В М Е Т Р О
(и снаружи)(наблюдения)
Кибер-версия
из письма Достоевского кому-то там:
"...и не надо ничего придумывать, жизнь
намного изобретательнее, интереснее и богаче,
чем наши нелепые потуги на оригинальный сюжет"
примерно так
говорила мне и мама
"и из этого не следует решительно ничего"
А.П. Чехов
слово метро
происходит от греческого корня "метр" -
мать.
в метро как во чрево
матери
входишь каждое утро и каждый вечер
выходишь наружу -
рождение и смерть -
ежедневно
в обратном порядке если считать
что жизнь
начинается по утру.
многодетная мать изнутри
похожа на паука снаружи
в прозрачном вагончике
(прощай, допотопная лодочка)
взбираешься медленной таксой
на мост через воды стикса.
неаккуратно.
заштатно.
поставленно на конвейер.
демонстрируя безразличие к маршруту,
давно перепутав
безликие берега,
привычка учит -
туда - обратно.
черный кучерявый Харон
(говорят, что один
из машинистов метро - негр)
устало улыбается и уходит спать
в огненную сторожку
к старушке в красной фуражке.
завтра опять на работу.
снаружи
шел по улице и остановился -
вот он тот человек каким я хотел бы быть -
стоит посреди тротуара
смотрит вверх и предлагает огромным прохожим
пропеллер на палочке
у-ти пу-ти какой у тебя пропеллер
на палочке говорят прохожие
и проходят
мечта идиота
в метро
уважаемые пассажиры
напоминаем вам что наше метро
самое красивое метро в мире
первая очередь метрополитена
была пущена в столице
нашей Родины городе -
герое Москве 1 мая 19тридцатьпятогогода
маршрут первого состава -
11,2 подземных километра от
станции "Сокольники" до
"Парка Культуры" тушь
неистовые рукоплескания марш
веселых метрополитеновцев строй
рапортует более 110млрд. перевезенных
пассажиров (не в смысле того, что
перевезли сто десять миллиардов человек
разных людей а в смысле
что среднегодовой пассажиропоток
за 65 лет подземных перевозок составил
1692307692,3 человека все
в МЕТРОПОЛИТЕН!
***
некоторые бомжи очень смущаются,
что от них воняет;
один мой друг, режиссер, тоже
два года бомжевал,
потом его нашла случайно жена,
отходила, отмыла...
теперь он живет во Франции
с какой-то немкой
***
есть такое слово на хуй
заебали слово есть
слово бляди
в жопу тоже
есть такое слово бог
в Wordе есть такой редактор, который подчеркивает красным
грамматические ошибки,
так вот, по его мнению, хуй, заебали и бляди - нельзя,
а бог с маленькой буквы - пожалуйста.
какой пример мы подаем нашим детям...
в метро
женщины красивее мужчин -
у них ноги, грудь, волосы...
зато мужчины сидят
***
мы не твердые, мы даже
не жидкие,
мы
газо-образные -
водород, кислород, углерод
и
немножко серы
в метро
бывают женщины
очень красивые издалека,
но вблизи от них сильно пахнет потом.
не замечали?
(вариант)
бывают женщины очень красивые
издалека
в метро
а еще бывает - кто-то пукнет,
и непонятно, кто;
и все озираются, водят носами,
и тот, кто пукнул, тоже водит,
чтоб не подумали, что это он
***
едва - е-четыре
***
если в метро ущипнуть девушку
за жопу, то:
с вероятностью 9% -
она вздрогнет, обернется, даст вам пощечину,
с вероятностью 65% -
она вздрогнет, обернется и скажет: "ты че, ебнутый?"
25% -
даже не вздрогнет,
1% -
станет вашей женой;
вероятность невелика, но все же лучше не рисковать
***
самые шумные в метро - немые.
очень болтливые люди...
ни разу не видел,
чтобы едущие в метро немые
молчали
(хотя если человек молчит,
как понять, что он немой)...
однажды сидевшие напротив немые
(парень с девушкой) поругались,
и она, чтобы насолить ему
села рядом -
так они не могли разговаривать;
и сразу перестали быть немыми
***
...в Питере некоторые станции метро похожи на бункер,
пути там отделены от платформы железной стеной.
Когда подходит поезд, железные двери в железной стене
открываются, и напротив них
должны оказаться открытые двери вагона.
Неудобно, но непривычно и безопасно.
