[Оглавление]




СЫН
Короткий сценарий

Посвящается матерям и их, иногда, непутёвым сыновьям.


Действие происходит в небольшом, уютном и благополучном городе США.


Сцена Первая

У пожилой мамы, проживающей в доме-пансионе для пенсионеров, нет ни одной свободной минуты; она тщательно готовится к еженедельному приходу сына.

Небольшая, очень уютная и очень чистая квартира: две маленькие комнаты, маленький кабинет, совсем небольшие кухонька, прихожая и ванная. Для двоих было бы тесновато, но для одного человека – более чем достаточно.

Она живёт здесь уже более пяти лет. Переехала сюда через полгода после смерти мужа. В пансионе проживает более сотни человек, возраст которых – от 70 до 90 лет. Её здесь всё устраивает: трёхразовое питание в местном ресторане, экскурсии, бассейн со спортзалом и занятия с инструктором по йоге. Но главное – ей нравятся люди. С ними можно поболтать за ужином, сходить в ближайшую немецкую кондитерскую или итальянский ресторанчик. Когда хочется побыть одной, она уходит в одну из беседок на территории пансионата и читает. Или просто смотрит телевизор у себя дома.

На стенах висят картины и гравюры, а в книжном шкафчике – любимые книги. Их немного: последние десять лет она читает на планшете, хотя глаза быстро устают. Сын должен прийти с минуты на минуту, и она проверяет, готов ли её фирменный сливовый пирог, накрывает на стол, ставит закуски, смотрит на часы.


Сцена Вторая

Перенесёмся в квартиру сына. Даже рядом с самыми тихими и зажиточными американскими городками всегда есть неблагополучные районы. Мужчина 45-50 лет живёт в одном из таких мест. Однокомнатная квартира-студия, узкие окна выходят во двор, где стоят мусорные баки и играют в бейсбол мальчишки. Квартиры плохо изолированы, шумные, а в коридорах грязно. Обстановка в квартире сына спартанская, если не сказать бедная. Сейчас он собирается навестить мать и ищет чистую рубашку. Наконец всё готово, он выводит свою старую "Хонду" и едет в пансионат. Ехать недолго – минут 15-20, не больше. По дороге он заезжает в мексиканский магазин за букетом гвоздик и бутылкой вина – здесь всё на несколько долларов дешевле, чем в других местах.

Доехав до пансионата, мужчина ставит машину не в гараже, а в пяти минутах ходьбы от пансионата – он не хочет, чтобы соседи матери видели, на каком куске железа он приехал. Старая "Хонда" намотала более 300 000 миль, и хоть с трудом, но продолжает ездить.


Сцена Третья

Пожилая мать и сын сидят за столом. Бутылка вина наполовину пуста, хотя мать лишь для вида пригубливает вино. Выпив, сын начинает рассказывать о своей книге, которую он пишет уже одиннадцать лет, о встрече с редакторами, которые хотят её издать, о новых идеях. С каждым бокалом его голос становится увереннее, а рассказ – ярче и красочнее. Мать участливо слушает и поддакивает: матери – последние, кто теряет веру в своих детей. Она подкладывает сыну еду на тарелку, сын же больше пьёт, чем ест. Когда мать отошла на кухню поменять тарелки, сын быстрым движением достал фляжку и сделал несколько глотков.


Сцена Четвёртая

Традиционный воскресный обед подходит к концу. Мать молча и терпеливо слушает сына, не перебивая. Сын, расслабленный выпивкой и воодушевлённый присутствием благодарного слушателя, рассказывает, когда наконец будет издана его книга, как он занят новым сценарием, что старый друг обещал устроить его на работу в издательство. Похоже, сын сам верит в то, что говорит. Мать всё это слышала десятки раз. Она знает, что её сын последние 14 лет работает охранником и с трудом сводит концы с концами. У него нет ни друзей, ни жены. Вместо друзей – случайные собутыльники в дешёвых барах. Там же он находит временных спутниц. Жёны (две) не задержались: кто захочет жить с медленно спивающимся неудачником? И никогда он свою книгу не напишет, и ни в каком издательстве его на работу не ждут. Так и будет работать охранником до пенсии. Хорошо, что хотя бы на работе он не пьёт.

Ей бы хотелось помочь сыну больше, но она поддерживает внучек-двойняшек (детей дочери) и помогает платить за их обучение в университете. На пенсию и накопления не разгуляешься. Так она и живёт: ждёт звонков и редких приездов внучек и воскресного ужина с сыном. У неё есть дочь, обожаемые внучки, подруги, память о муже. У сына никого нет, кроме неё. И ей страшно, что будет с ним, когда её не станет.

Время прощаться. Мать собирает сыну еду в дорогу – её должно хватить на несколько дней. Что-то она прикупает ему в магазине, что-то забирает домой из пансионатского ресторана, чтобы потом отдать сыну. Незаметно, она кладёт стодолларовую купюру ему в карман куртки, пока он моет руки. Так она поступает каждый раз, когда он бывает у неё. Сын прощается с ней и уходит. В лифте он достаёт купюру из кармана и перекладывает её в бумажник. На мгновение его мучают угрызения совести, но это быстро проходит.

По дороге домой он заезжает за бутылкой виски. Не раздеваясь, наливает полстакана и садится писать. Он пишет долго, до полуночи, не замечая времени. Закончив набросок сценария, он отправляет его по email своему другу и бывшему однокашнику, который работает в Голливуде. Ближе к часу ночи он засыпает тяжёлым сном, чтобы утром проснуться в своей комнате, похожей на большой и грязный чулан.

Он ещё не знает, что скоро его жизнь изменится к лучшему. Этот рассказ станет заявкой на сценарий фильма, сценарий утвердят, и фильм снимут. На это уйдёт несколько лет – почти пять. В дальнейшем выйдут сборники его рассказов, будут написаны другие сценарии. Он станет востребованным и популярным писателем, переедет в другой город, у него появятся деньги, свой дом и дорогая машина. К счастью, мама доживёт до этих дней. "American Dream", спросите вы? Нет, отвечу я. Такова сила материнской любви. Ну и немного везения. Без мамы, её любви и поддержки не было бы ни американской мечты, ни счастливого голливудского финала.



P.S. Я не планировал "удачный" финал этой, немного грустной, истории. Это получилось помимо моей воли. В мире так много горя и трагедий, что мне невольно захотелось, чтобы хоть кому-то повезло.




© Лев Ревуцкий, 2024-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2024-2025.
Орфография и пунктуация авторские.




Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]