[Оглавление]


Владимир Спектор

[Написать письмо]

Владимир Спектор

Владимир Спектор родился 19.06.1951 года в Луганске. Окончил машиностроительный институт и Общественный университет (факультет журналистики). После службы в армии 22 года проработал инженером-конструктором, ведущим конструктором, помощником генерального директора на тепловозостроительном заводе, редактором журнала "Трансмаш". Автор 25 изобретений, член-корреспондент Транспортной академии Украины. Работал главным редактором теле– и радиокомпании в Луганске. Поэт, публицист. Главный редактор литературного альманаха и сайта "Свой вариант". Автор более 20 книг стихотворений и очерковой прозы. Лауреат международных литературных премий имени Юрия Долгорукого, имени Арсения Тарковского, имени Николая Тихонова, "Облака" имени Сергея Михалкова. Почетный председатель Правления Межрегионального Союза писателей.

В 2015 году стал лауреатом международного литературного конкурса "Открытая Евразия". В 2020 году – лауреатом газеты "Литературные Известия" за лучшую публикацию года. В 2022 году – обладателем "Гран-При" Германского международного литературного конкурса "Лучшая книга года на русском языке".

С 2015 года проживает в Германии.



Кира Твердеева
МЕДИТАТИВНАЯ ЛИРИКА ВЛАДИМИРА СПЕКТОРА

За последние годы никто, кажется, из тех, кто по долгу своему следит за развитием русской поэзии, не обратил внимания, как постепенно и неуклонно, шаг за шагом выходит из поля литературоведческого зрения, из теоретического лексикона, а следовательно, и из практического употребления понятие медитативной лирики. Не лишне напомнить, что к этой жанрово-тематической разновидности философской поэзии принадлежат шедевры Пушкина "Брожу ли я вдоль улиц шумных" и Баратынского "Осень", Лермонтова "Выхожу один я на дорогу" и Тютчева "Обвеян вещею дремотой". После ярких "вспышек" прошлого века (Блок, Мандельштам, Заболоцкий, Тарковский et cetera) медитативная лирика прижилась в творчестве Анастасии Харитоновой, воплотилась на поэтических страницах Олега Чухонцева, Александра Кушнера. Медитативная лирика Владимира Спектора находится где-то между двумя этими условными полюсами:

Литературовед Мирослава Радецкая находит ещё одну "точку опоры" в "несущей конструкции лирики" Владимира Спектора - гражданственность. Безусловно, в таких стихотворениях, как "Шестидесятники" уходят в никуда" или "Предатели и негодяи - в большинстве?", до некоторой степени выражен иной, нежели отвлечённый любомудровский, пафос. Однако, прикасаясь к грубой и зримой реальности, поэта всегда привлекает не столько рациональная идея, сколько художественность образа. "Я растворяюсь в житейских проблемах, / Словно сахар в стакане воды", - признаётся автор, и тогда становится хорошо ощутим "вкус" этих стихов - смесь земного и надземного. В иных строках чувствуется не только "вкусовое", но и более тонкое изменение искусства жизнью и - как непосредственный отклик - изменение жизни искусством: "Случайный дождь сквозь птичий гомон / Стреляет каплею в висок... / И счастье глохнет, как Бетховен, / И жизнь, как дождь, - наискосок". Думаю, что читатель обратит внимание на композиционные и стилистические достоинства стихов одного из любопытных и редких, в том числе и по качеству текста, медитативных лириков современности.






Версия для широкого дисплея
[В начало сайта]
[Поэзия] [Рассказы] [Повести и романы] [Пьесы] [Очерки и эссе] [Критика] [Переводы] [Теория сетературы] [Лит. хроники] [Рецензии]
[О pda-версии "Словесности"]