Одна питерская знакомая
рассказала мне по телефону, как
когда ей было 18 лет, ее знакомый,
которому тоже было восемнадцать тогда, по пьяни
замешкался при выходе
и как-то попал в зазор между поездом и платформой
(тогда таких безопасных станций еще не было)...
Это была первая смерть в ее жизни...
Сейчас 18 лет ее дочери
в метро
...парень пивший пиво встает и начинает орать на сидящих напротив чего они смотрят на него блять чего вылупились если б вас туда я восемнадцатилетний пацан воевал за вас подъем блять у него на правой руке нет двух пальцев и он говорит мне они же не знают и я не знаю и те не знали они нам говорят мы-то за родину воюем а вы за что а хули я им скажу я молчу блять казалось бы вот живи показывает на пиво а я ни хера не могу а они смотрят блять...
а что я ему скажу, давай, говорю, выпьем...
а если как на самом деле было, то, нет, говорю, пить не буду, у меня горло болит.
в метро
если встать в торце ярко освещенного вагона,
(бывают такие поезда на зеленой ветке)
и смотреть сквозь вагоны, сквозь
всю их освещенную длину назад, против
хода поезда, то
можно, уловив боковым зрением пролетающие стенки
туннеля, ощутить себя внутри
зыбкой стрелы, стремительно несущейся в узкой
тьме заданного направления
***
у Юнга -
всякий Бог - всего лишь символ
Бога, живущего внутри нас,
т.е., что-то из того, что живет
внутри нас Бог что-
то из того,
что живет внутри метро...
что его символ снаружи?
(о духовности)
а надо-то было просто пожрать...
как пошло устроен человек
из правил 1935 года
в метро воспрещено
курить плевать шуметь петь
и играть загрязнять
вагоны и станции
портить пол стены мебель и пр
категорически запрещена пере-
возка бензина керо-
сина кинолент и др
легко воспламеняющихся
предметов
***
Вот сидит она одна у окна,
Вот и я бы к ней подсел, не стоял,
Только вот, она стоит не одна,
Да и сам я, вроде как бы, сижу
А какая бы могла быть любовь,
Всем на зависть, на радость богам,
Песню Песней бы я ей сложил
К ее рядом стоящим ногам,
Камасутрили б мы напролет
День и ночь, сутки прочь, голыши...
Только вот, у ней глазик и рот,
Будто кто ее в детстве зашиб.
Почему?
Мы с ней едем в метро,
И она пожилой инвалид,
А я пиво вливаю в нутро,
С наглой рожей сижу и гляжу,
Как она еле-еле стоит...
Я хороший, но у меня СПИД
Из пьесы "Том III"
"...я видел такой клип у Тома Третьего - по тоннелю, по ходу движения идет человек, а мимо него, визжа тормозами и беспрерывно сигналя, проносятся разноцветные машины... Одна, другая... Человек идет по дороге, а мимо... Вдруг - глухой удар в спину, и он, нелепо взмахнув руками, как сломанная кукла, падает на асфальт... Мимо проносятся машины... Встает, и так же не спеша, не говоря ни слова, продолжает свой путь. Удар. Падение. Подъем. Снова молча, снова вперед - удар, падение, мимо - визжа, подъем, одна, другая, искалеченный, исступленно шагающий манекен движется по шоссе, на него налетают машины - одна, другая, перебрасывают через капот, через крышу, проезжают по животу, отбрасывают к стене - он, как каучуковый робот, встает и продолжает идти дальше, что-то беззвучно бормоча себе под нос - то ли ругательства, то ли молитву. Очередной удар, и вдруг - ослепительная вспышка - дурацкая кукла раскинула руки, и в луче яркого света с высоко поднятой головой стоит среди тоннеля, а за ее спиной в завораживающем рапиде разлетаются в разные стороны осколки злополучного "бьюика". И титры - какая-то скороговорка по-английски, что-то типа:
мама умерла
папа умер
умерло много разных народов
очевидно и мы все
когда-то умрем
возможно и я
но из этого не следует
решительно ничего
снаружи
у Марьи Степанны истерика
она актриса не может быть человеком
со слоновьей кожей
и стальными нервами она
должна она должна живо на все реагировать
и впитывать как губка
(кому?)
