданы надлежащие условия); подобные характеристики могут говорить как о том, что изначальная сущность едина-синкретична (?) и, в общих чертах, - известна и поэтому не нуждается в комментариях (тем более, что подобным существам (разумеется, в "канонических" мифах), совершенно не свойственна изменчивость личностных качеств, по крайней мере, с определенного момента), так и о ее практической непознаваемости (хотя, конечно же, познаваемы и узнаваемы последствия "знакомства" - они всегда создают определенное настроение, пробуждают эмоции/чувства, вызывают иные реакции (страх, боль и т.п.)).
2 Как можно вообще позволить руке сотворить такое - "жизнь последующая", "жизнь предыдущая", "жизнь настоящая"?!
3 Можно было написать и так: пУТИ :-). В какой-то степени, этот вариант находился бы ближе к внутреннему диаметру истины...
4 (до чего люблю отчественный новояз - философский термин "хуй" можно заменить десятком слов иноязычного (как правило - германская zpsrjdfz (что значит - языковая) семья) происхождения, не только не нарушив всю сложную систему трактовок слова, но и дополнив последнее доселе неизвестными (скрытыми) нюансами!)
5 Это к вопросу о загадке привлекательности женщины...
6 Ведь был открыт целый регион-для-изучений!



Оглавление




© Алексей Онуфриенко, 2001-2024.
© Сетевая Словесность, 2002-2024.





Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]