[Оглавление]



КУХОННАЯ  ЭПОПЕЯ


 



КОРАБЛИК

в полупустой бутылке глупо плещется репутация
копией тех корабликов, что готовы идти ко дну.
он в кирпичном камбузе, чуть покачиваясь, вдруг удастся и
сможет от кольта горлышко в горло дрябленькое воткнуть.

память забита бабами, их капризами заколочена.
он приоткрыт, как дверка, и не решается обратиться.
ставит чужие подписи под доносами в уголочек на-
деясь на публикацию вновь написанных им петиций.

вот и ответ редактора: не наверстать упущенного,
да и давно скончался уж некогда юн верстальщик.
он разжигает рукописи под мостом. сингапур, женева,
иногда львов бубнят ему на ходу, и он дальше

перебирает пальцами города, как раньше счеты.
вряд ли уж так он требователен, вряд ли чудак - разборчив.
скоро он остановится, скажет: да неуже... да что ты!-
станет себе, как вкопанный - рядом стоит заборчик,

гонит с плеча кукушку стая земных ворон.
самое время порассуждать о надежде.
вряд ли виновен в чем-то он - просто приговорен.
это не звезды манят нас - это земля не держит.

_^_




ИГРА  В  КОСТИ

употребляет работу систематически с девяти и до шести,
хлещет дозами лошадиными, чтобы до головокружения.
о существовании жизни узнаёт из роликов в интернет сети,
или когда сидит
под окном,
ко лбу приставленном, словно дуло оно ружейное.

жизнь ему прошлое, хотя изношено, суёт упакованным, как настоящее,
ночью в окна стучит непрошена, нервы звонкие теребя,
размножается в битом зеркале, дышит шторами, часто в ящике
произносит устами диктора: я забыла давно тебя.

он много курит в бездонной комнате
(ну так он борется с её запахом),
но только легкие - далеко не те
и цель борьбы, так сказать, не та.
и ум колеблется, кренясь к западу -
он уточняет: куда вы клоните?-
и жизнь уходит в окно непонята,
неприкасаема,
мол занята.

он кости вытряхивает из мешка,
но выпадает опять семь бед.
и тут он срывается, ломится в шкаф,
требуя выдать
другой
скелет.

_^_




СОБАЧКУ  ЗВАЛИ  КАФКА

фасад её дома измазал стихами
на века,
как писатель наскальной живописи.
стою,
любуюсь,
как кровь стекает
с кисти любимой, вырванной из сустава,
как помазок плешивый. прости-
те, да вот
лежит на моей руке,
а раньше любила махать "к ноге".

рядом собачка лакает лужицу.
кстати странно,
неужели вкусно?
на ветку гляжу: ну как вам служится,
голова не кружится?
не хотели - любви,
так служите искусству.

до гроба преданный
вами,
стоящий в порядке бреда, на
стену кладу словами:
увы
земле не предана.

труп висит над землей, как в небе,
будто проточен ветрами.
а я
в её гробу - нелепей
автопортрета
в цинковой раме.

_^_




ОЧНАЯ  СТАВКА

она вышивает крестиком купола на его лопатке:
десять лет замужества строго ласкового режима.
она подшивает к делу все прогулы и все зарплатки,
думает - всё исполнила, всё с достоинством совершила.

у него рога на затылке закручены в форме ручек.
рот на замке, слегка приоткрыт, чтобы не был совсем в накладе.
он надут, как баул, тяжелословен, мол не приручен,
будучи разновидностью невесомой ручной клади.

она его научает азбуке быта, борьбы с усталостью,
правилам пунктуации неудач, что вообще не
изучаются. потерпи вот чуть-чуть осталось, -
шепчет и он моргает, словно вдруг пришло сообщение.

вместе сидят на кухне, на очной ставке.
вечером по традиции в лица вглядываясь допоздна.
он - беспокойная мина. она - как в танке,
целится в него глазом, чтоб он снова её не узнал.

_^_




ГНЕЗДЫШКО

сумка висит на шее, сука висит на шее.
в сумке детёныш, в зубах капуста.
нет ничего милее временных отношений, -
честно сказать, -
кто б вырвал крест из пустого пуза.

однажды поджарил блин, выпил второй стакан.
вдруг на блину проступили кордоны держав.
я подливаю повидла густой океан;
вилкой, пунктиром черчу побега
план.гиканье не сдержав,
милая вдруг подошла и целует в веко,
с ней подошла опека.

градом вода барабанит из крана.
она - раздета и дышит грозно.
в комнате заперт детёныш - рано
слушать дыхание взрослых.

спустя полчаса дрожу, как в ознобе,
вдруг извергаюсь букетом лилий, а
план побега сорван - снова
блин доедает милая.