говорит она
сквозь слезы
в метро
...был и еще один интересный случай:
один мой знакомый (Улукбек его звали
Улукбек а фамилия Ездаулетов)
когда еще был студентом
(а потом стал кофейным магнатом
главным по Нескафе в России
"с чего все началось? - да конечно не с кофе
а еще...") в пьяном виде добирался до дома
и уснул на проспекте вернадского а проснулся
на каховской (конечная серой ветки)
примерно в полтретьего ночи
после чего рассудив трезво
что до каширки не так уж и много
(на каширке была наша общага)
сошел на пути и шатаясь
напевая про машиниста молодого
с пробитой головой по шпалам
во чрево метро углубился
на полпути до свит-свит хома
его нагнала (державшая курс на зюйд-зюйд вест) дрезина
нагнала и немало удивившись
(такого в их практике не бывало)
подвезла-таки его до каширки
и сдала в полицейский участок
околотошный долго смеялся
а потом накатал на него телегу
декану посулил 15 суток за хулиганство
и стращал исключением из института
но Улукбек был любителем шахмат
и приметив в обезьяннике дюжину пешек
предложил полицейскому чину
в чапаевцев скоротать минут эдак
сто двадцать - 130
поставив на карту свободу
и трезвое имя студента
слывя охочим до интеллектуальных
геймов в околотке где каждая собака
его знала как задрипанную лошадь
тучный унтер не на шутку согласился
в свою очередь удвоив тут ставку
обещая в случае победы
Улукбеку с нарочным благодарность
и депешу с ординарцем декану
о представлении Ездаулетова к награде
завязалась кровавая битва
семь потов сошло с пристава Ездаулетов ж
усмехаясь разыграл как по нотам
знаменитую партию Капабланка - Ботвинник
(29 февраля 1931 года Прага)
и едва лишь пошло к миттельшпилю
блестяще провел рокировку
предложив полицмейстеру сдаться
но упертый начальник охраны
продолжая упорствовать всуе
заартачился было набычив
напунцовив воловии очи
но исход поединка был ясен
Улукбеку светила амнистия
и строптивец мундир распахнувши
подмахнул сгоряча позорные условия пакта
сумев капитулировать с честью
частью подтвердив выплату контрибуций
обматерил Ездаулетова на прощанье
как родного сына, даже лучше
и отправился Улукбек восвояси
напевая про шахматиста молодого.
Было это девятнадцатого мая
ровно десять лет назад перед сессией летней
четвертого курса который Улукбек не закончил
не покончил еще жизнь самоубийством
наш общий знакомый не женился
не обзавелся пузцом и одышкой
не родила еще за два года трех девочек
первая любовь не умерла еще в Саратове мама...
все еще только начиналось
молодое умытое утро
двадцать лет и пустой троллейбус
везет Улукбека с портвейном
и песней про командира молодого.
***
...великий же богатырь был иван мозжухин звезда немого кинематографа
теперь таких нет...
в метро
гильотина захлопывающихся дверей
(не замечали?)
снаружи (надпись в лифте)
о, дева с пиздою как пряник
и медом на спелых устах
(там же)
the world is changing,
nothing stays the same
в метро
в жизни так бывает,
что пропускаешь, например,
вперед бабушку,
а она наступит тебе на ногу,
и сам не рад
Господи, как не глубоки в нас твои заветы (!)
а ногу больно
Похмельное
Вчера мы пили,
Вчера мы пели про самолет летит
Колеса крутятся,
Вчера мы жили.
Сегодня я сранья в метро,
Я еле жив, кругом народ,
Свело желудок, высох рот
И блевать хочется,
И сердцу грезится :
Покой,
Отдохновения рекой,
Но печень дряблая дрожит,
И в почке камешек лежит.
Вчера мы были!
Вчера сидели! Сидели - пили,
Про поле пели!
Вчера мы знали,
Что если жизни, то хмельной,
Если пули - разрывной,
Если девок - то гурьбой...
Но что-то мелко так дрожит,
На сердце камешек лежит,
И жизнь уж видится простой,
Чтоб как у всех, не холостой,
И чтобы кто-нибудь "постой"
Сказал на крайнем рубеже,
"Постой...
Ну сколько раз уже
Я тебе говорила:
Тебе нельзя так много пить,
Блять!"
снаружи (у трех вокзалов)
у тебя мазь-то осталась эритромициновая,
которая коровам сиськи мазать?
