[Оглавление]



АЗЫ  И  ПРИАЗОВЬЯ




МАРТ,  В  ГОРНОМ  КРЫМУ

Ты других нежнее и жженней -
вечерея, слова горьки.
Нараспев, как неверным женам -
камни, мне себя обреки.

Клонит башенки белоцветник,
скалы вчерчены в зодиак.
Я клянусь, что никто на свете
не был вечен тобой вот так.

_^_




ВРЕМЯ  СПИСКОВ

1

надтреснутой пастелью - лай собак,
толпа - бугристым гипсовым экраном.
и одиноко. не поверишь, как;
я даже подбирать слова не стану.

2

вновь холодало; на закате сад был
запекшейся на воске тушью яблонь;
крошась, румяный лед плодил синиц;
на склоне санок поплавки мотало...
но время списков лишено масштаба,
и прочь из сада лыжники брели
ступенчатым на срезе следом в лимб,
где кофе, сигареты, старопрамен
и нет больной от суеты земли.

3

как выцветем и станем шелухой,
нас будет больше в дугах цвета вдоль
одной чешуйки, чем где-либо прежде.
ты заиграешь рдинкой зимних ольх
и терпкой зеленью рыбацких вершей.
и будешь чья-то - не моя, конечно.

4

как медленно распарывают горсть,
пуская птицу, так теперь читай:
мне этот человек необходим.

с ним невозможна связь: она - пробел.
я с ним одно. я - снимок дна его,
шершавость пены наивысших волн,
я ощупь, земь, искось, я стежь, распев -
он суть моя, вне слов. читай теперь:
мне этот человек невозвратим.
читай, читай, читай...

_^_




СТВОРКИ

1

двучерепичной ржавчине дрейссен
знакома кровь ребенка и слепца,
и был итакой ранен одиссей,
гулящий царь,
невинной раной ранен.
идем со мной, отлив, смеясь, плясал.
качался берег почему-то, сам,
беспочвенно расплывчатый местами.
     прости меня, патрокл, прости, ахилл,
     что я рассек ступню почти у дома,
     что яд его и кровь моя знакомы,
     а в греции вам не нашлось могил.
отлив плясал, плясал и уходил.

2

мертвый лишен наготы. снят.
отдан похоронить.
... нить ариадны - не мойр прядь,
но и в аду - нить.
вот я ввожу ее в челнок,
рваную козью серь.
плох гобелен мой. вдова, бог;
спор их - моих - вер.
с царского ложа встает тень.
ляг, пенелопа, спи.
мы с тобой жгли вчера холм тел,
не пожалев спин.
не от вина охмелев, сын
не от вины трезвел.
нет, шепчу. муж мой мертв. стыл.
ты не мой одиссей.

3

нем цикорий, мерцающе, редкостно нем
над пустым разнотравием поздним,

над сухим, фиолетовым басом шоссе,
потерявшим накал направлений,

остывает пространство, лишенное тем,
и цикорий - осенне белесый...

_^_




БЕГ  ОТРАЖЕНИЯ..

1

мы владеем азами, приазовьями, пустотой языка
и промер болевого шока считаем словом.
и сто строк исчезающе коротки нам, если одна кратка
и как сумрак степной бордова,
стирая прочие.
породниться бы с ночью, предела ее достичь кривокрылым
криком, на кровящий срез ее лечь ожогом -
и на склоне ковыльном
попискивать слепушонкой,
местью сонной совы осязая чужой закат.
изнывающую молнию языка.

2

трудней, когда слова не тех честей,
не тех мастей - пошлы, точны, жестоки,
усталой правды непристойных тем,
одновременно правды о высоком.

трудней, когда слова не тех людей,
не тех идей - но ты за них в ответе.
пока тебя имеет твой предел,
там кто-то ждет в беде, не зная, где ты.

трудней, когда слова не тех частей,
не тех костей - почти неуловимы.
трудней, когда ты сам - всего лишь тень
того, что видишь.
и зовешь любимым.

3

речь это камень, бреющий рябь речную -
бег отражения вдоль отторжений;
речь это ревность -
я говорю, ревнуя вас к человечеству (оптом дешевле);
речь это все пустое и все вранье, часто не видно смысла, а чаще сути;
но - я люблю вас, видимо, больше слов:
с кем бы вы ни были счастливы, будьте.
будьте.

4

...идти, молчать, вникая постепенно
в качель. в невидные громады ив.
в истертость речи о речитатив,
о переход от элемента к схеме.

запнуться и забыть, оставив лишь
как я иду к тебе.
как ты молчишь.

_^_



© Александра Шевченко, 2014-2020.
© Сетевая Словесность, публикация, 2014-2020.




(WWW) полная версия материала
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]