[Оглавление]



НЕ  ТО  ЧТОБЫ  МОДЕРНО




ИЗ  РАЙМУНДА  БАХА

1.

стыдно правду говорить.
с правды черное свисает.

ищешь памяти чужой -
изо всех слепящей самой.

речь моя не будет раной
в этой памяти большой,
а будет язвочкой-ковшом.

2.

возле дома несет из подвала водой,
чуешь тополь и суп, ослепляясь тоской,
говоришь себе: завтра я буду счастливой.
о олива, олива, о зелень олив.
узнаваемый в дайверс и греберс отлив.
логотипная тварь с недотесанной гривой.

_^_




ЧЕКА

1

пора - из экспедиций возвращаться
под бельевую ретушь:
до хордового обморока поздно
и рано так, что треком беговым
не трут кроссовья радужного сальца,
весь холод - наш. иди, смотри, касайся.

и заново пугает новизной
сквозь ярмарочный мусор навесной,
сквозь запаха лесной полуобъем,
обкатанный смолой и омелой,
сквозь лестничный убогий мохостой,
что некому - постой.

2

...ходят утаптывая круги в снегу
хлопают рукавицами по бокам
в небе над ними зреет луна-чека
/дернем/ а сам-то можешь /и сам могу/
первый из них встает во всю тень растет
были бы крыши он был бы выше их
тянет-потянет вытянуть не могет
/тысячу отжиманий тебе рашид/
старший смеясь поднимается во весь свет
где-то фонарный столб положив плашмя
спичку дотла встревожив срубив комет
/лучше закрой глаза чем потом менять
солнце/
роняет луну на орбиту-след.

3
          to K.

бьют полночь. звонарь безымн.
на внутренний остров тише.
мой парнокопытный дым -
последний, кто это слышит.

ретортою горла слит,
к июлю он к вам довьется,
транслитом пуша тростник,
гудя по трахейным кольцам.

вдруг там, посреди двора,
он станет в ряду со всеми,
и свет, рукава задрав,
поднимет его, серебрен.

любимая, брось бежать...
так мало осталось дыма.
но в полночь моя душа
хранима. еще хранима.

4
        Аверьянову

представь
мы хребетны
мы в сущности корни хребтов
ага, астероиды
в хвойную скажем обложку

где небо легко
вдоль кварцитиков
а ниже
наивный подзол

и сосны -
зашитые губы
и сверху салат покрошили

представь
мы свободны
мы в сущности корни свобод

5

попробуй увидеть, как видят кивок и тень,
тело мое, одиночку кожи, срок ее и моток
в точных уже деревьях, с которых лететь легко.

попробуй увидеть как осязают.
так,
как видит рубашка, потом и желтизной.
так баскервили во сне считают собак
и ангелы напевают блатным блатной.

но дело не в ангелах, не в дележе тепла.
недолго, невечно, зрением боковым,
как будто у каждого зрения нет стекла,
побыть.

_^_




ПАЛОЧНИКИ

и дал же дарвин плевральные лица совам,
легкие, на постоянной основе.
треснувшие полоски дал им на память,
кажется, память тоже чужое слово.

и дал же дарвин совам эдиакарий,
каждой сове дал по океану рая,
где ни хребта ни диплома ни переклички,
впрочем, сова смогла бы ответить A Em.

скажешь, ты третий лишний читать такое.
это чужие птицы, карбон и тоний.
я вспоминаю март и стихи цветкова,
память - чужое слово, всегда готова.

_^_




СИЗИФА  РАССТРЕЛЯЛИ...

сизифа расстреляли в предгорье
с расстояния в несколько километров
справедливости ради надо отметить что он сильно зарос
не узнавал окружающих
спал с памятником геопорталу
и опубликовал пособие по восхождению куда макару пох
но зимой сизифа расстреляли в предгорье
в упор
все видели снимки
справедливости ради надо отметить что он сбросил вес
и все еще не узнавал окружающих
и проложил экологическую тропу в одном из местных нацпарков
перемещаясь
а в июле сизифа расстреляли в предгорье
вот он вот
сколько там того предгорья но искали получается долго
в наплыве туристов с пособием и туристов на экотропе
и гисопоклонников
потерявшихся в нашем недобром мире
и справедливости ради надо бы что-то отметить
например сам факт

_^_




ИЗ  ФРЕНСИСА  КРОФТА

1

тогда не нужно солнца
и беглости картин
то время узнается
по дробности в горсти.
и - родственнее дрожи -
почувствует ладонь
то время новой кожей,
с которой смыло дом.

2

позволь я возьму как подарок
не равенство и не покой
но средность музея вдоль парка
и смерть на доске угловой
к ним равные тени каштанов
и разные марши от них
но я ни с доской не расстанусь
ни с темной колодой картин

3

... а потом - с поздним снегом, ветрянкой, гнилыми огрызками в парте -
я забыл, и тогда тонкодневные светики марта
сменились марелью,
и, шатаясь, мог лечь подышать у воды
и опять забывать, и потери своей не приемля,
говорить, это ты забываешь меня, это ты.

а потом были книги и книги, а позже тугие вокзалы - это ты забывала -
шатался по книгам пустым,
иногда выпадая,
и город казался казанью,
только не было парты, над ухом никто не картавил,
и не слушал, как я говорю - это ты, это ты...

_^_




НАГАЙНА

с мая нагайна спит с наганом
кожа с холодом барабана
вдоль головы скоба
посередине куда попала
нетто горба

с мая нагайна спит
кожа с холодом плит
вдоль головы пятна
посередине туда
бывшая руда

с мая нагайна
майна
до своего дна

_^_




ВОДОСТОК

1

в необъятном теперь, в янтаре тридевятом и темном
оперлась, оступившись, о лед водостока.
несла
черновик диссертации, пиво и сорную сторге.

как давно мы измучены - что ты ни сделаешь, мало;
мне бутылки катились на плечи объятий подобьем.
я несла
тьму моих объяснений, статьи, жигули с оболонью.

как давно мы измучены тем, что тебе не отвечу;
тем, что не повторишь; гололедом и гриппом.
несла,
понимая, что зря, и расплакавшись, оступилась.

2

вернулся / но дома / под зноем / но дома
во сне / как от весел плечо:
сквозь жесткие кудри овцы надо мною
шевелится кто-то еще

два тела тепла тяжело и недолго
колтун и обломок

два тела тепла оглушённые воском
два роста

мой внутренний остров похож на итаку
на взятую трою похож
где кубом гекубова злая собака
упала на лошади ёж

два тела тепла / обернись, пенелопа /
скажи мне кого ты ведёшь

3

барбекюшной гарью располосован,
ветер бьет по мальвам
и спаниелям.

на крыльцо конверта садясь пословно,
герцогинно-альбно -
она тускнеет.

на письмо уходит колода марок.
[я пишу ей редкой, дозревшей карой].

4

не могу приехать
набрать твой номер
послать тебе открытку
но все чего у меня нет
чего нет у тебя
держи

тушью немного корявого света на
хлебнорыжевзахлебной бумаге

и глаза человека, с которых срощено сны

держи
держи
держи

_^_



© Александра Шевченко, 2018-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2018-2024.




Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]