там же (короткометражка)
Пустая привокзальная площадь с памятником посередине. Смеркается. Ветер гонит послушный мусор. Он мертвый. Возле памятника на сломанной инвалидной коляске (без колес), склонив голову на культяпки, лежит нищий. Подскочивший откуда-то сзади оборванный пацанчик, цапнув было у него пустую бутылку из-под пива, вдруг замирает в испуге, и чуть помедлив, нерешительно вставляет ее назад. Отворачивается; в недоумении, сменившим испуг, делает несколько шагов, но еще секунду подумав, снова выхватывает бутылку и убегает. Склонив голову на культяпки, лежит нищий. Далеко вверху, над шпилем вокзала, там, куда указывает рукой памятник, медленной серебристой мухой проплывает полный пассажиров самолет. Мимо памятника проходит милиционер. Он спешит на свиданье.
что читают в метро (газета)
...конечно акунина читают популярную серию издательства "Азбука" пелевина некоего фрая женские истории кто попроще иронические детективы павича безусловно введенского даже один раз видел газеты читают есть такая так прямо и называется "метро" бесплатная вот ее читают (№23 июнь 2001):*
новость номера: побоище в Думе: Какие там летающие блюдца, Вы видели бы, как дерутся думцы!
баба-йога: что мужчине хорошо, то женщине карма
институт для маньяка: я щекотала Чекотилу
ворованная азбука: Кирилла и Мефодия будут судить за плагиат
переплюнем Пасифаю: исповедь зоофилки
Папа в городе: главный католик мира едет в Киев подрывать православие
мы вымираем: через 50 лет в России будет столько жителей, сколько перевозит за неделю московский метрополитен
нам даже дерьма не доверят: Европа отказалась ввозить в Россию ядерные отходы
а также в области инцеста мы впереди планеты всей: 50% насильников - ближайшие родственники
воруйте с нами, воруйте как мы, воруйте лучше нас: воровство, наряду с пьянством, составляют основу национального характера: воруют всë - от туалетной бумаге в "Макдональдсе" до святынь в божьем храме
Чечня: образ жизни - смерть: русские дети здесь ложатся спать, зная, что могут не проснуться
из истории метро: даешь вагон-ресторан!!!
Сорос - это вам не Витас: оба сегодня знамениты, но один - богатый, умный и мужчина
У свежевырытой могилы Из одноразовой посуды: госпредприятие "Ритуал" расширяет сферу услуг
рубрика "аналы": нога Лазаря или как Каганович метро проверял
сиськи в Луже: ежегодный праздник МК в Лужниках
рубрика "провинция": рабы ХХI века: два года в селе близ Калуги существовала настоящая колония рабов
заграница нам поможет: сердобольная Германия помогает выжить российским ветеранам
Мой папа - Телепузик: новые кумиры на черноморских пляжах. Допотопных пиратов с попугаями и чебурахнутых Микки Маусов решительно вытеснили с памятных фотографий "Сочи 2001" ненавистные телепузики.
Маресьев 2: Алеша - летчик. Он возвращается в Чечню. На протезах
пейте пиво пенное: 60% российских подростков нужно лечить от алкоголизма
рубрика "достали": собака в городе - враг или друг, слуга или хозяин
рубрика "культура": "Корабль дураков" уже построен: последним аккордом Театральной Олимпиады в Москве станет символический отплыв всех клоунов мира в светлое завтра
новости спорта: в упорной борьбе между Андре Агасси и Борисом Беккером победил Марат Сафин
летающее метро: от "Ботанического сада" до "Тимирязевской" можно будет добраться по воздушному метромосту
реклама номера: убивает быстрее для лучшей защиты (реклама средства от вредных насекомых)
молочные продукты "Гомик в деревне"
здоровые ноги на зависть убогим (реклама средства от варикозного расширения вен)
анекдот номера: жена ругает мужа: "...если бы выстроилась очередь из мудаков, то ты непременно был бы в ней... вторым!". Муж обиженно: "почему вторым-то?". Жена: "да потому что мудак!!!"
рифма номера: АиФ - презерватив
слоган номера: все под землю!
(мягкая обложка)
...даже сидоровский сосед, потомственный алкоголик дядь Вася, проживающий в городе Ростове на улице Революции (Сидоровым же, правда, и обученный) знает, что в мировой литературе существует крайне ограниченное количество сюжетов, и любая история всякий раз повторяется трижды - в виде драмы, трагедии и фарса (или наоборот, этого он так и не запомнил).
