[Оглавление]




КИЖЕ  В  НЕГЛИЖЕ

Поэтический  Интернет-пастиш




АВТОРСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

мои Интернет-верлибры
демонстрируют
наглость режима, рухнувшего
от неприятия индивидуального
и наглость власть имущих лиц
во все времена уверенных
что достоинство человека - пустое место

традиция игровой поэзии позволяет рассматривать
известное литературное самозванство
как наглую мистификацию, узаконенную режимом
и закрепленную Нобелевской премией 1965 года

демонстрация наглости
плавно переходит в литературу



КИЖЕ 20-ГО ВЕКА

в феврале 1922 г. был направлен в Ростов
на трёхмесячные курсы продработников
по окончании которых получил назначение
на должность станичного налогового инспектора
в станицу Букановскую
в августе 1922 г.
был отстранён от должности за коррупцию и арестован
через месяц после ходатайства отца
освобождён как несовершеннолетний
в марте 1923 г. осуждён на год условно

российскую и мировую известность
Шолохову принёс роман "Тихий Дон"
тт. 1-3 1927-1928

проблема авторства текстов
опубликованных под именем Шолохова
поднималась ещё в 1920-е годы
когда был впервые
издан "Тихий Дон"
основной причиной сомнений в авторстве Шолохова
(как тогда, так и в более позднее время)
стал необычайно молодой возраст автора
создавшего столь грандиозное произведение
и особенно обстоятельства его биографии:
роман демонстрирует
хорошее знакомство
с жизнью донского казачества, знание многих местностей на Дону
событий Первой мировой и Гражданской войны, происходивших
когда Шолохов
был ребёнком и подростком
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шолохов, Михаил Александрович


как ответил писатель на вопрос о том, сколькими языками он владеет
"только русским и то, считаю, что недостаточно хорошо"
http://magazines.russ.ru/nlo/1999/36/kacic.html
   

советская власть стремится поставить под контроль всю систему книгоиздания
http://www.hi-edu.ru/e-books/HB/19-1.htm

Шо́лохов Михаи́л Алекса́ндрович (1905 - 1984) - русский писатель
лауреат Нобелевской премии по литературе
(1965 г. - за роман "Тихий Дон")



Я ВЕСЬ МИР ЗАСТАВИЛ ПЛАКАТЬ
НАД КРАСОЙ ЗЕМЛИ МОЕЙ

Незадолго до смерти поэта в Переделкино приезжал
знаменитый американский композитор и дирижер
Леонард Бернстайн
он ужасался порядкам в России и сетовал на то, как трудно
вести разговор с министром культуры
на что Пастернак ответил: При чем тут министры?
Художник разговаривает с Б-гом
http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/oldage/pasternak/

Борис ПАСТЕРНАК - лауреат Нобелевской премии
по литературе (1958)
удостоен премии "за выдающиеся заслуги
в современной лирической поэзии
и в области великой русской прозы"
был вынужден отказаться от премии
под угрозой высылки из страны
Шведская академия признала отказ Пастернака
вынужденным
и в 1989 г. вручила диплом и медаль его сыну
http://www.rian.ru/spravka/20051005/41607025.html



ПРАВДИВЫЙ ТАЛАНТ

В 1933 Бунин стал первым русским лауреатом
Нобелевской премии по литературе -
"за правдивый артистический талант
с которым он воссоздал в прозе
типичный русский характер".
Среди номинантов на премию того года
фигурировали также
М.Горький и Д.Мережковский
Во многом чашу весов в пользу Бунина
склонило появление к тому времени в печати
первых 4 книг Жизни Арсеньева
http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010414/1010414a1.htm

Иван БУНИН - Нобелевская премия по литературе (1933)
удостоен премии "за строгое мастерство
с которым он развивает
традиции русской классической прозы"

в своей речи при вручении премии
Бунин отметил смелость Шведской академии
оказавшей честь писателю-эмигранту
(эмигрировал во Францию в 1920 г.)
http://www.rian.ru/spravka/20051005/41607025.html



СЕЗОН ОХОТЫ ЗА ПРЕМИЯМИ

зависимость даже крупных художников - как ни крути
все-таки противоестественная - от "людей"
каковые могут наградить, но могут и обойти
у мелкоты преображается в абсолютную зависимость
от факта награды.
Вплоть до того, что она - только она
как бы фиксирует само твое существование, что толкает
к самозванству
и демонстрирует вырождение общей способности
трезво оценивать уровень литературы
Станислав РАССАДИН. 2004
http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/73n/n73n-s39.shtml



ФИГУРА УМОЛЧАНИЯ


http://hiero.ru/2114395



АВТОЦИТАТА

лучше промолчать, чем ничего не сказать
Белла ВЕРНИКОВА
СОВЕТЫ ПОСТОРОННЕГО ПИСАТЕЛЯ. 2004
http://www.geocities.com/sibnsina04/almnh/ntl-96.html



ПРО НЕЛЮБОВЬ К ПОЭТУ
а-ля ХАРМС

В начале прошлого века совсем не все мужчины
любили женщин-поэтов
некоторые их не любили
за то, что они смеют пописывать стихи
Иван Бунин, к примеру, вообще как с цепи сорвался
не любишь женщину - не люби
но зачем же огульно охаивать?
вот он взял и, ни капли не задумываясь, написал:
"Любовное свидание с Ахматовой всегда кончается тоской.
Как эту даму ни обхватывай - доска останется доской"
во-первых, это все выдумка
мы это утверждаем смело
потому что, по свидетельству современников
никаких таких свиданий с Ахматовой
у Ивана Алексеевича не было
и ничего он там не обхватывал, как бы ему этого ни хотелось
а во-вторых, это обобщение вообще странно
и подтверждений в реальности себе не находит
другие-то ни о чем таком не говорили
про подбитых птиц и колдуний - сколько душе угодно
про Федру с шалью - извольте
даже с белой ночью сравнивали. И с собакой.
Надежда МУРАВЬЕВА
ЛЮБИМЫЕ МУЖЧИНЫ АННЫ АХМАТОВОЙ. 2005
http://www.ng.ru/style/2005-10-28/24_ahmatova.html



ЦИТАТА К СЛУЧАЮ

то, что считается "отражением"
на самом деле оказывается
стилистическим приемом
Виктор ШКЛОВСКИЙ
ПИСЬМО ТЫНЯНОВУ. ТРЕТЬЯ ФАБРИКА. 1926



2005, 2006



© Белла Верникова, 2005-2024.
© Сетевая Словесность, 2006-2024.




Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]