[Оглавление]



МОЛЧАТЬ  О  СВОЁМ  ЧУДЕ




* * *

молчи о своём счастье
трепись о своем горе
я слышу тебя, чайка
тебя и твоё море

подруга моя, бедность
ты даришь своё время
легко далеко уехать,
вернувшись как раз к обедне

приснится мне джаз и мама
проснусь и молчать буду
любуйтесь-ка лучше на раны
а я промолчу о чуде

а я промолчу о стенах
которые так красивы,
как вены на редких землях
где нам довелось влюбиться

где нам доведётся остаться
молчать о своём чуде
оттуда не ходит транспорт
и точно метро там не будет

_^_




* * *

Горьковатое чувство электрички.
Немного цикория и крем-бруле.
Подгнивший забор и запах шпал,
всегда возбуждавший лучшие чувства:
бегства,
перемен,
неожиданной встречи.
Когда спятивший лесоруб
погонится с топориком за мной,
видя во мне упрямую ёлку,
большого зайца, любовника своей жены.
Срубить ель,
завалить зайца (чтобы достать из него яйцо для селёдки под шубой),
а любовнику в конце концов
возвратить, в таком порыве великодушия, голову.
Потом отправиться слушать
предновогоднюю речь президента.
Раз в пятнадцатый.
А я буду лежать и пялиться в своё небо.
В кои-то веки пропущу голубой огонёк.
В кои-то веки удалось вырваться на праздники.

_^_




* * *

Середина воскресного дня. Октябрь
Солнечно
Место: пятачок между общежитием, жилым домом-хрущёвкой и пивным ларьком. Два мужика под ручку, пошатываясь, идут из общаги в пивнуху. Неподалёку стоит машина-газель, рядом курит девушка с причёской "твигги" в красных штанах.

_^_




ПОЭМА  БЕЗ  КАРТИНКИ  (ОТРЫВОК)

Если два человека друг в друга вжимаются, то один для другого становится планетой. И что выходит... Ты шагаешь по меридианам одной планеты, вынужденно живя по законам другой?! И ты спотыкаешься, обязательно бьёшься обо что-нибудь, и тогда над тобой смеются. И смеётся тот, в кого вжимался.
И повторится ли это всё? Дождь по кустам, ливень за шиворот, надежда на великие деяния?! Повторятся ли глупости, совершённые в предвкушении глобальных дел? Станет ли день, когда я грыз семечки под дождём, судьбоносным?
Десять лет, ушедшие. Куда?

_^_




СТИХ  №1359

Конформизм - это стильно
Сказал мне мой давний друг
Он всегда, к слову,
знакомил меня
Со всякими продвинутыми штуками.
В далёком дветысячивосьмомгоду
Он дал мне пластинку Bauhaus
"Get Behind me Satan",
Теснилось ещё в пакете что-то из
Psychiс Tv,
Несколько книжек Сенчина,
Фильмы Риффеншталь, Бунюэля и Годара,
Всякий авангард в духе Шёнберга.
Он мне говорил, что врубаться в позднего Мамонова - тяжело, но надо.
Мы лабали потом в группе,
Он лихо нойзил на своей "Музиме".
Кричал, что Летов - это уже тот же Киркоров.
Начитавшись до блевоты Киркегоров,
Он орал в троллейбусах всякую непотребщину,
В коей проступали контуры Селина и Гийота
Писал занимательные рассказики о людях-крысках,
О ковыряющих в собственных жопах отцах.
Мы с ним неплохо ладили, короче.
Он закончил универ и устроился в какую-то занюханную контору
По продаже фруктовых вод.
Вот.
Но сейчас он взметнулся по карьерной лестнице
И уже утверждает и отказывает
Юридическим лицам в кредитах.
А, вспомнил! Он снял
Пятиминутный фильм
В духе кого-то там.
Ёще тогда.
Ещё.
Contamporary art занимался
И писал песенки в стиле арт-брют.
Мы пили на прошлой неделе.
Он сейчас очень занят.
Я ему говорю: "Не затоскуй".
Он говорит: "Ага".
Ещё он любил Беккета.
А может и сейчас любит.
Но это уже всё равно не тот он.

_^_




* * *

помню, как наступила та, многолетней давности весна. мы шли под утро домой и было на улице мерзко.
- пора бы уже весне наступить, - пробурчал я.
ты ничего не ответила, кивнула только... Ах, да, прошептала:
- скорее бы уже...
Мы легли под одеяло и, крепко обнявшись, забылись сном.
Проснулись от яркого солнца и желания.
В считанные часы она наступила.
И поехали гулять.

_^_




* * *

миру остались копейки
солнце больше не светит
я истратил все спички
но сохраняю тепло для тебя

я ведь не знаю даже
как оно будет там дальше
но мне уже это не важно
я знаю слово "(м)нестрашно"

_^_



© Ярослав Солонин, 2018-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2018-2024.




Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]