Поэтому, не берясь за пересказ детективных сюжетов, по большей части крайне надуманных и бездарно изложенных (хотя, на пестрой обложке одного из бестселлеров под названием "Нежно убитый N" или "Шокирующая пуля", не помню точно, не без гордости сообщалось, что такая-то такая-то, из под чьего недрогнувшего пера вышел данный опус, с отличием окончила журфак МГУ), хочу только отметить, что детектив будет существовать, пока не умрет последний человек.
Более того, это единственный жанр, триумф которого логически связан со смертью человечества, и который станет апофигеем и опупеозом его, человечества, славной многовековой истории. Потому что, в отличие от Библии, детектив ведет историю рода человеческого в обратном порядке, и для того, чтобы родился последний детектив, просто необходимо, чтобы исчез с лица Земли последний человек.
И когда Вседержитель поставит в нем последнюю точку, Всемирный детектив будет выглядеть так: "Бог убил Иисуса, который убил Иосифа, который убил Иакова, и с ним Матфана, которые убили Елеазара, Елиуду, Азора и Ахима, которые убили Садока, Авиуду, Зоровавеля, Салафииля, Иосия, Иосифа и его братьев, которые убили ..... Якова, которые убили .... Всякого, кого придумал Бог"
(твердый переплет)
...в тот раз мне впервые позвонила дочка. Шел дождь. Точнее, позвонила, конечно, жена: "сейчас ты впервые будешь говорить со своей трехлетней дочерью по телефону!". И потом уже нормальным, но чуть приглушенным голосом (видно, чтобы Катюшка не услышала): "только ты ей конкретные вопросы задавай, а то она пока не умеет говорить ни о чем", и передала трубку. Папа слушает, говорю. В ответ гудки. Что-то сорвалось. Струйки дождя по стеклу. Снова позвонили. Беру трубку - молчание. И параллельно - тот же звонок. Тут я понимаю, что это - в дверь. Кладу трубку. Одновременно нажимаю кнопку. Скрип пружины. Щелчок. Сработал автодоводчик. Здравствуйте, сказала женщина.
Мы были едва знакомы, она работала в одном из журналов, где мы давали рекламу, приходила раз в месяц, забирала деньги и приносила для отчета несколько экземпляров очередного номера. Лет сорок. Неинтересная. Непрозрачная какая-то. Как рыба, глаза навыкате. Бесцветная, я так и не мог понять, что ее по настоящему интересует.
В тот раз пузыри дождя на асфальте она выглядела необычно. Я обратил внимание. Что-то неуловимое, свежесть какая-то. Глаз, что называется, глаз желтоватый недвижный, блестел. Я еще подумал, что весна с людьми делает, и даже хотел сказать комплимент какой-нибудь, но не нашел подходящую фразу дождь за стеклом выпуклость глаза.
Все было как обычно в тот раз: я ей деньги, она мне журналы, пару реплик по поводу макета, о погоде и следующем номере, встрял телефон, взял трубку, развернулась спираль шнура, ждала, глядя в окно, потом засобиралась, замешкалась и вдруг сказала: "а я сегодня схоронила папу".
Никому, нелепо, невпопад
фраза нелепая никому не адресованная так не подходившая к ней бессмысленная детская какая-то фраза передо мной девочка растерянная потерялась одна кругом только огромные кривые деревья в сфероиде глаза большими редкими каплями начинается дождь кто-то говорит в ухо,
никому, нелепо, невпопад. Я положил трубку на стол. В комнате стало горячо и тесно. Я посмотрел в окно, взял трубку, там уже никого не было, положил на рычаг, свернулась пружина провода. Неловкая, неуютная пауза неуклюже по лужам надо было как-то выходить. Она вышла. Нелепо улыбнувшись из комнаты напоследок нелепо: "так что, берегите себя, мужчины", никому, невпопад, нелепо, кажется, улыбнулась.
Сработал доводчик. Напряглась и сжалась пружина. Захлопнулась дверь перед глазами, быстрый и складный, промелькнул наш несостоявшийся разговор, не во времени где-то, целиком как-то, весь сразу.
Девочка закрыла глаза навыкате дождь пузырится мутными рыбьими взорами выкипает телефонный звонок.
Сработал доводчик. Рука поднимает трубку, пружина шнура, и -
"папа слушает"
не во времени как-то, все сразу.
