[Оглавление]




ПОЭЗИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА!



Андрей Ткаченко
Фотография Елены Кукиной


Анна Мамаенко
Фотография Елены Кукиной

Обычная квартира в типовой многоэтажке на последнем десятом. Почему бы и нет, а где ещё встречаться пишущим людям?

Какая-то неловкость поначалу – мы первые приехали и что же здесь за собрание ожидается? Народ стал подтягиваться к семи, но заминка с двумя постоянными участниками (они успевали только к восьми) – и отодвинули начало. Нас в комнате уже 11 собралось. Устроители вечера предложили скоротать время за чаем. Почаёвничали, и напряжение ожидания испарилось.

Я и так была ошеломлена непротокольностью обстановки, а тут ещё пояснили, что это не спонтанное мероприятие, а 12-я, выездная, серия "Вечера авторов ... хороших и разных", в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри", курируемого поэтом и культуртрегером Николаем Милешкиным,

Вот так: в домашних тапочках, с местами на диване, на собранных по всей квартире стульях и табуретках, а кто-то на полу – мы становимся зрителями и слушателями. Ведётся запись, просят выключить звук телефонов. Выступающих четверо, называют фамилии, объявляют регламент чтений. Я слушаю сосредоточенно, но поэтические строки – эфемерные создания – летучи.

Чтения открывает Александр Самойлик, читает глухо и загадочно, как загадочна гравюра "Меланхолия" Альбрехта Дюрера. Ловлю строки о дюреровском квадрате с цифрами – тайное послание, которое пытается постигнуть лирический герой:


Почитать бы, да книги стали непонятны,
заснуть бы, да лунный свет стал мешать,
отвернёшься лицом к стене – жизнь мимо проходит.

Екатерина Вольховская рассказывает об изменившейся с прошлого года манере письма и непохожести на саму себя, читает новые стихи, а потом убегает – смогла вырваться на немного ради этой встречи московского арт-проекта.

Представляя Андрея Ткаченко как поэта, добавляют, что он по профессии психолог. "Психиатр, точнее, психоаналитик", – поправляет Андрей. Его стихи необычны, вроде бы не понятны сразу, но притягивают именно необычностью и глубиной. В одном из них предательский неведомый голос пытается внушить герою: "Поэзия не обязательна и избыточна", и этому голосу вторит всё вокруг.

Анна Мамаенко завершает чтения убедительной декламацией так, что у меня застревает с лёту её метафора-дилемма: "Навстречу – то ли весна, то ли станция "Волчьи ямы". И если, как предлагает автор, "бежать от станции к станции", то хочется "верить, что все добежавшие заранее прощены".

Я вышла в дождь, он повесил лёгкую завесу между реальностью и поэтической встречей. Такси оказалось с тарифом "Попутчик". Подобрали по дороге парня. Из динамиков в машине звучало: "Между нами любовь..."

Я теперь знаю: с современной поэзией можно познакомиться на верхнем этаже – самом лучшем, а тому предательскому голосу из стихов Андрея Ткаченко я б ответила: "Поэзия обязательна! Обязательна и важна, чтобы в мире, катящемся в тревожную неизвестность, не сойти с ума".





© Наталья Герасимова, 2024-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2024-2025.
Орфография и пунктуация авторские.




Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]