[Оглавление]



СЛУЧАЙНЫЕ  СТИХИ


* ДАО
* РЕКВИЕМ ПО АФРОДИТЕ
* Беспокойство щёлкает пальцами...
* От тебя до меня...
* Боже мой, я летаю во сне...
 
* Зелень, растущая сквозь тротуары...
* МАШИНА
* СВЕТЛАНА
* Я был минералом. Пчелой и цветком...
* С вершины Казбека доносится: Мать!..


    ДАО
          С.

    Вот она - вносит чай.
    Вот они - коньяк и дым.
    Лёгкий аромат беды.
    Крохотной беды невзначай.
    Вот он я - говорю: Ах.
    Вот она - просто молчит.
    Ночь положив на щит,
    Мимо бредут слова.
    Вот они - два дня.
    Каждого из них - чуть-чуть.
    Я выбираю путь.
    Путь выбирает меня.

    _^_




    РЕКВИЕМ  ПО  АФРОДИТЕ

    прелюдия

    Захмелевший венец природы
    мусолит обрывок бумажки,
    предназначенный для народа,
    собравшегося на оттяжку
    по поводу балагана,
    приуроченного к декаде
    потребления марихуаны,
    заспиртованной в шоколаде.
    По городу бродит ветер,
    примазавшийся к лицедеям,
    и собирает ответы
    на вопросы (зачем я? где я?).
    А может он просто бредит
    по той, что ушла с концами.
    Нарисованный царь зверей
    Монотонно звенит бубенцами...

    тема

    Накатят по первой, сожмут и отпустят,
    поднимут и кинут с размаху о стену.
    Очнёшься, опомнишься, выдохнешь: пусть их,
    и тихо сползёшь в ту же самую пену,
    где дохлая рыба, причмокнув губами,
    из маленькой дырочки высунет руки
    и пустит по следу зелёное пламя
    под видом на вид очень ласковой суки.
    А тень полуострова-полувокзала
    накроет ладонью преступные мысли,
    и в медленном танце уснёт одеяло,
    застывшее на золотом коромысле
    забитого в дудку подобия звука,
    убитого тупостью рыжего фона.
    Ещё по одной и слепая фигурка
    нанижет себя на крючок саксофона...

    кода

    Возвращаясь немного вперёд -
    (по ходу последнего гона),
    по шпалам идёт пароход,
    состоящий из полувагона,
    клозета и проводника,
    похожего на хромоножку,
    пускающего с молотка
    пенорождённую кошку.
    Из тамбура (на абордаж)
    сквозь палубу лезут воры,
    настраивая экипаж
    на выход в открытое море
    глотающего темноту
    раздолбанного корыта.
    Лишь ветер скулит на мосту -
    за упокой Афродиты.

    _^_




    * * *

    Беспокойство щёлкает пальцами.
    Приставляет стволы к виску.
    И заказывает человечество -
    бланшированное, в соку.
    После жирного тянет на острое.
    С кухни тянет запахом дыма...
    ...у костра, на безлюдном острове,
    где-нибудь в акватории Крыма -
    выйти к морю и щёлкнуть пальцами.
    И заказать звездопад.

    _^_




    * * *

    От тебя до меня -
    ночь пути для коня,
    день пути для орла
    и неделя для кошки,
    месяц для кабана,
    ровно год для слона,
    пятилетка для черепахи.
    А улитке в обед
    засекай сотню лет
    непрерывного быстрого бега
    средь воды и огня.
    Лишь тебе до меня
    только шаг
    одного человека.

    _^_




    * * *

    Боже мой, я летаю во сне...
    Словно птиц невесомая стая,
    я плыву в облаках на спине,
    вспоминая себя горностаем,
    уходящим сквозь медленный снег
    вдоль тончайшей серебряной нити...
    Боже мой, я летаю во сне!..
    Разбудите меня, разбудите!

    _^_




    * * *

    Зелень, растущая сквозь тротуары.
    На шелковом небе галочка птицы.
    Красноречивый сигнал светофора.
    Синий камушек на мизинце.
    Мальчик ногами пинает мячик.
    Рыжий котенок делает крестик.
    Все это вместе что-нибудь значит -
    Лишь потому, что все это вместе.

    _^_




    МАШИНА

    Люди гибнут за металл,
    быстро бегают по кругу.
    Люди копят капитал,
    забивая друг на друга.
    Люди ставят на удачу.
    Люди требуют награды.
    А ночами тихо плачут,
    потому что где-то рядом

    люди гибнут за мечту,
    задают себе вопросы,
    принимают кислоту,
    люди курят папиросы.
    Люди ходят на измене,
    любят сало в шоколаде.
    А ночами режут вены,
    потому что где-то рядом

    люди гибнут за ментол,
    за текилу вместо хлеба.
    Телом падают под стол
    и душой летят на небо.
    День за днём приходят люди.
    День за днём идут обратно.
    А ночами просто любят,
    потому что где-то рядом

    люди гибнут...

    _^_




    СВЕТЛАНА

    Сегодня первый день остатка твоей жизни.
    Возьми его сейчас. Люби его сполна.
    Единственный - он твой, и - знак он, или признак -
    Твой день лишь для тебя. Ты у него одна.
    Люби его за все, и он тебе ответит.
    А если не ответит, люби за просто так.
    Не думай ни о чем. Живи, как солнце светит.
    А если солнце светит - это хороший знак.

    _^_




    * * *

    Я был минералом. Пчелой и цветком.
    Я плавал по воздуху - наперерез
    Тому, кто себя называл языком,
    И в тонкие трещины музыки лез.
    Я был мухомором и диким котом.
    Слепым результатом родительских тел.
    Я плавал в большом животе. А потом
    Я прыгнул на облако и полетел.

    Я долго летел сквозь железо и мел.
    Я был водопадом и чем-то тугим.
    Касался того, кто меня не хотел.
    Смеялся над тем, кто казался другим.
    Я был буквоедом. Пустой головой,
    Прибитой гвоздями к макушке желудка.
    Я пил кислород и питался травой -
    Ромашками, клевером и незабудкой.

    Я был минералом. Пчелой и цветком.
    Я шёл по дороге - младенец и пёс.
    По запаху мысли. Под звон лепестков.
    Гонимый тоской и конвоем стрекоз.
    Я был человеком. Рабом колеса.
    Холодным и злым робокопом могил.
    Подпиленной гирькой на божьих весах...
    А может быть, не был. Но всё-таки, был.

    _^_




    * * *

    С вершины Казбека доносится: Мать!
    Мир - сплошная символика!
    Не каждый врождённый способен стать
    потомственным алкоголиком!
    ..А где-то из флета, у Череповца,
    доносятся смех и пых -
    там трахает сына, во имя отца,
    метафора - мать слепых.
    И прямо по курсу, на уровне глаз,
    (по принципу "за упокой")
    доносится запах мечты. Это газ,
    открытый свободной рукой.

    _^_



© Сергей Щученко, 2004-2024.
© Сетевая Словесность, 2004-2024.





Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]