снова под краном топлю предателя,
мну его мягкую плоть;
в зарослях яйца скрылись старательно -
надо бы прополоть.

вот оно гнёздышко семьянина,
свито усилием дамских пальцев.
вот и голубушка смотрит ранимо,
мол не она отсидела мне яйца.

уйду,
сбегу
к себе подобным
на форум,
в блоги,
к черту в клетку.
пусть град из крана, да хоть потоп, на
всё плюю и рву в сердцах
от пота мокрую жилетку.

горы свернул на рабочем столе "виндовса",
сжал прошлогоднее солнце, бросил в "корзину".
видимо больше свершений уже не предвидится.
что же, уйду
спать -
устал
сильно.

_^_




ПОЖИЗНЕННОЕ

в сердце человека - четыре камеры (в разделе "наука" гласит статья).
в моем просторно, и чисто кстати, - займешь любую (они пусты).
можешь роптать без устали сколько угодно, а бог судья.
я что ль тебя приговаривал? - я с удовольствием бы отпустил.

будешь играть на клапанах, стенки царапать благими матами.
долго глядеть на огонь и быструю алую, воду.
мне говорили - ты умная, вроде.
что же стоишь? - уматывай.

_^_




ТАК  ЖЕ  ДЕЛАЛИ  МНОГИЕ

вечер, вино, догоревшие свечи, вместо скатерти - карта города;
в правой руке - указка, в левой - включенный таймер.
десять секунд на правду, слышишь, милая?- без укора так, -
где, с кем? говори, скорее - надо успеть отдохнуть на татами.
с тем, в кино, как в том романе, - отчеканила из-за ворота.
таймер сбился, запнулся, замер,
как бы всем отмеряя поровну.

рано, синхронно встали, сели к переговорам.
быстро сгребаю жалость, чтобы стало сложней наступить.
встал, застегнул ширинку - она опустила ворот.
взгляды падали на пол, переговоры ушли в тупик.

она подбирает фразы, ноты, шифры, помаду к лаку;
часто меняет стойку, тему, ну и разменивается по мелочам;
чуть удерживает меня за руку, а глазами пускает влагу.
сумерки прочь уходят, как бы тень за собой влача.

кто-то варит что-то в турке на общей кухне.
сказанное перевариваю, закипаю по аналогии.
перемешает пряди мне, я пригублю щеку, и
так, чтоб никто кроме нас. так,
как делали многие.

_^_




КАК  ТОЛЬКО  -  ТАК  СРАЗУ

жара. река легла на дно,
как ты тогда, легла и просит,
чтоб я вошел в нее в одной
животной маске, сбросив проседь.

стервозность властная при ней:
поглубже хочет, чтоб с разбега,
чтоб ты услышала на дне
шальное хлюпанье у брега.

я трусь щекою между сосен,
гляжу в раздвинутое небо
и жду, когда меня попросят
войти туда, где долго не был.

_^_




ПИСЬМО

девка - обычный объект режимный, только по пропускам:
имя, фамилия, должность баланс на счете.
когда вынимаешь кредитку - глаза говорят "впускать";
а утречком вытрешь ноги у выхода, спросишь "че те?".

бывает, истратив, до капельки личный кредит доверия,
жду начисления премий, прочих там привилегий.
тогда стою с ромашками где-то в твоем преддверии
тру безуспешно ноги, оттекшие мну колени.

тогда мне прекрасно пишется, слышится вновь колыбельная,
что-то по типу катарсиса, знаешь, рождаюсь заново.
так си стою, надев белье, наше белье постельное.
помнишь вон то со снежинками? - ещё называла саваном.

мне в нем совсем не холодно, в холле ни чуть не душно.
чувствую, на мобильном твоего не нащупать пульса.
в очередь на регистрацию сжались грехи в бреду, но
приём закончился, значит, их всех отпустят.

о не один останусь. вместе со мной условности,
непримиримые крайности "поздно" и "слишком рано".
знаю, тебе, родная, на мужчин не везло, но льстит
даже, признай, улыбаешься, читая меня с экрана.

_^_




ДЕТСКИЙ  САД

на обоях - лани
мчатся медленно в направлении окна,
причем годами,
прям как я.
за это время на моей постели вырастали
Лилии, Розочки, Светочки и так далее.
а я - нет:
эта спальня для меня одновременно детская и кабинет;
но более здесь не цветы растут -
в этом детском саду
множатся мягкие буераки,
возле которых на корточках сидят страхи,
отпускают бороды.
тебя пропустят если только ты устал,
или упоротый.
а когда собирается воспитательский состав
и объявляет тихий ужас,
то все обнимаются
и дружат.

_^_




© Андрей Яворский, 2011-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2011-2024.




Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]