"я сегодня схоронила папу"
колыбельная
мягкая обложка твердый переплет
подожди немножко скоро все пройдет
полежи послушай: глубоко в метро
бегает катюша, ходит сулико,
то верхом промчится северный олень,
то тюлень,
а то соловей
пропоет и смолкнет, и поет опять
не пылит дорога, хули ей пылить,
и кустов тут нету - не дрожат кусты,
подожди немного, отдохнешь и ты.
размышление...
...даже не глянув в мою сторону, огромная гладкошерстная псина, оказавшаяся Навохудоносором, как ни в чем ни бывало, засеменила к смазливой хозяйке, оставив на моем одиноком пути свежую, чуть дымящуюся на морозе, колбаску...
почему же мне всегда так неловко, если я встречаю кого-то, выходя из туалета?
***
у Сорокина -
как и многих других, в детстве меня очень занимал вопрос о том, почему в книжках никогда не пишут, как люди писают. Однажды, слушая любимую "Повесть о настоящем человеке", я спросил об этом маму. Вот ты и напишешь, - пошутила она.
Вот я и написал, - пошутил я.
Сон Кортасара
...человеку во сне является некто, про кого он знает, что это - бог. Совершенно праздный вопрос, - неожиданно для себя заявляет человек, - жизнь не напрасна? Нет, - веско заверяет некто и исчезает.
Так повторяется каждую ночь. Под воздействием снов человек коренным образом меняет свою жизнь и вскоре становится президентом Соединенных Штатов, после чего некто перестает является ему, и человек, захандрив, достает черный чемоданчик и нажимает на красную кнопку...
Проснувшись, человек вспоминает, что он на самом деле является президентом Соединенных Штатов, и поняв, что жизнь есть сон, достает черный чемоданчик и нажимает на красную кнопку.
***
положим, не я это использовал первым,
но я развил, укрупнил, углубил,
сделал приемом, отшлифовал,
довел до совершенства...
убил
в метро (тот и я)
"не прислоняться" - на двери
театич яанму нерИ
кто делает все задом наперед,
тот проживает жизнь наоборот,
обратно спит, обратно пьет,
обратно песенки поет:
увиж я, виж я, виж я -
вижу - в поле колея,
там, где не был еще я,
ун а мат едг лыб ежу -
в памяти не удержу.
кто справа налево читает -
тот нашу жизнь обратно проживает -
маленький дурачок, старенький дурачок,
посередине паучок,
старенький дурачок, маленький дурачок,
петелька, крючок,
дырочка, зрачок,
из мамки в ямку скок.
"не прислоняться" - на двери
театич яанму нерИ
как тот, кто в зеркале живет,
читает все наоборот,
и слышит все наоборот,
и пишет все наоборот,
тот странный ТоТ.
тот, кто девочка ялО,
стекло сквозь тело потекло,
быть им, но зваться за глаза
нейтральным словом как казак,
волшебным словом-мовом тот,
тот, кто как я наоборот -
тов лиж я, лиж я, лиж я,
зар и утен ин яух!
***
хожу в подмастерьях
блуждаю в простенках
тычусь в подмышки
удушливых лиц
как милостыню
выпрашиваю возможность
печатать-
ся о-сяо
мао-дзинь-ляо-
ся
зае-бал-ся
я что-то
Из пьесы "Том III"
...вагон выныривает из тоннеля в холодные сумерки. Май. Молодая листва. Стеклянный, полный электрического света вагон распахивает двери прямо в темнеющий благоухающий лес. Распахивает и... (у меня секунд двадцать, чтобы выбрать) меня успевает вытолкнуть в зазор захлопывающихся дверей... Надпись "не прислоняться" плавно сдвигается влево. Дрогнувшее отражение рассыпается в нарастающем ритме мелькающих дверей. Туннель с жадным нетерпеливым чавканьем засасывает последний вагон... Тишина. Тишина, состоящая из шуршания газеты (влюбленные старички-одуванчики завертывают свежесорванную сирень), скрипа детской коляски по парковой дорожке и времени (стрелка перонных часов, дергаясь в нервном тике, отсчитывает минуты)...
...или несет дальше в свистящей темноте туннеля... решил, так решил. Сую два пальца в рот, и после серии содроганий укладываюсь на сиденье, головой над блевотой. Через пару станций вагон постепенно начинает заполняться. Меня почему-то никто не трогает. Остановка, другая, третья... Вдруг кто-то решительно садится рядом. Бритый. Печатка, кожаный пиджак, замшевые ботинки. То, что надо. Я выпрямляю ноги и упираюсь подошвами в его бок. Вагон моментально превращается в зрителей - отложены книги, газеты, скучающие взоры зажигаются здоровым любопытством. Бритый добродушно ухмыляется и сбрасывает мои ноги с сиденья. Я с пьяной сосредоточенностью возвращаю их на место. Сосед хмыкает громче и скидывает сильней. Я медленно возвращаю ноги на место. Он рывком сажает меня на сиденье и резко и коротко бьет. Прямой правой. Раз, другой, третий. Вот это по-нашему. Я падаю в проход. В блевоту. Из разбитого носа веселым свободным ручейком бежит кровь. Я не пытаюсь ее остановить и долго лежу, давая себя как следует рассмотреть. Примерно четверть вагона продолжает следить за мной со смешанным чувством жалости и отвращения, остальные же быстро теряют ко мне всякий интерес. И уж конечно, никто не предлагает носового платка и не оказывает первой медицинской помощи. Но на первую я и не рассчитывал... Никто, кроме Бритого, в этом вагоне мне не симпатичен. Бритый в общем-то тоже, но он похож на Танкиста. Танкист - из моего родного города. Когда он приехал сюда учиться на инженера, то очень скоро сделался авторитетным бандитом. Вот ты едешь в метро, - поучал он меня, - а какой-нибудь козел пялится на твою девушку. Тебе неприятно, но ты терпишь. А я встаю и бью по морде. Сразу, как только становится неприятно. Вот так. В моем родном городе все такие. Встают и бьют по морде, а уже потом начинают думать. Не знаю, где он теперь. Как можно незаметнее я встаю и прислоняюсь к дверям. Уже скоро. Танкист никогда меня не подводил. Поезд выскакивает на поверхность и взбирается на мост. Я начинаю открывать двери. Они, естественно, открываются. Все двери открываются, если очень захотеть. Так говорил мне Танкист. Он об этом где-то читал. Далеко внизу колышется мутная вода, воздух врывается в вагон холодной визгливой струей, я начинаю ощущать вкус крови во рту и липкую слизь блевоты. Большая часть пассажиров продолжает деликатно игнорировать мою персону, остальные по-прежнему проявляют к ситуации живой интерес. Я вспоминаю "Се человек" Брейгеля, мне становится смешно. Я уже наполовину свободен, еще рывок и... бритый танкист одним скачком допрыгивает до дверей и закидывает меня обратно в вагон, Сабонис, блин. Переведя дух, он вдруг начинает лупить меня по морде... последнее что я слышу соскальзывая куда-то влево и вниз "кому и что ты хочешь этим доказать, придурок" беззвучно падаю
я погружаюсь
в метро
как во чрево матери
из ямки в мамку - скок
ежедневно
туда-сюда
почему бы не умереть
если завтра снова
обратно
***
Обожравшись демидрола,
Я уснул на ветках ели,
Ничего не ново в мире
Лишь бы ангелы летали,
Разрезая толщу будней
Благородными крылами,
Лишь бы в суетной и скудной
Обретаясь, обретали.
И сочтя долготы пауз,
Трезво взвесив ударенья,
Лишь бы мы не пропустили
Их нетрезвого паренья.
Обожритесь демидролу,
Обколитесь, обкуритесь,
Завалитесь под забор,
Ничего не напишите,
Ничего не публикуйте,
Но увидьте, подыхая,
Пьяных ангелов полет!
***
есть люди, которые есть, и другие,
которых не то, чтобы нет, они просто не здесь,
в своих тридевятых, заоблачных, дальних, пернатых,
в нездешних своих...
и что им за дело до нашей
измызганной, злой, плохо спавшей,
деньгами и водкой пропахшей
подземно-наземной любви
***
...и кажется - все еще будет,
и елкою пахнет сосна
P.S.
одна моя знакомая
прочитав эти заметки сказала
что мол напишет таких сто
штук за час
легко
очевидно так
оно и есть
P.P.S.
она же и еще одна
дама высказались примерно в следующем ключе
что настораживает пристрастие
к ненормативной лексике
и что про бога с маленькой буквы лучше не надо
потому что во-первых зачем
там мат и во-вторых
что главное эти слова действительно
употреблять нельзя а бог
действительно допускает подобное
написание и это вполне очевидные
вещи
и это не трогает и не цепляет
а лишь оскорбляет читателя что
ты хотел всем этим сказать
знак вопроса
© Сергей Власов, 2001-2024.
© Сетевая Словесность, 2001-2024.